Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Решением Магаданской городской Думы от 6 мая 2013 г. N 38-Д наименование раздела 24 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
24. Решения Думы, порядок их принятия и вступления в силу
Решением Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 55-Д статья 70 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 70.
1. Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Магаданской области, Уставом, принимает муниципальные правовые акты - решения Думы.
Решения, принимаемые Думой, подразделяются на:
а) нормативные правовые акты;
б) ненормативные правовые акты;
в) решения по вопросам организации деятельности Думы.
Решения Думы принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Нормативным правовым актом является решение Думы, устанавливающее либо изменяющее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение на территории муниципального образования, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим решением.
Решением Магаданской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 34-Д в пункт 3 статьи 70 настоящего Регламента внесены изменения
3. Ненормативными правовыми актами являются решения Думы:
- о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
- об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа, о самороспуске Думы, о назначении голосования по отзыву депутата;
- о направлении проекта решения Думы субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;
- о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
- о внесении в Магаданскую областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Магаданской области, поправок к проектам законов области;
- иные решения, не имеющие нормативного характера муниципального образования "Город Магадан".
Решением Магаданской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 34-Д в пункт 4 статьи 70 настоящего Регламента внесены изменения
4. К решениям по вопросам организации деятельности Думы относятся следующие решения:
- о принятии Регламента городской Думы, иных документов, регламентирующих деятельность Думы, ее рабочих органов и должностных лиц, Ученического Совета при Магаданской городской Думе, а также аппарата Думы;
- о создании, реорганизации или упразднении постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, иных рабочих органов Думы, об изменении их численного и персонального состава, а также о создании временных, счетных, согласительных комиссий и групп;
- о создании рабочей группы по доработке проекта решения, принятого в первом чтении, с участием депутатов, автора проекта (ответственного исполнителя), специалистов отдела правового обеспечения аппарата Думы, заинтересованных органов и должностных лиц;
- об утверждении и изменении повестки дня, установлении порядка проведения заседания Думы;
- об увеличении времени для выступления и о прекращении прений;
- о продлении времени заседания и о перерыве в заседании;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении формы (процедуры) голосования, по вопросам, касающимся процедуры тайного голосования;
- по вопросам депутатской этики;
- по иным вопросам процедурного характера, в том числе по принятию проекта решения в первом чтении, внесению в проект решения поправок, направлению проекта решения субъекту нормотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки.
Решения по вопросам организации деятельности Думы, носящие процедурный характер, отражаются в протоколе заседания и не оформляются самостоятельным документом.
Статья 71.
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д пункт 1 статьи 71 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Проекты решений Думы вносятся на рассмотрение Думы по инициативе мэра города Магадана, постоянных депутатских комиссий, депутатов, прокурора города Магадана, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы граждан в количестве, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан муниципального образования "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы.
2. Организации и учреждения, расположенные на территории муниципального образования, не обладающие правом нормотворческой инициативы, могут обращаться с предложениями о принятии Думой тех или иных решений через органы и субъекты, которым предоставлено право нормотворческой инициативы в установленном порядке.
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д статья 72 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 72.
1. Проекты решений Думы оформляются в соответствии с требованиями к форме, содержанию и структуре проектов решений Думы, установленными решением Думы, с указанием на подготовительную форму - слово "проект" в правом верхнем углу, там же указывается субъект нормотворческой инициативы.
2. Разработка и оформление проекта решения Думы осуществляется субъектом нормотворческой инициативы (далее - автор проекта) или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным автором проекта представлять проект на рассмотрение Думы и вносить от его имени поправки к проекту.
3. Проект решения, вносимый на рассмотрение Думы, должен сопровождаться письмом за подписью автора проекта.
Решением Магаданской городской Думы от 16 мая 2014 г. N 47-Д в пункт 4 статьи 72 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4. При внесении проекта решения в Думу автором проекта вместе с текстом проекта должны быть представлены:
- пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия решения, прогнозом последствий (социально-экономических, финансовых или иных) его принятия;
- перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
- лист согласования установленного образца;
- справка с указанием подлежащего рассмотрению проекта решения, докладчиков (содокладчиков) и приглашенных по нему, перечня адресатов, которым необходимо разослать копии решения после его принятия;
- текст решения Думы, в которое данным проектом вносятся изменения;
- заключение мэра города Магадана в случаях, предусмотренных пунктом 8 статьи 73 настоящего Регламента;
- текст проекта решения в электронном виде в формате Microsoft Word (расширение doc);
- иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта решения.
