Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области
от 22 октября 2015 г. N 31
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский городской округ"
В соответствии со статьей 1, частью 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях регулирования правоотношений, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Ягоднинский городской округ в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением Собрание представителей Ягоднинского городского округа решило:
.
И.о. главы Ягоднинского городского округа |
Ф.И. Тренкеншу |
Председатель Собрания представителей Ягоднинского городского округа |
Н.Б. Олейник |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский городской округ"
(утв. решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа
от 22 октября 2015 г. N 31)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, служит целям финансового регулирования, устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее - Ягоднинский городской округ), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа
1. Бюджетные правоотношения в Ягоднинском городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете Ягоднинского городского округа, иными федеральными законами, законами Магаданской области и муниципальными правовыми актами Собрания представителей Ягоднинского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Собрания представителей Ягоднинского городского округа, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, законам Магаданской области.
3. Решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете городского округа подлежат официальному опубликованию не позднее чем через 10 дней после их подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Ягоднинского городского округа
Статья 3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Ягоднинского городского округа в области регулирования бюджетных правоотношений
Органы местного самоуправления Ягоднинского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Ягоднинского городского округа, утверждения и исполнения бюджета Ягоднинского городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа;
- составление и рассмотрение проекта бюджета Ягоднинского городского округа, утверждение и исполнение бюджета Ягоднинского городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств Ягоднинского городского округа;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ягоднинского городского округа;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Глава 3. Бюджетное устройство Ягоднинского городского округа
Статья 4. Правовая форма бюджета Ягоднинского городского округа
Бюджет Ягоднинского городского округа разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
Статья 5. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 6. Бюджет Ягоднинского городского округа
1. Бюджет Ягоднинского городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств Ягоднинского городского округа.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств не допускается.
3. В бюджете Ягоднинского городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Ягоднинского городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Ягоднинского городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 7. Бюджетная классификация
Бюджет Ягоднинского городского округа составляется, утверждается и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 8. Основные принципы бюджетного устройства Ягоднинского городского округа
Бюджетное устройство Ягоднинского городского округа основано на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы, самостоятельности бюджета, равенства бюджетных прав, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, сбалансированности бюджета, эффективности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов бюджетов, единства кассы, в соответствии со статьями 29 - 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Доходы бюджета Ягоднинского городского округа
Статья 9. Виды доходов бюджета Ягоднинского городского округа
1. Доходы бюджета Ягоднинского городского округа образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
2. К налоговым доходам бюджета Ягоднинского городского округа относятся:
- налоговые доходы от местных налогов, определенные пунктом 1 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные Собранием представителей Ягоднинского городского округа;
- налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пени и штрафы по ним, передаваемые в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. К неналоговым доходам относятся доходы, зачисляемые в бюджет Ягоднинского городского округа в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета Ягоднинского городского округа и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета Ягоднинского городского округа с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
6. Муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
Статья 10. Формирование доходов бюджета Ягоднинского городского округа
Доходы бюджета Ягоднинского городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 11. Собственные доходы бюджета Ягоднинского городского округа
К собственным доходам бюджета Ягоднинского городского округа относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом Ягоднинского городского округа законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными правовыми актами Собрания представителей Ягоднинского городского округа;
- неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 9 настоящего Положения;
- доходы, полученные бюджетом Ягоднинского городского округа в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления Ягоднинского городского округа по формированию доходов бюджета Ягоднинского городского округа
1. Собрание представителей Ягоднинского городского округа вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Ягоднинского городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание представителей Ягоднинского городского округа проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год в сроки, установленные решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
3. Внесение изменений в решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете Ягоднинского городского округа на текущий финансовый год.
Глава 5. Расходы бюджета Ягоднинского городского округа
Статья 13. Формирование расходов бюджета Ягоднинского городского округа
Формирование расходов бюджета Ягоднинского городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Ягоднинского городского округа, за счет средств бюджета Ягоднинского городского округа.
