Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Магаданской области
от 1 октября 2015 г. N 694-пп
"Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Магаданской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Магаданской области (далее - СО НКО), в целях реализации пункта 1.1 Перечня мероприятий Подпрограммы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" государственной программы Магаданской области "Содействие развитию институтов гражданского общества, укреплению российской нации и гармонизации межнациональных отношений в Магаданской области" на 2015 - 2020 годы".
1.2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели (далее - Главный распорядитель).
1.3. Размер средств, предоставляемых одной СО НКО, не может превышать 15% от общего объема средств, утвержденных Главным распорядителем.
1.4. Субсидии предоставляются СО НКО на основе решений конкурсной комиссии по отбору СО НКО для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию социальных проектов (далее - Конкурсная комиссия) по итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.5. Субсидии предоставляются на реализацию СО НКО социальных проектов в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), по следующим приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей;
- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
- поддержка национальных традиционных промыслов, культурных и бытовых традиций малочисленных народов Севера;
- развитие межнационального сотрудничества;
- охрана окружающей среды;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- патриотическое воспитание граждан;
- профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- поддержка и развитие общественного контроля;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- выявление и поддержка социальных инициатив, программ и проектов СО НКО, направленных на улучшение качества жизни населения в Магаданской области (организационная, консультативная помощь, мониторинг деятельности);
- профилактика экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.
В настоящем Положении под социальным проектом СО НКО понимается комплекс взаимосвязанных действий и мероприятий, конечной целью реализации которых является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальных или духовных ценностей, изменение к лучшему или кардинальное решение проблемных ситуаций местного сообщества в сфере приоритетных направлений, определенных настоящим Положением. Проект имеет пространственно- временные и ресурсные границы; воздействие проекта на целевые группы населения признается положительным по своему социальному значению в соответствии с запланированными качественными и количественными показателями.
Цели и задачи Проекта должны соответствовать целям и задачам СО НКО, определенным ее правоустанавливающими документами, а также направлениям деятельности СО НКО, предусмотренным статьей 31.1 Федерального Закона "О некоммерческих организациях".
1.6. Организация предоставления субсидий осуществляется департаментом внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области (далее - Департамент).
II. Организация проведения конкурса
2.1. Департамент:
- обеспечивает работу конкурсной комиссии;
- устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- объявляет конкурс;
- организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно- телекоммуникационную сеть Интернет;
- организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
- организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
- организует рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
- организует публичные слушания поданных заявок на участие в конкурсе;
- обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
- на основании решения конкурсной комиссии готовит проект распоряжения губернатора Магаданской области с определением списка победителей конкурса и указанием размеров предоставленных им субсидий;
- обеспечивает заключение с победителями конкурса соглашений о предоставлении субсидий;
- организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий с участием совещательных общественных органов при Правительстве Магаданской области.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Конкурсная комиссия по отбору СО НКО для предоставления субсидий из областного бюджета является коллегиальным органом, создаваемым в целях отбора СО НКО для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию социальных проектов.
Состав Конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти области и привлекаемых по согласованию представителей Общественной палаты Магаданской области, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
3.2. Члены Конкурсной комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
В состав Конкурсной комиссии, утверждаемый распоряжением губернатора Магаданской области, входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
3.3. Председатель Конкурсной комиссии организует работу комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами комиссии. Заместитель председателя Конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия. Секретарь Конкурсной комиссии оповещает членов комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии.
Членом Конкурсной комиссии не может быть представитель СО НКО, участвующей в конкурсе.
3.4. Конкурсная комиссия:
- утверждает список заявителей, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с Положением;
- оценивает проекты по 4-балльной шкале по критериям и коэффициентам их значимости, указанным в разделе 8 настоящего Положения.
3.5. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Конкурсной комиссии.
Каждый член Конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член Конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии или другой член Конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании Конкурсной комиссии по поручению председателя Конкурсной комиссии.
3.6. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания Конкурсной комиссии указывается особое мнение членов Конкурсной комиссии (при его наличии).
3.7. В случае если член Конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена Конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
Конкурсная комиссия, проинформированная о личной заинтересованности члена Конкурсной комиссии, приостанавливает его участие на период проведения конкурса.
