Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
"посёлок Ола"
от 17 февраля 2006 г. N 49
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "поселок Ола"
I. Общие положения.
1.1. Под управлением муниципальной собственностью муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - муниципальная собственность) понимается осуществление от имени муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - муниципальное образование) и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "поселок Ола" по реализации в рамках их компетенции, определенной Уставом муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Устав поселка Олы), правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью поселка Олы.
Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью муниципального образования "поселок Ола" является предметом ведения органов местного самоуправления, гарантированным Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации", от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Уставом поселка Олы.
1.3. Настоящее Положение устанавливает и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Особенности управления финансовыми ресурсами и другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Магаданской области и актами представительного и исполнительно - распорядительного органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их полномочий.
1.5. Главными целями настоящего Положения являются:
1) установление единого порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
2) повышение эффективности использования муниципальной собственности;
3) создание условий для привлечения инвестиций в развитие муниципального образования, в том числе и средств населения.
1.6. Настоящее Положение предусматривает формирование и развитие муниципальной собственности, совершенствование системы управления:
1) действующими муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
2) нежилыми помещениями, жилищным и земельным фондом;
3) ценными бумагами;
4) процессом приватизации муниципальной собственности;
5) формированием и ведением Реестра муниципальной собственности;
6) контролем за эффективным использованием муниципальной собственности.
1.7. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование.
1.8. Права собственника в отношении муниципальной собственности муниципального образования осуществляет население муниципального образования через решения Собрания представителей муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Собрание представителей), а реализует эти права и осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью - администрация муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Администрация) в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом поселка Олы.
1.9. Для решения отдельных вопросов, касающихся деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, при Администрации создаются комиссии, состав и полномочия которых определяются главой муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Глава поселка Олы). В том числе:
1) комиссия по рассмотрению вопросов сдачи в аренду муниципального имущества;
2) комиссия по приватизации и проведению аукционов муниципального имущества муниципального образования ;
3) комиссия по контролю за поступлением арендной платы за земельные участки.
II. Состав и формирование муниципальной собственности.
2.1. Собственностью муниципального образования являются объекты, находящиеся на его территории и за ее пределами, переданные муниципальному образованию в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, созданные, полученные или приобретенные муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2. Собственность муниципального образования составляют:
1) природные ресурсы (земля, леса), находящиеся на территории муниципального образования и отнесенные федеральными, областными законами и иными нормативными и правовыми актами к муниципальной собственности;
2) имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) казна муниципального образования.
2.3. Формирование муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 21.12.91 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей...", распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 г. N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 17.07.2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю":
а) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, собственность Магаданской области и муниципальную собственность в порядке, установленном законами Российской Федерации и Магаданской области;
б) при передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности Магаданской области и муниципальной собственности Ольского района в муниципальную собственность муниципального образования;
в) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном законом Магаданской области;
г) на основании правопреемства;
д) путем приобретения имущества в результате гражданско-правовых сделок;
е) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
III. Регистрация прав на имущество и объекты муниципальной собственности.
3.1. Право собственности, другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе права хозяйственного ведения и оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, такие как аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование и другие, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации прав являются:
1) права собственности муниципального образования на недвижимое имущество - Администрация;
2) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
3) права аренды нежилых помещений и объектов - арендаторы;
4) иных ограничений (обременении) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц - приобретающие данные права лица;
5) при отчуждении права собственности - приобретающее право собственности лицо.
3.3. Держателем подлинников Свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования на недвижимое имущество является Администрация.
IV. Управление муниципальной собственностью.
4.1. Управление муниципальной собственностью - организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на обеспечение результативного социально-экономического функционирования и развития муниципального образования.
4.2. Администрация осуществляет права и обязанности собственника в отношении имущества, принадлежащего муниципальному образованию на праве собственности, а также реализует права и обязанности представителя в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью.
4.3. Формами управления муниципальной собственностью являются:
1) учет муниципальной собственности муниципального образования;
2) учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
3) реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
4) участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, в уставных капиталах которых имеется доля муниципальной собственности;
5) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
4.4. Выбывшие и ликвидированные объекты недвижимости исключаются из состава муниципальной собственности, переданной в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление согласно представленным актам на основании распоряжений Главы поселка Олы.
4.5. Контроль за использованием по назначению муниципальной собственности осуществляет Администрация посредством проверок соблюдения условий договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.6. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в части использования муниципальной собственности по назначению определяются условиями договоров.
