Решение Собрания представителей Хасынского района Магаданской области
от 10 июня 2014 г. N 17
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Хасынский район"
Решением Собрания представителей Хасынского городского округа Магаданской области от 26 ноября 2015 г. N 58 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 5 части 10 статьи 35, главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Хасынский район", Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Хасынского района, утвержденным решением Собрания представителей Хасынского района от 28.11.2011 N 56, в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Хасынского района Магаданской области Собрание представителей Хасынского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Хасынский район".
2. Признать утратившим силу Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Хасынский район", утвержденное решением Собрания представителей Хасынского района от 09.06.2009 N 20.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский район".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава района |
И.П. Тейхриб |
И. о. председателя Собрания представителей |
Л.И. Ястребова |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Хасынский район"
(утв. решением Собрания представителей Хасынского район
от 10 июня 2014 г. N 17)
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Хасынский район" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 5 части 10 статьи 35, главой 8 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования "Хасынский район", Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Хасынского района, утвержденным решением Собрания представителей Хасынского района от 28.11.2011 N 56.
Настоящее Положение разработано в целях установления и поддержания единого порядка формирования, управления и распоряжения объектами, находящимися в собственности муниципального образования "Хасынский район" (далее по тексту - в муниципальной собственности), совершенствования системы управления муниципальным имуществом (в том числе нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами), действующими муниципальными предприятиями муниципального образования "Хасынский район" (далее по тексту - муниципальные предприятия) и муниципальными учреждениями муниципального образования "Хасынский район" (далее по тексту - муниципальные учреждения), процессом приватизации муниципальной собственности, формированием и ведением Реестра муниципального имущества, организации осуществления контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления, в том числе распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Хасынский район" (далее по тексту - муниципальное имущество).
Порядок управления финансовыми ресурсами муниципального образования "Хасынский район" настоящим Положением не определяется.
Раздел I. Общие положения
1. Муниципальная собственность
1.1. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Хасынский район".
1.2. Правомочия собственника в отношении муниципального имущества осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом Хасынского района (далее по тексту - Комитет), если иное не предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хасынский район", в том числе настоящим Положением.
1.3. При осуществлении правомочий собственника муниципального имущества Комитет владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом.
1.4. Полномочия Комитета осуществляются в форме:
а) издания распоряжений Комитета;
б) заключения, расторжения, изменения и исполнения договоров;
в) совершения фактических действий по приему, передаче, списанию имущества;
г) подписания (утверждения) актов приема-передачи имущества;
д) проведения проверок;
е) в иных формах, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хасынский район".
1.5. В отношениях, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, могут выступать Собрание представителей Хасынского района, глава Хасынского района, администрация Хасынского района, в пределах своих полномочий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хасынский район".
1.6. Для решения отдельных вопросов, касающихся деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, могут создаваться комиссии, состав и полномочия которых определяются распоряжениями Комитета по управлению муниципальным имуществом Хасынского района.
2. Состав и формирование муниципального имущества
2.1. К муниципальному имуществу относятся объекты, находящиеся на территории муниципального образования "Хасынский район" и за его пределами, переданные муниципальному образованию "Хасынский район" в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, созданные, полученные или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством.
2.2. В состав муниципального имущества могут входить объекты, предусмотренные законодательством.
2.3. Формирование муниципального имущества осуществляется:
а) путем принятия объектов федеральной собственности, государственной собственности Магаданской области, собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность муниципального образования "Хасынский район";
б) путем приобретения имущества в результате гражданско - правовых сделок, заключенных в соответствии с действующим законодательством;
в) путем получения продукции, плодов, доходов от использования муниципального имущества;
г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.4. Переименование, перепрофилирование (изменение назначения), изменение характеристик объекта осуществляется распоряжением Комитета на основании представленных документов, в том числе данных технической инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальная казна
3.1. В казну муниципального образования "Хасынский район" (далее по тексту - казна) могут включаться:
а) объекты недвижимости (жилой и нежилой фонд, в том числе встроенные и иные помещения, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры, имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, земельные участки);
б) движимое имущество;
в) ценные бумаги (акции, векселя и т.д.), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
г) иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.2. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
а) отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями имуниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, муниципального имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;
в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
г) изъятие муниципального имущества, закрепленного за действующими муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в соответствии с законодательством;
д) изъятие неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
е) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
ж) отказ муниципального предприятия или муниципального учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
з) приобретение органами местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район" имущества за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский район", за исключением приобретения имущества для обеспечения собственной хозяйственной деятельности указанных органов;
и) консервация объектов незавершенного строительства или передача их организациям других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования;
к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Имущество, входящее в состав казны, подлежит отражению в бухгалтерской отчетности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Учет имущества казны и его движения осуществляется Комитетом путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества.