3.8. По решению Конкурсной комиссии для предварительного рассмотрения заявок и прилагаемых документов могут привлекаться представители общественности, научного и профессионального сообществ, которые обладают правом совещательного голоса и не участвуют в оценке проектов.
IV. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут быть СО НКО (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Магаданской области в соответствии со своими учредительными документами, содержащими виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
V. Приоритетные направления конкурса
5.1. Социальные проекты СО НКО, указанные в разделе 1 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из приоритетных направлений, предусмотренных настоящим Положением.
VI. Порядок проведения конкурса
6.1. Объявление о проведении конкурса размещается в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" (http://apparat.49gov.ru) (далее - региональная информационная система) не менее чем за 10 рабочих дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:
- приоритетные направления предоставления субсидий СО НКО на реализацию социально значимых проектов;
- условия участия в конкурсе;
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый и электронный адреса для направления заявок на участие в конкурсе;
- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
6.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее 21 календарного дня.
6.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в Департамент заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Одна СО НКО может подать только одну заявку.
Заявка на участие в конкурсе представляется в Департамент непосредственно либо направляется по почте.
6.4. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в Департамент после окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса на получение субсидий (далее - срок приема заявок), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
Подтверждением получения Департаментом заявки является направленное в адрес Заявителя уведомление. Уведомление может быть направлено почтой, электронной почтой, телефонограммой, по иным каналам связи.
6.5. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана Заявителем до окончания срока приема заявок путем направления в Департамент соответствующего обращения.
До окончания срока приема заявок на конкурс Заявитель вправе внести изменения в заявку путем представления дополнительной информации (в том числе документов).
После окончания срока приема заявок на конкурс дополнительная информация может быть представлена и включена в состав заявки только по запросу Департамента или Конкурсной комиссии.
6.6. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются Департаментом на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. По результатам проверки Департамент осуществляет подготовку списка СО НКО, допущенных к участию в конкурсе.
6.7. СО НКО, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
СО НКО не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным пунктом 4.1 настоящего Положения;
- представленная СО НКО заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 7.1 настоящего Положения;
- подготовленная организацией заявка поступила в Департамент после окончания срока приема заявок.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в заявке и прилагаемых к ней документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
6.8. Список заявителей, допущенных к участию в конкурсе, а также заявки на участие в конкурсе с приложенными к ним документами передаются Департаментом в Конкурсную комиссию для оценки проектов.
Конкурсная комиссия утверждает список СО НКО, допущенных к участию в конкурсе. Заявки СО НКО, включенных в утвержденный список участников конкурса, принимаются к рассмотрению Конкурсной комиссией.
6.9. Представленные проекты оцениваются Конкурсной комиссией на соответствие по критериям, указанным в пункте 8.1 настоящего Положения.
В процессе рассмотрения заявок Конкурсная комиссия через Департамент может задавать вопросы, запрашивать у заявителей дополнительную информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по указанным критериям.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, Конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
6.10. Протокол заседания конкурсной комиссии передается в Департамент.
6.11. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием наименований проектов и размеров предоставляемых субсидий) размещаются в региональной информационной системе в срок не более 5 рабочих дней со дня издания распоряжения губернатора Магаданской области, утверждающего список победителей конкурса и определяющего размер субсидий.
VII. Условия участия в конкурсе
7.1. Для участия в конкурсе заявитель представляет заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению на бумажном и электронном носителях с приложением копий учредительных документов.
По инициативе СО НКО также может быть представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданная не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
В случае непредставления по инициативе СО НКО выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Департамент запрашивает ее самостоятельно в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
7.2. В проект заявки обязательно включается:
- общая характеристика ситуации на начало реализации проекта: описание социальной проблемы, на решение которой направлен проект, с обоснованием актуальности, значимости и методов ее решения;
- цель и задачи проекта;
- целевая группа граждан, на которых направлен проект;
- календарный план мероприятий, этапы и сроки реализации проекта;
- смета расходов на реализацию проекта с указанием общего объема расходов на реализацию проекта и объема расходов за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 5% от общего объема расходов на реализацию проекта с ее обоснованием. В счет исполнения обязательства СО НКО по финансированию проекта за счет собственных средств могут засчитываться: денежные средства, имущество, безвозмездно полученные имущественные права, безвозмездно полученные товары, работы и услуги, денежная оценка труда добровольцев (стоимость труда добровольцев рассчитывается исходя из установленного в области минимального размера оплаты труда);
- информация о наличии опыта осуществления СО НКО деятельности, предусмотренной проектом;
- механизм управления реализацией проекта и резюме команды проекта, в том числе сведения о квалификации (опыте) привлекаемых к реализации проекта кадров;
- ожидаемые результаты и показатели результативности реализации проекта;
- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта.