V. Учет имущества и объектов муниципальной собственности.
5.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, в т. ч. муниципальных земель и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны муниципального образования, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, Администрация осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Реестр) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.98 г. N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества".
5.2. В Реестр объектов муниципальной собственности в качестве составных частей включается:
1) муниципальные предприятия и учреждения, являющиеся обладателями прав хозяйственного ведения, оперативного управления и безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
2) жилищный и нежилой фонды;
3) инженерные сети и коммуникации;
4) объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными правами;
5) вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации;
6) имущество, находящееся на хранении;
7) муниципальные земли;
8) казна муниципального образования.
5.3. Порядок ведения Реестра утверждается Главой поселка Олы.
5.4. Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, регулярное обновление данных об объектах учета и их исключение из него при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
5.5. Основаниями для внесения изменений в Реестр объектов муниципальной собственности являются документы, подтверждающие приобретение, отчуждение или иное движение муниципального имущества в том числе, имущественных прав, подлежащих учету в Реестре.
VI. Распоряжение муниципальной собственностью.
Формами и способами реализации прав собственника в области распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), на основании решения Правительства Российской Федерации;
2) прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации (областная собственность), на основании решения Магаданской областной Думы;
3) прием в муниципальную собственность муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Ольскому району, на основании решения Ольской районной Думы;
4) прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, акционерных обществ, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, принадлежащего им на праве собственности;
5) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
6) сдача муниципального имущества в аренду, передача в безвозмездное пользование, доверительное управление;
7) отчуждение муниципальной собственности;
8) залог, страхование;
9) иные формы и способы реализации прав собственника в случаях, установленных законодательством.
VII. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом и управление муниципальными унитарными предприятиями.
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности , может быть закреплено на праве хозяйственного ведения целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями (далее МУП) муниципального образования.
7.2. Объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры входят в состав имущества МУП, переданного ему на праве хозяйственного ведения.
7.3. МУП создается как коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, не наделенного правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество. Имущество МУП принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. МУП является самостоятельным хозяйствующим субъектом и осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения нужд муниципального образования и его населения, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги.
7.4. Учредителем муниципальных предприятий от имени муниципального образования выступает Администрация.
7.5. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
7.6. Порядок и условия создания МУП, предмет и цели его деятельности, порядок координации и регулирования его деятельности, реорганизации и ликвидации, назначения руководителя, организации управления закрепленным за МУП имуществом определяется Федеральным Законом Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", согласно статье 90 Устава поселка Олы.
7.7. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации и ст. 18 Федерального Закона Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
7.8. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, передавать во временное пользование, производить его списание, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, совершать любые сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц, или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Администрации.
Остальным имуществом МУП распоряжается самостоятельно (ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации), за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Средства, полученные от продажи движимого муниципального имущества, подлежат зачислению в полном объеме в бюджет муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - бюджет поселка Олы) (ст. 43 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
7.9. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МУП по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.
7.10. Право хозяйственного ведения у МУП прекращается по основаниям и в порядке предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также в случаях правомерного изъятия имущества у МУП по решению собственника.
7.11. Собственник имеет право на получение части прибыли не менее 10% от использования муниципальной собственности, находящегося в хозяйственном ведении предприятия в порядке, установленном Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
VIII. Право оперативного управления муниципальным имуществом и управление муниципальными учреждениями.
8.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальными учреждениями (далее по тексту - МУ).
8.2. МУ создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Деятельность МУ полностью или частично финансируется собственником посредством передачи учреждению денежных средств из бюджета поселка Олы на основе сметы или закрепления за ним иного имущества на праве оперативного управления. МУ имеет статус юридического лица.
8.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации МУ принимается Главой поселка Олы по представлению специалистов Администрации, на которых возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
8.4. В качестве учредителя МУ выступает Администрация в лице Главы поселка Олы.
8.5. Уставы МУ утверждает учредитель.
8.6. Администрация совместно с другими учредителями формируют имущество МУ и передают им имущество на праве оперативного управления.
8.7. МУ считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
8.8. Руководство МУ осуществляет руководитель в соответствии с трудовым договором, заключаемым с учредителем. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей МУ осуществляется учредителем.
8.9. МУ осуществляют права на закрепленное за ними имущество в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями собственника, Уставом муниципального учреждения.
