Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области
от 4 апреля 2014 г. N 112
"О Порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского района полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район"
15 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 25 февраля 2016 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Сусуманского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского района полномочий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район".
2. Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район" с 1 января 2014 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Сусуманского района |
А.М. Куршев |
Правила
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля
администрации Сусуманского района полномочий по осуществлению контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд муниципального образования "Сусуманский район"
(утв. постановлением Администрации Сусуманского района
от 4 апреля 2014 г. N 112)
15 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского района- отделом внутреннего муниципального финансового контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района (далее - отдел финансового контроля) полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район" во исполнение статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. К процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля относятся планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий. План контрольных мероприятий утверждается руководителем Комитета по финансам администрации Сусуманского района (далее- Комитет по финансам).
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 15 декабря 2015 г. N 570 пункт 5 раздела I настоящих Правил изложен в новой редакции
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя Комитета по финансам, принятого в связи:
- получением обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений в соответствии с пп. 2 ст. 22, пп. 3 п. 27 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
6. Отдел финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок для нужд муниципального образования "Сусуманский район", предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
7. Решение о проведении проверки принимается руководителем Комитета по финансам и оформляется приказом руководителя Комитета по финансам.
8. Объектами контроля в сфере закупок для нужд муниципального образования "Сусуманский район" являются:
а) заказчики;
б) контрактные службы;
в) контрактные управляющие;
г) комиссии по осуществлению закупок и их члены;
д) уполномоченные органы при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский район".
9. Запросы о предоставлении документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок, предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
11. Документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
12. Все документы, составляемые должностными лицами отдела финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
13. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, устанавливаются в соответствии с настоящим Порядком.
14. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для нужд муниципального образования "Сусуманский район"
15. Должностными лицами отдела финансового контроля Комитета по финансам, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Сусуманский район", являются:
а) начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля;
б) заместитель начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля;
в) главный специалист отдела внутреннего муниципального финансового контроля.
16. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Комитета по финансам о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
17. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере закупок;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом работ и приказом руководителя Комитета по финансам;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта финансового контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа руководителя Комитета по финансам и удостоверением на проведение проверки, с копией приказа руководителя Комитета по финансам о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения проверки, об изменении состава участников контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актом проверки);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта.
III. Требования к планированию контрольной деятельности
18. Составление плана контрольных мероприятий отдела финансового контроля Комитета по финансам осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
19. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со следующими критериями:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами финансового контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта финансового контроля, полученная в результате проведения отделом финансового контроля Комитета по финансам анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств ведомственного контроля в сфере закупок;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия отделом финансового контроля Комитета по финансам.
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 15 декабря 2015 г. N 570 пункт 20 раздела III настоящих Правил изложен в новой редакции
20. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля составляет не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
Проведение проверок осуществляется в соответствии с утвержденным полугодовым графиком проведения плановых проверок.
21. Формирование плана контрольных мероприятий отделом финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены отделом финансового контроля Комитета по финансам.
IV. Порядок проведения контрольных
22. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
23. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя Комитета по финансам о его назначении и удостоверения о проведении контрольного мероприятия, подписанного руководителем Комитета по финансам.
24. В приказе руководителя Комитета по финансам о проведении контрольного мероприятия указывается:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- наименование объекта финансового контроля;
- проверяемый период;
- предмет контрольного мероприятия;
- форма контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- состав должностных лиц отдела финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
25. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Комитета по финансам на основании мотивированного обращения руководителя отдела финансового контроля. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
26. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящими Правилами.
27. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Комитета по финансам. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
28. Для проведения контрольного мероприятия разрабатывается программа контрольного мероприятия, в которой указывается:
- предмет контрольного мероприятия;
-наименование объекта финансового контроля;
-цели контрольного мероприятия;
-метод контроля;
-перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
29. Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем Комитета по финансам.
30. В адрес представителя объекта контроля в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проведения контрольных мероприятий направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия. К уведомлению прилагается программа контрольного мероприятия.
31. При осуществлении контроля в сфере закупок для нужд муниципального образования "Сусуманский район" отдел финансового контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе при формировании планов закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года, пункт 1 часть 8 статьи 99);
б) нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
в) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов - графиков;
г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы контрольного мероприятия.
32. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств и устанавливается в пределах тридцати рабочих дней.
Руководитель Комитета по финансам может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения руководителя отдела финансового контроля на срок не более чем на десять дней.
33. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами финансового контроля в установленном порядке.
34. Результаты проверки оформляются актом.
35. Акт подписывается должностными лицами (или должностным лицом) отдела финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия не позднее последнего дня срока проведения проверки.
36. Акт в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
37. Объекты финансового контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта финансового контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
38. Материалы проверки подлежат рассмотрению начальником отдела финансового контроля в течение 2- х дней со дня подписания акта.
39. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки начальник отдела финансового контроля принимает решение:
а) о возбуждении административного правонарушения;
б) об отсутствии оснований для возбуждения административного правонарушения.
V. Порядок реализации контрольных мероприятий
40. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район" отдел финансового контроля направляет:
а) предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
41. Руководитель участников контрольных мероприятий осуществляет контроль за исполнением объектами финансового контроля предписаний. В случае неисполнения предписания отдел финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица отдела финансового контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
43. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого уполномоченного органа (должностного лица), такие материалы направляются в их адрес для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Формы и требования к содержанию предписаний, иных документов, предусмотренных настоящими Правилами устанавливаются отделом финансового контроля.
VI. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
45. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий составляется отделом финансового контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчет отдела финансового контроля).
46. Отчет отдела финансового контроля составляется и представляется:
- руководителю Комитета по финансам ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- главе Сусуманского района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
47. В отчете отдела финансового контроля отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам финансового контроля и проверяемым периодам.
48. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в отчетах о результатах контрольной деятельности относятся, если иное не установлено нормативными правовыми актами:
а) количество проверенных объектов финансового контроля;
б) количество возбужденных административных дел;
в) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
г) количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
д) количество предписаний и их исполнение в количественном и (или) в денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействия) отдела по внутреннему муниципальному финансовому контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области от 4 апреля 2014 г. N 112 "О Порядке осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сусуманского района полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Правила, утвержденные настоящим постановлением,применяются с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 25 апреля 2014 г. N 17
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 25 февраля 2016 г. N 72 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 15 декабря 2015 г. N 570