В соответствии с пунктом 1.7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 16 декабря 2010 г. N 710-па, в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Магаданской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда Магаданской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления Т.Е. Суняеву.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Начальник управления |
Н.Б. Твердохлебова |
Административный регламент государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда [1] разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда [2].
Регламент определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения [3].
Предметом регулирования регламента являются отношения, возникшие между Центрами занятости и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях управления государственной службы занятости населения Магаданской области [4] и Магаданских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг [5], с использованием средств массовой информации, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий); по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование; информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" [6], включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" [7] (www.gosuslugi.ru) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) [8] (www.pgu.magadan.ru), информационный портал службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru).
4. Сведения о местах нахождения (адресах), информация об адресах электронной почты и номерах телефонов для справок Управления и Центров занятости приведены в Приложении N 1 к регламенту, а также размещены на информационном портале службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru)
5. Сведения о графике (режиме) работы Управления и Центров занятости приведены в Приложении N 1, содержатся на информационном портале службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru), а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления и Центров занятости, размещаются при входе в помещения.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
7. Время ожидания в очереди для получения от работника, участвующего в оказании государственной услуги, информации о государственной услуге и порядке ее предоставления при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
9. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
11. На информационных стендах, размещаемых в Управлении и Центрах занятости, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Управления и Центров занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населении;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 3, 4);
перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, а также работников Центров занятости;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
12. На информационном портале Управления размещается следующая информация:
место расположения, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления получателя государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по информированию о положении на рынке руда в Магаданской области.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости.
14.1. Центры занятости предоставляют государственную услугу безработным гражданам на территории муниципальных образований Магаданской области.
14.2. Административные процедуры выполняют работники Центров занятости, осуществляющие функцию по предоставлению государственной услуги [9].
15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации [10].
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Магаданской области на Портале Управления, сайтах, стендах центров занятости, на Едином портале, на информационном портале Управления, МФЦ, средствах массовой информации.
17. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
Срок предоставления государственной услуги
18. Информация о положении на рынке труда в Магаданской области размещается на Портале Управления, на Едином портале, в Управлении и Центрах занятости, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
19. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
20. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
21. Процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области.
22. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (Российская газета, 2013, N 107).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
24. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется посредством размещения информации о положении на рынке труда в Магаданской области на информационном портале Управления, МФЦ, средствах массовой информации.
Информация о положении на рынке труда в Магаданской области содержит следующие сведения:
24.1. Основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Магаданской области:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
24.2. Динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Магаданской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
24.3. Перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Магаданской области с указанием средней заработной платы;
24.4. Иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Магаданской области.
25. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 2):
В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Магаданской области;
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовому адресу (с указанием почтового адреса), по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты), при личном обращении в Центр занятости или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через Единый портал или Портал Управления;
дата обращения.
Заявление заполняется безработным гражданином на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988)
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в центр занятости обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости с использованием средств телефонной связи.
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций, которые заявитель вправе представить
26. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области не предусмотрено.
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги
29. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется при личном обращении заявителя и по предварительной записи.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Прием и регистрация заявления безработного гражданина при личном обращении в Центр занятости осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в день обращения.
33. Регистрация заявления безработного гражданина, полученного через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, с использованием Единого портала или регионального портала осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения не позднее следующего рабочего дня с момента поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
34. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски.
35. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
37. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
38. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, аудио- и видеотехники, средства связи, включая сеть Интернет), информационными и методическими материалами, содержащими информацию об овладении навыками активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости.
40. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников Центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками - коммуникаторами).
41. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показатель доступности предоставления государственной услуги:
информационное обеспечение заявителей о государственной услуге;
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
доля получивших государственную услугу по принципу: "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;
доля получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть Интернет, включая Портал Управления, Единый портал, электронную почту) в общей численности, получивших государственную услугу;
43. Показатель качества государственной услуги:
укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
автоматизация рабочих мест;
отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Регламента при осуществлении текущего контроля.
Требования, учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в МФЦ
44. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и центром занятости.
Иные требования, в том числе особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
45. В электронном виде предоставляется государственная услуга "Прием заявлений по информированию о положении на рынке труда в Магаданской области".
Предоставление государственной услуги в электронном виде возможно с помощью портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или портала Управления (www.magadan.regiontrud.ru) путем заполнения заявителем в своем "Личном кабинете" заявления об оказании государственной услуги.
При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется специалистом центра занятости населения, ответственным за оказание услуги в электронном виде, в день его поступления.
Срок предоставления государственной услуги в электронной форме - в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления.
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий, работодателей и безработных), содержащей сведения о ситуации на рынке труда Магаданской области.