Статья 14. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям Ягоднинского городского округа относятся ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- обслуживание муниципального долга;
- исполнение судебных актов по искам к Ягоднинскому городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Ягоднинского городского округа либо должностных лиц этих органов.
Статья 15. Расходные обязательства Ягоднинского городского округа
1. Расходные обязательства Ягоднинского городского округа определяются в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств Ягоднинского городского округа ведется в порядке, установленном постановлением администрации Ягоднинского городского округа, и в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляется комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа в министерство финансов Магаданской области в порядке, установленном министерством финансов Магаданской области.
Статья 16. Резервный фонд администрации Ягоднинского городского округа
1. В расходной части бюджета Ягоднинского городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации Ягоднинского городского округа.
2. В расходной части бюджета Ягоднинского городского округа запрещается создание резервных фондов Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
3. Размер резервного фонда администрации Ягоднинского городского округа устанавливается решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа при утверждении бюджета Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда администрации Ягоднинского городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета Ягоднинского городского округа, используются на основании постановления администрации Ягоднинского городского округа.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ягоднинского городского округа, предусмотренных в составе бюджета Ягоднинского городского округа, устанавливается нормативными правовыми актами администрации Ягоднинского городского округа.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ягоднинского городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа.
Статья 17. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом Ягоднинского городского округа
1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись Ягоднинским городским округом, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств Ягоднинского городского округа.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств Ягоднинского городского округа или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств Ягоднинского городского округа может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Ягоднинского городского округа, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Ягоднинского городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Ягоднинского городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Ягоднинского городского округа.
Глава 6. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Статья 18. Дефицит бюджета Ягоднинского городского округа
1. Дефицит бюджета Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год устанавливается решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета Ягоднинского городского округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 19. Источники финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными Ягоднинским городским округом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными Ягоднинским городским округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Ягоднинского городского округа другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Ягоднинского городского округа в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Ягоднинского городского округа;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий Ягоднинского городского округа в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Ягоднинского городского округа в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Ягоднинского городского округа, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Ягоднинского городского округа, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Ягоднинского городского округа.
3. Остатки средств бюджета Ягоднинского городского округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования "Ягоднинский городской округ" муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа о местном бюджете.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Ягоднинского городского округа включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Ягоднинский городской округ и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе Ягоднинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Муниципальный долг
Статья 20. Структура муниципального долга Ягоднинского городского округа, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга Ягоднинского городского округа представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства Ягоднинского городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам Ягоднинского городского округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Ягоднинским городским округом от кредитных организаций;
- гарантиям Ягоднинского городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Ягоднинского городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга Ягоднинского городского округа включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Ягоднинского городского округа;
- объем основного долга по кредитам, полученным Ягоднинским городским округом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Ягоднинского городского округа.
4. Долговые обязательства Ягоднинского городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Прекращение долговых обязательств Ягоднинского городского округа и их списание с муниципального долга, управление, реструктуризация муниципального долга Ягоднинского городского округа производится в соответствии со статьями 100.1, 101, 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 21. Предельный объем и обслуживание муниципального долга Ягоднинского городского округа
1. Предельный объем муниципального долга Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Обслуживание муниципального долга Ягоднинского городского округа производится в соответствии со статьей 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью первой статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Если при исполнении бюджета Ягоднинского городского округа нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
Статья 22. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Ягоднинского городского округа
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Ягоднинского городского округа осуществляется в муниципальной долговой книге.
Учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств Ягоднинского городского округа в муниципальной долговой книге (муниципальная долговая книга Ягоднинского городского округа) ведет комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Осуществление муниципальных заимствований Ягоднинского городского округа
1. Муниципальные внутренние заимствования Ягоднинского городского округа осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа, а также для погашения долговых обязательств.
2. Под муниципальными заимствованиями Ягоднинского городского округа понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Ягоднинского городского округа, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Ягоднинского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства Ягоднинского городского округа.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Ягоднинского городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом Ягоднинского городского округа принадлежит администрации Ягоднинского городского округа.
