Решение Собрания представителей Омсукчанского района Магаданской области
от 5 ноября 2014 г. N 44
"О создании Управления культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского района"
Решением Собраний представителей Омсукчанского городского округа Магаданской области от 12 января 2015 г. N 7 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях более эффективного решения вопросов местного значения в сферах культуры, социальной и молодежной политики, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования "Омсукчанский район" Собрание представителей Омсукчанского района: решило:
1. Учредить Управление культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского района.
2. Утвердить Положение об Управлении культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского района согласно приложению.
3. Администрации Омсукчанского района провести государственную регистрацию юридического лица - Управления культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского района
4. Настоящее решение подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский район" в сети Интернет (www.omsukchan-adm.ru).
Глава Омсукчанского района |
О.Ю. Егоркин |
Положение
об управлении культуры, социальной и молодежной политики
Администрации Омсукчанского района
(утв. решением СПОР
от 5 ноября 2014 г. N 44)
1. Общие положения
1.1. Управление культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского района (далее по тексту - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Омсукчанского района, выполняющим полномочия администрации Омсукчанского района по решению вопросов местного значения в сферах культуры, социальной и молодежной политики в пределах, установленных настоящим Положением.
1.2. Управление входит в структуру администрации Омсукчанского района (далее по тексту - Администрация).
1.3. Полное наименование: Управление культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского района.
Сокращенное наименование: Управление культуры, социальной и молодежной политики.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, Уставом муниципального образования, решениями Собрания представителей Омсукчанского района, постановлениями и распоряжениями Администрации, а также настоящим Положением.
1.5. Управление подотчетно и подконтрольно Главе администрации Омсукчанского района (далее по тексту - Глава Администрации).
1.6. Управление в соответствии с федеральным законодательством наделено правами юридического лица, образовывается для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
Управление имеет самостоятельный баланс, открывает счета в соответствии с действующим законодательством.
Управление имеет печати, штампы, бланки с наименованием Управления и другие реквизиты юридического лица.
Управление имеет имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления и отраженное на его балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы.
Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в управлении федерального казначейства.
1.9. Юридический и почтовый адреса Управления: 686410, Магаданская область, Омсукчанский район, поселок Омсукчан, улица Мира, д. 10.
2. Основные цели, задачи и функции управления
2.1. Целями деятельности Управления являются:
1) обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;
2) создание условий для реализации профессиональных возможностей молодежи, формирования и реализации потребностей во всестороннем совершенствовании, рациональном проведении досуга и духовном развитии личности у всех категорий и групп населения муниципального образования;
3) удовлетворение социально-культурных потребностей жителей муниципального образования.
2.2. Основными задачами деятельности Управления являются:
1) создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок;
2) обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп;
3) координация взаимодействия органов и структурных подразделений Администрации с государственными, общественными, религиозными организациями, внебюджетными фондами по вопросам социальной политики;
4) активное вовлечение молодых граждан в процесс социально-экономических преобразований и эффективное использование умственного, трудового и нравственного потенциала молодого поколения в интересах развития муниципального образования;
5) обеспечение духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи;
6) развитие эффективных методов управления муниципальной системой культуры, социальной и молодежной политики;
7) обеспечение развития материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и молодежной политики, муниципальных учреждений дополнительного образования в сферах культуры;
8) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Магаданской области в сферах культуры, социальной и молодежной политики, исполнения правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений культуры и молодежной политики, муниципальных учреждений дополнительного образования в сферах культуры.
2.3. Управление выполняет функции прогнозирования и моделирования муниципальной системы образования, планирования, организации, руководства, координации и контроля деятельности муниципальных учреждений культуры и молодежной политики, а также муниципальных учреждений дополнительного образования в сферах культуры.
3. Полномочия управления
3.1. К полномочиям Управления относятся:
1) определение основных задач и направлений развития культурной деятельности, способствующей гармоничному развитию человека и межнациональной стабильности;
2) организация предоставления дополнительного образования детям в сферах культуры;
3) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, для развития музейной деятельности;
4) приобщение детей к богатствам национальной и мировой культуры, их культурное просвещение, музыкальное развитие, художественное и эстетическое воспитание;
5) формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей социально активной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности;
6) сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей;
7) организация библиотечного обслуживания населения;
8) комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек и обеспечение их сохранности;
9) осуществление контроля за соблюдением условий доступа к документам, входящим в библиотечные фонды муниципальных библиотек, за состоянием, условиями хранения и использования этих документов;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, охрана указанных объектов;
12) установление информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия местного значения, находящихся в муниципальной собственности, организация и контроль их установки на иных объектах культурного наследия местного значения;
13) заключение охранных обязательств и охранных договоров на использование объектов культурного наследия местного значения, определение порядка и условий их использования, осуществление контроля за их выполнением;
14) разработка проектов программ, планов и мероприятий социальной направленности, организация их выполнения и контроль;
15) реализация дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, программ, направленных на поддержку семьи, материнства и детства;
16) содействие укреплению и всесторонней социальной поддержке молодых семей, воспитывающих несовершеннолетних детей;
17) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
18) участие в патриотическом воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни в молодежной среде, правового сознания и гражданской культуры, профилактике экстремистских проявлений;
19) участие в подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
20) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также использование потенциала молодежи в интересах социально-экономического развития муниципального образования;
21) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни муниципального образования: развитие моделей молодежного самоуправления, молодежного парламентаризма, поддержка общественных инициатив;
22) участие в реализации мероприятий оздоровительной кампании детей и подростков;
23) подготовка и проведение муниципальных культурно-массовых мероприятий, творческих акций (праздников, фестивалей, концертов, конкурсов, смотров, выставок, лотерей и иных мероприятий).
