Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Программе "Обеспечение доступным жильем и
комфортными условиями проживания населения
муниципального образования "Город Магадан"
на 2015 - 2016 годы"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2015 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2015 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, глава 3 статья 16); - Постановление мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее-Порядок) |
Разработчик подпрограммы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Исполнители подпрограммы |
- Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; - комитет экономического развития мэрии города Магадана; - комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана; - организации всех видов собственности города в порядке, предусмотренном действующим законодательством |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель - развитие коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов строительства жилья. Задачи Подпрограммы: - строительство объектов коммунальной инфраструктуры, соответствующих современным технологическим требованиям; - подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан"; - создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 259 990,456 тысяч рублей, в том числе 1 400,00 тыс. рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет) и 258 590,456 тыс. рублей - иные средства. 2015 год - 148717,77 тыс. рублей, в т.ч.: 800,00 тыс. рублей - местный бюджет; 147917,77 тыс. рублей - иные средства 2016 год - 111272,686 тыс. рублей, в т.ч.: 600,00 тыс. рублей - местный бюджет; 110672,686 тыс. рублей - иные средства |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2016 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Конечный результат реализации Подпрограммы: - развитие первичного рынка жилья, формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развитие коммунальной инфраструктуры. Показатели социально-экономической эффективности: - развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье; - формирование эффективных механизмов градостроительного регулирования и развития коммунальной инфраструктуры; - увеличение частных инвестиций в жилищное строительство |
Контроль исполнения подпрограммы |
Контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков основной проблемой в сфере жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" является отсутствие земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры в полном объеме. Застройщики отмечают ограниченные возможности использования действующих мощностей существующих коммунальных сетей для наращивания объемов жилищного строительства.
При этом проблема усугубляется тем, что в городе значительная доля не только ветхого и аварийного, но и формально не относящегося к такой категории жилья, не обеспеченного минимально необходимым комплексом систем коммунального обслуживания. Его снос и строительство на участках новых жилых домов также потребует их обеспечения коммунальной инфраструктурой - не обязательно путем строительства, но, как правило, путем модернизации. Кроме того, часть земельных участков, выделенных под строительство, вообще не обустроены коммунальной инфраструктурой, отсутствует механизм привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Решение данных проблем необходимо для сохранения и наращивания темпов жилищного строительства и в дальнейшем стабилизации цен на рынке жилья. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда населенных пунктов. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой, а также четких и понятных правил подключения к инфраструктурным системам влияет как на стоимость жилья (составляя в ней от 20 до 60%), так и на темпы прироста жилищного строительства. Модернизация коммунального сектора определяет возможность реализации Подпрограммы.
Стимулирующим фактором градостроительной деятельности стала упрощенная процедура получения застройщиками прав на застройку земельных участков за счет развития системы открытых аукционов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2011 - 2014 годы" Программы "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2011 - 2014 годы" за период 2011 - 2013 годов исполнялись мероприятия по реконструкции и строительству наружных сетей, а также технологическое присоединение сетей к объектам коммунальной инфраструктуры с установкой опор и прокладкой кабелей электроснабжения.
Для дальнейшего решения проблемы обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства разработана данная Подпрограмма.
2. Основные цели, задачи Подпрограммы и сроки ее реализации
Целью Подпрограммы является развитие коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов строительства жилья.
В процессе достижения поставленной цели Подпрограммы будут решены следующие задачи:
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры, соответствующих современным технологическим требованиям;
- подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан";
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
Подпрограмма реализуется в период 2015 - 2016 годов.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы
Реализация данной Подпрограммы будет способствовать жилищному строительству и развитию первичного рынка жилья, формированию эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развитию коммунальной инфраструктуры, притоку частных инвестиций в сектор жилищного строительства.
Создание рыночных механизмов финансирования процесса обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства будет способствовать снижению стоимости жилищного строительства и вовлечет в процесс строительства новые площадки.
