Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое"
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое" являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и администрацией МО "Ольский район", связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Принятие документов.
1.1.2. Административный регламент определяет порядок подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются собственники соответствующих помещений (физические или юридические лица) или уполномоченные собственниками помещений лица, обратившиеся в орган местного самоуправления за предоставлением муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Услуга, предоставляемая в соответствии с настоящим регламентом, называется "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО "Ольский район".
Муниципальная услуга оказывается непосредственно специалистами структурного подразделения администрации МО "Ольский район" - отдела по архитектуре и градостроительству администрации МО "Ольский район", на которых должностной инструкцией и (или) распоряжением администрации МО "Ольский район" возложено исполнение соответствующих обязанностей.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 года N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Постановление администрации МО "Ольский район" о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории МО "Ольский район" по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента документов, должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящим регламентом возложена на заявителя.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения выдается или направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
1) Жилищный кодекс РФ;
2) Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
4) Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) представляет в администрацию МО "Ольский район":
1) заявление о переводе помещения (приложение к настоящему регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2. В соответствии с частью 2.1 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.6.1 настоящего регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения специалисты Отдела, запрашивают следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является их предоставление лицом, не являющимся собственником помещения, либо неуполномоченным им лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
1) непредставления определенных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых, возложена на заявителя;
2) поступления ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. При этом специалисты отдела должны уведомить заявителя о получении такого ответа, предложить заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и в случае не получения от заявителя таких документов и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления заявитель получает отказ;
3) предоставления документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения, а именно:
а) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности;
б) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
в) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
г) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами МО "Ольский район".
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления не более 15 минут с момента его предоставления заявителем.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, расположено в здании по адресу: 685910, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район, поселок Ола, пл. Ленина, д. 4, кабинет 5 (далее-здание).
Вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ заявителей к месту предоставления услуги (в том числе, для граждан с ограниченными возможностями).
Указанное здание должно быть оформлено вывеской "Администрация муниципального образования "Ольский район", с указанием режима ее работы.
Территория, прилегающая к зданию, должна предусматривать место для парковки транспортных средств заявителей.
2.12.2. Места ожидания заявителей должны быть оборудованы стульями и столами, и располагаться в коридорах здания.
2.12.3. Места для приема заявителей и заполнения ими запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть снабжены стульями, столами и письменными принадлежностями. Заявители обеспечиваются необходимым раздаточным материалом (бумага, памятки, образцы и т.д.)
2.12.4. Места для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами.
2.12.5. Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности специалистов Отдела, которые их обслуживают. Для этого специалисты Отдела обеспечиваются личными настольными табличками или бэйджами.
2.13. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте МО "Ольский район" www.ольскийрайон.рф;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
4) получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
5) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
6) соотношение количества поступивших обоснованных письменных жалоб к общему количеству заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
Анализ практики применения Регламента проводится должностными лицами администрации МО "Ольский район", уполномоченными главой МО "Ольский район", не реже одного раза в три года.
Результаты анализа практики применения Регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.14. Иные требования, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. При предоставлении муниципальной услуги, обеспечивается возможность направления гражданами обращения и получения результата муниципальной услуги путем использования:
- единого портала государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru;
- официального сайта администрации - www.ольскийрайон.рф.
2.15. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами Отдела следующими способами:
1) в порядке личного обращения заявителя, в том числе, с использованием средств телефонной связи (индивидуальное устное информирование);
2) в письменной форме, в том числе, с использованием средств электронной почты (индивидуальное письменное информирование);
3) посредством размещения (публикации) информированных материалов на информированных стендах, в средствах массовой информации, на официальных сайтах в сети Интернет (публичное информирование).
2.15.2. Информирование проводится по следующим вопросам:
1) категории лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2) перечень документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
3) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
4) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, наименования, места нахождения и телефоны государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
5) время приема и выдачи документов;
6) должности, фамилии и контактный телефон специалистов Отдела, оказывающих муниципальную услугу;
7) порядок досудебного, внесудебного и судебного обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
2.15.2.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Отдела при личном обращении заявителя по адресу: 685910, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район, поселок Ола, пл. Ленина, д. 4, кабинет 5, либо по телефону (413-41) 2-30-88, факсу (413-41) 2-30-88, 2-55-84.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Отдела в установленные часы приема по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При индивидуальном устном информировании об услуге по телефону и при личном обращении специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме доводит до сведения обратившихся информацию по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела по архитектуре и градостроительству администрации МО "Ольский район", фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование может осуществляться также путем предоставления раздаточного материала (памяток, образцов).