24) внесение предложений о разработке и разработка проектов муниципальных целевых программ в сферах культуры и молодежной политики, организация выполнения и участие в реализации муниципальных программ в сферах культуры и молодежной политики, участие в реализации федеральных государственных целевых программ, областных государственных целевых программ в сферах культуры, социальной и молодежной политики в пределах своих полномочий;
25) участие в разработке программ социально-экономического развития муниципального образования;
26) внесение предложений по развитию и оптимизации сети учреждений культуры, социальной и молодежной политики, учреждений дополнительного образования в сферах культуры в соответствии с запросами населения муниципального образования;
27) подготовка предложений по формированию бюджета муниципального образования в части финансирования муниципальной системы культуры, социальной и молодежной политики, участию муниципального образования в федеральных и областных целевых программах, мониторинг исполнения бюджета муниципального образования в части расходования целевых средств, выделенных на финансирование культуры, социальной и молодежной политики;
28) разработка в пределах своей компетенции проектов муниципальных правовых актов в сферах культуры, социальной и молодежной политики, принятие которых отнесено к компетенции муниципального образования, внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в указанной сферах;
29) разработка и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в сферах культуры, социальной и молодежной политики, дополнительного образования в сферах культуры;
30) определение отраслевого перечня муниципальных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями культуры, учреждений дополнительного образования в сферах культуры;
31) разработка и представление ежегодных докладов о социокультурной ситуации в муниципальном образовании, о состоянии развития социальной политике на территории муниципального образования, о положении молодежи в муниципальном образовании в целях информирования граждан;
32) осуществление межведомственной координации на территории муниципального образования по вопросам культуры, социальной и молодежной политики.
33) создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений культуры и молодежной политики, муниципальных учреждений дополнительного образования в сферах культуры; осуществление от имени муниципального образования прав и обязанностей по осуществлению функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений культуры и молодежной политики, муниципальных учреждений дополнительного образования в сферах культуры;
34) осуществление полномочий работодателя для руководителей муниципальных подведомственных учреждений, в том числе назначение на должность, освобождение от должности, заключение трудовых договоров, поощрение и привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности;
35) анализ состояния кадрового обеспечения подведомственных муниципальных учреждений, прогнозирование потребности в кадрах, формирование муниципального заказа на профессиональное образование, организация адресной целевой подготовки специалистов, повышения квалификации, переподготовки работников в соответствии с потребностями граждан и направлениями развития системы культуры, социальной и молодежной политики муниципального образования;
36) контроль за своевременным прохождением муниципальными учреждениями дополнительного образования в сферах культуры лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации;
37) обеспечение работы муниципальной аттестационной комиссии и соблюдения процедуры аттестации специалистов и руководителей муниципальных подведомственных учреждений;
38) осуществление системы мероприятий, организация деятельности муниципальных подведомственных учреждений по представлению к награждению (поощрению) работников системы культуры, социально и молодежной политики муниципального образования отраслевыми и государственными наградами, награждение (поощрение) работников системы культуры, социальной и молодежной политики;
39) согласование годовых календарных учебных графиков муниципальных учреждений дополнительного образования в сферах культуры;
40) согласование стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными подведомственными учреждениями;
41) межведомственное сотрудничество по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, различных форм негативной зависимости несовершеннолетних, профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних. Расследование и учет несчастных случаев в муниципальных подведомственных учреждениях с работниками и обучающимися, воспитанниками;
42) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
43) организация обследования технического состояния помещений и зданий муниципальных подведомственных учреждений;
44) осуществление организационно-технических мероприятий по подготовке муниципальных подведомственных учреждений к работе в осенне-зимний период, осуществление мониторинга условий проведения отопительного сезона в образовательных учреждениях;
45) подготовка необходимой для проведения ремонта муниципальных подведомственных учреждений проектно-сметной документации;
46) осуществление надзора за проведением работ в период капитальных и текущих ремонтов (объем и качество работы);
47) организация работы по обеспечению комплексной безопасности подведомственных муниципальных учреждений, их антитеррористической защищенности;
48) координация деятельности муниципальных подведомственных учреждений по осуществлению сбережения энергетических ресурсов;
49) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетентности;
50) обеспечение информационной открытости деятельности Управления по вопросам культуры, социальной и молодежной политики;
51) содействие негосударственным организациям, осуществляющим свою деятельность в сферах культуры, социальной и молодежной политики, в их деятельности.