Обработка обращения за государственной услугой осуществляется на портале службы занятости населения Магаданской области в "Личном кабинете" специалиста центра занятости, ответственного за оказание услуги в электронном виде.
Этапы предоставления государственной услуги в электронном виде:
1) формирование заявителем в "Личном кабинете" на портале государственных услуг или на портале службы занятости населения Магаданской области заявления;
2) передача данных заявления на портал службы занятости населения Магаданской области в "Личный кабинет" специалиста центра занятости;
3) специалист центра занятости, ответственный за оказание услуги в электронном виде, просматривает в своем "Личном кабинете" поступившие по государственной услуге обращения, в выбранной карточке обращения осуществляет:
- проверку основных параметров карточки обращения (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; дата обращения заявителя за услугой, номер обращения, номер ответа на обращение (заполняется специалистом ЦЗН вручную), правильность адресата обращения (наименование ЦЗН);
- проверку корректности перечня запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда в Магаданской области;
4) специалист центра занятости, ответственный за оказание услуги в электронном виде, осуществляет подбор информации о ситуации на рынке труда Магаданской области;
5) в случае успешного подбора подходящей информации о ситуации на рынке труда Магаданской области специалист центра занятости, ответственный за оказание услуги в электронном виде, выполняет отправку заявителю данной информации;
6) заявитель в своем "Личном кабинете" на портале государственных услуг или на портале службы занятости населения Магаданской области получает и просматривает результат оказания государственной услуги - документ, содержащий информацию о ситуации на рынке труда Магаданской области;
7) в случае отказа в предоставлении услуги специалист центра занятости, ответственный за оказание услуги в электронном виде, формулирует обоснование причины отказа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
предоставления государственной услуги
46. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
- информирование неопределенного круга лиц;
- предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
Информирование неопределенного круга лиц
47. Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные процедуры:
1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Магаданской области;
2) подготовка информации о положении на рынке труда в Магаданской области для ее размещения на официальном информационного портале службы занятости населения Магаданской области, на Едином или региональном портале, в Управлении, Центре занятости, МФЦ, средствах массовой информации;
3) размещение информации о положении на рынке труда в Магаданской области на официальном информационного портале службы занятости населения Магаданской области, на Едином или региональном портале, в Управлении, Центре занятости, МФЦ, средствах массовой информации;
4) приобщение информации о положении на рынке труда в Магаданской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
48. Государственная услуга в части предоставления заявителям запрашиваемых сведений включает следующие административные процедуры:
1) внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявителя;
2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Магаданской области для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
3) подготовка запрашиваемых сведений;
4) направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
5) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги
49. Предоставление государственной услуги неопределенному кругу лиц:
1) публичное информирование осуществляется с целью информирования неограниченного круга лиц о положении на рынке труда;
2) специалист Управления или Центра занятости, ответственный за связь с общественностью, руководитель Управления, директор Центра занятости, и другие уполномоченные работники по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, на совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей получателей государственной услуги с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда Магаданской области.
Сроки обновления информации о положении на рынке труда Магаданской области не должны превышать одного календарного месяца;
3) специалист Управления или Центра занятости, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда Магаданской области, формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, на портале Управления, информационных стендах Управления и Центра занятости и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) с учетом особенностей источника размещения информации;
4) специалист Управления или Центра занятости, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда Магаданской области, может для подготовки указанной информации привлекать специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации;
5) специалист Управления или Центра занятости, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда Магаданской области, осуществляет размещение подготовленной и надлежащим образом оформленной информации в средствах массовой информации, на портале Управления, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) по согласованию с начальником Управления, или директором Центра занятости, или с должностными лицами, ответственными за подготовку информации о положении на рынке труда Магаданской области;
6) специалист, ответственный за размещение информации о положении на рынке труда Магаданской области, приобщает подготовленную и надлежащим образом оформленную информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству;
50. Предоставление государственной услуги при личном обращении получателя услуг:
1) основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением-анкетой к специалисту Центра занятости;
2) специалист Центра занятости информирует получателя государственной услуги на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, включая сельскую безработицу, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы, переселения соотечественников, проживающих за рубежом, стоимости рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития Магаданской области, о положении на рынке труда, отвечает на вопросы получателя государственной услуги в доступной для восприятия форме.
Специалист Центра занятости подробно и в вежливой форме информирует получателя государственной услуги об основных тенденциях развития рынка труда:
- эффективном спросе, определяемом числом экономически целесообразных рабочих мест;
- совокупном спросе, включающем заполненные работниками неэффективные рабочие места;
- уровне скрытой безработицы;
- спросе и предложении на рынке труда;
- естественном и механическом движении рабочей силы и рабочих мест;
- других положениях социально-экономического развития в разрезе муниципальных образований Магаданской области, организаций, по отраслям и видам экономической деятельности, по профессиям, специальностям, квалификации, полу, возрасту, уровню доходов, а также по другим параметрам и критериям.