3.5. Функции по управлению казной распределяются следующим образом:
а) распорядителем казны является глава Хасынского района;
б) управляющим имуществом казны является Комитет, который совершает прием имущества в казну (передачу из казны) путем подписания соответствующих актов приема-передачи, утверждаемых главой Хасынского района (если иное не предусмотрено настоящим Положением), и внесения соответствующих записей в Реестр муниципального имущества, производит фактические действия в отношении имущества казны, управляет казной иными способами, предусмотренными настоящим Положением;
в) держателями имущества казны, владеющими и пользующимися ее объектами, могут быть муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, которым объекты казны передаются на ответственное хранение, а также юридические и физические лица, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог.
3.6. Передача имущества держателю объектов казны производится Комитетом по актам приема-передачи на основании распоряжения Комитета.
3.7. Бремя содержания имущества казны, в том числе осуществление капитального и текущего ремонта, а также риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование "Хасынский район" в лице Комитета, либо на лицо, определенное договором держателем имущества казны.
Комитет несет расходы, связанные с содержанием имущества казны, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Хасынский район" на указанные цели.
3.8. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
4. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество.Иные регистрационные действия в отношении муниципального имущества
4.1. Государственная регистрация права муниципальной собственности, других прав на муниципальное имущество, а также регистрация объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Подготовка, оформление и представление документов для государственной регистрации прав на муниципальное имущество осуществляются:
а) для государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество - Комитетом;
б) для государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления - правообладателями;
в) для государственной регистрации договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, - арендаторами;
г) для государственной регистрации иных ограничений (обременений) права собственности и иных прав на муниципальное имущество правами третьих лиц, а также сделок, в результате которых возникают указанные ограничение (обременения), - приобретающими данные права лицами;
д) для государственной регистрации перехода права собственности на муниципальное имущество, а также договоров, предусматривающих переход права собственности, - приобретающим право собственности лицом.
4.3. Подготовка, оформление и представление документов для регистрации объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется:
а) для регистрации имущества казны - Комитетом (за исключением объектов, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных договорами о безвозмездной передаче имущества в порядке разграничения), если иное не предусмотрено договором;
б) для регистрации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями - соответствующими муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
4.4. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования "Хасынский район" на недвижимое имущество является Комитет.
4.5. Подготовка, оформление и представление документов для разработки технической, землеустроительной, оценочной и иной документации на муниципальное имущество (а также на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, являющимися муниципальным имуществом), осуществляется:
а) в отношении имущества казны - Комитетом (за исключением объектов, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных договорами о безвозмездной передаче имущества в порядке разграничения), если иное не предусмотрено договором;
б) в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями - соответствующими муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
4.6. Расходы, связанные с осуществлением действий по государственной регистрации прав на муниципальное имущество, регистрации муниципального имущества, подготовке технической, землеустроительной, оценочной и иной документации на муниципальное имущество (а также на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, являющимися муниципальным имуществом), несут лица, осуществляющие подготовку, оформление и представление соответствующих документов.
4.7. Расходы, указанные в пункте 4.6 настоящего Положения, финансируются:
а) в отношении Комитета - за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский район", предусмотренных на указанные цели;
б) в отношении муниципальных учреждений - за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский район", предусмотренных на содержание данного учреждения, в соответствии со сметой;
в) в отношении муниципальных предприятий - за счет собственных средств муниципальных предприятий.
4.8. Правила, предусмотренные пунктами 4.2, 4.3, 4.5, 4.6 и 4.7 настоящего Положения, применяются, если законодательными или иными нормативными правовыми актами либо договором не установлено иное.
Раздел II. Управление муниципальным имуществом
5. Общие положения
5.1. Под управлением муниципальным имуществом понимается осуществление от имени муниципального образования "Хасынский район" и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район" в рамках их компетенции, по реализации правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
5.2. Целями деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом являются:
а) обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район", муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по исполнению полномочий, связанных с решением вопросов местного значения, иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район", а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район";
б) развитие социальных и культурных отношений, обеспечение нужд населения муниципального образования "Хасынский район";
в) повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования "Хасынский район" в целом;
г) получение доходов в бюджет муниципального образования "Хасынский район" от управления муниципальным имуществом;
д) создание условий для привлечения инвестиций (в том числе средств населения) в социально-экономическое развитие муниципального образования "Хасынский район", стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования "Хасынский район";
5.3. Формами управления муниципальным имуществом являются:
а) учет муниципального имущества;
б) закрепление имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, списание, изъятие, передача муниципального имущества от одного муниципального учреждения или муниципального предприятия другому;
в) передача муниципального имущества на хранение;
г) перепрофилирование муниципального имущества;
д) оценка муниципального имущества;
е) осуществление контроля за использованием по назначению муниципального имущества, эффективностью его использования, соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, сохранностью муниципального имущества.
