Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной инспекции финансового контроля
Магаданской области
от 12 ноября 2015 г. N 139
Административный регламент
исполнения государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области (далее - государственная функция).
2. Административный регламент исполнения государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области государственной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), проводимых государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
3. Государственная функция осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд государственных Магаданской области;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области.
4. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Внеплановые проверки по данному основанию осуществляются в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
б) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок);
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию
6. Исполнение государственной функции осуществляется государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области (далее - Инспекция).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
7. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ", 1994, N 32, ст. 3301);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 2002, N 1, ст. 1);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
- постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 года N 15-пп "Об утверждении Положения о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области" ("Магаданская правда", 2014, N 2(20654));
- постановлением администрации Магаданской области от 26.12.2013 N 1354-па "О порядке взаимодействия органов государственной власти Магаданской области, государственных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений Магаданской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных (автономных) учреждений Магаданской области, с Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области - уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд и нужд бюджетных (автономных) учреждений Магаданской области ("Магаданская правда", 2013, N 104(20652));
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, регламентирующими правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Предмет государственного контроля
8. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля).
9. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами контроля законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом частей 4 и 12 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контроль в сфере закупок).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении государственного контроля
10. Должностными лицами Инспекции, осуществляющими контроль в сфере закупок, являются:
а) руководитель Инспекции;
б) руководитель структурного подразделения Инспекции, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в сфере закупок;
в) государственные гражданские служащие Инспекции, уполномоченные на участие в проведении плановых и внеплановых проверок в соответствии с приказами руководителя Инспекции.
11. Должностные лица Инспекции, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения плановых и внеплановых проверок;
б) по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Инспекции о назначении проверки беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения необходимых документов и информации о закупках;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении плановых и внеплановых проверок, запрашивать мнение специалистов;
г) выдавать предписания в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Должностные лица Инспекции, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
в) проводить плановые и внеплановые проверки в соответствии с приказом руководителя Инспекции;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с приказом руководителя Инспекции о проведении плановой (внеплановой) проверки, с приказом руководителя Инспекции о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки, об изменении состава рабочей группы, а также с результатами плановой (внеплановой) проверки (актом);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
е) при осуществлении своих полномочий не разглашать полученные сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
13. Должностные лица субъектов контроля имеют следующие права:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
б) давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету плановой и внеплановой проверки, также заявлять ходатайства и делать иные заявления, представлять доказательства;
в) знакомиться с актами плановых и внеплановых проверок;
г) обжаловать решения и действия (бездействие) Инспекции и ее должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) обращаться в установленном порядке в суд, Арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.
е) иные права в соответствии с Законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
14. Должностные лица субъектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения плановых и внеплановых проверок;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Инспекции;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам Инспекции, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
г) выполнять иные законные требования должностных лиц Инспекции, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний;
е) обеспечивать сохранность документов и информации, связанной с проведением процедур по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
ж) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках проверки, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
15. Результатом исполнения государственной функции являются акт плановой (внеплановой) проверки, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, сопроводительное письмо о направлении информации и (или) документов в правоохранительные или иные государственные органы.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Место нахождения Инспекции: г. Магадан, Пролетарская ул., д. 14.
17. Место принятия документов и заявлений Инспекции по вопросам исполнения государственной функции: 685000, г. Магадан, Пролетарская ул., д. 14, каб. N 24.
18. Часы приема письменных обращений в Инспекции: понедельник - четверг 9.00 - 17.45; пятница 9.00 - 17.30. Перерыв: 12.30 - 14.00. В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в Инспекции сокращаются на 1 час.
График работы Инспекции: понедельник - четверг 9.00 - 17.45; пятница 9.00 - 17.30. Перерыв: 12.30 - 14.00. В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в Инспекции сокращаются на 1 час.
19. Телефон Инспекции для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (8 413 2) 639-065.
20. Адрес электронной почты для направления в Инспекцию электронных обращений: FinControl@49gov.ru.
21. На официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет htpp://finkontrol.49gov.ru и на информационных стендах Инспекции размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) информация о ходе исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
22. При выдаче по телефону справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется информация о:
а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Инспекции письменная корреспонденция;
б) направлении ответа.
Информация о деятельности Инспекции распространяется через официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет htpp://finkontrol.49gov.ru и в единой информационной системе в сфере закупок.
2.2. Срок исполнения государственной функции
23. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 65 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
24. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение плановых и внеплановых проверок;
б) проведение плановых и внеплановых проверок и оформление результатов плановых и внеплановых проверок;
в) принятие по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
25. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
26. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю субъекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.1. Подготовка и назначение плановых и внеплановых проверок
27. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения плановой проверки является план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Инспекции.
