5 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Сусуманского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район".
2. Главным распорядителям бюджетных средств в срок до 15 мая 2014 года утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район".
3. Подпункт "в" пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты "б", "д", "е" пункта 3 указанных Правил вступают в силу с 1 января 2016 года.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Сусуманского района |
А.М. Куршев |
Правила
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район"
(утв. постановлением Администрации Сусуманского района
от 4 апреля 2014 г. N 113)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район" (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными главным распорядителям бюджетных средств заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля главные распорядители бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
В соответствии с пунктом 3 настоящего постановления подпункт б пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
В соответствии с пунктом 3 настоящего постановления подпункт в пункта 3 вступает в силу с 1 июля 2014 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
В соответствии с пунктом 3 настоящего постановления подпункт д пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
В соответствии с пунктом 3 настоящего постановления подпункт е пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах - графиках, -информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, -условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
5. Проверки по осуществлению ведомственного контроля проводятся на основании приказа главного распорядителя бюджетных средств.
6. Проверки по осуществлению ведомственного контроля подразделяются на камеральные и выездные.
7. Главный распорядитель бюджетных средств уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки.
8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки по осуществлению ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки по осуществлению ведомственного контроля (выездная, камеральная);
г) дата начала и дата окончания проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
9. Срок проведения проверки не может составлять более чем 20 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению главного распорядителя бюджетных средств.
10. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
11. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами (должностным лицом) главного распорядителя бюджетных средств, уполномоченными на проверку и представляется руководителю главного распорядителя бюджетных средств.
При выявлении нарушений по результатам проверки, должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, разрабатываются и утверждаются предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт и утвержденные предложения об устранении выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней со дня их подписания вручается (направляется) заказчику.
12. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район" - отдел внутреннего муниципального финансового контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
13. Материалы по результатам проверок, в том числе предложения по устранению выявленных нарушений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся главным распорядителем бюджетных средств не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области от 4 апреля 2014 г. N 113 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Сусуманский район"
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 25 апреля 2014 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области от 5 марта 2015 г. N 97
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 19 мая 2016 г. N 275 настоящее постановление отменено