2. Начальнику отдела дорожного хозяйства Высочину Григорию Григорьевичу обеспечить опубликование Административного регламента в установленном законом порядке, текст Административного регламента разместить в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", а также на стендах в местах исполнения государственной функции, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Правительства Магаданской области, и вступает в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Министр |
Н.М. Сычева |
Административный регламент
исполнения Министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи
Магаданской области государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения Магаданской области
(утв. приказом Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области
от 3 июля 2015 г. N 172)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, а также порядок взаимодействия министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области (далее - государственная функция, надзор).
1.2. Государственную функцию исполняет министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (далее - министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, "Российская газета", 31.12.2001, N 256);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 254, 14.11.2007; в ред. от 22.10.2014);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008; в ред. от 31.12.2014, с изм. и доп., вступившими в силу с 23.01.2015);
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873, "Российская газета", 26.12.1995, N 245; в ред. от 14.10.2014);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.11.2007, N 46, ст. 5555, "Парламентская газета", 14.11.2007, N 156 - 157, "Российская газета", 17.11.2007 N 258; в ред. от 03.02.2014, с изм. от 01.12.2014);
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст. 3215, "Российская газета", 31.07.2004, N 162, "Парламентская газета", 31.07.2004, N 140- 141; в ед. от 31.12.2014);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70 - 71; ред. от 24.11.2014);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010 N 28, ст. 3706; ред. от 27.12.2012);
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.04.2011 N 17, ст. 2407; ред. от 30.12.2011);
Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009 N 85);
Постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 4-пп "Об утверждении Положения о министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Магаданская правда", N 2(20654), 14.01.2014);
Постановлением администрации Магаданской области от 31.01.2013 N 46-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области" ("Магаданская правда", N 10(20558), 05.02.2013).
1.4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами регионального государственного надзора:
- временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
- требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
- параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам;
- требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
- транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.
1.5.1. Государственные гражданские служащие министерства при осуществлении государственной функции имеют право:
- проводить выездные и документарные проверки в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах своей компетенции;
- составлять акты проверок;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- фиксировать, в том числе с применением фотофиксирующих и видеозаписывающих устройств, и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушений, совершенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при пользовании автомобильными дорогами, при осуществлении дорожной деятельности, при осуществлении деятельности в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Осуществлять иные полномочия в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
1.5.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
1.5.3. Государственные гражданские служащие министерства обязаны:
- обладать необходимыми профессиональными знаниями, навыками и постоянно поддерживать их на должном уровне;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа министерства;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии приказа министерства, документарную проверку на основании приказа министерства, заверенного печатью, копия которого вручается законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, а при проведении внеплановой выездной проверки, копию документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- не требовать от лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или Уполномоченного при губернаторе Магаданской области по защите прав предпринимателей к участию в проверке;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители обязаны не допускать необоснованного препятствования проведению проверок, уклонения от проведения проверок и (или) не устранения в установленный срок выявленных нарушений обязательных требований, указанных в акте проверки;
1.7. Результат исполнения государственной функции.
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы министерства:
а) адрес местонахождения: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14;
б) график работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 часов до 18.30 часов, перерыв с 12.30 часов до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье;
в) информация о месте нахождения и графике работы министерства предоставляется:
посредством размещения на Портале Правительства Магаданской области -
http://new.49gov.ru/;
при личном приеме;
по телефону структурного подразделения министерства, исполняющего государственную функцию, 8 (4132) 639096. 649288 (отдел дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства и транспорта).
Факс: (4132) 639382.
2.1.2. На информационных стендах в помещении, а также на официальном сайте министерства в сети Интернет mintrans.49gov.ru размещается следующая информация:
- выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Административного регламента с приложениями;
- ежегодный план проведения проверок;
- график (режим) работы министерства.
2.2. Порядок и способы получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы министерства предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий министерства подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим министерства предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса, осуществляется министерством путем направления ответов в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, если об этом имеется специальная оговорка в запросе заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.3. Государственную функцию осуществляют должностные лица министерства:
- министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области;
- заместитель министра дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области;
- руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области;
- начальник отдела дорожного хозяйства министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области;
- заместитель начальника отдела дорожного хозяйства министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области
- консультант отдела дорожного хозяйства управления дорожного хозяйства и транспорта министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области.