В проект заявки также может быть включена другая информация.
Проект утверждается руководителем СО НКО.
VIII. Критерии оценки проектов, представленных в заявке на участие в конкурсе
8.1. Оценка проектов, представленных в заявке на участие в конкурсе, осуществляется по следующим критериям:
- актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштабность негативных последствий, а также наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения таких же или аналогичных проблем);
- реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств (с учетом запрашиваемых средств субсидии) для реализации мероприятий и достижения целей проекта;
- экономическая эффективность (уровень целевого использования средств, степень соотношения затрат и полученных результатов);
- наличие опыта реализации СО НКО проектов по данному направлению.
Для оценки проекта по каждому критерию применяется 4-бальная шкала, где учитываются:
- 1 - проект полностью не соответствует данному показателю;
- 2 - проект в малой степени соответствует данному показателю;
- 3 - проект в средней степени соответствует данному показателю;
- 4 - проект полностью соответствует данному показателю.
IX. Предоставление и использование субсидий
9.1. С победителями конкурса в течение 15 рабочих дней с момента официального опубликования результатов конкурса заключаются соглашения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
9.2. Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.
9.3. Условиями предоставления субсидий являются:
- включение СО НКО в список победителей конкурса;
- заключение СО НКО соглашения, указанного в пункте 9.1 настоящего Положения;
- обязательство СО НКО по финансированию социального проекта за счет собственных средств в размере не менее 5% общей суммы расходов на реализацию проекта.
9.4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Положения, субсидия перечисляется Главным распорядителем бюджетных средств в полном объеме на банковские счета соответствующих СО НКО в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашений.
9.5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения.
За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе осуществлять, в том числе возмещать, в соответствии с мероприятиями проектов, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, следующие расходы:
- оплата труда штатных сотрудников СО НКО по договорам гражданско-правового характера с учетом налогов и начислений на оплату труда, коммунальные платежи (не более 25% от общего объема субсидии);
- оплата труда привлекаемым специалистам в рамках реализации проекта (в том числе выплата вознаграждений по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами);
- расходы на приобретение товаров;
- расходы на оплату работ, услуг;
- командировочные расходы;
- арендные платежи;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта.
За счет предоставленных субсидий СО НКО запрещается осуществлять, в том числе возмещать следующие расходы:
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний;
- расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов;
- иные расходы, не связанные с реализацией проекта.
9.6. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий могут определяться в соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации социальных проектов.
Сроки расходования денежных средств предоставленных субсидий ограничиваются текущим финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
9.7. Получатели субсидий представляют Главному распорядителю содержательные отчеты и отчеты о реализации проекта в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
Сроки предоставления отчетности могут определяться в соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации социальных проектов.
9.8. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в течение 5 рабочих дней с момента установления факта нецелевого использования субсидий.
Субсидии, не использованные в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в областной бюджет в течение 5 рабочих дней после окончания срока действия соглашения о предоставлении субсидий.
9.9. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее 15 января текущего года.
9.10. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля Магаданской области обязаны осуществлять проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
X. Порядок определения объема субсидий
10.1. На основе баллов, полученных СО НКО, формируется рейтинг, в котором СО НКО, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
10.2. Средства выделяются первым трем в рейтинге СО НКО в объеме, необходимом для реализации социального проекта в соответствии с заявкой СО НКО с учетом ограничений, установленных пунктом 1.3 настоящего Положения.
10.3. После определения суммы средств на конкретные проекты первым трем в рейтинге СО НКО остаток средств, предназначенных на поддержку социальных проектов, распределяется между остальными СО НКО пропорционально количеству баллов, полученных ими в рейтинге.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 1 октября 2015 г. N 694-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.