3.2. Управление осуществляет отдельные государственные полномочия, в случае передачи их органам местного самоуправления федеральными законами и законами Магаданской области.
3.3. Управление осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования по закрепленным за ним источникам доходов.
3.4. Управление осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования, выделенных на сферы культуры, социальной и молодежной политики, в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.
3.5. В целях реализации задач, определенных настоящим Положением, Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области, муниципальными правовыми актами, поручениями Главы Администрации.
4. Права и обязанности управления
4.1. Управление имеет право:
1) в соответствии с возложенными на Управление функциями представлять интересы Администрации в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Магаданской области, органах местного самоуправления муниципального образования, во всех предприятиях, учреждениях и организациях муниципального образования;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления муниципального образования, структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений и иных организаций, независимо от их организационно-правовой формы, необходимые материалы для осуществления своей деятельности;
3) проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, руководителей и специалистов структурных подразделений Администрации, органов местного самоуправления муниципального образования, учреждений и организаций муниципального образования;
4) издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты в виде распоряжений и приказов, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися в подчинении Управления;
5) заключать договора о совместной деятельности в области культуры, социальной и молодежной политики;
6) осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры, социальной и молодежной политики, муниципальных учреждений дополнительного образования в сферах культуры в пределах своей компетенции;
7) создавать музеи муниципального образования;
8) создавать условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
9) оказывать содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
10) участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, ярмарок, вакансий и учебных рабочих мест;
11) осуществлять иные права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Магаданской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования.
4.2. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
2) выполнять в установленные сроки поручения Главы Администрации;
3) представлять Главе Администрации отчеты о своей деятельности;
4) принимать меры для повышения профессионального уровня сотрудников Управления;
5) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Магаданской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования.
5. Организация работы управления
5.1. Структура, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Управления устанавливаются Главой Администрации.
5.2. Руководство Управлением осуществляется руководителем Управления.
Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации по представлению заместителя главы администрации по социальным вопросам.
Руководитель Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия.
5.3. Руководитель Управления в своей деятельности подотчетен и подконтролен Главе Администрации.
5.4. Руководитель Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях, организациях и в отношениях с гражданами;
3) распределяет обязанности между работниками Управления;
4) издает по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, муниципальные правовые акты в форме распоряжений и приказов;
5) утверждает штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда, структуры Управления и установленной предельной штатной численности работников Управления, бюджетную смету расходов на содержание Управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения полномочий Управления;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации предложения о награждении особо отличившихся работников Управления муниципальными наградами, наградами государственных органов власти;
7) организует работу по защите информации в Управлении;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении;
9) подписывает документы в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования и компетенцией Управления, в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления;
10) проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организует своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам деятельности Управления;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования.
5.5. Заместитель руководителя Управления и главный бухгалтер Управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой Администрации по представлению руководителя Управления.
5.6. В период временного отсутствия руководителя Управления его обязанности выполняет заместитель руководителя Управления или иное должностное лицо в соответствии с распоряжением Главы администрации.
6. Имущество и финансы управления
6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства, финансовые ресурсы.
6.2. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования. В отношении указанного имущества Управление в пределах, установленных действующим законодательством, осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с целями и задачами, указанными в настоящем Положении.
6.3. Земельные участки за Управлением закрепляются на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
7. Ответственность управления
7.1. Руководитель Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление полномочий в пределах его компетенции;
2) несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений;
3) нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности и порядке предоставления статистической информации.
7.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностной инструкции.
8. Реорганизация и прекращение деятельности управления
Управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано по представлению Главы Администрации решением представительного органа муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Заключительные положения
9.1. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства.
9.2. Настоящее Положение, изменения и дополнения в него утверждаются решением представительного органа муниципального образования и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Омсукчанского района Магаданской области от 5 ноября 2014 г. N 44 "О создании Управления культуры, социальной и молодежной политики администрации Омсукчанского района"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский район" (http://www.omsukchan-adm.ru) 11 ноября 2014 г.
Решением Собраний представителей Омсукчанского городского округа Магаданской области от 12 января 2015 г. N 7 настоящее решение признано утратившим силу