Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе "Обеспечение доступным жильем и
комфортными условиями проживания населения
муниципального образования "Город Магадан"
на 2015 - 2016 годы"
Паспорт подпрограммы
"Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном
фонде муниципального образования "Город Магадан" на 2015 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
"Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Магадан" на 2015 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Жилищный Кодекс Российской Федерации; Постановление администрации Магаданской области от 05.12.2013 года N 1213-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014 - 2016 годы"; Постановление администрации Магаданской области от 16.05.2013 года N 424-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Переселение в 2013 - 2017 годы граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Постановление мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
Разработчик подпрограммы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана; |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Исполнители подпрограммы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана; Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель Подпрограммы - переселение граждан, проживающих в жилых домах ветхого и аварийного жилищного фонда, признанных в установленном порядке к сносу или реконструкции. Задачи: нормативно-правовое, информационно-методическое обеспечение реализации Подпрограммы; обеспечение реализации комплекса мер, направленных на строительство жилых домов; привлечение финансовых ресурсов всех источников, направляемых для решения задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 365 341,275 тысяч рублей, в том числе 2 261,275 тысяч рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет) и 363 080,0 тысяч рублей - иные средства, в том числе по годам: 2015 год - 180135,078 тысяч рублей, в т.ч.: 905,078 тысяч рублей - местный бюджет; 179 230,0 тысяч рублей - иные средства. 2016 год - 185206,197 тысячи рублей в т.ч.: 1356,197 тысяч рублей - местный бюджет; 183 850,0 тысяч рублей - иные средства |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2016 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Конечные результаты реализации Подпрограммы: снижение количества ветхих и аварийных жилых домов на территории муниципального образования "Город Магадан" на 12 домов; обеспечение 155 семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Магадан", благоустроенными жилыми помещениями первичного рынка жилья. Социально-экономический эффект реализации Подпрограммы: снижение уровня социальной напряженности; улучшение городской среды за счет освоения территорий после ликвидации (сноса) аварийного и ветхого жилищного фонда; повышение уровня обеспеченности жителей города Магадана новым благоустроенным жильем |
Контроль исполнения подпрограммы |
Контроль исполнения Подпрограммы осуществляется в соответствии с Постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда является одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы. Его наличие не только создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе, но и ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры.
Муниципальные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда функционируют на территории муниципального образования "Город Магадан" с 2005 года. За время их действия благоустроенными жилыми помещениями были обеспечены более 2 тысяч граждан (более 1000 семей), проживавших в жилых помещениях ветхого и аварийного жилищного фонда.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Магаданской области по состоянию на конец 2013 года удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 4,4% от общего жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан", что соответствует 469 жилым помещениям общей площадью 17 999 кв. м., расположенных в 80 аварийных и ветхих жилых домах, в которых проживает 1056 человек. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное жилье.
Наиболее эффективным методом решения проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, является строительство многоквартирных жилых домов. При этом одновременно решается несколько задач: устраняется угроза жизни и здоровью граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, высвобождаются участки под дальнейшую застройку и благоустройство, обновляется жилищный фонд муниципального образования, создаются дополнительные места на рынке занятости в сфере строительства и сопутствующих отраслях.
Организация строительства и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда эффективнее всего реализуется программно-целевым методом, который обеспечивает увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами. Осуществлять строительство многоквартирных жилых домов для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, планируется с привлечением средств бюджетов всех уровней.
Настоящая Подпрограмма разработана в продолжение ранее действовавших подобных программ и рассчитана на исполнение в течение 2 лет.
2. Основные цели, задачи Подпрограммы и сроки ее реализации
Основной целью Подпрограммы является переселение граждан, проживающих в жилых домах ветхого и аварийного жилищного фонда, признанных в установленном порядке к сносу или реконструкции.
Для достижения этой цели будут решаться следующие задачи:
нормативно-правовое, информационно-методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
обеспечение реализации комплекса мер, направленных на строительство жилых домов;
привлечение финансовых ресурсов всех источников, направляемых для решения задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
Подпрограмма рассчитана на реализацию комплекса мероприятий в течение 2015 - 2016 годов.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы.
В результате реализации Подпрограммы ожидается введение в эксплуатацию более 6 500 кв. метров жилых помещений, что позволит обеспечить благоустроенными жилыми помещениями 155 семей, а также ликвидация 12 ветхих и аварийных жилых домов, что позволит высвободить под дальнейшую застройку земельные участки общей площадью порядка 17 000 кв. метров.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы:
снижение уровня социальной напряженности;
улучшение состояния городской среды за счет освоения территорий после ликвидации (сноса) аварийного и ветхого жилищного фонда;
повышение уровня обеспеченности жителей города Магадана новым благоустроенным жильем.
Первым критерием эффективности Подпрограммы является общая площадь введенных в эксплуатацию жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Вторым критерием эффективности Подпрограммы является количество семей, переселенных из домов ветхого и аварийного жилищного фонда.
