Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Министерства труда и социальной политики
Магаданской области
от 27 июня 2014 г. N 132
(форма)
Договор об организации приемной семьи
______________________ "_____"_______________г.
Государственное учреждение _____________________________________",
именуемое в дальнейшем "Центр", в лице директора Центра (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________,
действующего на основании Устава;
гражданин (Ф.И.О.)_______________________________________________,
паспорт серия___________ N_____________, выданный ________________
_________________________________________________________________,
взявший на себя обязанности по оказанию социальной помощи в рамках
приемной семьи, именуемый в дальнейшем "лицо, оказывающее
социальную помощь", и гражданин Ф.И.О.____________________________
_________________________________________________________________,
паспорт серия___________ N________________,выданный ______________
_________________________________________________________________,
нуждающийся в социальной помощи в рамках приемной семьи, именуемый
в дальнейшем "лицо, нуждающееся в социальной помощи", именуемые
"Стороны" заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Предметом договора является организация совместного проживания и ведения общего хозяйства лица, оказывающего социальную помощь, и лица, нуждающегося в социальной помощи, с предоставлением лицу, нуждающемуся в социальной помощи, социальной помощи, в соответствии с Порядком организации на территории Магаданской области приемной семьи для пожилых людей, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 18 июня 2014 г. N 510-пп.
1.2. По согласованию лица, оказывающего социальную помощь, и лица, нуждающегося в социальной помощи, приемная семья проживает у лица,_________________________________________________________________,
по адресу:______________________________________________________
2. Права и обязанности сторон
2.1. Права и обязанности лица, нуждающегося в социальной помощи
2.1.1. Лицо, нуждающееся в социальной помощи, имеет право на:
- надлежащие жилищно-бытовые условия проживания;
- благоприятный психологический климат, уважительное отношение со стороны всех совместно проживающих членов приемной семьи;
- участие в формировании и расходовании бюджета приемной семьи;
- внесение предложений по изменению и расторжению договора.
2.1.2. Лицо, нуждающееся в социальной помощи, обязано:
- с уважением относиться к лицу, оказывающему социальную помощь, и совместно проживающим членам приемной семьи;
- бережно относиться к имуществу лица, оказывающего социальную помощь;
- способствовать сохранению благоприятного психологического климата в приемной семье.
2.2. Права и обязанности лица, оказывающего социальную помощь
2.2.1. Лицо, оказывающее социальную помощь, имеет право на:
- уважительное отношение к себе и совместно проживающим членам семьи со стороны лица, нуждающегося в социальной помощи;
- бережное отношение к своему имуществу со стороны лица, нуждающегося в социальной помощи;
- оказание социально-психологической и методической поддержки со стороны специалистов Центра;
- участие в формировании и расходовании бюджета приемной семьи;
- совершение действий, направленных на удовлетворение бытовых потребностей лица, нуждающегося в социальной помощи, его содержание (покупка продуктов питания, одежды, лекарственных препаратов, предметов первой личной гигиены, предметов домашнего обихода, оплата жилого помещения и коммунальных услуг и т.д.), - с согласия лица, нуждающегося в социальной помощи, или по его поручению;
- защиту прав и законных интересов лица, нуждающегося в социальной помощи, в установленном законодательством порядке;
- получение от соответствующих организаций медицинских, социально-психологических консультаций и помощи с целью решения проблем лица, нуждающегося в социальной помощи;
- внесение предложений по изменению и расторжению договора.
2.2.2. Лицо, оказывающее социальной помощи, обязано:
- создавать необходимые комфортные условия для проживания лица, нуждающегося в социальной помощи;
- содействовать созданию благоприятного психологического климата в приемной семье;
- обеспечивать уход за лицом, нуждающимся в социальной помощи, с соблюдением правил личной гигиены и санитарии;
- обеспечивать регулярное наблюдение лица, нуждающегося в социальной помощи, врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья лица, нуждающегося в социальной помощи, на дому, а также в стационарных медицинских организациях Магаданской области в случае его госпитализации;
- уважать право лица, нуждающегося в социальной помощи, на свободу совести и свободу вероисповедания;
- уважать право лица, нуждающегося в социальной помощи, на собственное мнение;
- способствовать сохранению личного имущества лица, нуждающегося в социальной помощи;
- извещать Центр о возникновении неблагоприятных условий для содержания лица, нуждающегося в социальной помощи, и конфликтных ситуаций;
- сообщать письменно Центру сведения об изменении места нахождения лица, нуждающегося в социальной помощи, в следующих случаях: направление последнего на лечение в медицинскую организацию, направление на оздоровление в санаторно-курортное учреждение, временный отъезд к родственникам, смена фактического места проживания; а также в случае ухода или смерти лица, нуждающегося в социальной помощи, в течение 3 дней со дня наступления события;
- вести здоровый образ жизни, не злоупотреблять спиртными напитками, не употреблять наркотические, токсические, психотропные вещества;
- содействовать созданию благоприятного психологического климата в приемной семье.