2.4. За услуги организации, участвующей в исполнении государственной функции, не взимается плата с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
2.5. Срок исполнения государственной функции.
2.5.1 Срок проведения каждой из проверок (выездной, документарной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка к проведению плановых проверок;
3) проведение плановых проверок;
4) подготовка и проведение внеплановых проверок;
5) оформление результатов плановых и внеплановых проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений в случае их выявления;
6) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверок.
Блок-схемы исполнения государственной функции приводятся в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.
3.2.2. Планирование проведения мероприятий по исполнению государственной функции посредством проведения плановых проверок осуществляется министерством путем разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.
Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений органов прокуратуры.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок включает в себя следующие действия:
а) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих включению в ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) согласование с органами исполнительной власти Российской Федерации (либо с их территориальными органами), органами исполнительной власти Магаданской области дат и времени проведения совместных плановых проверок в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
в) составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
г) направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Магаданской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
д) доработка ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений прокуратуры Магаданской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
е) направление в Прокуратуру Магаданской области до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного министром ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.4. Административная процедура осуществляется государственным гражданским служащим министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей.
3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром.
3.2.7. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном министром ежегодном плане проведения плановых проверок по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению в электронной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляется в электронной форме в прокуратуру Магаданской области.
3.3. Подготовка к проведению плановых проверок.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является утвержденный министром ежегодный план проведения проверок.
3.3.2. Проверка проводится на основании приказа министра, заместителя министра. Форма приказа должна соответствовать типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
О проведении плановой проверки лица, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Результатом административной процедуры является подготовка приказа о проведении плановой проверки, его регистрация и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.4. Проведение плановых проверок.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление
даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.2 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний министерства.
Основанием для проведения документарной проверки является приказ министра, заместителя министра о проведении проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица проводят изучение имеющихся в министерстве документов, касающихся объекта проверки.
3.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в министерстве, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, имеющихся в министерстве и (или) полученных в ходе исполнения министерством государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.5. Уполномоченные должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников предъявленным требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые или реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Основанием для проведения выездной проверки является приказ министра, заместителя министра о назначении выездной проверки.
3.4.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе министра, заместителя министра о проведении проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.5. Подготовка и проведение внеплановых проверок.
3.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра (заместителя министра), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в пункте 3.5.1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.5.1 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.5.4. Проведение согласования министерством с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
Согласование министерства с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отказе органами прокуратуры в проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, мотивированный ответ об отказе в проведении проверки направляется обратившемуся лицу.
3.5.5. Проверка проводится на основании приказа министра, заместителя министра. Форма приказа министра должна соответствовать типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
В день подписания приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.6. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в подпунктах "а", "б", "в" части 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента (поступление обращений и заявлений, информации о фактах возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушения прав потребителей).
3.5.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений в случае их выявления.
3.6.1. Результатом проверки является составление акта в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
В акте проверки указывается:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, имя, отчество индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.
3.6.5. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов должностное лицо министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, осуществлявшее проверку, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.6. В предписании указываются следующие данные: порядковый номер предписания; дата и место выдачи предписания; наименование органа, проводившего проверку; дата и номер акта проведения проверки;
наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (ОГРН, ИНН, фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
сведения об установленных фактах нарушений законодательства; срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить министерство о его выполнении;
порядок представления информации о выполнении требований предписания; порядок и сроки обжалования предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи; подпись должностного лица, выдавшего предписание.
3.7. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
3.7.1. Уполномоченное должностное лицо министерства вносит в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.
3.7.2. Должностное лицо министерства рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие документы во исполнение предписания.
3.7.3. В случае если по истечении срока устранения нарушения, указанного в предписании, нарушения не устранены, должностное лицо министерства в течение 10 (десяти) рабочих дней подготавливает проект приказа о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения предписания, который направляется на подписание министру.