Статья 73.
1. Автор проекта направляет оригинал проекта решения с соответствующими приложениями в адрес председателя Думы, который определяет постоянную депутатскую комиссию, с которой необходимо провести согласование проекта в соответствии с ее полномочиями, указанными в Положении "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы".
Решением Магаданской городской Думы от 6 мая 2013 г. N 38-Д в пункт 2 статьи 73 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2. Согласование проектов нормативных правовых актов городской Думы с мэром города Магадана производится обязательно. Проект решения, автором которого является мэр города Магадана, согласовывается другими субъектами из числа должностных лиц, структурных подразделений мэрии города Магадана до направления проекта в Думу
Решением Магаданской городской Думы от 30 октября 2012 г. N 76-Д в пункт 3 статьи 73 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания
3. До согласования проекта решения в соответствующей депутатской комиссии аппарат Думы готовит правовое заключение о соответствии поступившего проекта решения нормам действующего федерального, областного законодательства и муниципальным правовым актам органов местного самоуправления, а также проводит анализ поступившего проекта решения на наличие коррупциогенных факторов. Рекомендации по проведению анализа проекта решения на наличие коррупциогенных факторов утверждаются председателем Думы. Заключение рассматривается постоянной депутатской комиссией одновременно с проектом решения.
Аппаратом Думы может быть рекомендовано направить проект решения для дополнительного согласования, получения отзыва другим, не указанным в листе согласования, заинтересованным органам и лицам, правоприменителям.
Проекты решений нормативно-правового характера до согласования их в соответствующей депутатской комиссии могут быть направлены председателем Думы в прокуратуру города Магадана для получения отзыва.
Решением Магаданской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 42-Д в пункт 4 статьи 73 настоящего Регламента внесены изменения
4. Согласование проекта решения всеми заинтересованными органами и лицами производится в течение 10-ти рабочих дней с момента получения проекта соответствующим органом (лицом) под роспись в листе согласования. Разногласия по проекту решения излагаются в письменной форме в листе согласования или прилагаются к проекту и не приостанавливают его согласования.
Согласование проектов решений в постоянных депутатских комиссиях Думы производится в порядке и сроки, установленные Положением "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы.
5. Если в течение 10-ти рабочих дней заинтересованный орган или должностное лицо не осуществляет согласование, автор проекта вправе в соответствующей графе листа согласования сделать запись о том, что согласование в установленный срок не проведено, поставить дату и свою подпись.
Решением Магаданской городской Думы от 4 декабря 2009 г. N 138-Д в пункт 6 статьи 73 настоящего Регламента внесены изменения
6. Автор проекта вносит изменения и дополнения в проект решения при согласии с замечаниями. При несогласии делает отметку об этом в листе согласования или в отдельной справке, указывая "учтено" или "неучтено", соответственно, по каждому из замечаний.
Если поправки значительно изменяют проект решения, он подлежит возвращению на доработку и повторному согласованию в установленном порядке.
Решением Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 55-Д в пункт 7 статьи 73 настоящего Регламента внесены изменения
7. После согласования проекта решения депутатскими комиссиями аппарат Думы дорабатывает его с учетом всех поступивших в процессе согласования замечаний и поправок, проводит лингвистическую проверку, включающую в себя редакционно-техническую доработку текстов, после чего визирует проект и представляет председателю Думы для утверждения листа согласования.
Согласованные проекты решений с утвержденными председателем листами согласования к ним подлежат включению в проект повестки дня ближайшего заседания Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д в пункт 8 статьи 73 настоящего Регламента внесены изменения
8. Проекты решений Думы по вопросам введения (отмены) местных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств муниципального образования, установлении размера расходов, покрываемых за счет местного бюджета, дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений, могут быть включены в проект повестки и рассмотрены Думой только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения мэра города Магадана.
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д статья 74 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 74.
