Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области
от 4 апреля 2014 г. N 112/1
"Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 25 февраля 2016 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Сусуманского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Сусуманского района |
А.М. Куршев |
Порядок осуществления
органом внутреннего муниципального финансового контроля
администрации Сусуманского района полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(утв. постановлением Администрации Сусуманского района
от 4 апреля 2014 г. N 112/1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского района- отделом по внутреннему муниципальному финансовому контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района (далее - отделом финансового контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.2. К процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля относятся планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий. План контрольных мероприятий утверждается руководителем Комитета по финансам администрации Сусуманского района (далее- Комитет по финансам).
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя Комитета по финансам, принятого в связи с поступлением поручений главы Сусуманского района, обращений правоохранительных органов, иных государственных органов, граждан, организаций.
1.6. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения проверки, ревизии и обследования.
1.7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения отдела финансового контроля Комитета по финансам на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу отдела финансового контроля Комитета по финансам.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое совершение операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
В рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов финансового контроля.
1.8. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Комитета по финансам и оформляется приказом руководителя Комитета по финансам.
1.9. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее- объекты финансового контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования "Сусуманский район" (далее - муниципального образования), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования;
в) муниципальные бюджетные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) юридические лица (за исключением муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий администрации Сусуманского района.
2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль
2.1. Должностными лицами отдела финансового контроля Комитета по финансам, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля;
б) заместитель начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля;
в) главный специалист отдела внутреннего муниципального финансового контроля;
г) специалисты Комитета по финансам, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя Комитета по финансам.
2.2. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Комитета по финансам на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты финансового контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
г) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом работ и приказом руководителя Комитета по финансам;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта финансового контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа руководителя Комитета по финансам и удостоверением на проведение проверки (ревизии), с копией приказа руководителя Комитета по финансам о приостановлении, возобновлении продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава участников контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие его.
3. Требования к планированию контрольной деятельности
3.1. Составление плана контрольных мероприятий отдела финансового контроля Комитета по финансам осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
3.2. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами финансового контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта финансового контроля, полученная в результате проведения отделом финансового контроля Комитета по финансам анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия отделом финансового контроля Комитета по финансам (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора).
3.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля составляет не более 1 раза в год.
3.4. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Сусуманский район" и иными государственными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
3.5. В целях настоящего Порядка по идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта финансового контроля, которые могут быть проведены отделом финансового контроля Комитета по финансам.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий
4.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относится назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
4.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя Комитета по финансам о проведении контрольного мероприятия, удостоверения о проведении контрольного мероприятия, подписанного руководителем Комитета по финансам.
4.3. В приказе руководителя Комитета по финансам о проведении контрольного мероприятия указывается наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведение контрольного мероприятия, предмет контроля (камеральная или выездная проверка (ревизия), обследование), должностное лицо Комитета по финансам, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия либо состав участников контрольного мероприятия, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
4.4. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Комитета по финансам.
4.5. Для проведения контрольного мероприятия разрабатывается программа контрольного мероприятия, в которой указывается предмет контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, цели контрольного мероприятия, метод контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем Комитета по финансам.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы контрольного мероприятия.
4.6. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств и устанавливается в пределах сорока рабочих дней:
- для выездной проверки (ревизии) - не более сорока рабочих дней;
- для камеральной проверки - не более тридцати рабочих дней;
- для встречной проверки - не более двадцати рабочих дней.
Руководитель Комитета по финансам может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя отдела финансового контроля на срок не более чем на двадцать дней, срок проведения камеральной проверки - на срок не более 10 дней.
4.7. Запросы о предоставлении документов, информации и материалов, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта финансового контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
4.8. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее трех рабочих дней.
4.9. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами финансового контроля в установленном порядке.
4.10. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, а результаты обследования оформляются заключением.
Акт (заключение) подписывается должностными лицами (или) должностным лицом отдела финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, всеми участниками контрольных мероприятий.
4.11. Объекты финансового контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта финансового контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
4.12. Все документы, составляемые должностными лицами отдела финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
5. Порядок реализации контрольных мероприятий
5.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений отдел финансового контроля направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию "Сусуманский район";
в) уведомления по применению бюджетных мер принуждения.
5.2. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства руководитель отдела финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в финансовый орган муниципального образования "Сусуманский район" в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок, содержащее описание совершенного бюджетного нарушения.
5.3. Руководитель участников контрольных мероприятий осуществляет контроль за исполнением объектами финансового контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания отдел финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Сусуманский район" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отдел финансового контроля направляет материалы в Правовое управление администрации Сусуманского района для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Сусуманский район".
5.5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица отдела финансового контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.6. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого уполномоченного органа (должностного лица), такие материалы направляются в их адрес для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Порядок составления и представления отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
6.1. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий составляется отделом финансового контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчет отдела финансового контроля).
6.2. Отчет отдела финансового контроля составляется и представляется:
- руководителю Комитета по финансам не позднее 15 числа, следующего за отчетным кварталом;
- в администрацию Сусуманского района не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
6.3. В отчете отдела финансового контроля отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам финансового контроля и проверяемым периодам.
6.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в отчетах о результатах контрольной деятельности относятся, если иное не установлено нормативными правовыми актами:
а) количество проверенных объектов финансового контроля;
б) объем проверенных средств бюджета муниципального образования "Сусуманский район";
в) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
г) количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
д) количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) в денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
е) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
ж) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) отдела по внутреннему муниципальному финансовому контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области от 4 апреля 2014 г. N 112/1 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" (утратило силу)
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Сусуманский район" (http://susumanskiy-rayon.ru) 3 июня 2014 г., в газете "Горняк Севера" от 11 июля 2014 г. N 28
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 25 февраля 2016 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу