Постановление Правительства Магаданской области
от 12 сентября 2014 г. N 755-пп
"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па"
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па "О государственной программе Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденной указанным постановлением:
- позицию "Целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели государственной программы |
смертность от всех причин; материнская смертность; младенческая смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных), в сравнении с предыдущим годом; смертность от туберкулеза; потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь); распространенность потребления табака среди взрослого населения; распространенность потребления табака среди детей и подростков; количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез"; обеспеченность врачами; соотношение врачей и среднего медицинского персонала; средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе; средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе; средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе; ожидаемая продолжительность жизни при рождении; число круглосуточных коек; число коек дневного стационара; число дней занятости коек в году; средняя длительность лечения больного в стационаре; доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях. Целевые показатели государственной программы, характеризующие структурные преобразования системы оказания медицинской помощи: доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее -программа государственных гарантий); доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий; доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий; доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий; доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
|
|
|
- позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации государственной программы ожидается: снижение смертности населения от всех причин до 11,4 на 1000 населения; отсутствие материнской смертности; снижение младенческой смертности до 7,2 случаев на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 626,2 на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,6 на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 189,6 на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных), в сравнении с предыдущим годом до 1,0%; снижение смертности от туберкулеза до 11,2 на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 14,1 литров на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 33,4%; снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 33,2%; снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, "активный туберкулез" до 37,3 на 100 тыс. населения; снижение показателя обеспеченности врачами до 41,0 на 10 тыс. населения; увеличение соотношения врачей и среднего медицинского персонала с 1/2,7 до 1/3,0; достижение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в регионе; достижение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе; достижение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 77,4 лет; уменьшение числа круглосуточных коек до 1757; увеличения числа коек дневного стационара до 409; уменьшение числа дней занятости койки до 333,0 дней в году; уменьшение средней длительности лечения больного в стационаре до 11,50 дней; увеличение доли пациентов, доставленных по экстренным показаниям, до 35% от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях; увеличение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций до 5,7% от всех расходов на программу государственных гарантий; уменьшение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях до 29,2% от всех расходов на программу государственных гарантий; увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме до 2,3% от всех расходов на программу государственных гарантий; увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров до 7,2% от всех расходов на программу государственных гарантий; уменьшение доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях до 55,6% от всех расходов на программу государственных гарантий. |
"; |
- раздел 2 Программы "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения с учетом демографической ситуации является создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р основные приоритеты социальной и экономической политики в период 2013 - 2020 годов включают распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения. В среднесрочном периоде актуальными являются: реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
При этом приоритет профилактики в сфере охраны здоровья планируется обеспечить путем:
- разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе по снижению потребления алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;
- проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Целью настоящей государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Для выполнения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
- обеспечение системы здравоохранения Магаданской области высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
- развитие информатизации отрасли здравоохранения Магаданской области;
- совершенствование системы территориального планирования Магаданской области в сфере здравоохранения.
Состав и значение целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Эффективность государственной программы оценивается на основании анализа достижений значений целевых показателей государственной программы.
Значения целевых показателей установлены с учетом результатов реализации государственной программы в соответствии с мероприятиями 11 подпрограмм настоящей государственной программы.
Основными направлениями государственной программы является совершенствование медицинской помощи населению региона по кардиологии, онкологии, неврологии, материнству и детству, пульмонологии и социально-значимых заболеваниях, а также помощь больным при дорожно-транспортных травмах.
Выбор данных профилей был обусловлен высокой заболеваемостью и смертностью от данных классов заболеваний в Магаданской области. Значимость акушерской и педиатрической помощи определяется ее приоритетным влиянием на показатели как материнской, так и младенческой смертности, значения которых в Магаданской области по- прежнему выше, чем по Российской Федерации.
Именно поэтому для оценки эффективности государственной программы планируется осуществление контроля показателей, характеризующих деятельность медицинских организаций, а также по социально-значимым заболеваниям и показателям травматизма, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях.