Для оценки эффективности реализации Подпрограммы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Индикаторы Подпрограммы
N |
Наименование показателей |
Значения индикаторов по годам |
|
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство (га) |
0,5 |
1,5 |
2. |
Увеличение протяженности инженерных сетей тепловодоснабжения (км) |
0,22 |
0,26 |
Примечание:
Начальные значения целевых индикаторов определены на основании анализа показателей на начало 2014 года.
Оценка эффективности реализации подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с Постановлением мэрии города Магадана от 04.02.2011 года N 349 "Об утверждении порядка оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ, действующих на территории муниципального образования "Город Магадан".
4. Сведения об исполнителях Подпрограммы
Ответственным исполнителем Подпрограммы является департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана.
Исполнители подпрограммных мероприятий: департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; комитет экономического развития мэрии города Магадана; комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана; организации всех видов собственности города в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана:
- осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Подпрограммы;
- готовит отчеты о реализации Подпрограммы;
- в рамках своих полномочий разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации Подпрограммы;
- размещает информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы;
- заключает соглашения, организует обмен информацией и взаимодействие с участниками Подпрограммы;
- в соответствии с компетенцией распорядителя бюджетных средств участвует в организации финансирования мероприятий Подпрограммы;
- несет ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Исполнители Подпрограммы:
- участвуют в организации финансирования мероприятий Подпрограммы, для реализации которых наделены полномочиями распорядителя бюджетных средств;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывают предложения по внесению изменений в Подпрограмму, в том числе в части содержания мероприятий, определения исполнителей, объемов и источников финансирования;
- заключают соглашения, организуют обмен информацией и взаимодействие с участниками Подпрограммы;
- представляют ответственному исполнителю Подпрограммы предложения по внесению изменений в Подпрограмму;
- обеспечивают реализацию Подпрограммы и несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана направляет в установленные сроки заявки для получения субсидий из государственных программ Магаданской области.
Средства на исполнение подпрограммных мероприятий осваиваются в соответствии с действующим законодательством посредством заключения муниципальных контрактов (договоров). Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана проводит процедуру по формированию заявки на выполнение работ, которые входят в подпрограммные мероприятия, на электронном аукционе. Далее процедура аукциона проводится согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан".
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовые ресурсы Подпрограммы формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и иных источников. Прогнозный объем финансирования Подпрограммы в 2015 - 2016 годах составит 259 990,456 тысяч рублей.
Получателем бюджетных средств является департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана.
Источники финансирования |
Финансовые средства, тыс. руб. |
||
Всего |
в том числе по годам: |
||
2015 |
2016 |
||
Местный бюджет |
1 400,000 |
800,000 |
600,000 |
Иные источники финансирования |
258 590,456 |
147 917,770 |
110 672,686 |
Итого по Подпрограмме |
259 990,456 |
148 717,770 |
111 272,686 |
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год.