Заимствования Ягоднинского городского округа в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Статья 24. Предельный объем заимствований Ягоднинского городского округа
Предельный объем заимствований Ягоднинского городского округа в текущем финансовом году с учетом положений статей 104 и 104.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Ягоднинского городского округа и (или) погашение долговых обязательств Ягоднинского городского округа.
Статья 25. Программа муниципальных заимствований Ягоднинского городского округа
1. Программа муниципальных заимствований Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований Ягоднинского городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год является приложением к решению Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год.
2. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального долга Ягоднинского городского округа не отражается в программе муниципальных заимствований Ягоднинского городского округа.
Статья 26. Муниципальные гарантии
Содержание, порядок и условия предоставления муниципальной гарантии Ягоднинского городского округа обеспечивается в соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Программа муниципальных гарантий Ягоднинского городского округа в валюте Российской Федерации
1. Программа муниципальных гарантий Ягоднинского городского округа в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий Ягоднинского городского округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий Ягоднинского городского округа в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей - для муниципальных гарантий Ягоднинского городского округа.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий Ягоднинского городского округа в валюте Российской Федерации.
3. Программа муниципальных гарантий Ягоднинского городского округа в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете Ягоднинского городского округа.
Статья 28. Выпуск муниципальных ценных бумаг Ягоднинского городского округа
1. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается Собранием представителей Ягоднинского городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете Ягоднинского городского округа.
2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг Ягоднинского городского округа регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Глава 8. Участники бюджетного процесса Ягоднинского городского округа
Статья 29. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса Ягоднинского городского округа являются:
- глава Ягоднинского городского округа;
- Собрание представителей Ягоднинского городского округа;
- администрация Ягоднинского городского округа;
- комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа;
- Контрольно-счетная палата Ягоднинского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств Ягоднинского городского округа;
- главные администраторы доходов бюджета Ягоднинского городского округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа;
- получатели бюджетных средств Ягоднинского городского округа.
Статья 30. Бюджетные полномочия главы Ягоднинского городского округа
Для обсуждения проекта бюджета Ягоднинского городского округа и отчета о его исполнении глава Ягоднинского городского округа назначает публичные слушания и осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 31. Бюджетные полномочия Собрания представителей Ягоднинского городского округа
Собрание представителей Ягоднинского городского округа рассматривает и утверждает бюджет Ягоднинского городского округа и отчет об его исполнении, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля бюджета Ягоднинского городского округа, осуществляет иные полномочия в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 32. Бюджетные полномочия администрации Ягоднинского городского округа
Администрация Ягоднинского городского округа обеспечивает составление проекта бюджета Ягоднинского городского округа (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собранием представителей Ягоднинского городского округа, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собранием представителей Ягоднинского городского округа, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 33. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации Ягоднинского городского округа
Комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Ягоднинского городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание представителей Ягоднинского городского округа, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
Статья 34. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 35. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств Ягоднинского городского округа, главных администраторов доходов бюджета Ягоднинского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа, получателей бюджетных средств
Главные распорядители бюджетных средств бюджета Ягоднинского городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные администраторы доходов бюджета Ягоднинского городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатели бюджетных средств Ягоднинского городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Ягоднинского городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа осуществляют свои полномочия по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 9. Составление проекта, рассмотрение и утверждение бюджета Ягоднинского городского округа
Статья 36. Общие положения
1. Проект бюджета Ягоднинского городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ягоднинского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 170.1, 171, 172, 173, 174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 179.4, 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В решении о бюджете Ягоднинского городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами Собрания представителей Ягоднинского городского округа (кроме решений о бюджете).
3. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 37. Внесение проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа на рассмотрение Собранием представителей Ягоднинского городского округа
1. Администрация Ягоднинского городского округа в лице главы Ягоднинского городского округа вносит проект решения о бюджете Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей Ягоднинского городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год в Собрание представителей Ягоднинского городского округа представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Ягоднинского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ягоднинского городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
2. В случае утверждения решением о бюджете Ягоднинского городского округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае если проект решения о бюджете Ягоднинского городского округа не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете Ягоднинского городского округа.
Статья 38. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа
1. Проект решения о бюджете Ягоднинского городского округа рассматривается в одном чтении в соответствии с Регламентом Собрания представителей Ягоднинского городского округа и особенностями, установленными настоящим Положением.
При этом решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа о местных налогах и сборах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления должны быть приняты Собрания представителей Ягоднинского городского округа до внесения в Собрания представителей Ягоднинского городского округа проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год.
Статья 39. Подготовка проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа к рассмотрению
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа в Собрание представителей Ягоднинского городского округа председателем Собрания представителей принимается решение:
о принятии к рассмотрению Собранием представителей Ягоднинского городского округа проекта решения о бюджете;
о возвращении проекта решения о бюджете на доработку главе Ягоднинского городского округа в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям статьи 37 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете Ягоднинского городского округа, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен автором проекта и повторно внесен в Собрание представителей Ягоднинского городского округа в течение 2 дней.
3. В случае принятия к рассмотрению Собранием представителей Ягоднинского городского округа проекта решения о бюджете, проект вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами направляется в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
В течение 7 дней Контрольно-счетная палата направляет свое заключение в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и вопросам экономического развития Собрания представителей Ягоднинского городского округа (далее - комиссия по бюджету).
4. После принятия председателем Собрания представителей Ягоднинского городского округа решения о принятии к рассмотрению Собранием представителей Ягоднинского городского округа проекта решения о бюджете, указанный проект и поступившие с ним материалы, документы направляются для согласования и дачи заключения в комиссию по бюджету и одновременно направляются всем депутатам Собрания представителей Ягоднинского городского округа для ознакомления и выработки своих предложений.
В течение 6 дней после направления председателем Собрания представителей Ягоднинского городского округа проекта решения о бюджете депутатам для ознакомления и выработки своих предложений, депутаты направляют свои предложения в комиссию по бюджету.
Комиссия по бюджету в течение 4 дней дает свое заключение по проекту решения о бюджете с учетом поступивших предложений депутатов и заключения Контрольно-счетной палаты и направляет его главе Ягоднинского городского округа.
5. Комитет по финансам администрации городского округа в течение 2 дней с момента поступления заключения комиссии по бюджету на проект решения о бюджете дорабатывает указанный проект решения, готовит таблицу поправок к проекту решения о бюджете, включающую принятые, частично принятые и отклоненные поправки.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в Собрание представителей Ягоднинского городского округа главой Ягоднинского городского округа не менее чем за 7 дней до заседания Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
Статья 40. Рассмотрение проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа .
1. Собрание представителей Ягоднинского городского округа рассматривает проект решения о бюджете Ягоднинского городского округа в течение 30 дней со дня его принятия к рассмотрению.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа обсуждается прогноз социально-экономического развития Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа (в случае распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности);
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- размер резервного фонда администрации Ягоднинского городского округа;
- программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- перечень нормативных правовых актов Собрания представителей Ягоднинского городского округа, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Ягоднинского городского округа не предусмотрены средства на их реализацию;
- решение о бюджете Ягоднинского городского округа в целом.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа на заседании Собрания представителей Ягоднинского городского округа заслушивается доклад главы Ягоднинского городского округа либо по его поручению руководителя комитета по финансам администрации, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты и принимается решение о принятии или о направлении на доработку указанного проекта.
4. Собрание представителей Ягоднинского городского округа, по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа со сводной таблицей поправок, принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о бюджете Ягоднинского городского округа на очередной финансовый год;
- о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту бюджета Ягоднинского городского округа.