Максимально допустимое время ответа специалиста Центра занятости на вопросы получателя государственной услуги не должно превышать 10 минут;
3) в случае если заданные получателем государственной услуги вопросы не входят в компетенцию специалиста Центра занятости, то последний информирует получателя государственной услуги о его праве получения информации из иных источников или органов, уполномоченных на ее предоставление.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением
государственной услуги
51. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
52. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном порядке в Магаданской области, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
53. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
54. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения осуществляется должностными лицами Управления, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
55. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
56. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок утверждается приказом Управления.
57. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги
58. Должностные лица Центра занятости, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Центра занятости, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
60. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, должностными лицами, а также Центром занятости в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, должностными лицами, а также Центром занятости.
62. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
7) отказ Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии)
либо приостановления ее рассмотрения
63. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, а также Центром занятости.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
65. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получены в Центре занятости информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти, должностные лица, Центр занятости,
которым может быть адресована жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр занятости, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, подаются в Управление.
67. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационный портал службы занятости населения Магаданской области, Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Общие положения
68. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, предоставляющего государственную услугу.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
69. Жалоба, поступившая в Центр занятости, предоставляющий государственную услугу, или в Управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
70. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости, предоставляющий государственную услугу, либо Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 102 настоящего регламента настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
[1] далее - регламент
[2] далее - государственная услуга
[3] далее - Центр занятости
[4] далее - Управление
[5] далее - МФЦ
[6] далее - сеть Интернет
[7] далее - Единый портал
[8] далее - региональный портал
[9] далее - работник Центра занятости
[10] в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по информированию
о положении на рынке труда в Магаданской области
Сведения об органах службы занятости населения Магаданской области
1) Управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (УГСЗН администрации Магаданской области)
ул. Портовая, д. 8, г. Магадан, 685000
телефон/факс (8413 2) 62-62-00
http://www.magadan.regiontrud.ru, E-mail: mfzan@mgdn.ru
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
2) Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Магадана" (МО ГКУ ЦЗН г. Магадана)
пр. К. Маркса, д. 56, г. Магадан, 685000
телефон/факс 8(413 2) 62-27-44
E-mail: cenzan@maglan.ru
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
Ольский районный отдел МО ГКУ ЦЗН г. Магадана
ул. Советская, д. 49, п. Ола, 685910
телефон 8(413 41) 2-33-73
E-mail: ola@cenzan.mgdn.ru
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
Арманский сектор Ольского районного отдела МО ГКУ ЦЗН г. Магадана
ул. Революции, д. 6, п. Армань, 685930
телефон 8(413 41) 2-11-13
E-mail: arman@cenzan.mgdn.ru
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
Хасынский районный отдел МО ГКУ ЦЗН г. Магадана
ул. Ленина, д. 74, п. Палатка, 686110
телефон/факс 8(413 42) 9-27-59
E-mail: cenzan@rambler.ru
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
Обособленное подразделение МО ГКУ ЦЗН г. Магадана в п. Сокол
ул. Гагарина, д. 18, пгт. Сокол, г. Магадан, 685918
телефон/факс 8(413 2) 60-21-92
E-mail: sokol@cenzan.mgdn.ru
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
3) Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Омсукчанского района" (МО ГКУ ЦЗН Омсукчанского района)
ул. Ленина, д. 31, п. Омсукчан, Омсукчанский район, 686412
телефон/ факс 8(413 46) 9-13-71
E-mail: czn@online.magadan.su
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
4) Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Северо-Эвенского района" (МО ГКУ ЦЗН Северо-Эвенского района)
ул. Пушкина, д. 23-а, кв.1, п. Эвенск, Северо-Эвенский район, 686430
телефон/факс 8(413 48) 2-21-66
E-mail: czn_evensk@online.magadan.su
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
5) Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Среднеканского района" (МО ГКУ ЦЗН Среднеканского района)
ул. Чапаева, д. 9, п. Сеймчан, Среднеканский район, 686160
телефон/факс 8 (413 47) 9-44-73
E-mail: srzan@online.magadan.su
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
6) Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Сусуманского района" (МО ГКУ ЦЗН Сусуманского района)
ул. Набережная, д. 3, г. Сусуман, Сусуманский район, 686314
телефон/факс 8 (413 45) 2-21-81
E-mail: srczn@online.magadan.su
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
7) Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Тенькинского района" (МО ГКУ ЦЗН Тенькинского района)
ул. Мира, д. 10, п. Усть-Омчуг, Тенькинский район, 686050
телефон/факс 8(413 44) 2-24-13
E-mail: tenkaczn@yandex.ru
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
8) Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ягоднинского района" (МО ГКУ ЦЗН Ягоднинского района)
ул. Ленина, д. 35, п. Ягодное, Ягоднинский район, 686230
телефон/факс (413 43) 2-27-65
E-mail: centr@online.magadan.su
График работы:
Понедельник 9:00 - 17:45
Вторник 9:00 - 17:45
Среда 9:00 - 17:45
Четверг 9:00 - 17:45
Пятница 9:00 - 17:30
Перерыв 12:30 - 14:00
Иные органы, учреждения и организации Магаданской области в предоставлении государственной услуги не участвуют.
