Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 31 марта 2015 г. N 1245
Положение
о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "Город
Магадан" социально ориентированным некоммерческим организациям
3 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет) социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации отдельных социально значимых проектов и разовых общественно полезных мероприятий на территории муниципального образования "Город Магадан".
Постановлением Мэрии города Магадана от 3 июня 2015 г. N 2073 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения их затрат, связанных с реализацией проектов и (или) разовых общественно полезных мероприятий.
Субсидии предоставляются в рамках муниципальных программ, предусматривающих финансирование социально значимой деятельности некоммерческих организаций на текущий год.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется управлением социальной защиты семьи и молодежи мэрии города Магадана, являющимся главным распорядителем бюджетных средств в сфере социальной политики муниципального образования "Город Магадан", на основании сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
2. Условия предоставления субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям из средств местного бюджета
2.1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон) формах и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1. Федерального закона.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется некоммерческим организациям, отвечающим следующим требованиям:
некоммерческая организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории муниципального образования "Город Магадан" в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций и общественных объединений, установленного Федеральными законами от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 19.05.1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
некоммерческая организация осуществляет деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан" не менее 1 года с момента создания и осуществляет инициативную общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует приоритетным направлениям.
2.3. Финансовая поддержка не оказывается следующим некоммерческим организациям:
политическим партиям и движениям;
профессиональным союзам;
государственным и муниципальным организациям и учреждениям.
2.4. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из средств местного бюджета осуществляется по следующим приоритетным направлениям:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
реализация мероприятий и проектов, направленных на решение вопросов местного значения города Магадана.
3. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям из средств местного бюджета
3.1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из средств местного бюджета осуществляется в следующих формах:
поддержка проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;
поддержка разовых общественно полезных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.2. Организация проведения конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования "Город Магадан" (далее - Конкурс).
3.2.1. Поддержка проектов социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется на конкурсной основе по представленным заявкам.
3.2.2. Подготовка и проведение Конкурса осуществляется организационным комитетом по проведению Конкурса (далее - оргкомитет), состав которого утверждается постановлением мэрии города Магадана.
3.2.3. Для организации и проведения Конкурса оргкомитет осуществляет следующие мероприятия:
определяет сроки проведения Конкурса;
подготавливает информационное сообщение о Конкурсе и обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации и на официальном сайте мэрии города Магадана не позднее 1 месяца до окончания приема заявок;
ведет прием и регистрацию в журнале заявок некоммерческих организаций на участие в Конкурсе;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в Конкурсе;
проверяет соответствие поданных на Конкурс заявок требованиям настоящего Положения и наличие всех необходимых документов;
по итогам регистрации заявок уведомляет представителей некоммерческих организаций о признании их участниками Конкурса;
уведомляет участников Конкурса о результатах Конкурса;
обеспечивает публикацию результатов Конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте мэрии города Магадана;
обеспечивает сохранность заявок и всех приложенных материалов, поданных для участия в Конкурсе;
обеспечивает заключение с победителем Конкурса договора о предоставлении субсидии.
3.2.4. Для участия в Конкурсе некоммерческая организация направляет на имя председателя оргкомитета заявку на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 1 к Положению.
3.2.5. Заявитель, подавший заявку на участие в Конкурсе, не допускается к участию в нем, если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам Конкурса, установленным настоящим Положением;
заявителем представлено более одной заявки;
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе наличие в заявке и (или) прилагаемых к ней документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
3.2.6. Сроки проведения Конкурса, общий фонд финансовых средств определяются оргкомитетом и утверждаются постановлением мэрии города Магадана.
3.2.7. Оценку проектов, поданных на Конкурс, и определение победителей Конкурса осуществляет экспертный совет.
3.2.8. Персональный состав экспертного совета утверждается постановлением мэрии города Магадана.
3.2.9. В состав экспертного совета входят:
заместитель мэра города Магадана, курирующий данное направление в соответствии с распределением обязанностей между мэром города Магадана и его заместителями;
руководитель и (или) специалисты управления социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана;
руководитель и (или) специалисты комитета экономического развития мэрии города Магадана;
начальник и (или) специалисты отдела по связям с общественностью и малочисленными народами Севера мэрии города Магадана;
представители Общественной палаты города Магадана, Координационного Совета общественных организаций города Магадана;
специалисты, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов или имеющие опыт реализации социально-значимых проектов;
депутат Магаданской городской Думы.
3.2.10. Количество членов Экспертного совета не может быть менее 7 человек и более 9 человек.
3.2.11. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости. Решение о проведении заседания принимаются председателем Экспертного совета. Заседания Экспертного совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от утвержденного состава. Решения на заседании Экспертного совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
3.2.12. Экспертный совет оценивает заявки некоммерческих организаций, поданные на Конкурс, по следующим критериям:
актуальность;
соответствие направлениям Конкурса;
социальная значимость проекта;
значимость для целевой группы проекта и города в целом;
реализуемость и результативность;
долговременный эффект.
3.2.13. Экспертный совет организует экспертизу заявок некоммерческих организаций, признанных на момент окончания приема заявок участниками Конкурса. К проведению экспертизы зарегистрированных заявок могут дополнительно привлекаться специалисты, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов. Специалисты выносят экспертное заключение по проекту в установленные Экспертным советом сроки.
В процессе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Экспертный совет вправе приглашать на свои заседания участников Конкурса и(или) их представителей, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.
В случае выявления несоответствия участника Конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, Экспертный совет не вправе определять такого участника победителем Конкурса.