8.10. Администрация вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за МУ на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
8.11. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное МУ по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление МУ в порядке, предусмотренном действующим законодательством для приобретения права собственности.
8.12. В случае, когда МУ в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение МУ и учитываются на отдельном балансе.
IX. Управление муниципальным нежилым фондом.
9.1. К муниципальному нежилому фонду (далее по тексту - МНФ) относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в т.ч. в жилых домах встроенно-пристроенные, находящиеся в муниципальной собственности и включенные в Реестр.
9.2. МНФ может находиться на балансе МУП и МУ на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. МНФ, входящий в состав муниципальной казны, не является объектом бухгалтерского учета и учитывается Администрацией в соответствующих разделах Реестра.
9.3. МНФ подразделяется на объекты:
а) закрепленные за органами местного самоуправления МУП и МУ и, используемые ими для выполнения целей, задач и осуществления управленческой, производственно-хозяйственной, социально-культурной деятельности, предусмотренной Уставом поселка Олы, уставами предприятий, учреждений;
б) закрепленные за МУП и МУ на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, но не используемые ими в соответствии с предметом и целями их деятельности (нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда и другие), включаемые Администрацией в соответствующий перечень (сдаваемых в аренду и др.)
в) входящие в состав муниципальной казны.
9.4. Объекты МНФ могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном Положением "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального имущества муниципального образования "поселок Ола", утвержденным решением представительного органа - Ольский поселковый Совет от 30.11.2005 г. N 24 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального имущества муниципального образования "поселок Ола" (далее по тексту - Положение от 30.11.2005 г.).
9.5. Арендодателями временно неиспользуемых объектов МНФ, указанных в подпункте а) пункта 9.3 настоящего Положения, могут выступать МУП и МУ. При этом договоры аренды заключаются ими с согласия Администрации, которая осуществляет их регистрацию.
9.6. Арендодателем объектов МНФ, указанных в подпунктах б), в) пункта 9.3 настоящего Положения (за исключением объектов, переданных в доверительное управление), является Администрация.
9.7. Право аренды оформляется отдельным договором, который подписывают арендодатель и арендатор.
9.8. Арендатор объекта МНФ не может быть его балансодержателем.
9.9. Размер платежей за аренду объектов МНФ и порядок их внесения определяются в соответствии с Положением от 30.11.2005 г.
9.10. Плата за аренду объектов МНФ по договорам, заключаемым между Администрацией и муниципальными унитарными предприятиями, поступает в бюджет поселка Олы.
9.11. Плата за аренду объектов МНФ по договорам, заключаемым муниципальными учреждениями с Администрацией, в полном объеме поступает в бюджет поселка Олы.
9.12. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых объектов МНФ в субаренду может осуществляться только с письменного согласия Администрации, которая осуществляет регистрацию договоров субаренды.
После окончания срока действия договора субаренды объект МНФ возвращается основному арендатору для собственного использования.
9.13. Объекты МНФ, указанные в подпункте в) пункта 9.3 настоящего Положения, могут быть предоставлены в исключительных случаях организациям любых организационно-правовых форм собственности в целях поддержки их социально-значимой деятельности в безвозмездное срочное и бессрочное пользование по решению Главы поселка Олы.
9.14. Ссудодателем объектов МНФ является Администрация. Право безвозмездного пользования оформляется договором.
9.15. Арендатор (ссудополучатель) имеет право владеть и пользоваться объектом МНФ, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче и оговоренным договором аренды (безвозмездного пользования).
9.16. Арендатор (ссудополучатель) не вправе:
а) продавать муниципальное имущество;
б) вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных юридических лиц;
в) передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
г) сдавать в субаренду без согласования с Администрацией.
9.17. Объекты МНФ, указанные в подпункте в) пункта 9.3 настоящего Положения, могут быть переданы в доверительное управление на основании распоряжения Главы поселка Олы.
9.18. Учредителем доверительного управления является Администрация.
9.19. Доходы от доверительного управления объектом МНФ в размере, определенном заключенным договором, поступают в бюджет поселка Олы.
9.20. Объекты МНФ, закрепленные за МУП на праве хозяйственного ведения, могут передаваться в залог по согласованию с Главой поселка Олы.
9.21. Объекты МНФ, входящие в состав муниципальной казны, могут передаваться в залог на основании распоряжения Главы поселка Олы.