План проверок утверждается на шесть месяцев.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет htpp://finkontrol.49gov.ru и в единой информационной системе в сфере закупок.
28. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внеплановой проверки является решение руководителя Инспекции, принятое в связи с:
а) получением обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Внеплановые проверки по данному основанию осуществляются в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
б) поступлением информации о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
в) истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
29. Плановые и внеплановые проверки назначаются руководителем Инспекции. Назначение проверки оформляется приказом Инспекции.
30. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения плановой и внеплановой проверки не может превышать 5 рабочих дней.
31. Административная процедура подготовки и назначения плановой проверки предусматривает следующие действия:
а) анализ информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг), относящейся к субъекту контроля.
б) издание приказа о назначении плановой проверки;
в) оформление и направление субъекту проверки уведомления о проведении плановой проверки.
32. Приказ о назначении плановой проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа;
б) состав рабочей группы, включающей в себя должностных лиц Инспекции, уполномоченных на проведение плановой проверки (далее - рабочая группа), с указанием руководителя рабочей группы, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена рабочей группы;
в) наименование субъекта контроля;
г) предмет плановой проверки;
д) цель и основания проведения плановой проверки;
е) дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
ж) проверяемый период.
33. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа;
б) наименование субъекта контроля;
в) предмет плановой проверки;
г) цель и основания проведения плановой проверки;
д) дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
е) проверяемый период;
ж) документы и сведения, необходимые для осуществления плановой проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля;
з) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта контроля в проверяемый период;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы рабочей группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
34. Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
35. В состав рабочей группы Инспекции, созданной для проведения плановой проверки, должно входить не менее двух человек. Рабочую группу возглавляет руководитель рабочей группы.
36. Изменение состава рабочей группы, а также сроков проведения плановой проверки оформляется приказом Инспекции.
37. Административная процедура подготовки и назначения внеплановой проверки предусматривает следующие действия:
а) издание приказа о назначении внеплановой проверки;
б) оформление и направление субъекту проверки уведомления о проведении внеплановой проверки.
38. Приказ о назначении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) и наименование должности должностного лица Инспекции, уполномоченного на проведение внеплановой проверки, либо фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов рабочей группы, уполномоченной на проведение внеплановой проверки, с указанием руководителя рабочей группы;
в) наименование субъекта контроля;
г) предмет внеплановой проверки;
д) цель проведения внеплановой проверки;
е) основание проведения внеплановой проверки;
ж) дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки.
39. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
а) наименование контрольного органа;
б) наименование субъекта контроля;
в) предмет внеплановой проверки;
г) цель и основание проведения внеплановой проверки;
д) дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки;
ж) документы и сведения, необходимые для осуществления внеплановой проверки, с указанием срока их предоставления субъектом контроля.
40. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем в течение 2 рабочих дней с даты издания приказа о назначении внеплановой проверки.
41. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения плановых и внеплановых проверок, являются должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.
42. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры подготовки и назначения плановых и внеплановых проверок являются:
а) законность и обоснованность назначения плановой (внеплановой) проверки;
б) реальность сроков проведения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат.
43. Результатом административной процедуры подготовки и назначения плановых и внеплановых проверок является подписанный руководителем Инспекции приказ о назначении плановой (внеплановой) проверки, уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки.
44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения плановых и внеплановых проверок является регистрация в установленном порядке приказа о назначении плановой (внеплановой) проверки, уведомления о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3.2. Проведение плановых и внеплановых проверок и оформление результатов плановых и внеплановых проверок
45. Основанием для начала административной процедуры проведения плановых и внеплановых проверок и оформления результатов плановых и внеплановых проверок является приказ о назначении плановой (внеплановой) проверки.
46. Плановые проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля или по месту нахождения Инспекции.
47. Внеплановые проверки проводятся по месту нахождения Инспекции или по месту нахождения субъекта контроля.
48. Административная процедура проведения плановых и внеплановых проверок и оформления результатов плановых и внеплановых проверок предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:
а) проведение плановой (внеплановой) проверки в пределах максимальных сроков:
- проведение плановой проверки - не более 30 рабочих дней, а при продлении срока проведения плановой проверки, не более чем на 10 рабочих дней - не более 40 рабочих дней;
- проведение внеплановой проверки - не более 10 рабочих дней, а при продлении срока проведения внеплановой проверки, не более чем на 10 рабочих дней - не более 20 рабочих дней;
б) оформление результатов плановой и внеплановой проверки - не более 10 рабочих дней;
в) вручение (направление) акта плановой и внеплановой проверки - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
49. Руководитель Инспекции может продлить срок проведения плановой и внеплановой проверки на основании мотивированного обращения должностного лица (или руководителя рабочей группы)
Инспекции, уполномоченного на проведение плановой (внеплановой) проверки, на срок не более чем на 10 рабочих дней.
