Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда Магаданской области
N 96 от 14 мая 2014 г.
Административный регламент
государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
28 октября 2014 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования[1] определяет стандарт, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования[2] предоставляется:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства[3].
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области[4] и Магаданских областных государственных казенных учреждений центров занятости населения[5], в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг[6], с использованием средств массовой информации, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий); по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование; информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"[7], включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"[8] (www.gosuslugi.ru) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)[9] (www.pgu.magadan.ru), информационный портал службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru).
4. Сведения о местах нахождения (адресах), информация об адресах электронной почты и номерах телефонов для справок Минтруда и Центров занятости приведены в Приложении N 4 к регламенту, а также размещены на информационном портале службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru)
4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги, перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, блок-схема предоставления государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, размещается на Едином портале и информационном портале службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru
5. Сведения о графике (режиме) работы Минтруда и Центров занятости приведены в Приложении N 4, содержатся на информационном портале службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru), а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления и Центров занятости, размещаются при входе в помещения.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
7. Время ожидания в очереди для получения от работника, участвующего в оказании государственной услуги, информации о государственной услуге и порядке ее предоставления при личном обращении граждан не должно превышать 15 минут.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени, или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
9. Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа гражданину, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
11. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде и Центрах занятости, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Минтруда и Центров занятости;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 5);
перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;
рекомендации по поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, а также работников Центров занятости.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости.
13.1. Центры занятости предоставляют государственную услугу гражданам на территории муниципальных образований Магаданской области.
13.2. Административные процедуры выполняют работники Центров занятости, предоставляющих государственную услугу[10].
14. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации согласно Приложению N 3.
Срок предоставления государственной услуги
16. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
17. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
18. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.
19. Процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области.
20. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
постановление администрации Магаданской области от 16 декабря 2010 N 710-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Российская газета, 13.11.2013 г., N 255).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
22. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
22.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
22.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
22.3. Заявление (Приложение N 1 к регламенту) или согласие гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги[11] (Приложение N 2 к регламенту).
22.3.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
22.3.2. Заявление заполняется гражданином на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина.
22.3.3. Предложение заполняется работником Центра занятости, осуществляющим функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги. Работник Центра занятости знакомит гражданина с предложением под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие) с предложением.
22.3.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от гражданина представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации[12].
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
23. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области не предусмотрено.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Магаданской области не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
26. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при личном обращении гражданина о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления гражданина при личном обращении в Центр занятости или предложения осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в день подачи заявления или получения предложения.
30. Регистрация заявления гражданина, полученного через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, с использованием Единого портала или регионального портала осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения не позднее следующего рабочего дня с момента поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
31. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски.
32. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с гражданами.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
34. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
35. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно - вычислительной техники, аудио- и видеотехники, средства связи, включая сеть Интернет); информационными и методическими материалами, содержащими сведения о профессиях (специальностях), видах деятельности, востребованных на рынке труда Магаданской области, рекомендации по вопросу профессионального самоопределения, перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Магаданской области и профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональная подготовка в данных организациях. Также места предоставления государственной услуги обеспечиваются стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
36. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости.
37. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
38. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показатель доступности государственной услуги:
39.1. отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности граждан, обратившихся в Центр занятости за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения;
39.2. количество взаимодействий гражданина с должностными лицами не должно превышать двух раз (с учетом предварительной подачи заявления). Продолжительность взаимодействия не должно превышать 60 минут.
40. Показатель качества государственной услуги:
отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением государственной услуги.
Предоставление услуги в МФЦ и в электронной форме
41. При обращении граждан в МФЦ информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.
42. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
43. Регистрация заявления гражданина, полученного через МФЦ или в электронной форме осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения не позднее следующего рабочего дня с момента поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
43.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации, формах проведения профессиональной ориентации;
проведение профессиональной консультации;
проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом, с целью выявления профессиональных интересов, склонностей, определения направления профессионального обучения и вариантов трудоустройства гражданина;
формирование у гражданина представлений о возможных направлениях профессиональной деятельности, профессионального обучения наиболее соответствующих личностным качествам, вариантах трудоустройства с учетом сочетания возможностей и потребностей гражданина с существующим положением на рынке труда Магаданской области;
выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
Последовательность действий при приеме документов и информировании граждан о возможных формах предоставления государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (личное обращение в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала), заполнившего форму бланка заявления (Приложение N 1 к регламенту) или выразившего письменное согласие с предложением (Приложение N 2 к регламенту).
45. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости), проводит прием документов в соответствии с пунктом 22 настоящего регламента.
46. Работник Центра занятости осуществляет анализ (уточнение) сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, либо осуществляет введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
47. Работник Центра занятости согласует с гражданином дату и время начала занятия(ий) при личном обращении в Центр занятости, либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовую связь не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления гражданина (предложения работника Центра занятости).
48. Работник Центра занятости информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о формах (индивидуальная или групповая) оказания государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Работник Центра занятости оповещает гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятии в установленные сроки.