6. Учет муниципального имущества
6.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, а также вещных прав и обременений на объекты муниципальной собственности. Комитет осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования "Хасынский район" в соответствии с законодательством.
6.2. Объектами учета Реестра муниципального имущества являются:
а) нежилые здания и помещения (нежилой фонд);
б) инженерные сети, коммуникации, сооружения;
в) специализированный жилищный фонд муниципального образования "Хасынский район" для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) специализированный жилищный фонд муниципального образования "Хасынский район" для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан (заразные формы туберкулеза), признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
г) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
д) обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
е) иные движимые и недвижимые вещи, отнесенные к основным средствам;
ж) вклады (акции, доли) в уставные капиталы хозяйственных обществ;
з) объекты интеллектуальной собственности;
и) иные объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
6.3. В Реестре муниципального имущества отражаются следующие сведения:
а) об ограничениях (обременениях) права муниципальной собственности правами хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, сервитута и иными правами;
б) об имуществе казны;
в) о муниципальном имуществе, находящемся на хранении;
г) о бесхозяйном имуществе, поставленном на учет в установленном порядке в целях дальнейшего признания на него права муниципальной собственности.
6.4. В целях своевременного учета муниципального имущества муниципальные учреждения и муниципальные предприятия обязаны в течение 30 календарных дней с момента приобретения (отчуждения) объектов муниципальной собственности представить в Комитет ходатайство о включении (исключении) объекта в Реестр муниципального имущества с приложением подтверждающих документов.
6.5. Комитет выдает выписки из Реестра муниципального имущества:
а) при государственной регистрации прав на муниципальное имущество, а также сделок с муниципальным имуществом;
б) по запросам муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;
в) по запросам государственных органов и органов местного самоуправления.
6.6. Комитет вправе выдать выписку из Реестра муниципального имущества иным юридическим и физическим лицам, по их мотивированному запросу либо по собственной инициативе, в случае необходимости.
7. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
7.2. При осуществлении права хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества муниципальное предприятие обязано:
а) эффективно использовать муниципальное имущество;
б) обеспечивать сохранность и использование муниципального имущества строго по целевому назначению;
в) не допускать ухудшения технического состояния муниципального имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
г) осуществлять капитальный и текущий ремонт муниципального имущества;
д) исполнять указания органа осуществляющего функции и полномочия учредителя и Комитета в отношении муниципального имущества;
е) нести расходы по содержанию, эксплуатации и ремонту муниципального имущества, его страхованию, оценке, хранению, а также иные расходы, связанные с указанным имуществом;
ж) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами, в том числе муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хасынский район".
7.3. Муниципальное имущество считается находящимся у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения с момента:
а) подписания акта приема-передачи имущества, по которому Комитет передает муниципальному предприятию имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или распоряжением руководителя Комитета;
б) приобретения муниципальным предприятием имущества по гражданско-правовой сделке или по иному основанию, предусмотренному гражданским законодательством;
в) поступления муниципальному предприятию плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества.
7.4. Муниципальное предприятие при совершении сделок, в отношении которых законом, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хасынский район", уставом муниципального предприятия предусмотрено согласование с собственником имущества муниципального предприятия, обязаны до совершения соответствующих сделок представлять в Комитет ходатайство о согласовании, с приложением необходимых документов.
7.5. При отказе муниципального предприятия от права хозяйственного ведения на излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, когда отказ допускается законом, оно обязано направить в Комитет соответствующее ходатайство, с указанием на данные, конкретно характеризующие данное имущество, а также на обстоятельства, которыми обусловлен отказ.
Изъятие имущества в этом случае производится распоряжением Комитета по акту приема-передачи.
7.6. Права, обязанности и ответственность муниципальных предприятий в отношении муниципального имущества могут определяться условиями договоров о порядке осуществления прав хозяйственного ведения, заключаемых Комитетом с муниципальными предприятиями.
8. Право оперативного управления муниципальным имуществом
8.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями.