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по информированию
о положении на рынке труда в Магаданской области
ГКУ ЦЗН ______________________
______________________________
Заявление
о предоставлении государственной услуги
по информированию о положении на рынке труда
в Магаданской области
прошу предоставить государственную услугу по информированию
о положении на рынке труда в Магаданской области и предоставить
дополнительные сведения, связанные с положением на рынке труда в
Магаданской области (заполняется при необходимости):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения прошу предоставить:
- по почтовому адресу ___________________________________________
- по адресу электронной почты ___________________________________
- при личном обращении в МФЦ ____________________________________
(указать контактный телефон)
- при личном обращении в ГКУ ЦЗН
___________________________________ _____________________________
(г. Магадана, или района области) (указать контактный телефон)
- через Единый портал государственных
и муниципальных услуг ___________________________________________
- через информационный портал службы
занятости населения Магаданской области _________________________
Личная подпись ___________________
Дата обращения ___________________
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по информированию
о положении на рынке труда в Магаданской области
Блок-схема предоставления государственной услуги
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам
без гражданства, работодателям или их уполномоченным представителям
/--------------------------------------------------\
| Гражданин направляет заявление о предоставлении |
| государственной услуги в ЦЗН одним из способов: |
| - при личном обращении, в т.ч. в МФЦ |
| - почтовой связью, |
| - с использованием средств факсимильной связи, |
| - в электронной форме, в т.ч. с использованием |
| Единого портала государственных и муниципальных |
| услуг или информационного портала службы |
| занятости населения Магаданской области |
\--------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Работник ЦЗН, получивший заявление |
|- принимает решение о предоставлении государственной |
|услуги; |
| - вносит сведения о заявителе в регистр получателей |
| государственных услуг в сфере занятости населения |
| на основании данных заявителя; |
| - осуществляет сбор, обобщение, анализ |
| статистических, информационных и иных материалов о |
| положении на рынке труда в Магаданской области для |
| подготовки запрашиваемых сведений согласно |
| заявлению; |
| - подготавливает запрашиваемые сведения; |
| - направляет запрашиваемые сведения заявителю |
| согласно указанному в заявлении способу их |
| получения: по почтовому адресу, по адресу |
| электронной почты, при личном обращении в ЦЗН, |
| через Единый портал государственных и муниципальных |
| услуг или информационный портал службы занятости |
| населения Магаданской области - вносит сведения о |
| результатах предоставления государственной услуги |
| в регистр получателей государственных услуг в сфере |
| занятости населения. |
\-----------------------------------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по информированию
о положении на рынке труда в Магаданской области
Блок-схема предоставления государственной услуги
неопределенному кругу лиц
Решение о предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц принимается при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в Магаданской области на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам |
|
|
Работник ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги 1. Осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Магаданской области, которые содержат следующие сведения: - Основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Магаданской области: уровни общей и регистрируемой безработицы; коэффициент напряженности на рынке труда; численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных; потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности; - Динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Магаданской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года; - Перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Магаданской области с указанием средней заработной платы; - Иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Магаданской области; 2. Готовит информацию о положении на рынке труда в Магаданской области для ее размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг или информационном портале службы занятости населения Магаданской области, в Управлении, ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации; 3. Размещает информацию о положении на рынке труда в Магаданской области на Едином портале государственных и муниципальных услуг или информационном портале службы занятости населения Магаданской области, в Управлении, ЦЗН, МФЦ, средствах массовой информации; 4. Приобщает информацию о положении на рынке труда в Магаданской области к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Администрации Магаданской области от 26 ноября 2013 г. N 130 "Об утверждении административного регламента"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 17 декабря 2013 г. N 100
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 9 июля 2020 г. N 182/09 настоящий приказ признан утратившим силу с 14 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 16 апреля 2019 г. N 125/009
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 28 сентября 2016 г. N 252
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 29 июня 2016 г. N 183
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 25 декабря 2015 г. N 316
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 19 мая 2014 г. N 106