Непосредственными результатами реализации государственной программы будет являться целевые показатели в качестве интегральных показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Ожидаемыми результатами государственной программы являются:
1) снижение смертности населения от всех причин до 11,4 на 1000 населения;
2) отсутствие материнской смертности;
3) снижение младенческой смертности до 7,2 случаев на 1000 родившихся живыми;
4) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 626,2 на 100 тыс. населения;
5) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,6 на 100 тыс. населения;
6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 189,6 на 100 тыс. населения;
7) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных), в сравнении с предыдущим годом до 1,0%;
8) снижение смертности от туберкулеза до 11,2 на 100 тыс. населения;
9) снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 14,1 литров на душу населения в год;
10) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 33,4%;
11) снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 33,2%;
12) снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, выявленным впервые, "активный туберкулез" до 37,3 на 100 тыс. населения;
13) снижение показателя обеспеченности врачами до 41,0 на 10 тыс. населения;
14) увеличение соотношения врачей и среднего медицинского персонала с 1/2,7 до 1/3,0; достижение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в регионе;
15) достижение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе;
16) достижение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в регионе;
17) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 77,4 лет;
18) уменьшение числа круглосуточных коек до 1757;
19) увеличения числа коек дневного стационара до 409;
20) уменьшение числа дней занятости койки до 333,0 дней в году;
21) уменьшение средней длительности лечения больного в стационаре до 11,50 дней;
22) увеличение доли пациентов, доставленных по экстренным показаниям, до 35% от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях;
23) увеличение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций до 5,7% от всех расходов на программу государственных гарантий;
24) уменьшение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях до 29,2% от всех расходов на программу государственных гарантий;
25) увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме до 2,3% от всех расходов на программу государственных гарантий;
26) увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров до 7,2% от всех расходов на программу государственных гарантий;
27) уменьшение доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях до 55,6% от всех расходов на программу государственных гарантий.
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в два этапа:
I этап - 2014 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы.".
1.2. В паспорте Подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" на 2014 - 2020 годы" позицию "Целевые показатели Подпрограммы" позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели Подпрограммы |
охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м); распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения; распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения; распространенность низкой физической активности среди взрослого населения; распространенность избыточного потребления соли среди взрослого населения; распространенность недостаточного потребления фруктов и овощей среди взрослого населения; доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст.; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; заболеваемость дифтерией; заболеваемость корью; заболеваемость краснухой; заболеваемость эпидемическим паротитом; заболеваемость острым вирусным гепатитом В; охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В декретированные сроки; охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки; доля ВИЧ- инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года; доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года |
" |
1.3. В паспорте Подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" на 2014 - 2020 годы" позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели Подпрограммы |
доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете; ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами; число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет; доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года; смертность от ишемической болезни сердца; смертность от цереброваскулярных заболеваний; удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями; доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; доля станций (отделений) переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови |
" |
1.4. В паспорте Подпрограммы 3 "Развитие государственно-частного партнерства" на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма):
- позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели Подпрограммы |
количество реализованных совместных международных проектов в области здравоохранения; доля медицинских организаций, участвующих в государственно-частном партнерстве. |
"; |
- позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
увеличение количества реализованных совместных международных проектов в области здравоохранения; увеличение доли медицинских организаций, участвующих в государственно-частном партнерстве. |
"; |
- раздел 2 Подпрограммы "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2.Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы
Основной целью настоящей Подпрограммы является создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация государственного сектора в сфере здравоохранения.
Для выполнения поставленной цели предполагается решение следующих задач: создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенная демонополизация государственной системы оказания медицинских услуг населению.
Состав и значение целевых показателей Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Описание ожидаемых результатов Подпрограммы:
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
1) увеличение количества реализованных совместных международных проектов в области здравоохранения;
2) увеличение доли медицинских организаций, участвующих в государственно-частном партнерстве.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы 2014 - 2020 года. Подпрограмма реализуется в два этапа:
I этап: 2014 - 2015 годы;
II этап: 2016 - 2020 годы.".
1.5. В паспорте Подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" на 2014 - 2020 годы" позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели Подпрограммы |
количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования; количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования; доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации; доля аккредитованных специалистов |
" |
1.6. В паспорте Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма):
- позицию "Целевые показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Целевые показатели Подпрограммы |
количество врачей на один современный персональный компьютер; доля медицинских организаций, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью; доля медицинских организаций, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры; доля записавшихся на прием к врачу в электронном виде; доля работников медицинских организаций, прошедших обучение использованию информационно-коммуникационных технологий; доля медицинских организаций, подключенных к единой системе и оснащенных типовым комплексом программно-технических средств для организации обмена данными; доля медицинских организаций, использующих типовые программные решения поддержки оказания медицинской помощи, разработанные на федеральном уровне в рамках создания системы; охват медицинских организаций телемедицинскими технологиями |
"; |
- позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
уменьшение количества врачей на один современный персональный компьютер; увеличение доли медицинских организаций, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью; увеличение доли медицинских организаций, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры; увеличение доли записавшихся на прием к врачу в электронном виде; увеличение доли работников медицинских организаций, прошедших обучение использованию информационно-коммуникационных технологий; увеличение доли медицинских организаций, подключенных к единой системе и оснащенных типовым комплексом программно-технических средств для организации обмена данными; увеличение доли медицинских организаций, использующих типовые программные решения поддержки оказания медицинской помощи, разработанные на федеральном уровне в рамках создания системы; достижение охвата медицинских организаций телемедицинскими технологиями |
"; |
- раздел 2 Подпрограммы "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2.Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы
Основной целью настоящей Подпрограммы является создание и функционирование распределенных информационных систем и аналитического инструментария обработки данных в отрасли здравоохранения области.