7. Система мероприятий Подпрограммы
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой
в целях жилищного строительства в муниципальном образовании
"Город Магадан" на 2015 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель) денежных средств |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||
2015 |
2016 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Реконструкция инженерных сетей тепловодоснабжения по улице Горького на участке от ТВК-380 до ТВК -370 в городе Магадане |
2015 год |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (организации всех видов собственности города в порядке, предусмотренном действующим законодательством) |
52 217,770 |
52 217,770 |
|
Всего: в том числе |
200,000 |
200,000 |
|
- местный бюджет |
||||
52 017,770 |
52 017,770 |
|
- иные источники финансирования |
||||
1.2 |
Разработка проектно-сметной документации, на реконструкцию тепловых сетей в районе 31-го квартала г. Магадана на участке от ТК-1425 до ТК-1313 |
2015 год |
2 500,000 |
2 500,000 |
|
Всего: в том числе |
|
100,000 |
100,000 |
|
- местный бюджет |
||||
2 400,000 |
2 400,000 |
|
- иные источники финансирования |
||||
1.3 |
Начало реконструкции тепловых сетей в районе 31-го квартала г. Магадана на участке от ТК-1425 до ТК-1313 |
2015 - 2016 годы |
81 650,000 |
50 000,000 |
31 650,000 |
Всего: в том числе |
|
200,000 |
100,000 |
100,000 |
- местный бюджет |
||||
81 450,000 |
49 900,000 |
31 550,000 |
- иные источники финансирования |
||||
1.4 |
Выполнение инженерных изысканий и проектирование инженерных сетей к комплексу индивидуальной застройки, предназначенной для граждан, имеющих трех и более детей, в микрорайоне Солнечный в городе Магадане |
2015 - 2016 годы |
5 000,000 |
2 000,000 |
3 000,000 |
Всего: в том числе |
|
200,000 |
100,000 |
100,000 |
- местный бюджет |
||||
4 800,000 |
1 900,000 |
2 900,000 |
- иные источники финансирования |
||||
1.5 |
Выполнение инженерных изысканий и проектирование наружных сетей тепловодоснабжения и водоотведения к земельным участкам под индивидуальное и малоэтажное строительство жилых домов в микрорайоне Нагаево в городе Магадане |
2015 - 2016 годы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (организации всех видов собственности города в порядке, предусмотренном действующим законодательством) |
5 000,000 |
2 000,000 |
3 000,000 |
Всего: в том числе |
200,000 |
100,000 |
100,000 |
- местный бюджет |
||||
4 800,000 |
1 900,000 |
2 900,000 |
- иные источники финансирования |
||||
1.6 |
Начало работ по технологическому присоединению к электрическим сетям многоквартирных жилых домов в районе Колымского шоссе |
2015 - 2016 годы |
30 550,000 |
20 000,000 |
10 550,000 |
Всего: в том числе |
|
200,000 |
100,000 |
100,000 |
- местный бюджет |
||||
30 350,000 |
19 900,000 |
10 450,000 |
- иные источники финансирования |
||||
30 350,000 |
19 900,000 |
10 450,000 |
- внебюджетный источник |
||||
1.7 |
Технологическое присоединение к электрическим сетям (строительство ТП) индивидуального жилищного строительства в районе Дукчинского шоссе |
2015 - 2016 годы |
41 100,000 |
20 000,000 |
21 100,000 |
Всего: в том числе |
|
200,000 |
100,000 |
100,000 |
- местный бюджет |
||||
40 900,000 |
19 900,000 |
21 000,000 |
- иные источники финансирования |
||||
1.8 |
Технологическое присоединение к электрическим сетям комплекса индивидуальной застройки, предназначенной для граждан, имеющих трех и более детей, в микрорайоне Солнечный в городе Магадане |
2016 год |
41 972,686 |
|
41 972,686 |
Всего: в том числе |
|
100,000 |
|
100,000 |
- местный бюджет |
||||
41 872,686 |
|
41 872,686 |
- иные источники финансирования |
||||
Итого по разделу 1: |
|
259 990,456 |
148 717,770 |
111 272,686 |
Всего: в том числе |
||
|
1 400,000 |
800,000 |
600,000 |
- местный бюджет |
|||
|
258 590,456 |
147 917,770 |
110 672,686 |
- иные источники финансирования |
|||
2. |
Активизация деятельности инвестиционного совета при мэрии города Магадана в соответствии с действующим Порядком в направлении возможных инвестиционных объектов, предусматривающих обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой |
2015 - 2016 годы |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана, департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана |
|
|
|
финансирование не требуется |
2.1 |
Направление возможных инвестиционных объектов, предусматривающих обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой |
2015 - 2016 годы |
|
|
|
||
Всего по Подпрограмме, в том числе: |
|
|
259 990,456 |
148 717,770 |
111 272,686 |
|
|
- местный бюджет |
|
|
1 400,000 |
800,000 |
600,000 |
||
- иные источники |
|
|
258 590,456 |
147 917,770 |
110 672,686 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.