Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии города Магадана
от 16 декабря 2011 г. N 4687
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Оказание информационно-консультационных услуг и организационной
помощи по вопросам поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства"
23 марта, 24 мая 2012 г., 15 ноября, 31 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Оказание информационно- консультационных услуг и организационной помощи по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" разработан с целью определения сроков и последовательности предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Заявитель) информационно- консультационных услуг.
1.2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Регламента:
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление мэрии города Магадана от 26.07.2011 года N 2756 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан";
- постановление мэрии города Магадана от 26.10.2010 года N 3258 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламентов оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадана";
- постановление мэрии города Магадана от 28.10.2010 года N 3293 "Об экспертном совете, уполномоченном проводить экспертизы административных регламентов";
- "Устав муниципального образования "Город Магадан", принятый Решением Магаданской городской Думы от 26.08.2005 года N 96-Д.
1.3. Муниципальная услуга "Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства" включена в реестр муниципальных услуг муниципального образования "Город Магадан", утвержденный постановлением мэрии города Магадана от 26.07.2011 года N 2756 "О реестре муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Магадан".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание информационно- консультационных услуг и организационной помощи по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет экономического развития мэрии города Магадана (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информационно-консультационных услуг и организационной помощи по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
При устном обращении Заявителя предоставление муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Абзац 4 пункта 2.5 Исключен;
- Абзац 5 пункта 2.5 Исключен;
См. текст абзаца 5 пункта 2.5
- Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Магаданской области от 07.05.2009 года N 1135-О3 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Магаданской области";
- постановление мэрии города Магадана от 19.11.2009 года N 3252 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Магадан" на 2010 - 2012 годы".
Постановлением Мэрии города Магадана от 23 марта 2012 г. N 1065 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:
- письменное заявление (приложение к настоящему Регламенту) о предоставлении муниципальной услуги;
- Абзац 3 пункта 2.6 Исключен;
См. текст абзаца 3 пункта 2.6
Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не требуются.
Запрещено требовать от Заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявление оформлено ненадлежащим образом, или из его содержания невозможно установить, какая именно информация запрашивается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Информация, за предоставлением которой обратился Заявитель, не относится к информации определенной настоящим Регламентом.
2.8.2. Предоставлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 ноября 2013 г. N 4911 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Срок регистрации заявлений исполнителем не должен превышать 3 дня. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его может производиться в день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании мэрии города Магадана, расположенном по адресу: город Магадан, площадь Горького, дом 1.
2.12.2. Места ожидания заявителя должны быть оборудованы стульями, столами, расположенными в холле здания.
2.12.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и оказывать консультации по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Мэрии города Магадана от 31 декабря 2013 г. N 5647 пункт 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте мэрии города Магадана www.magadangorod.ru;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на портале государственных и муниципальных услуг Магаданской области www.pgu.49gov.ru;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору Заявителя;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие письменных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме определен пунктом 3.4 настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Непосредственное предоставление муниципальной услуги или отказ в предоставлении с указанием причин отказа.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Информирование Заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
Посредством телефона и лично заявители могут получить информацию:
- о режиме работы Комитета, предоставляющего услугу;
- о полном почтовом адресе, об адресе электронной почты, адресе сайта;
- о процедуре предоставления услуги.
График приема Заявителей должностными лицами Комитета: ежедневно 9.00-17.30 (перерыв 13.00-14.00), в пятницу 9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием осуществляется по адресу: 685000, город Магадан, площадь Горького, дом 1, телефон 62-49-86, факс 62-49-40, e-maiI: biznes@cityadm.magadan.ru, ivp@magadangorod.ru.
Индивидуальное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении Заявителя в Комитет осуществляется по выбору Заявителя путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или путем размещения на сайте.
При коллективном обращении Заявителей в Комитет информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес Заявителя, указанного в обращении, если не указан иной адрес.
Публичное информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте мэрии города Магадана в сети Интернет.
Консультирование Заявителей проводится по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства;
- соблюдения трудового законодательства;
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- налогообложения;
- порядка организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан";
- получения кредитно-финансовой поддержки;
- участия в конкурсах, организуемых мэрией города Магадана и комитетом экономики администрации Магаданской области для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- участия в долгосрочной городской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Магадан" на 2010 - 2012 годы".
Должностное лицо, ответственное за оказание информационно- консультационной поддержки, изучает заявление и прилагаемые документы и материалы и, при необходимости, подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении мэрии города Магадана.
3.2.2. При письменном обращении об оказании муниципальной услуги поступившее заявление регистрируется в установленном порядке.
Максимальный срок данной процедуры не должен превышать 3 дня со дня поступления обращения.
Постановлением Мэрии города Магадана от 24 мая 2012 г. N 1998 в подпункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Руководитель Комитета:
- изучает заявление;
- направляет заявление с соответствующей резолюцией и указанием порядка его рассмотрения должностному лицу Комитета, либо подготавливает проект поручения о рассмотрении заявления специалистам структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.
3.2.4. Непосредственное предоставление муниципальной услуги или отказ с указанием причины отказа.
Проект ответа Заявителю, подготовленный должностным лицом, согласовывается с руководителем Комитета.
Должностное лицо после согласования проекта в установленном настоящим Регламентом порядке направляет ответ Заявителю.
Ответы на заявления подписываются руководителем Комитета.
Заявителям предоставляется информация:
- об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" и предлагаемых для осуществления предпринимательской деятельности;
- о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
- о проводимых конкурсах на размещение поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
- о состоянии малого и среднего предпринимательства в городе Магадане и динамике его развития.
Организационная помощь оказывается следующим образом:
- предоставление выставочных площадей для проведения выставок и ярмарок товаров и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
- организация и обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в областных и городских мероприятиях;
- организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов;
- сотрудничество со средствами массовой информации путем размещения статей в поддержку развития на территории города Магадана малого и среднего предпринимательства и формирование положительного имиджа предпринимателя.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур.
Основными требованиями к информированию и консультированию Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Должностные лица Комитета при общении с Заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к Заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Должностные лица Комитета, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы и не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения Заявителей.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.4.1. Консультирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством электронной почты по адресу: biznes@cityadm.magadan.ru, ivp@magadangorod.ru. Срок ответа на обращение посредством электронной почты не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
В ходе предоставления муниципальной услуги Комитет вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, сведения, необходимые для ее предоставления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего Регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Комитета, ответственный за организацию работы по предоставлению услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего административного Регламента.
Контроль за деятельностью Комитета осуществляет заместитель мэрии города Магадана, в ведении которого находятся вопросы предпринимательской деятельности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного Регламента.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения мэрии города Магадана.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя, иного заинтересованного лица.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения настоящего Регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Мэрии города Магадана от 23 марта 2012 г. N 1065 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6. настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц является письменное или устное обращение (жалоба) в Комитет.
5.5. Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращения с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и, если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- руководитель Комитета;
- заместитель мэра города Магадана, курирующий вопросы Комитета.
5.7. Срок рассмотрения жалобы.
При обращении Заявителя срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такового обращения в установленном порядке. В случаях принятия решения о проведении проверки по конкретному обращению Заявителя в соответствии с настоящим Регламентом срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем письменно в трехдневный срок уведомляется Заявитель.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие решения об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя.
5.8.1. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, Заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.8.3. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны обоснованные письменные ответы.
<< Назад |
Приложение. >> Бланк заявления |
|
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 16 декабря 2011 г. N 4687 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.