2.15.2.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется специалистом Отдела при письменном обращении заявителя в администрацию МО "Ольский район" по адресу: 685910, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район, посёлок Ола, пл. Ленина, д. 4, либо по адресу электронной почты adm.ola.magadan@inbox.ru, путем направления ответов почтовым или электронным отправлением.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
С согласия заявителя, письменный ответ на его обращение может ему вручаться непосредственно в отделе по архитектуре и градостроительству администрации МО "Ольский район".
2.15.2.3. Специалистами Отдела осуществляется публичное информирование путём:
1) размещения (публикации) информационных материалов в общедоступных местах на информационных стендах в здании по адресу: 685910, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район, посёлок Ола, пл. Ленина, д. 4;
2) в средствах массовой информации, распространяемых на территории МО "Ольский район";
3) на официальном сайте МО "Ольский район" www.ольскийрайон.рф и на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
2.15.2.4. Информация, касающаяся предоставления услуги, располагается на информационных стендах, расположенных в здании администрации МО "Ольский район".
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) образцы документов, необходимых для предоставления услуги;
3) режим личного приема для предоставления услуги, в том числе, для информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
4) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, наименования, места нахождения и телефоны государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
5) время приёма и выдачи документов;
6) должности, фамилии и контактный телефон специалистов Отдела, оказывающих муниципальную услугу.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена на информационном стенде цветом и пометкой "Важно".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) рассмотрение представленных документов и принятие постановления администрации МО "Ольский район" о переводе или об отказе в переводе помещения, выдача заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) завершение переустройства и (или) перепланировки помещений (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию заявителя о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
Прием заявления и приложенных к нему документов осуществляется специалистами отдела по архитектуре и градостроительству администрации МО "Ольский район".
График приема граждан и юридических лиц отдела по архитектуре и градостроительству администрации МО "Ольский район":
- вторник, четверг: с 9-00 до 12-00 и с 14-30 до 16-30:
- понедельник, среда, пятница: неприемный день;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
При осуществлении приема заявления и документов к нему специалистами отдела, ведущими прием, устанавливается личность заявителя путем ознакомления с документами, удостоверяющими личность заявителя, определяющими его полномочия.
Представляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, не иметь помарок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Текст документов должен быть четким и разборчивым, с оформлением всех реквизитов, позволяющих с определенностью установить их содержание.
Документы, предоставляемые заявителем, не должны иметь повреждений, исключающих или существенно затрудняющих установление их содержания.
Одновременно с копиями документов представляются оригиналы указанных документов, которые подлежат возврату, представившему их лицу после сличения с ними представленных копий.
В случае, если предоставляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, предоставление оригиналов документов не требуется.
Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента. Поданное заявителем заявление регистрируется в журнале входящих документов, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
При наличии оснований установленных п. 2.7 настоящего Административного регламента обратившемуся отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разъяснением причин отказа.
Поступившее заявление регистрируется в течении 15 минут с момента его фактического предоставления в журнале регистрации
По результатам регистрации заявления заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия документов указанных в п 2.6.2 настоящего Административного регламента специалистом отдела подготавливается и направляется в орган, осуществляющий предоставление соответствующих государственных или муниципальных услуг, межведомственный запрос Максимальный срок направления межведомственного запроса - 2 рабочих дня с момента регистрации заявления
Получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административною действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию)
3.2.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела ответственному за предоставление муниципальной услуги зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе ответа на межведомственный запрос.
В случае получения ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление с предложением представить документ и (или) информацию. Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня с момента получения ответов на межведомственные запросы от органов и организаций.
Получение от заявителя ответа на уведомление (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления).
Представленные дополнительно заявителем в соответствии с уведомлением документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и отображаются в описи поступивших документов.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в администрацию делопроизводитель администрации передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела проверяет полноту комплекта документов, необходимых для принятия постановления о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и соответствие прилагаемых к заявлениям документов требованиям действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов, строительных, технических, санитарных и противопожарных требований, норм и правил. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 2 рабочих дня со дня регистрации в администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и поступления в администрацию ответов на межведомственные запросы.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указанных в настоящем регламенте.
При наличии оснований установленных п 2.8 настоящего Административного регламента заявителю, подготавливается проект уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение Проект уведомления должен содержать основания для отказа со ссылкой на нормы действующего законодательства.
При отсутствии оснований для отказа, специалист отдела готовит проект постановления о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и подготавливает уведомление о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
Подготовленные документы (проект постановления о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения с проектом уведомления) передаются на подпись главе МО "Ольский район" в течение 1 рабочего дня с момента их оформления.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является дата подписания постановления о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения с уведомлением о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Специалист отдела в течение 3 рабочих дней с момента подписания документов (постановления о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения с уведомлением о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение) выдает или направляет заявителю по адресу указанному в заявлении документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги. Отправление документов по адресу заявителя осуществляется заказным письмом. О получении документов заявителем лично, специалистом отдела оформляется расписка заявителя.