49. Работник Центра занятости предлагает гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (индивидуальная или групповая), а также способ проведения тестирования (анкетирования).
50. Работник Центра занятости фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения дату оказания государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 48-50, не должен превышать 15 минут.
Результат административной процедуры - утверждение даты оказания государственной услуги, определение формы ее проведения.
Последовательность действий при проведении профессиональной консультации
Основанием для начала административной процедуры является утвержденная дата оказания государственной услуги, согласование формы ее проведения.
51. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости), проводит профессиональную консультацию с гражданами по групповой форме проведения занятий или с гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
52. Работник Центра занятости проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности[13], прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
53. Работник Центра занятости предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, формам тренингов и технологий профессиональной ориентации (с использованием соответствующего программного обеспечения) или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 51-52, не должен превышать 10 минут.
Результат административной процедуры - определение форм тестирования (анкетирования), согласование с гражданином методик, используемых при профессиональной ориентации.
Последовательность действий при проведении профессионального тестирования гражданина
Основанием для начала административной процедуры является выбранная форма тестирования (анкетирования), согласование с гражданином методик, используемых при профессиональной ориентации.
54. Работник Центра занятости проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработного гражданина в целях выявления профессиональных интересов, склонностей, определения направления профессионального обучения и вариантов трудоустройства гражданина.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 54-55, не должен превышать 15 минут.
Результат административной процедуры - определение имеющихся у гражданина интересов, склонностей, уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Последовательность действий по формированию у гражданина представлений о возможных направлениях профессиональной деятельности, профессионального обучения
Основанием для начала административной процедуры является определения работником центра занятости имеющихся у гражданина интересов, склонностей, уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
На основании выявленных сведений работник центра занятости проводит ознакомление гражданина:
55. Работник Центра занятости проводит ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
55.1. с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
55.2. со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
55.3. с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
55.4. с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки[14] с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
56. Работник Центра занятости с участием гражданина определяет виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
57. Работник Центра занятости предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
58. Работник Центра занятости проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
59. Работник центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты с гражданином.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 55-59, не должен превышать 15 минут.
Результат административной процедуры - наличие у гражданина сформированных представлений о возможных видах профессиональной деятельности, занятости, вариантах профессионального обучения наиболее соответствующих его способностям, физическим и психологическим качествам.
Последовательность действий при выдаче заключения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие у гражданина сформированных представлений о возможных видах профессиональной деятельности, занятости, вариантах профессионального обучения наиболее соответствующих его способностям, физическим и психологическим качествам.
60. Работник Центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Центра занятости) подготавливает и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
61. Работник Центра занятости обсуждает с гражданином рекомендации и определяет направления действий гражданина по их реализации.
62. Работник Центра занятости выдает гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления профессионального обучения и (или) профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности[15].
62.1 Работник Центра занятости приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
63. Работник Центра занятости выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданам, получившим государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными, а также женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
63.1. Работник Центра занятости фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения соответствующие сведения.
64. Работник Центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении гражданином занятия, знакомит гражданина под роспись и приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственной услуги.
65. Работник Центра занятости фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения результат предоставления государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 61-65, не должен превышать 5 минут. Результат административной процедуры - выдача заключения о предоставлении гражданину государственной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
66. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
66.1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
66.2. контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
67. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости регламента, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
69. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
70. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностными лицами Минтруда, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
71. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
72. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок утверждается приказом Минтруда.
73. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
74. Должностные лица Центра занятости, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, а также работников центра занятости
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
76. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, должностными лицами Центра занятости, а также Центром занятости в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должностными лицами Центра занятости, а также Центром занятости.
78. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
78.1 нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
78.2 нарушение срока предоставления государственной услуги;
78.3 требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
78.4 отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
78.5 отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
78.6 затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
78.7 отказ Центра занятости, должностного лица Центра занятости, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
79. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Центра занятости, а также Центром занятости.
Права граждан на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
81. Гражданам могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии, а также получены в Центре занятости информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти, должностные лица, Центр занятости, которым может быть адресована жалоба (претензия) гражданина в досудебном (внесудебном) порядке
82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр занятости. Жалобы на решения, принятые руководителем Центра занятости, подаются в Министерство.
83. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, в том числе через портал службы занятости, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
Общие положения
84. Жалоба должна содержать:
84.1 наименование Центра занятости, должностного лица Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
84.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
84.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, его должностного лица;
84.4 доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, его должностного лица.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
85. Жалоба, поступившая в Центр занятости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости, должностного лица Центра занятости в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
86. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости принимает одно из следующих решений:
86.1 удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
86.2 отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 86 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии в пунктом 85 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
[1] далее - регламент
[2] далее - государственная услуга
[3] далее - граждане
[4] далее - Минтруд
[5] далее - Центр занятости
[6] далее - МФЦ
[7] далее - сеть Интернет
[8] далее - Единый портал
[9] далее - региональный портал
[10] далее - работник Центра занятости
[11] далее - предложение
[12] в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
[13] Далее - профессиональная деятельность
[14] Далее - перечень образовательных организаций
[15] Далее - заключение о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.