3.7.4. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
3.7.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, последовательностью действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется министром, а в случае его отсутствия - лицом, которое временно замещает должность министра.
4.2. Государственные гражданские служащие министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.3. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав организаций, органов управления, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения организаций, органов управления, содержащих жалобы на действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства.
4.5. Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими министерства государственной функции проверяется:
последовательность действий уполномоченных государственных гражданских служащих министерства, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
законность оформления результатов исполнения государственной функции (отчетов о проведении проверок, актов проверок, предписаний, приказов о приостановлении действия разрешений, протоколов об административных правонарушениях).
4.6. Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится в связи с поступившей жалобой от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений государственные гражданские служащие министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции организации органы управления, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими министерства требований настоящего Административного регламента, законов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
1) заместителей министра, государственных гражданских служащих министерства - министру;
2) министра (лица, временно замещающего должность министра), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства - в Правительство Магаданской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя в министерство, к министру, направленное в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение (жалоба) (далее - обращение).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение регистрируется государственным гражданским служащим министерства, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с даты поступления в министерство.
5.5. Ответы на письменные обращения не даются, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.1. Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего министерства, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган согласно установленной компетенции.
5.7. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в министерстве.
В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
5.8. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих министерства министр принимает одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Магаданской области
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения при проведении плановых проверок
Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок |
Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры |
Рассмотрение представленных органами прокуратуры предложений и согласование ежегодного плана проведения плановых проверок |
Подготовка к проведению плановых проверок |
Проведение плановых проверок |
Оформление результатов плановой проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений в случае их выявления |
Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Магаданской области
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения при проведении внеплановых проверок
Наличие оснований для проведения внеплановой проверки |
/----------------\ /-----------------------\ /------------------------\
|Истечение срока | | Поступление обращения | |Приказ министра, |
|исполнения ранее| |(заявления, информации)| |изданный в соответствии |
|выданного | | | |с поручениями Президента|
|предписания | | | |Российской Федерации, |
|----------------/ \-----------------------/ |Правительства Российской|
| |Федерации и на основании|
| |требования прокурора |
| \------------------------|
|Проведение согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры |
| по месту осуществления деятельности юридического лица, |
| индивидуального предпринимателя |
\----------------------------------------------------------------------/
| |
Согласование проведения внеплановых проверок |
Отказ в согласовании внеплановых проверок |
Подготовка и проведение внеплановых проверок |
Направление обратившемуся лицу мотивированного ответа об отказе в проведении проверки |
Оформление результатов внеплановой проверки, в том числе выдача предписаний об устранении вывяленных нарушений в случае их выявления |
Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области
по исполнению государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Магаданской области
(Форма)
Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области
Журнал
учета приказов об исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения
Начат _____ г. Окончен _______ г.
В журнале прошнуровано и пронумеровано листов ___________
N |
N и дата приказа |
Наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя) |
Ф.И.О. лиц, осуществляющих государственный надзор |
Подпись лиц, осуществляющих государственный надзор |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят административный регламент, в соответствии с которым министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автодорог регионального и межмуниципального значения.
В рамках надзора проверяется соблюдение:
временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автодорог;
параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге;
транспортно-эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений.
Служащие министерства в рамках надзора имеют право проводить выездные и документарные проверки; составлять акты проверок; протоколы об административных правонарушениях и др.
Проверяемые лица вправе присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от должностных лиц министерства информацию по вопросам проверки, привлекать к участию в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей и т.д.
В случае выявления правонарушений должностные лица Министерства обязаны выдать предписание об их устранении и принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 3 июля 2015 г. N 172 "Об утверждении административного регламента по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 21 июля 2015 г. N 57
Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 94 настоящий документ признан утратившим силу с 6 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 22 марта 2019 г. N 55
Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 16 февраля 2018 г. N 51
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 14 сентября 2017 г. N 200
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 6 июня 2017 г. N 133
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 27 марта 2017 г. N 70
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 25 января 2017 г. N 27
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 12 января 2017 г. N 12
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 16 декабря 2016 г. N 340
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 4 июля 2016 г. N 200
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 16 мая 2016 г. N 124
Приказ Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области от 18 августа 2015 г. N 199