8.2. При осуществлении права оперативного управления в отношении муниципального имущества муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения несут обязанности, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 7.2 настоящего Положения.
8.3. Муниципальное имущество считается находящимся у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения на праве оперативного управления с момента:
а) подписания акта приема-передачи имущества, по которому Комитет (иное муниципальное учреждение или муниципальное предприятие) передает муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или распоряжением Комитета;
б) приобретения муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением имущества по гражданско-правовой сделке или по иному основанию, предусмотренному гражданским законодательством;
в) поступления муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества.
8.4. В случаях, когда муниципальным учреждениям предоставлено право совершения сделок с муниципальным имуществом, они обязаны осуществлять их предварительное согласование с собственником имущества в лице Комитета, путем представления в Комитет ходатайства о согласовании, с приложением необходимых документов.
8.5. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения производится распоряжением Комитета, в соответствии с основаниями, предусмотренными законом, по акту приема-передачи.
При отказе от права оперативного управления на имущество, когда отказ допускается законом, муниципальное казенное предприятие или муниципальное учреждение обязано направить в Комитет соответствующее ходатайство, с указанием на данные, конкретно характеризующие данное имущество, а также на обстоятельства, которыми обусловлен отказ.
8.6. Права, обязанности и ответственность муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений в отношении муниципального имущества могут определяться условиями договора о порядке осуществления прав оперативного управления, заключаемых Комитетом с муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями.
9. Управление муниципальным земельным фондом
9.1. Управление муниципальным земельным фондом муниципального образования "Хасынский район" осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Хасынский район", а также решениями Собрания представителей Хасынского района.
9.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Комитет путем:
а) участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения;
б) издания постановлений администрации Хасынского района;
в) заключения договоров аренды земель и иных договоров;
г) осуществления муниципального земельного контроля;
д) контроля за поступлением средств от аренды земельных участков;
е) обращения в суды с исками о защите прав муниципального образования "Хасынский район" в области земельных отношений.
9.3. Предоставление земельных участков (прекращение прав на земельные участки) осуществляется на основании постановления администрации Хасынского района.
9.1. Управление и распоряжение специализированным жилищным фондом
9.1.1. Управление и распоряжение специализированным жилищным фондом осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хасынский район".
9.1.2. Специализированный жилищный фонд используется для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район" по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями;
9.1.3. Управление и распоряжение специализированным жилищным фондом включает:
а) формирование и учет;
б) совершение сделок с жилыми помещениями, в том числе предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
в) контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
г) иные вопросы по управлению и распоряжению жилищным фондом, отнесенные действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
9.1.4. Муниципальный жилищный фонд формируется из:
а) бесхозяйного жилищного фонда, обращенного в муниципальную собственность в установленном порядке;
б) жилищного фонда, поступившего в муниципальную собственность приобретенного за счет средств для выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район".
9.1.5. Предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда осуществляется Комитетом по договорам социального найма, на основании постановления администрации Хасынского района.
10. Обращение вещей в муниципальную собственность
10.1. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, муниципальное образование "Хасынский район" приобретает право собственности на бесхозяйные вещи, движимые вещи, от которых собственник отказался.
Муниципальное образование "Хасынский район" приобретает право собственности на вещи по иным основаниям, предусмотренным законом, в том числе при создании (переработке) вещей, а также в силу приобретательной давности.
10.2. Лицом, уполномоченным на совершение действий по обращению вещей в муниципальную собственность (признанию права муниципальной собственности), в том числе обращение в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в суды и иные органы, выступает Комитет.
10.3. Расходы, связанные с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Положения, несет Комитет за счет средств бюджета муниципального образования "Хасынский район", предусмотренных на указанные цели.
11. Осуществление контроля
11.1. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества, эффективностью его использования, соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, сохранностью муниципального имущества, осуществляет Комитет, посредством:
а) текущего контроля, осуществляемого в ходе управления муниципальным имуществом;
б) проведения проверок, по результатам которых оформляются соответствующие акты проверок.
11.2. В целях осуществления текущего контроля, муниципальные предприятия ежегодно в срок до 1 апреля текущего года или следующего за отчетным годом, а муниципальные учреждения ежегодно в срок до 1 февраля обязаны представлять в Комитет карту учета муниципального имущества.
11.3. Проверки проводятся в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым распоряжением руководителя Комитета.