Третьим критерием эффективности реализации Подпрограммы является общая площадь расселенных жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда.
Оценка эффективности Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой количественные показатели, позволяющие отслеживать запланированные результаты Подпрограммы.
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение индикатора |
|
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Общая площадь введенных в эксплуатацию жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
кв. м |
3 266,0 |
3 350,0 |
2. |
Количество семей, переселенных из домов ветхого и аварийного жилищного фонда. |
ед. |
59 |
96 |
3. |
Общая площадь расселенных жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда. |
кв. м |
2 221,1 |
3 985,7 |
4. Сведения об исполнителях Подпрограммы
Ответственным исполнителем Подпрограммы является департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана.
Исполнителями Подпрограммы являются управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы осуществляет следующие мероприятия:
координацию действий участников Подпрограммы;
подготовку и направление в управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры необходимой для осуществления подпрограммных мероприятий информации;
подбор перспективных участков для застройки;
анализ путей эффективного использования земельных участков, ранее занятых жилыми домами ветхого и аварийного жилищного фонда;
направляет в установленные сроки заявки для получения субсидий из государственных программ Магаданской области на строительство жилья;
конкурсный отбор застройщика и объектов на финансирование для переселения граждан из объектов ветхого и аварийного жилищного фонда;
составление периодической финансово-аналитической отчетности по использованию средств федерального, областного бюджета и иных источников на строительство жилья;
реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию нового жилья;
достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
осуществление сноса расселенных многоквартирных жилых домов (далее - МКЖД).
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана осуществляет следующие мероприятия:
актуализация Реестра ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению в рамках настоящей программы;
- составление объектного план - графика расселяемых домов;
проведение консультационной работы с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, с целью ознакомления их с существующими возможностями и сроками переселения;
составление детализированных планов заселения вновь вводимых многоквартирных жилых домов с учетом района застройки, конструктивных особенностей жилых помещений и других факторов;
информирование граждан о планируемых сроках и объектах заселения, заключение соглашений с собственниками жилых помещений;
организацию процесса непосредственного переселения граждан из домов, признанных в установленном законом порядке ветхими и аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, в т.ч. заключение договоров социального найма (мены) с гражданами, переселяемыми из ветхого и аварийного жилищного фонда;
достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
информирование департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана об окончании расселения многоквартирного жилого дома.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана осуществляет следующие мероприятия:
организацию работ по отключению расселенных МКЖД от системы коммуникаций;
организацию подготовительных работ по сносу расселенных МКЖД.
рассчитывает объем финансовых средств необходимых для захоронения строительных отходов, возникших в процессе сноса МКЖД, и предусматривает финансирование в своей смете расходов.
Приведенный в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме Реестр жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, используется для определения объемов строительства и реконструкции жилищного фонда. Перечень подлежит корректировке путем включения (исключения) в него домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (непригодными для проживания) в зависимости от фактических объемов привлеченного финансирования, района фактической застройки (с применением принципа районирования при переселении граждан) и других факторов.
Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, признанных ветхими и аварийными, осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования, запланированного на реконструкцию или строительство нового жилья, предназначенного для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Жилые дома ветхого и аварийного жилищного фонда, не расселенные на момент окончания действия настоящей Подпрограммы, подлежат включению в аналогичную программу (подпрограмму) на последующий период времени.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и иных средств.
Получателем бюджетных средств является департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана.
Наименование (виды работ) |
Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе по годам |
||
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего по Подпрограмме, в том числе: |
365 341,275 |
180 135,078 |
185 206,197 |
Местный бюджет |
2 261,275 |
905,078 |
1 356,197 |
Средства иных источников |
363 080,0 |
179 230,0 |
183 850,0 |
Финансовые средства Подпрограммы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от состояния жилищного фонда, фактической стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья, готовности строительных объектов к вводу в эксплуатацию и возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан".
7. Система мероприятий Подпрограммы
"Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде
муниципального образования "Город Магадан" на 2015 - 2016 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель) денежных средств |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||||||||||
Всего |
В том числе по годам: |
||||||||||||||
2015 |
2016 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
1. |
Информационно-аналитический комплекс мероприятий |
||||||||||||||
1.1 |
Подбор перспективных участков для застройки |
2015 - 2016 годы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
|
|
|
финансирование не требуется |
||||||||
1.2 |
Анализ путей эффективного использования земельных участков, ранее занятых жилыми домами ветхого и аварийного жилищного фонда |
2015 - 2016 годы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
|
|
|
финансирование не требуется |
||||||||
1.3 |
Актуализация Реестра ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению в рамках настоящей Подпрограммы |
2015 - 2016 годы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
|
|
|
финансирование не требуется |
||||||||
1.4 |
Проведение консультационной работы с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, с целью ознакомления их с существующими возможностями и сроками пере |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.