Для выполнения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- внедрение и использование современных информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении;
- внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий телемедицины;
- масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников;
- создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе путем создания автоматизированных рабочих мест.
Состав и значение целевых показателей Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Описание ожидаемых результатов Подпрограммы:
В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается:
1) уменьшение количества врачей на один современный персональный компьютер;
2) увеличение доли медицинских организаций, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью;
3) увеличение доли медицинских организаций, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры;
4) увеличение доли записавшихся на прием к врачу в электронном виде;
5) увеличение доли работников медицинских организаций, прошедших обучение использованию информационно-коммуникационных технологий;
6) увеличение доли медицинских организаций, подключенных к единой системе и оснащенных типовым комплексом программно-технических средствами для организации обмена данными;
7) увеличение доли медицинских организаций, использующих типовые программные решения поддержки оказания медицинской помощи, разработанные на федеральном уровне в рамках создания системы;
8) достижение охвата медицинских организаций телемедицинскими технологиями.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
I этап - 2014 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы.".
1.7. В паспорте Подпрограммы 10 "Совершенствование системы территориального планирования Магаданской области в сфере здравоохранения" на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма):
- позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
увеличение доли пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи в районах области со временем доезда до больного менее 40 минут; повышение удовлетворенности населения медицинской помощью. |
"; |
- раздел 2 Подпрограммы "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2.Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы
Основной целью настоящей Подпрограммы является повышение качества и доступности оказываемой медицинской помощи населению области независимо от места проживания.
Для выполнения поставленных целей предполагается решение следующих задач: пересмотр маршрутизации пациентов при оказании экстренной медицинской помощи, оказании специализированной помощи женщинам и детям, проведение полноценных предварительных и периодических медосмотров населения, повышение качества первичной медико-санитарной помощи; реализация мероприятий по проектированию, реконструкции и строительству объектов здравоохранения.
Состав и значение целевых показателей Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Описание ожидаемых результатов Подпрограммы:
В результате реализации мероприятий Подпрограммы ожидается:
1) увеличение доли пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях;
2) увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи в районах области со временем доезда до больного менее 40 минут;
3) повышение удовлетворенности населения медицинской помощью.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
I этап - 2014 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы".
1.8. Приложение N 1 к Программе "Состав и значение целевых индикаторов государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" к государственной программе Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 2 к Программе "Перечень мероприятий государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" к государственной программе Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.10. В Приложении N 11 к Программе "Перечень мероприятий Подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" на 2014-2020 годы":
- строку:
" |
1. |
Основное мероприятие 1 "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей" |
Минздрав Магаданской области. Министерство образования Магаданской области. Минкультспорттуризма Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения к 2020 году - до 25,0%. среди детского и подросткового населения до 15,0%. Снижение доли больных от наркотической зависимости, повторно госпитализированных в течении года, к 2020 году до 26,8% |
Не достижение целевых показателей |
" |
- заменить строкой:
" |
1. |
Основное мероприятие 1 "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей" |
Минздрав Магаданской области. Министерство образования Магаданской области. Минкультспорттуризма Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения к 2020 году - до 33,4%. среди детского и подросткового населения до 33,2%. Снижение доли больных от наркотической зависимости, повторно госпитализированных в течение года, к 2020 году до 26,8% |
Недостижение целевых показателей |
"; |
- строку:
" |
6. |
Основное мероприятие 6. "Оказание первичной медико-санитарной помощи застрахованным гражданам за пределами Магаданской области" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Повышение доступности медицинской помощи населению Магаданской области. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 57,9% от опрошенных |
Не достижение целевых показателей |
" |
- заменить строкой:
" |
6. |
Основное мероприятие 6. "Оказание первичной медико-санитарной помощи застрахованным гражданам за пределами Магаданской области" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Повышение доступности медицинской помощи населению Магаданской области. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 42,0% от числа опрошенных |
Недостижение целевых показателей |
" |
1.11. В Приложении N 14 к Программе "Перечень мероприятий Подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" на 2014 - 2020 годы":
- строку:
" |
1. |
Основное мероприятие 1 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение заболеваемости населения туберкулезом до 35 случаев и смертности от туберкулеза до 7,2 случаев на 100 тыс. населения к 2020 году |
Не достижение целевых показателей |
" |
- заменить строкой:
" |
1. |