Статья 41. Согласительная комиссия по проекту бюджета Ягоднинского городского округа
1. Согласительная комиссия по проекту бюджета Ягоднинского городского округа (далее - согласительная комиссия) создается в целях выработки согласованного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта бюджета.
Согласительная комиссия может быть создана по предложению председателя Собрания представителей Ягоднинского городского округа, комиссии по бюджету или главы Ягоднинского городского округа на любой стадии рассмотрения проекта бюджета Ягоднинского городского округа.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей администрации Ягоднинского городского округа и депутатов Собрания представителей Ягоднинского городского округа. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Список представителей Собрания представителей Ягоднинского городского округа для участия в согласительной комиссии определяется распоряжением председателя Собрания представителей Ягоднинского городского округа, список представителей администрации Ягоднинского городского округа - распоряжением главы Ягоднинского городского округа.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3. В течение 4 дней со дня передачи проекта решения о бюджете Ягоднинского городского округа в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант характеристик бюджета с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
Комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа дорабатывает проект решения о бюджете Ягоднинского городского округа с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект главе Ягоднинского городского округа для внесения на рассмотрение Собрания представителей Ягоднинского городского округа повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей Ягоднинского городского округа проекта решения о бюджете осуществляется в течение 4 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
Собрание представителей Ягоднинского городского округа рассматривает доработанный проект решения о бюджете Ягоднинского городского округа, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 10-ти дней со дня повторного внесения указанного проекта.
Статья 42. Временное управление бюджетом Ягоднинского городского округа
1. В случае если решение о бюджете Ягоднинского городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете Ягоднинского городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 43. Внесение изменений в решение о бюджете Ягоднинского городского округа по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете Ягоднинского городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 41 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Ягоднинского городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей Ягоднинского городского округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Ягоднинского городского округа, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей Ягоднинского городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 10. Внесение изменений и дополнений в решение собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете Ягоднинского городского округа
Статья 44. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете Ягоднинского городского округа
1. Комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа разрабатывает и представляет главе округа для внесения в Собрание представителей Ягоднинского городского округа проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ягоднинского городского округа (далее - проекты решений о внесении изменений) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете.
Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской.
2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с Регламентом Собрания представителей Ягоднинского городского округа и особенностями, установленными настоящим Положением.
3. В течение 4-х дней после поступления проекта решения о внесении изменений в Собрание представителей Ягоднинского городского округа, указанный проект решения и поступившие с ним материалы, документы направляется депутатам Собрания представителей Ягоднинского городского округа для ознакомления и выработки своих предложений и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
Комиссия по бюджету с учетом поступивших предложений депутатов и заключения Контрольно-счетной палаты в течение 10 дней со дня поступления проекта решения на рассмотрение комиссии дает свое заключение по проекту решения о внесении изменений и направляет его главе Ягоднинского городского округа.
Комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа в течение 2-х дней после получения заключения по проекту решения о внесении изменений комиссии по бюджету готовит сводную таблицу поступивших поправок к проекту решения о внесении изменений, включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки. Глава Ягоднинского городского округа направляет в Собрание представителей Ягоднинского городского округа указанный в настоящем абзаце документ не менее чем за 10 дней до заседания Собрания представителей.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад главы Ягоднинского городского округа либо по его поручению руководителя комитета по финансам администрации, содоклады председателя комиссии по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты.
Собрание представителей Ягоднинского городского округа рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о внесении изменений;
- о передаче проекта решения на доработку;
- об отклонении проекта решения.
4. В случае принятия Собранием представителей Ягоднинского городского округа решения о доработке проекта решения о внесении изменений комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа дорабатывает проект решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект главе Ягоднинского городского округа для внесения на рассмотрение Собрания представителей Ягоднинского городского округа повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей Ягоднинского городского округа проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5-ти дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений.
Собрание представителей Ягоднинского городского округа рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 10-ти дней со дня его повторного внесения.