2.3. Права и обязанности Центра
2.3.1. Центр имеет право на:
- получение достоверной информации от лица, оказывающего социальную помощь, и лица, нуждающегося в социальной помощи, о психологическом климате в приемной семье, видах, объёме и качестве оказанной социальной помощи, выполнении обеими сторонами других условий договора;
- внесение предложений об изменении условий договора либо расторжении договора в связи с невыполнением лицом, оказывающим социальную помощь, и (или) лицом, нуждающимся в социальной помощи, условий договора;
- привлечение общественных организаций для осуществления контроля за условиями проживания в приемной семье лица, нуждающегося в оказании социальной помощи.
2.3.2. Центр обязан:
- обеспечивать соблюдение законных прав лица, нуждающегося в социальной помощи, и лица, оказывающего социальную помощь, в пределах условий настоящего договора;
- разъяснять лицу, нуждающемуся в социальной помощи, его права, в том числе в части имущественных отношений в рамках приемной семьи;
- в случае неспособности лица, нуждающегося в социальной помощи, по состоянию здоровья участвовать в подписании акта об оказанной социальной помощи, обеспечивать его подписание комиссионно в присутствии лица, нуждающегося в социальной помощи;
- осуществлять контроль за выполнением указанными сторонами условий договора;
- проверять ежемесячно представляемый акт об оказанной социальной помощи до 7 числа календарного месяца, следующего за отчетным. В случае мотивированного отказа одной из сторон от подписания акта об оказанной социальной помощи, комиссионно проверить обоснованность отказа;
- оформлять Паспорт приемной семьи. В случае изменений в материальном положении лица, нуждающегося в социальной помощи, и (или) лица, оказывающего социальную помощь, вносить соответствующие изменения в Паспорт приемной семьи;
- своевременно производить выплату лицу, оказывающему социальную помощь.
3. Порядок сдачи-приемки оказанной социальной помощи
3.1. Лицо, оказывающее социальную помощь, и лицо, нуждающееся в социальной помощи, ежемесячно, в срок до 5 числа календарного месяца, следующего за отчетным, представляют в Центр подписанный акт об оказанной социальной помощи.
3.2. В случае разногласий по вопросу подписания акта об оказанной социальной помощи одной из сторон, несогласная сторона предоставляет в Центр мотивированный письменный отказ от его подписания.
3.3. Рассмотрение разногласий по вопросу подписания акта об оказанной социальной помощи проводит комиссия по рассмотрению споров и конфликтных ситуаций, связанных с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, созданная при Центре (далее - Комиссия).
3.4. Для рассмотрения разногласий Комиссия в течение 3-х рабочих дней со дня получения мотивированного отказа от подписания акта об оказанной социальной помощи осуществляет проверку и составляет письменное заключение о подписании (неподписании) акта об оказанной социальной помощи.
В случае не урегулирования разногласий отношения сторон регулируются п. 8.2 настоящего договора.
3.5. Рассмотрение разногласий в Комиссии не приостанавливает выплату лицу, оказывающему социальную помощь.
4. Имущественные отношения между лицом, оказывающим социальную помощь, и лицом, нуждающимся в социальной помощи
4.1. Организация приемной семьи не влечёт за собой возникновения права одной стороны на имущество другой стороны.
4.2. Лицо, оказывающее социальную помощь, не может являться доверительным управляющим и заключать договор доверительного управления имуществом с лицом, нуждающимся в социальной помощи, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством.
При обнаружении факта заключения договора о доверительном управлении имуществом между лицом, нуждающимся в социальной помощи, и лицом, оказывающим социальную помощь, Центр отказывается в одностороннем порядке от исполнения договора об организации приёмной семьи, что влечет прекращение его действия.
5. Принцип формирования и расходования бюджета приемной семьи
5.1. Бюджет п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.