3.2.5. По окончании переустройства и (или) перепланировки (если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) собственники помещения или уполномоченные ими лица обращаются в администрацию МО "Ольский район" с заявлением о приемке помещения.
Обследование переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, с составлением акта приемочной комиссии производится в течение десяти дней со дня поступления заявления о приемке помещения.
Организация обследования переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения, с составлением акта приемочной комиссии лежит на начальнике отдела по архитектуре и градостроительству.
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен специалистом Отдела в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также заявителю в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Направление (вручение) акта приемочной комиссии заявителю, осуществляется в порядке указанном в п. 3.2.4.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений ответственными лицами, осуществляется первым заместителем главы Администрации МО "Ольский район", путем:
1) непосредственной проверки им заявлений и документов, представляемых заявителями на стадии рассмотрения представленных специалистами Отдела проектов муниципальных правовых актов МО "Ольский район", писем и уведомлений;
2) получения от специалистов Отдела информации и разъяснений, письменных обоснований принимаемых решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Регламента.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента производятся не реже одного раза в три года.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся по факту поступивших от получателей муниципальной услуги жалоб и заявлений, а также по обращениям соответствующих контрольно-надзорных или правоохранительных органов.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента проводятся на основании распоряжения главы МО "Ольский район" и (или) иными привлекаемыми им лицами путем сплошного или выборочного рассмотрения документов, связанных с оказанием муниципальной услуги на предмет:
1) наличия всех документов, представление которых является обязанностью заявителя;
2) соответствия документов, представленных заявителем, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента;
3) наличия полномочий на представление интересов заявителя у лица, подавшего заявление от имени заявителя;
4) обоснованности принятия решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги;
6) соблюдения порядка информирования о предоставлении муниципальной услуги;
7) иных вопросов, касающихся предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. Результаты проверки полноты и качества исполнения настоящего Регламента отражаются в акте, подписываемом лицами, участвовавшими в ее проведении.
В случае проведения внеплановой проверки, копия акта направляется лицу, указанному в пункте 4.2.2. настоящего Регламента.
4.2.5. Исправление нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, производится специалистом Отдела в течение одного месяца со дня подписания акта проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа или организаций в сфере предоставления муниципальных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Регламента.
Персональная ответственность специалистов Отдела за принимаемые решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения Регламента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В случае выявления нарушений, специалист Отдела и иные должностные лица, принимавшие участие в принятии решений (осуществлении действий) в ходе оказания муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации МО "Ольский район", а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации МО "Ольский район", в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ Администрации МО "Ольский район", должностного лица Администрации МО "Ольский район", в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в порядке, установленном пунктом 3.3.1. Регламента.
Жалоба может быть представлена следующими способами:
1) по почте по адресу: 685910, РФ, Магаданская область, Ольский район, поселок Ола. пл. Ленина, д. 4;
2) по электронной почте
3) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru:
4) при личном приеме заявителя по адресу 685910, Российская Федерация, Магаданская область, Ольский район, посёлок Ола, пл. Ленина, д. 4.
5.3.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), которые у них отсутствуют и которые не являются информацией ограниченного распространения в соответствии с федеральных законом.
Для этого они обязаны представить в Администрацию МО "Ольский район" заявление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в порядке, установленном пунктом 3.3.1 Регламента, указав фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, а также перечень информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованному лицу в течение пяти рабочих дней предоставляются информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы для ознакомления и копирования с помощью собственных технических средств, либо данные информация и документы направляются заинтересованному лицу, при условии полного предварительного возмещения им затрат на их изготовление и (или) копирование.
5.3.3. Жалоба подается главе МО "Ольский район".
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование должности главы МО "Ольский район", должность и (или) фамилия должностного лица Администрации МО "Ольский район", либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации МО "Ольский район", должностного лица Администрации МО "Ольский район", либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации МО "Ольский район", должностного лица Администрации МО "Ольский район", либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в Администрацию МО "Ольский район", подлежит рассмотрению главой МО "Ольский район" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Для проверки обоснованности жалобы главой МО "Ольский район" проводится внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента, в порядке, установленном разделом IV настоящего Регламента.
5.3.6. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.7. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.8. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.9. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.10. В случае, если в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.12. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.3.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то главой МО "Ольский район" принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством РФ должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Устранение недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, может заключаться в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, позволяющих обеспечить восстановление прав заявителя.
Устранение недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, должно быть произведено в срок, указанный в пункте 4.2.5 настоящего Регламента.
5.3.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава МО "Ольский район" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Ольский район" Магаданский район от 24 апреля 2015 г. N 243 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.