Глава 11. Исполнение бюджета Ягоднинского городского округа
Статья 45. Исполнение бюджета Ягоднинского городского округа
Исполнение бюджета Ягоднинского городского округа обеспечивается администрацией Ягоднинского городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Ягоднинского городского округа осуществляется Управлением Федерального казначейства по Магаданской области.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Управление Федерального казначейства по Магаданской области открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Магаданской области с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Управлением Федерального казначейства по Магаданской области.
Исполнение бюджета Ягоднинского городского округа по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 221, 226.1, 232, 241.1, 241.2, 242, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 46. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Ягоднинского городского округа сверх утвержденных решением о бюджете Ягоднинского городского округа
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Ягоднинского городского округа сверх утвержденных решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа о бюджете Ягоднинского городского округа, осуществляется в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 47. Иммунитет бюджета Ягоднинского городского округа
Иммунитет бюджета Ягоднинского городского округа определяется в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 12. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа
Статья 48. Бюджетный учет и бюджетная отчетность Ягоднинского городского округа
1. Бюджетный учет Ягоднинского городского округа представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Ягоднинского городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность Ягоднинского городского округа включает:
1) отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа;
2) баланс исполнения бюджета Ягоднинского городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности Ягоднинского городского округа;
4) отчет о движении денежных средств Ягоднинского городского округа;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Ягоднинского городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности Ягоднинского городского округа, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) Ягоднинского городского округа могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 49. Составление бюджетной отчетности Ягоднинского городского округа
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Ягоднинского городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств Ягоднинского городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в комитет по финансам администрации Ягоднинского городского округа в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Ягоднинского городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Ягоднинского городского округа представляется комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа в администрацию Ягоднинского городского округа.
5. Отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Ягоднинского городского округа и направляется в Собрание представителей Ягоднинского городского округа и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа подлежит утверждению решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
Статья 50. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа до его рассмотрения в Собрании представителей Ягоднинского городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Ягоднинского городского округа представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание представителей Ягоднинского городского округа с одновременным направлением соответственно в администрацию Ягоднинского городского округа.
Статья 51. Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа
1. Заключение Контрольно-счетной палаты с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием представителей Ягоднинского городского округа.
Статья 52. Представление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа Собранием представителей Ягоднинского городского округа
1. Собрание представителей Ягоднинского городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа за финансовый год после получения заключения Контрольно-счетной палаты о результатах внешней проверки указанного отчета.
Отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа за финансовый год вносится главой округа в Собрание представителей Ягоднинского городского округа ежегодно в срок до 1 мая текущего года.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа за финансовый год, заключения Контрольно-счетной палаты Собрание представителей Ягоднинского городского округа принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа за финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете были допущены нарушения.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа представляется:
- информация о результатах финансового контроля за отчетный период, осуществленного комитетом по финансам администрации Ягоднинского городского округа;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях и о состоянии внутреннего долга.
Статья 53. Решение об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа
Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Собрания представителей Ягоднинского городского округа об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа также утверждаются иные показатели, установленные настоящим решением для решения Собрания представителей Ягоднинского городского округа об исполнении бюджета Ягоднинского городского округа.
Глава 13. Муниципальный финансовый контроль
Статья 54. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим контрольным органом Ягоднинского городского округа, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом Ягоднинского городского округа, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате.
Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий внешнего муниципального финансового контроля определяется правовым актом Собрания представителей Ягоднинского городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом администрации Ягоднинского городского округа.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Ягоднинского городского округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Ягоднинского городского округа.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Ягоднинского городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 22 октября 2015 г. N 31 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Ягоднинский район" (http://yagodnoeadm.ru) 28 октября 2015 г., в газете "Северная правда" от 30 октября 2015 г. N 44
Решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 14 ноября 2018 г. N 284 настоящее решение признано утратившим силу с 24 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 20 октября 2016 г. N 141
Действие пункта I статьи 37 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено с 28 октября по 1 января 2017 г.
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа Магаданской области от 20 октября 2016 г. N 140
Изменения вступают в силу с 28 октября 2016 г.