Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии города Магадана
от 10 апреля 2015 г. N 1378
Положение
о Магаданском городском звене единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
мирное время на территории муниципального образования "Город Магадан"
7 июля 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Магаданского городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, организаций города Магадана, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Магаданской области от 03 июня 1999 года N 73-ОЗ "О защите населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Городское звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования "Город Магадан", в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории города.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Городское звено РСЧС включает два уровня:
- муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования "Город Магадан";
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магадана;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляются постановлениями мэрии города Магадана и решениями руководителей организаций.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" (далее МКУ "Управление по делам ГО и ЧС мэрии города Магадана");
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования "Город Магадан".
7. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Магадан";
- дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений мэрии города Магадана;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Порядок организации взаимодействия и реагирования на чрезвычайные ситуации на территории муниципального образования "Город Магадан" установлен постановлением мэрии города Магадана от 14 марта 2012 года N 908 "Об организации взаимодействия дежурно-диспетчерских служб муниципальных предприятий, организаций и учреждений с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования "Город Магадан".
8. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют:
- поисково-спасательная служба МКУ "Управление по делам ГО и ЧС мэрии города Магадана";
- аварийно-спасательные службы;
- нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил постоянной готовности городского звена РСЧС входит в перечень сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Магаданской области от 06 февраля 2014 года N 87-пп "Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Город Магадан" осуществляет в установленном порядке МКУ "Управление по делам ГО и ЧС мэрии города Магадана".
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению органов местного самоуправления, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы материальных ресурсов;
- резервы материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов на территории муниципального образования "Город Магадан" определяется постановлением мэрии города Магадана, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Мэрии города Магадана от 7 июля 2016 г. N 2042 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Информационное обеспечение городского звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной системы управления, которая представляет собой сеть уличных громкоговорителей (всего 108 штук), размещенных на опорах освещения и питаемых через фидерные линии. Центральным узлом является комплекс, расположенный на пункте управления единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Магадан", с которого производится запуск сирен и сообщений по фидерным линиям.
Сроки и формы представления информации устанавливаются МЧС России, правительством Магаданской области.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Магадана, разрабатываемого МКУ "Управление по делам ГО и ЧС мэрии города Магадана";
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Магаданской области.
Постановлением Мэрии города Магадана от 7 июля 2016 г. N 2042 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В случае возникновения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций постановлением мэрии города Магадана, решением руководителя организации, на территориях которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности.
Постановлением Мэрии города Магадана от 7 июля 2016 г. N 2042 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования -решением главы муниципального образования "Город Магадан", мэра города Магадана при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования "Город "Магадан".
Постановлением Мэрии города Магадана от 7 июля 2016 г. N 2042 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Указанными в пунктах 14, 15 настоящего Положения актами определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций информирование населения осуществляется в соответствии с Положением о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 12.05.2015 года N 1736.
17. Основными мероприятиями, проводимыми органами местного самоуправления и силами городского звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- непрерывный сбор, обработка и передача органами местного самоуправления и силами городского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3) В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магадана, органов управления и сил городского звена РСЧС, руководителей организаций, а также населения муниципального образования "Город Магадан" о возникающих чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
18. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители выполняемых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также за счет иных средств.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.