X. Управление муниципальным жилищным фондом.
10.1. Муниципальный жилищный фонд формируется:
а) из жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности;
б) бесхозного, конфискованного и переданного государству в порядке наследования жилого фонда, перешедшего в установленном порядке в муниципальную собственность.
10.2. Муниципальный жилищный фонд предоставляется на правах найма на основании договора социального найма (далее по тексту - договор найма) .
10.3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляют:
1) Администрация муниципального образования "поселок Ола";
2) Муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства.
10.4. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги по договору найма устанавливаются в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги.
10.5. Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) собственности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
10.6. Прием жилищного фонда в муниципальную собственность от юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
XI. Управление муниципальным земельным фондом муниципального образования "поселок Ола".
11.1. Управление муниципальным земельным фондом муниципального образования осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 17.07.2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", Уставом муниципального образования, а также нормативными актами органов местного самоуправления.
11.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Администрация путем:
1) участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в муниципальном образовании;
2) заключения договоров аренды земель для несельскохозяйственных и сельскохозяйственных нужд в соответствии с Положением "О порядке учета и сдачи в аренду земельных участков муниципального образования "поселок Ола", утвержденным Собранием представителей от _______2006 г. N____;
3) контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.
11.3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие Межрайонный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Магаданской области, главный архитектор Ольского района, Администрация, Комитет по управлению государственным имуществом администрации Магаданской области.
XII. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну.
12.1. Муниципальная собственность, не закрепленная за МУП и МУ на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляет муниципальную казну.
12.3. Положения настоящей главы определяют состав имущества муниципальной казны, порядок формирования, использования, учета и управления имуществом казны.
12.3. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом казны являются:
1) получение доходов в бюджет поселка Олы от ее использования;
2) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
3) обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам;
4) эффективное использование имущества.
12.4. Для достижения указанных целей при управлении, распоряжении муниципальным имуществом казны решаются следующие задачи:
1) пообъектно полный и системный учет муниципального имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
2) сохранение и приумножение в составе казны муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета поселка Олы дополнительных средств, а также сохранение в составе казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
3) выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
12.5. В казну могут включаться:
1) объекты недвижимости (жилищный и нежилой фонды, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры);
2) движимое имущество;
3) ценные бумаги (акции, векселя и т.д.), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
4) имущественные комплексы ликвидированных МУП и МУ;
5) иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за МУП и МУ.
12.6. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
а) отсутствие закрепления муниципального имущества за МУП и МУ на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или безвозмездное получение в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц;
в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в случаях, если Администрацией приобретено право муниципальной собственности на это имущество;
г) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими МУП на праве хозяйственного ведения по решению суда;
д) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими МУП и МУ на праве оперативного управления;
е) имущество, оставшееся после ликвидации МУП и МУ;
ж) отказ МУП или МУ от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
з) приобретение имущества за счет средств бюджета поселка Олы;
и) консервация объектов незавершенного строительства или передача их организациям других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования;
к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
12.7. Имущественные комплексы ликвидированных МУП и МУ на основании постановления главы поселка Олы (распорядителя казны) передаются в казну.
12.8. Муниципальное имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных и оборотных средств.
12.9. Муниципальное имущество, входящее в состав казны, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности юридических или физических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
Учет муниципального имущества казны и его движения осуществляется Администрацией путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального образования, содержащий сведения о составе, способе приобретения, основаниях и сроке постановки на учет, стоимости, износе имущества и другие сведения.
Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанный в выписке объект муниципального имущества казны.
12.10. Функции по управлению казной разделяются следующим образом:
а) распорядителем казны является Глава поселка Олы, постановлениями (распоряжениями) которого имущество включается и исключается из состава казны;
б) управляющим муниципальным имуществом казны в пределах, установленных настоящим Положением, является Администрация;
в) держателями муниципального имущества казны, владеющими и пользующимися ее объектами, могут быть МУП и МУ, которым объекты казны передаются на ответственное хранение, а также юридические и физические лица, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог.
12.11. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) Главы поселка Олы (распорядителя казны), в котором указывается его состав, технико-экономические характеристики, источник и порядок образования имущества, способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию или содержится решение о его отчуждении, а также назначается его держатель.
Передача муниципального имущества держателю объектов казны производится Администрацией по актам приема - передачи. Муниципальное имущество казны, в соответствии с постановлением Главы поселка Олы, может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании.