Аппарат Думы до заседания Думы формирует из проектов решений, отвечающих требованиям настоящего Регламента, проект повестки дня заседания Думы, согласовывает его с председателем Думы, а после подписания совместно с проектами решений Думы рассылает депутатам и другим заинтересованным органам и лицам.
Решением Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 55-Д статья 75 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 75.
1. Нормативные правовые акты (решения) Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения Думы по принятию (изменению) Устава принимаются двумя третями от установленной численности депутатов Думы.
2. Ненормативные правовые решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом и настоящим Регламентом.
Решением Магаданской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 34-Д пункт 3 статьи 75 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. Решения по вопросам организации деятельности Думы ненормативного характера, по процедурным вопросам принимаются большинством от присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.
4. Решения Думы вступают в силу с момента подписания, а в случае если решения затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина - после их официального опубликования (обнародования) в газете "Вечерний Магадан".
Решением Магаданской городской Думы от 6 мая 2013 г. N 38-Д пункт 5 статьи 75 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
5. Принятое Думой решение в течение десяти дней, с учетом изменений, дополнений и правок дорабатывается аппаратом Думы совместно с автором (ответственным исполнителем) проекта решения и подписывается председателем Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 16 октября 2014 г. N 73-Д раздел IV настоящего решения дополнен статьей 75.1, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Статья 75.1
1. В целях правового обеспечения деятельности Магаданской городской Думы аппаратом Магаданской городской Думы проводится ежемесячная правовая экспертиза (ревизия) нормативных правовых актов (решений) Магаданской городской Думы на соответствие федеральному и областному законодательству в порядке и сроки, установленные Положением об аппарате Магаданской городской Думы и (или) постановлениями председателя Магаданской городской Думы.
2. При проведении ежемесячной правовой экспертизы (ревизии) нормативных правовых актов (решений) Магаданской городской Думы проводится их антикоррупционная экспертиза.
Статья 76. Утратила силу.
См. текст статьи 76
25. Рассмотрение проектов решений Думы
Статья 77.
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
2. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, рассмотрение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Думой.
3. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, рассмотрение вопроса о его окончательном принятии.
4. При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или ответственному исполнителю и для содоклада - председателю или члену постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений:
а) принять проект в первом чтении;
б) направить проект на доработку;
в) отклонить проект.
Решением Магаданской городской Думы от 5 октября 2010 г. N 71-Д пункт 5 статьи 77 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Отклоненный или не принятый в первом чтении проект решения может быть внесен на рассмотрение Думой в новой редакции в качестве нового проекта решения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в статью 78 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 78.
Решением Магаданской городской Думы от 5 октября 2010 г. N 71-Д пункт 1 статьи 78 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. После рассмотрения проекта решения в первом чтении Думой создается рабочая группа с участием депутатов, автора проекта (ответственного исполнителя), специалистов отдела правового обеспечения аппарата Думы, заинтересованных органов и должностных лиц. Первое заседание рабочей группы проводится не позднее десяти дней после создания рабочей группы. Конкретную дату, место и время заседания рабочей группы определяет председатель Думы. Организационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется аппаратом Думы по поручению председателя Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 5 октября 2010 г. N 71-Д в пункт 2 статьи 78 настоящего Регламента внесены изменения
2. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает руководителя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок и заключение на поправки к обсуждаемому проекту решения не позднее чем за две недели до рассмотрения проекта во втором чтении.
3. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
Статья 79.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 1 статьи 79 настоящего Регламента внесены изменения
1. Второе чтение начинается с доклада руководителя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (ответственного исполнителя) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
2. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из поправок, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
3. Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Дума заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
4. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения "в целом". До принятия решения "в целом" возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
Статья 80.
Решением Магаданской городской Думы от 5 октября 2010 г. N 71-Д пункт 2 статьи 80 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. По решению Думы два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения, за исключением проектов решений об утверждении, внесении изменений в бюджет муниципального образования, а также отчета о его исполнении.
2. Исключен.
См. текст пункта 2 статьи 80
26. Особенности порядка рассмотрения и утверждения решения Думы
о бюджете и отчета о его исполнении
Решением Магаданской городской Думы от 5 октября 2010 г. N 71-Д пункт 2 статьи 80 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Статья 81.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, а также внесение изменений в бюджет муниципального образования устанавливается действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.