50. Решение о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки оформляется приказом Инспекции, в котором указываются основания и срок продления плановой (внеплановой) проверки. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки субъект контроля письменно извещается о продлении срока проведения плановой (внеплановой) проверки.
51. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения плановых и внеплановых проверок и оформления результатов плановых и внеплановых проверок, являются должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.
52. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановых и внеплановых проверок и оформления результатов плановых и внеплановых проверок является законность, объективность, эффективность, независимость и достоверность результатов при совершении должностными лицами административных действий.
53. Результатом исполнения административной процедуры проведения плановых и внеплановых проверок и оформления результатов плановых и внеплановых проверок является подписанный рабочей группой (должностным лицом) Инспекции, уполномоченной на проведение плановой (внеплановой) проверки, акт плановой (внеплановой) проверки и иные материалы плановой (внеплановой) проверки.
54. Фиксация результатов выполнения административной процедуры проведения плановых и внеплановых проверок и оформления результатов плановых и внеплановых проверок осуществляется путем оформления в установленном порядке акта плановой (внеплановой) проверки на бумажных носителях, а также иных материалов плановой (внеплановой) проверки на бумажных и иных носителях информации.
3.2.1. Проведение плановой и внеплановой проверки
55. При проведении плановой (внеплановой) проверки осуществляется проверка закупок товаров (работ, услуг) субъекта контроля, в том числе осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет соответствия процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых способом электронного аукциона, по которым процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на момент проверки не завершена.
56. Доступ на территорию или в помещение субъекта контроля рабочей группе (должностному лицу, уполномоченному на проведение внеплановой проверки, проводимой по месту нахождения субъекта контроля) предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа Инспекции о назначении плановой (внеплановой) проверки.
57. При воспрепятствовании доступу рабочей группе (должностному лицу, уполномоченному на проведение внеплановой проверки) на территорию или в помещение субъекта контроля составляется акт.
58. Во время проведения плановой (внеплановой) проверки субъект контроля обязан по письменному запросу руководителя рабочей группы (должностного лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки) представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки оригиналы и (или) заверенные копии документов и сведений. По требованию субъекта контроля передача истребуемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
59. В случае, если субъект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по его письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения руководителя рабочей группы (должностного лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки), не более чем на 5 рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля обязан представить руководителю рабочей группы (должностному лицу, уполномоченному на проведение внеплановой проверки) письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
60. Рабочая группа (должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой проверки) изучает необходимые документы, получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения должностных лиц субъекта контроля по предмету проверки, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.2.2. Оформление результатов плановой и внеплановой проверки и вручение (направление) акта плановой и внеплановой проверки
61. Результаты проведения плановой и внеплановой проверки оформляются актом плановой (внеплановой) проверки (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о назначении плановой (внеплановой) проверки.
62. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки содержит:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- дату и номер приказа о назначении плановой (внеплановой) проверки;
- основания, цели и сроки проведения плановой (внеплановой) проверки;
- период проведения плановой проверки;
- предмет плановой (внеплановой) проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов рабочей группы (должностного лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки), проводивших плановую (внеплановую) проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля.
В мотивировочной части акта проверки указываются:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой (внеплановой) проверки и обосновывающие выводы рабочей группы (должностного лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки);
- нормы законодательства, которыми руководствовалась рабочая группа (должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой проверки);
- сведения о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки содержит:
- выводы рабочей группы (должностного лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки) о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой (внеплановой) проверки;
- сведения о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- выводы рабочей группы (должностного лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки) о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
- сведения о необходимости применения иных мер по устранению выявленных нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
63. Акт проверки подписывается всеми членами рабочей группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение внеплановой проверки).
64. Акт проверки с сопроводительным письмом за подписью руководителя Инспекции вручается представителю субъекта контроля, в отношении которого проведена плановая (внеплановая) проверка, под роспись, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
65. Субъект контроля, в отношении которого проведена плановая (внеплановая) проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам плановой (внеплановой) проверки.
Письменные возражения, представленные объектом контроля позже установленного срока, к материалам плановой (внеплановой) проверки не приобщаются.
66. Информация о результатах плановых и внеплановых проверок размещается в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней с даты вручения акта проверки представителю субъекта контроля.
