Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа
от 3 февраля 2015 г. N 67
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок контрольно - ревизионным отделом
администрации Омсукчанского городского округа
1. Общение положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила осуществления контрольно - ревизионным отделом администрации Омсукчанского городского округа (далее контрольно - ревизионный отдел) полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Деятельность контрольно - ревизионного отдела по осуществлению контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, гласности.
1.2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов (далее - субъекты контроля).
1.3. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется контрольно - ревизионным отделом и контрольной группой, согласно имеющихся полномочий путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Контрольная деятельность осуществляется должностным лицом контрольно - ревизионного отдела и контрольной группой посредством проведения проверок.
1.5. Проведение проверок осуществляется должностным лицом контрольно - ревизионного отдела и контрольной группой.
2. Проведение плановых и внеплановых проверок
2.1. Контроль в сфере закупок подразделяется на плановый и внеплановый.
2.2. Плановый контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с планом проведения контрольно - ревизионным отделом проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
2.3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольно - ревизионным отделом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4. Должностные лица контрольно - ревизионного отдела и контрольной группы проводят внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписания.
2.5. Решения, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки контрольно - ревизионным отделом и контрольной группой, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.6. При выявлении нарушений в результате проведения контрольно - ревизионным отделом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольно - ревизионный отдел и контрольная группа:
1) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) подготавливает обращения в суд, арбитражный суд иски о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Информирование о деятельности контрольно - ревизионного отдела
3.1 Информация о проведении контрольно - ревизионным отделом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается контрольным органом в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
4. Требования к планированию проверок
4.1. Основанием для проведения проверки является план разработанный специалистом контрольно - ревизионного отдела и утвержденный главой администрации Омсукчанского городского округа.
4.2. План формируется на полугодие. При формировании плана должны учитываться следующие критерии отбора:
- законность, конкретность, своевременность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;
- реальность, оптимальность планируемых проверок;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
4.3. План проверок на первое полугодие планируемого года составляется в текущем финансовом году в срок до 25 декабря, на второе полугодие - до 25 июня.
5. Требования к исполнению проверок
5.1. К процедурам исполнения проверки относятся назначение проверки, проведение проверки, реализации материалов проверки.
5.2. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Омсукчанского городского округа, в котором указывается наименование объекта контроля, цель и основания проверки, сроки проведения проверки, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
5.3. Решение о приостановлении проверки оформляется распоряжением главы администрации Омсукчанского городского округа на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Решение о возобновлении проверки осуществляется после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком.
5.5. Решение о возобновлении проверки оформляется распоряжением главы администрации Омсукчанского городского округа.
6. Порядок проведения проверки
6.1. Проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
6.3. Глава администрации Омсукчанского городского округа может продлить срок проведения проверки на срок не более двадцати рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
6.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля в сфере закупок. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупки и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю.
6.5. Проверка может быть приостановлена главой администрации Омсукчанского городского округа на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии документов в сфере закупок у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов по закупкам, учета и отчетности объектом контроля;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и (или) воспрепятствование проведению проверки или уклонению от проверки;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, независящим от контрольно - ревизионного отдела.
6.6. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
6.7. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки контрольно - ревизионный отдел:
- письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановлении;
- может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки меры по устранению препятствий в проведении проверки.
6.8. В течение трех рабочих дней со дня получения контрольно - ревизионным отделом сведений об устранении причин приостановления проверки, указанное лицо:
- принимает решение о возобновлении проведения проверки;
- информирует о возобновлении проверки объект контроля.
6.9. Результаты проверки оформляются актом, который должен быть подписан должностным лицом контрольно - ревизионного отдела и всеми членами контрольной группы в срок не позднее последнего дня срока проведения проверки.
6.10. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля в соответствии с настоящим порядком.
6.11. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к акту проверки.
7. Реализация результатов проверки
7.1. По результатам проверки, в случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольно - ревизионным отделом направляется предписание.
7.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
7.3. Предписание вручается объекту контроля одновременно с актом проверки и подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Объект контроля уведомляет об исполнении предписания контрольно - ревизионный отдел не позднее 7 рабочих дней.
7.4. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания контрольно - ревизионный отдел обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
7.5. Должностные лица контрольно - ревизионного отдела и контрольной группы, принимающие участие в проверке, осуществляют контроль за исполнением объектом контроля выданного предписания.
7.6. Неисполнение предписания контрольно - ревизионного отдела и контрольной группы, является основанием для обращения администрации Омсукчанского городского округа в суд с требованием к объекту контроля о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
8. Права и обязанности должностных лиц контрольно - ревизионного отдела
и контрольной группы при проведении плановых и внеплановых проверок
8.1. Должностные лица контрольно - ревизионного отдела и контрольной группы имеют право:
- запрашивать и получать от объекта контроля на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися сферы закупок, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую тайну:
- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверки;
- выдавать предписания объектам контроля в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.2. Должностные лица контрольно - ревизионного отдела и контрольной группы обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить проверку в соответствии с распоряжением главы администрации Омсукчанского городского округа, объективно и достоверно отражать ее результаты в актах и отчетах;
- знакомить руководителя или иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением о проведении проверки, а также с результатами проверки.
8.3. Должностные лица контрольно - ревизионного отдела и контрольной группы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проверки, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.4. Руководители объектов контроля обязаны создавать условия для работы должностных лиц контрольно - ревизионного отдела и контрольной группы, участвующих в проведении проверки, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику, связь, обеспечивать техническое обслуживание.
8.5. Запросы о предоставлении документов и информации, предусмотренные настоящим порядком, акт проверки, предписание вручаются представителю объекта контроля в день подписания акта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о дате его получения адресатом.
8.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее одного рабочего дня.
8.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
8.8. Все документы, составляемые должностными лицами контрольно - ревизионного отдела и контрольной группы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.
8.9. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением главы администрации Омсукчанского городского округа.
9. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
9.1. Контрольно - ревизионный отдел наделен полномочиями согласовывать закупки заказчиков у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.2. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
9.3. К обращению, должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ к такому обращению также должны быть приложены документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
9.4. К обращению помимо вышеуказанных документов, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
9.5. Поступившее обращение регистрируется не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в контрольно - ревизионный отдел с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию контрольно - ревизионного отдела, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.
9.6. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольно - ревизионным отделом.
9.7. По результатам рассмотрения обращения контрольно - ревизионный отдел принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
9.8. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольно - ревизионный отдел дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольно - ревизионный отдел не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
9.9. В ходе рассмотрения обращения контрольно - ревизионный отдел вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольно - ревизионного отдела;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
10. Отказ в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
10.1. Контрольно - ревизионный отдел отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников при проведенных закупках в случае обращения о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 3 февраля 2015 г. N 67 "Об определении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.