11.4. В ходе проведения проверки в отношении муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, специалисты Комитета, уполномоченные на осуществление проверки распоряжением Комитета, вправе:
а) беспрепятственно входить в помещения, сооружения, осматривать их, получать доступ к любому муниципальному имуществу;
б) проверять любые документы бухгалтерского и иного учета;
в) требовать приведения документов в соответствие с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов;
г) требовать проведения инвентаризации муниципального имущества и участвовать в их проведении;
д) требовать совершения (прекращения) муниципальным предприятием или муниципальным учреждением действий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере регулирования вопросов муниципального имущества;
е) требовать письменных объяснений по фактам выявленных нарушений;
ж) получать любую информацию и документы (копии документов), связанные с проведением проверки.
11.5. Проведение проверок в отношении муниципального имущества, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение и по иным основаниям иным юридическим и физическим лицам осуществляется в соответствии с законодательством и условиями заключенных договоров.
11.6. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества, эффективностью его использования, соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, сохранностью муниципального имущества осуществляется в соответствии с административным регламентом по осуществлению муниципальной функции "Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования "Хасынский район", находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного хозяйствующим субъектам на ином праве (лизинг, концессуальное соглашение, доверительное управление, в аренду)" (далее - регламент) утвержденного распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом Хасынского района от 10.04.2012 г. N 26,с учетом особенностей, установленных настоящимПоложением.
11.7. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут дисциплинарную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего регламента.
11.8. Контроль за эффективностью использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляет Комитет.
Раздел III. Распоряжение муниципальным имуществом
12. Общие положения о распоряжении муниципальным имущество
12.1. Формами и способами реализации правомочий по распоряжению муниципальным имуществом являются:
а) отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, иных муниципальных образований (разграничение собственности);
б) отчуждение муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством, в том числе внесение муниципального имущества в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ, передача в собственность некоммерческих организаций, право участия в которых предоставлено органам местного самоуправления;
в) передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, ответственное хранение, доверительное управление;
г) передача муниципального имущества под залог;
д) иные формы и способы реализации правомочий распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
13. Порядок распоряжения муниципальным имуществом
13.1. Муниципальное имущество отчуждается с согласия Собрания представителей Хасынского района, решением которого согласовываются перечни подлежащего передаче имущества, в следующих случаях:
а) передачи муниципального имущества в собственность Российской Федерации;
б) передачи муниципального имущества в государственную собственность Магаданской области;
в) передачи муниципального имущества в муниципальную собственность иных муниципальных образований.
13.2. Комитет является уполномоченным органом при передаче муниципального имущества в соответствии с пунктом 13.1 настоящего Положения.
13.3. При передаче имущества в соответствии с пунктом 13.1 настоящего Положения, акты приема-передачи в отношении имущества, являющегося объектом передачи, подписываются от имени муниципального образования "Хасынский район" руководителем и специалистами Комитета и утверждаются главой Хасынского района.
Разграничение имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, не допускается.
В случае если имущество в соответствии с законодательством подлежит разграничению, Комитет обязан совершить действия по изъятию муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления, если это допускается законом, либо обратиться в суд с соответствующим требованием.
13.4 Муниципальное имущество может быть передано в аренду или в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством и административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду муниципального имущества муниципального образования "Хасынский район" (кроме земли)".
IV. Прекращение права муниципальной собственности
14. Порядок прекращения права муниципальной собственности
14.1. Право муниципальной собственности прекращается по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
14.2. Право муниципальной собственности на земельные участки прекращается по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
14.3. Выбывшие и ликвидированные объекты, в том числе в связи с гибелью или уничтожением,исключаются из состава имущества, находящегося в муниципальной собственности, на основании распоряжений Комитета.
Распоряжение Комитета об исключении объектов из состава имущества, находящегося в муниципальной собственности, может быть издано на основании ходатайства муниципального предприятия или муниципального учреждения, за которым закреплено имущество (заключения уполномоченной комиссии, созданной распоряжением руководителя Комитета, - в отношении имущества казны), с приложением актов о списании, дефектных ведомостей, документов, подтверждающих снос объектов недвижимости и иных документов, подтверждающих факт выбытия (ликвидации) объекта.
14.4. Имущество, образовавшееся в результате выбытия (ликвидации) муниципального имущества, являются муниципальной собственностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Хасынского района Магаданской области от 10 июня 2014 г. N 17 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Хасынский район"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Хасынский район" (http://www.adm-hasyn.ru) 11 июня 2014 г., в газете "Заря Севера" от 20 июня 2014 г. N 25
Решением Собрания представителей Хасынского городского округа Магаданской области от 26 ноября 2015 г. N 58 настоящее решение признано утратившим силу