Основное мероприятие 1 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, выявленным впервые, "активный туберкулез" до 37,3 на 100 тыс. населения и смертности от туберкулеза до 11,2 случаев на 100 тыс. населения к 2020 году |
Недостижение целевых показателей |
"; |
- строку:
" |
5. |
Основное мероприятие 5 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 551,4 случаев на 100 тыс. населения к 2020 году |
Не достижение целевых показателей |
" |
- заменить строкой:
" |
5. |
Основное мероприятие 5 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение смертности населения от болезней системы кровообращения до 626,2 случаев на 100 тыс. населения к 2020 году |
Недостижение целевых показателей |
"; |
- строку:
" |
6. |
Основное мероприятие 6 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение смертности от злокачественных новообразований до 186,4 случаев на 100 тыс. населения в 2020 году |
Не достижение целевых показателей |
" |
- заменить строкой:
" |
6. |
Основное мероприятие 6 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение смертности от злокачественных новообразований до 189,6 случаев на 100 тыс. населения в 2020 году |
Недостижение целевых показателей |
"; |
- строку:
" |
7. |
Основное мероприятие 7 "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 30 минут до 90% к 2020 году |
Не достижение целевых показателей |
" |
- заменить строкой:
" |
7. |
Основное мероприятие 7 "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 90% к 2020 году |
Недостижение целевых показателей |
" |
1.12. В Приложении N 20 к Программе "Перечень мероприятий Подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" на 2014 - 2020 годы":
- строку:
" |
7. |
Основное мероприятие 7 "Прочие мероприятия по охране здоровья матери и ребенка (снижение показателей детской, младенческой смертности; сохранение и укрепление здоровья детей, матерей и подростков на всех этапах развития)" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение показателя смертности детей 017 лет до 7,7 в 2020 году. Достижение оздоровительного эффекта у детей не менее 95% за период летней оздоровительной кампании |
Не достижение целевых показателей |
" |
- заменить строкой:
" |
7. |
Основное мероприятие 7 "Прочие мероприятия по охране здоровья матери и ребенка (снижение показателей детской, младенческой смертности; сохранение и укрепление здоровья детей, матерей и подростков на всех этапах развития)" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Снижение показателя смертности детей 017 лет до 93,0 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста в 2020 году. Достижение оздоровительного эффекта у детей не менее 95% за период летней оздоровительной кампании |
Недостижение целевых показателей |
" |
1.13. В Приложении N 35 к Программе "Перечень мероприятий Подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" на 2014-2020 годы":
" |
1. |
Основное мероприятие 1 "Создание единой медицинской информационной системы (МИС) в государственных учреждениях, подведомственных Минздраву Магаданской области" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Увеличение доли государственных учреждений, подведомственных Минздраву Магаданской области, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью до 100%. Увеличение доли медицинских организаций, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры до 100%. Увеличение доли медицинских организаций, в которых используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты истории болезни пациентов в электронном виде до 100% |
Не достижение целевых показателей |
" |
- заменить строкой:
" |
1. |
Основное мероприятие 1 "Создание единой медицинской информационной системы (МИС) в государственных учреждениях, подведомственных Минздраву Магаданской области" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
Увеличение доли государственных учреждений, подведомственных Минздраву Магаданской области, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью до 100%. Увеличение доли медицинских организаций, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры до 100%. Увеличение доли записавшихся на прием к врачу в электронном виде до 30% |
Недостижение целевых показателей |
" |
1.14. В Приложении N 38 к Программе "Перечень мероприятий Подпрограммы 10 "Совершенствование системы территориального планирования Магаданской области в сфере здравоохранения" на 2014-2020 годы":
- строку:
" |
1. |
Основное мероприятие 1 " Совершенствование организации оказания медицинской помощи на межмуниципальном уровне" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
В результате осуществления данных мероприятий ожидается увеличение доли пациентов, доставленных по экстренным показаниям, до 35% от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях: увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи в районах области со временем доезда до больного менее 40 минут, до 100%: повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 57,9% от опрошенных; увеличение доли нормальных родов до 64-73% |
Не достижение целевых показателей |
" |
- заменить строкой:
" |
1. |
Основное мероприятие 1 " Совершенствование организации оказания медицинской помощи на межмуниципальном уровне" |
Минздрав Магаданской области |
2014 |
2020 |
В результате осуществления данных мероприятий ожидается увеличение доли пациентов, доставленных по экстренным показаниям, до 35% от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях: увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи в районах области со временем доезда до больного менее 40 минут, до 100%: повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 42,0% от опрошенных; увеличение доли нормальных родов до 64-73% |
Недостижение целевых показателей |
" |
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
В. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в госпрограмму развития здравоохранения Магаданской области.
Изменения касаются:
целевых показателей;
ожидаемых результатов реализации программы.
Постановление Правительства Магаданской области от 12 сентября 2014 г. N 755-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 16 сентября 2014 г. N 74
Постановлением Правительства Магаданской области от 30 сентября 2021 г. N 751-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.