Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 1640-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Приложение N 4
к Закону Магаданской области
"О межбюджетных отношениях
в Магаданской области"
от 14 июля 2005 г. N 594-ОЗ
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
3 декабря 2005 г., 25 декабря 2006 г., 30 ноября 2007 г., 19 декабря 2008 г., 5 августа 2013 г.
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного бюджета;
2) определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета;
3) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
4) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета.
Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.
Основные понятия, применяемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики применяются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет;
индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Магаданской области от 5 декабря 2013 г. N 1672-ОЗ настоящий раздел изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Дот(Р)j - общий размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, входящими в состав муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется при составлении проекта бюджета муниципального района.
Размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня КБО;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня КБО.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня КБО, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня КБО;
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется поселениям, у которых объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год ниже уровня текущего финансового года.
Размер дотации поселению рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- размер второй части дотации j-му поселению;
- объем дотации j-му поселению на текущий финансовый год;
К - коэффициент корректировки расчетного объема дотаций на очередной финансовый год до объема дотаций на текущий финансовый год, устанавливается не больше 95 процентных пунктов (? 0,95);
- размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
В случае если поселению на очередной финансовый год первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не рассчитана, увеличение дотации на втором этапе не производится
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИДП / ИБР , где
j j j
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н), где
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПj = НДj - СПj , где
ДПj - доходный потенциал j-го поселения;
НДj - прогнозируемая сумма поступлений налоговых доходов в бюджет jго поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного бюджета;
СПj - субсидия из бюджета j-го поселения в областной бюджет;
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет частных экономических показателей, отражающих базу налогообложения по налогам, включенным в репрезентативную систему
См. текст расчета
Законом Магаданской области от 4 марта 2010 г. N 1237-ОЗ в настоящий раздел внесены изменения
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных потребностях поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения поселений:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, содержания муниципального жилищного фонда;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
5) организация библиотечного обслуживания населения.
6) иные вопросы местного значения поселений в соответствии с федеральным законодательством.
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов, относящихся к их ведению.
Индекс бюджетных расходов (ИБР ) рассчитывается по следующей
формуле: j
ИБР = а x ИБР , где
j ji
a - доля i-го вида расходов, входящего в состав
i репрезентативной системы расходов бюджетов поселений,
согласно таблице N 1;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
Ji расходов репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = (Пк / Н ) / (Пк / Н), где
ji ji j i
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
Ji расходов репрезентативной системы расходов;
Пк - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг
Ji j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной
системы расходов;
Н - численность постоянного населения j-го поселения, входящего
J в состав данного муниципального района;
Пк - суммарная скорректированная численность потребителей
ki бюджетных услуг всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района, по i-му виду расходов
репрезентативной системы расходов;
Н - численность постоянного населения данного муниципального
района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Скорректированная численность потребителей бюджетных услуг поселений рассчитывается по следующей формуле:
1 n
Пк = П x КУД x xКУД , где
ji ji ji ji
Пк - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг
Ji j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной
системы расходов;
П - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по
Ji i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной
системы расходов, согласно таблице N 1;
КУД1,:, КУДnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
Ji бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов
репрезентативной системы расходов в расчете на одного
жителя в j-м поселении.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
М
К = (0,7 x Н + 0,3 x Н ) / Н , где
j j ср
КМ - коэффициент масштаба в j-м поселении;
J
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
J
Н - средняя численность постоянного населения поселений,
ср входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К = 1 + УВ , где
j j
КД - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
J
УВ - удельный вес постоянного населения, проживающего в
J населенных пунктах с численностью населения менее 500
человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
У
К =1 + УВГ , где
j j
КУ - коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
J
УВГ - удельный вес городского населения j-го поселения;
J
4) Утратил силу
См. текст подпункта 4
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице N 1.
Таблица N 1. Состав и структура репрезентативной системы расходов,
потребители бюджетных услуг по видам расходов и применяемые к ним
коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризую щий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезен та-тивной системе |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральна я служба государств енной статистики по Магадан ской области |
Коэффициент масштаба КМ |
Отчетные данные об исполне нии местных бюджетов за последн ий отчетный год |
Организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, содержания муниципального жилищного фонда |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральна я служба государств енной статистики по Магадан ской области |
Коэффициент дисперсности расселения КД; коэффициент уровня урбанизации КУ; |
Отчетные данные об исполне нии местных бюджетов за последн ий отчетный год |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральна я служба государств енной статистики по Магадан ской области |
Коэффициент дисперсности расселения КД; коэффициент уровня урбанизации КУ; |
Отчетные данные об исполне нии местных бюджетов за последн ий отчетный год |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральна я служба государств енной статистики по Магадан ской области |
Коэффициент дисперсности расселения КД; коэффициент уровня урбанизации КУ |
Отчетные данные об исполне нии местных бюджетов за последн ий отчетный год |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральна я служба государств енной статистики по Магадан ской области |
Коэффициент дисперсности расселения КД; коэффициент масштаба КМ |
Отчетные данные об исполне нии местных бюджетов за последн ий отчетный год |
Иные вопросы местного значения поселений в соответствии с федеральным законодательством |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральная служба государственной статистики по Магаданской области |
Коэффициент дисперсности расселения КД |
Отчетные данные об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год |
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,
за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из
областного фонда компенсаций
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета рассчитывается по следующей формуле:
Дот (Р) = Дот (Р1) + Дот (Р2) , где
j j j
Дот(Р) - общий размер дотации j-му поселению из районного фонда
J финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1) - размер первой части дотации j-му поселению из районного
J фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2) - размер второй части дотации j-му поселению из районного
J фонда финансовой поддержки поселений.
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОмах.
Уровень БО мах устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.
Размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р1) = К x РффПП x Т / Т, где
j i
Дот(Р1) - размер первой части дотации j-му поселению из районного
J фонда финансовой поддержки поселений;
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений в общем объеме районного фонда финансовой
поддержки поселений;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений
в данном муниципальном районе;
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
i обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав
данного муниципального района, до уровня БОмах.
Вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется поселениям, у которых объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год ниже уровня текущего финансового года.
Размер дотации поселению рассчитывается по следующей формуле:
Дот (P2)j = P(O)j Ч К - Дот(Р1)j, где
Дот (P2)j - размер второй части дотации j-му поселению;
P(O)j - объем дотации j-му поселению на текущий финансовый год;
К - коэффициент корректировки расчетного объема дотаций на очередной финансовый год до объема дотаций на текущий финансовый год устанавливается не больше 95 процентных пунктов (< 0,95);
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
В случае если поселению на очередной финансовый год первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не рассчитана, увеличение дотации на втором этапе не производится.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОмах, рассчитывается по следующей формуле:
пмр
Т =(ПД / Н) x (БО - БО ) x ИБР x Н , где
j мах j j j
Т - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
J обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений,
пмр входящих в состав данного муниципального района, в
планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального
района;
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
J
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
J
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
J
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.