3.3. Принятие по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
67. Основанием для начала административной процедуры принятия по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие оформленного в установленном порядке акта проверки, и иных материалов плановой (внеплановой) проверки, свидетельствующих о выявлении в результате проведения плановой (внеплановой) проверки в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
68. При выявлении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в результате проведения Инспекцией плановых и внеплановых проверок, Инспекция вправе:
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
69. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры принятия по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.
70. В случаях, если по результатам проведения плановой (внеплановой) проверки выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
71. Предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок должно содержать:
- дату и место выдачи предписания;
- сведения об акте плановой (внеплановой) проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
- указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Инспекцию должно поступить подтверждение исполнения предписания.
72. Предписание по результатам проведения плановой (внеплановой) проверки изготавливается одновременно с актом проверки и подписывается руководителем Инспекции, вручается одновременно с актом проверки представителю субъекта контроля, в отношении которого проведена плановая (внеплановая) проверка, под роспись, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
73. В течение 3 рабочих дней со дня направления (вручения) предписания информация о выданном предписании размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
74. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в Инспекцию мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
75. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем Инспекции в срок до 5 рабочих дней со дня его поступления в Инспекцию. По результатам рассмотрения указанного ходатайства руководитель Инспекции принимает мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение вручается представителю субъекта контроля под роспись, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
76. Инспекция осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля предписаний. В случае неисполнения предписания Инспекция применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок административных правонарушений, связанных с нарушениями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица Инспекции возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
78. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений, содержащих признаки состава преступления, информация о таких нарушениях и (или) документы, подтверждающие такие нарушения, направляется в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней с даты их выявления.
79. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции других государственных органов, информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, направляется для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в эти органы.
80. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры принятия по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации являются выявленные в результате проведения плановых и внеплановых проверок факты нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
81. Результатом исполнения административной процедуры принятия по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является:
а) предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
б) решение о возбуждении дела об административном правонарушении;
в) решение о передаче информации и (или) документов в правоохранительные или иные государственные органы.
82. Фиксация результата выполнения административной процедуры принятия по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации осуществляется путем:
а) оформления в установленном порядке на бумажном носителе предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;
б) оформления в установленном порядке на бумажном носителе уведомления о составлении протокола об административном правонарушении или определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
в) оформления в установленном порядке на бумажном носителе сопроводительного письма за подписью руководителя Инспекции о направлении информации и (или) документов в правоохранительные или иные государственные органы.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
83. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется руководителем Инспекции.
84. Руководитель структурного подразделения Инспекции, ответственного за организацию и исполнение государственной функции, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений.
85. В ходе плановых и внеплановых проверок, проводимых рабочей группой, руководитель рабочей группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения проверки до принятия решения по результатам проверки, несет ответственность за проведение проверки с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
86. Контроль качества и полноты исполнения Инспекцией государственной функции осуществляется путем проведения внеплановых проверок, в том числе проводимых при поступлении жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
87. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
88. Внеплановая проверка может проводиться по конкретной жалобе, а также в целях контроля за устранением ранее выявленных нарушений.
89. Проведение проверки назначается приказом Инспекции.
4.3. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
90. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Инспекции несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностным регламентом.
Об административной ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле см. ст. 19.6.1 КоАП РФ
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Общественный контроль за исполнением государственной функции осуществляется субъектами общественного контроля в соответствии с Законом Магаданской области от 27.02.2015 N 1867-ОЗ "Об общественном контроле в Магаданской области" в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
Субъекты общественного контроля вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую для осуществления общественного контроля информацию, в том числе по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, а также пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
92. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции
93. Решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке и в судебном порядке.
94. В досудебном (внесудебном) порядке заявители обжалуют:
- действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции - руководителю Инспекции.
- действия (бездействие) руководителя Инспекции - губернатору Магаданской области.
95. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия должностных лиц Инспекции, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
По ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия должностных лиц Инспекции может быть приостановлено руководителем Инспекции при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается заявителю в письменной форме.
96. Жалоба, подаваемая в письменной форме, должна содержать:
а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица;
д) дату, а также личную подпись заявителя - физического лица, уполномоченного представителя юридического лица.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель к жалобе прилагает документы материалы либо их копии.
97. Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
98. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой о предоставлении документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
99. Жалоба, поступившая в Инспекцию в соответствии с ее компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
100. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
101. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
102. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
103. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу, о чем сообщается заявителю.
104. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
105. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Инспекцию.
106. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в Инспекции.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
107. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
108. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Инспекции принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
б) удовлетворяет жалобу в части;
в) отказывает в удовлетворении жалобы.
109. Не позднее 2 рабочих дней, следующих за днём принятия решения, в пределах срока, указанного в пункте 106 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.