12.12. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет поселка Олы подлежит:
а) сдаче в аренду, найм, доверительное управление;
б) передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ;
в) передаче для достройки и последующего совместного использования (объекты незавершенного строительства) различным организациям;
г) передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) МУП (учреждениям) с целью расширения производства или сферы обслуживания.
При отсутствии перспективы использования муниципального имущества для указанных выше целей, осуществляется его продажа в порядке, установленном законодательством.
В исключительных случаях в целях поддержки социально-значимой для населения муниципального образования деятельности имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование организациям любых организационно-правовых форм (товарищества, кооперативы, общественные и религиозные организации и т.д.) и других форм собственности.
Сдача имущества казны в аренду, передача его в безвозмездное пользование и доверительное управление производится управляющим имуществом казны - Администрацией.
12.13. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, доверительного управления, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах, долевом строительстве, поступают в бюджет поселка Олы.
12.14. Исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) Главы поселка Олы, в котором указывается основание выбытия (закрепление его на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за МУП и МУ, отчуждение путем приватизации, передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ, списание и др.).
12.15. Порядок оформления документации по приему имущества в состав казны, его учет у держателя объектов казны, передача в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, в безвозмездное пользование, доверительное управление, контроль за его состоянием и хранением, исключение его из состава казны, решение о включении конкретного объекта имущества казны в перечень объектов, сдаваемых в аренду, указываются в распоряжениях Главы поселка Олы.
12.16. Держатели казны - МУП и МУ - не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им на ответственное хранение.
12.17. Бремя содержания имущества казны, обязанности по его эксплуатации в соответствии с существующими требованиями и ремонту, а также риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, владеющих и пользующихся им по договорам аренды, безвозмездного пользования доверительного управления, залога.
12.18. В период, когда держателями имущества казны по договорам ответственного хранения являются МУП и МУ, и оно не обременено другими договорными обязательствами, они несут обязанности по содержанию такого имущества за счет средств, выделенных из бюджета поселка Олы. В этих случаях риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование.
12.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества казны, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
XIII . Основания прекращения права муниципальной собственности.
13.1. Право муниципальной собственности прекращается:
а) в случае гибели или уничтожения имущества;
б) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, при передаче в государственную, федеральную, областную и районную собственность;
в) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством или договором;
г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
13.2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в государственную собственность Магаданской области или Российской Федерации с согласия Собрания представителей, по решению суда либо в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации или Магаданской области.
13.3. Полномочия собственника по отчуждению муниципальной собственности реализуются в следующих формах:
13.3.1. Приватизация муниципального имущества (объектов приватизации).
Под приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации земли и муниципального жилищного фонда, понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества муниципального образования осуществляется в соответствии с Программой, утвержденной Собранием представителей.
Администрация и комиссия по приватизации, осуществляют по согласованию с Главой поселка Олы приватизацию объектов муниципального имущества, за исключением запрещенных Собранием представителей к приватизации и продаже МУП как имущественных комплексов, а также акций хозяйственных обществ, созданных в результате преобразования МУП, которые производятся на основании перечней, утвержденных Собранием представителей. Перечни включают в себя способы и сроки продажи, размеры подлежащих продаже пакетов акций и прогноз начальной цены объекта.
В соответствии с действующим законодательством Администрация:
а) принимает решения и осуществляет приватизацию муниципального имущества;
б) утверждает представляемый комиссией по приватизации план приватизации муниципального имущества, определяющий способ приватизации, сроки и условия продажи, начальную цену объекта;
в) осуществляет в процессе приватизации преобразование МУП в открытые акционерные общества. В случае приватизации посредством преобразования МУП в открытое акционерное общество, сто процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, в плане приватизации определяются способ и сроки преобразования, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытых акционерных обществ, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи;
г) готовит информационные сообщения о приватизации муниципального имущества.
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствии с условиями договора купли-продажи, заключаемого между продавцом и покупателем.
Форма платежа и условия предоставления рассрочки определяются планом приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет поселка Олы.
13.3.2. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного за МУП и МУ на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.
13.3.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций.
Решения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций принимает Глава поселка Олы, о чем издаются соответствующие распоряжения.
13.3.4. Мена, дарение и совершение иных сделок, повлекших прекращение права муниципальной собственности.
13.4. Право муниципальной собственности на земельные участки прекращается по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "поселок Ола" Магаданской области от 17 февраля 2006 г. N 49 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.