Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку предоставления лицам
без определенного места жительства
социальных услуг в стационарной форме
социального обслуживания
Стандарты
социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания,
предоставляемые поставщиками социальных услуг лицам без определенного
места жительства
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
1. |
Социально-бытовые |
Направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту. Объем услуг: обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами (предоставление жилой площади, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам); - предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, досуга и отдыха (предоставление помещений, оснащенных оборудованием для проведения реабилитационных мероприятий, досуга и отдыха); - предоставление в пользование мебели (обеспечение жилых комнат на одного получателя социальных услуг: - спальным местом; местом в шкафу для хранения одежды, белья, обуви; тумбочкой; стулом; на комнату -1 стол); - обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами (приобретение продуктов питания, приготовление и подача блюд, соответствующих установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям); - предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (обеспечение выполнения следующих процедур: умывание лица, чистку зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; гигиенические ванны / помывку; стрижку волос, ногтей, для мужчин - бритье бороды и усов; причесывание; смену нательного, постельного и абсорбирующего белья. По мере необходимости получателям социальных услуг, имеющим ограничения в движении, осуществляется помощь в таких действиях, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по учреждению, пользоваться очками или слуховыми аппаратами и другие); - помощь в приеме пищи (кормление) (кормление во время организованного питания); - обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами (одежда, обувь подбираются по сезону, росту и размеру получателя социальной услуги; смена белья осуществляется в соответствии с санитарными нормами; обеспечиваются стирка, сушка, глажение одежды, нательного и постельного белья; дезинфекция одежды, постельного и нательного белья, постельных принадлежностей); - оказание помощи в написании писем (написание под диктовку получателя социальных услуг писем); - создание условий для отправления религиозных обрядов (предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, приглашение представителей религиозных конфессий для проведения обрядов по просьбе получателей социальных услуг) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг. |
2. |
Социально-медицинские |
Направлены на поддержание, сохранение и укрепление здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья Объем услуг: - выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие); - оказание содействия в предоставлении медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (организация осмотров врачей-специалистов, запись на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций, организация проведения лабораторных и инструментальных исследований, проведение вакцинации, организация госпитализации получателя социальных услуг при наличии медицинских показаний); - оказание содействия в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи (запись в стоматологическую клинику, оказание помощи в заключении договора на оказание услуг по протезированию; оказание помощи в оформлении заказа протезно-ортопедических изделий); - оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий (организация прогулок, содействие в проведении оздоровительной гимнастики с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача); - проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (освещение в доступной для понимания получателей социальных услуг вопросов социальной адаптации, профилактики социально значимых заболеваний, консультирование и предоставление рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек); - обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации (оказание помощи в подаче заявления в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении средств ухода и технических средств реабилитации, получение документов на их получение или изготовление, их доставка; выдача средства ухода и реабилитации из обменного фонда организации социального обслуживания); - систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья (сбор жалоб, осмотр медицинской сестрой) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг. |
3. |
Социально-психологические услуги |
Направлены на оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде. Объем услуг: - психологическая помощь и поддержка (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг. |
4. |
Социально-педагогические услуги |
Направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга. Объем услуг: - формирование позитивных интересов (привлечение клиентов для участия в коллективных мероприятиях развлекательно-познавательного характера, кружковой работе); - организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований; организация на территории поставщика социальных услуг культурных мероприятий, предоставление книг, журналов, газет, настольных игр) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг. |
5. |
Социально-трудовые услуги |
Направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с адаптацией. Объем услуг: - оказание помощи в трудоустройстве (оказание практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), в том числе через службы занятости населения; содействие в трудоустройстве на рабочие места в самой организации социального обслуживания) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг. |
6. |
Социально-правовые услуги |
Направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг. Объем услуг: - оказание помощи в оформлении и восстановлении документов (содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность; предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания подготовленных запросов и документов; содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные и иные органы, организации, учреждения); - оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно (содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной в соответствии с действующим законодательством, содействие в получении услуг нотариуса); - оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (помощь в получении установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки; осуществление посреднических действий между гражданином и организациями; содействие в предоставлении услуг адвоката) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг. |
7. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
Объем услуг: - обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средства реабилитации (проведение занятий по развитию у инвалидов практических навыков самостоятельного пользования средствами ухода и техническими средствами реабилитации); - проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (обеспечение проведения в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной, социально-бытовой реабилитации и физкультурно-оздоровительных мероприятий, социально-средовой реабилитации) |
В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг |
Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 г. N 1285 |
Показатели качества: полнота и своевременность предоставления услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб |
В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.