3.2.14. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения Экспертным советом о несоответствии всех поступивших заявок условиям предоставления субсидий, установленных п. 2 настоящего Положения, Конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол.
3.2.15. По итогам Конкурса экспертный совет определяет победителей и принимает решение о финансировании проектов некоммерческих организаций, победивших в Конкурсе. В течение 10 рабочих дней с момента окончания приема заявок на участие в Конкурсе решение экспертного совета оформляется протокольно, подписывается председателем и секретарем экспертного совета и публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте мэрии города Магадана.
3.2.16. Некоммерческая организация, победившая в Конкурсе, в течение 10 рабочих дней с момента официального опубликования результатов Конкурса, заключает с управлением социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана договор на предоставление субсидии из местного бюджета для реализации проекта согласно приложению N 2 к Положению (далее - Договор).
3.2.17. В течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола, его копия направляется в уполномоченный орган по ведению реестра социально ориентированных некоммерческих организация города Магадана - получателей поддержки, оказываемой мэрией города Магадана, для включения сведений о получателе поддержки.
3.3. Организация работы по поддержке разовых общественно полезных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан".
3.3.1. Для организации работы по поддержке разовых общественно значимых мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций создается комиссия по оценке данных заявок (далее - оценочная комиссия), в состав которой входят:
заместитель мэра города Магадана, курирующий данное направление в соответствии с распределением обязанностей между мэром города Магадана и его заместителями;
руководитель и (или) специалисты управления социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана;
руководитель и (или) специалисты комитета экономического развития мэрии города Магадана;
начальник и (или) специалисты отдела по связям с общественностью и малочисленными народами Севера мэрии города Магадана;
депутат Магаданской городской Думы.
3.3.2. Персональный состав оценочной комиссии утверждается постановлением мэрии города Магадана.
3.3.3. Для организации и проведения оценочной комиссии ее секретарь осуществляет следующие мероприятия:
определяет сроки проведения оценочной комиссии;
ведет прием и регистрацию в журнале заявок некоммерческих организаций на участие в оценочной комиссии;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в оценочной комиссии;
проверяет соответствие поданных на оценочную комиссию заявок требованиям настоящего Положения и наличие всех необходимых документов;
уведомляет участников о результатах проведения оценочной комиссии;
обеспечивает сохранность заявок и всех приложенных материалов, поданных для участия в оценочной комиссии.
3.3.4. Для получения субсидии на реализацию разовых общественно полезных мероприятий некоммерческая организация направляет на имя председателя оценочной комиссии заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 3 к Положению.
3.3.5. Заявитель, подавший заявку на выделение субсидии, не допускается к участию в нем, если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам, установленным настоящим Положением;
Абзац третий исключен
представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок.
Не может являться основанием для отказа в выделении субсидии наличие в заявке и (или) прилагаемых к ней документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
3.3.6. Заседания оценочной комиссии проводятся по мере необходимости.
3.3.7. Оценочная комиссия рассматривает представленные некоммерческими организациями заявки по следующим критериям:
актуальность;
соответствие приоритетным направлениям поддержки;
социальная значимость мероприятия;
реализуемость и результативность;
обоснованность, соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям мероприятия.
3.3.8. Рассматривая заявки некоммерческих организаций, оценочная комиссия принимает по каждой из них одно из следующих решений:
финансировать в соответствии с заявкой;
предоставить частичное финансирование;
отказать в предоставлении финансирования.
3.3.9. Оценочная комиссия организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок некоммерческих организаций. К проведению экспертизы зарегистрированных заявок могут дополнительно привлекаться специалисты, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых мероприятий.
Постановлением Мэрии города Магадана от 3 июня 2015 г. N 2073 подпункт 3.3.10 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.10. В течение 3 рабочих дней после заседания оценочной комиссии ее решение оформляется протоколом, который подписывается председателем и ее секретарем.
3.3.11. В течение 2 рабочих дней от даты подписания протокола секретарь оценочной комиссии уведомляет некоммерческую организацию, в отношении которой принято решение о выделении субсидии на реализацию разового общественно полезного мероприятия.
3.3.12. Некоммерческая организация, в отношении которой оценочной комиссией принято решение о выделении субсидии, в течение 10 рабочих дней с момента подписания протокола заключает с управлением социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана договор на предоставление субсидии из местного бюджета согласно приложению N 4 к Положению.
3.3.13. В течение 3-х рабочих дней со дня подписания копия протокола направляется в уполномоченный орган по ведению реестра социально ориентированных некоммерческих организация города Магадана - получателей поддержки, оказываемой мэрией города Магадана, для включения сведений о получателе поддержки.
4. Контроль за использованием субсидий социально ориентированными
некоммерческими организациями
4.1. Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана и комитет по финансам мэрии города Магадана в рамках своих полномочий контролируют соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4.2. Некоммерческая организация не вправе использовать субсидии, выделенные на реализацию проекта или разового мероприятия, для коммерческих или иных целей, не указанных в заявке и не относящихся к категории социально значимых.
4.3. Некоммерческая организация использует полученные средства в соответствии с предусмотренной Договором сметой на реализацию социально значимого проекта или разового мероприятия.
4.4. При расторжении заключенного Договора выделенные субсидии, неиспользованные и (или) использованные не в соответствии с предметом и (или) условиями Договора, подлежат возврату. Возврат субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. В случае неисполнения некоммерческой организацией обязанности по возврату субсидии, предусмотренной п. 4.4 настоящего Положения, мэрия города Магадана принимает меры к возврату субсидии из местного бюджета в судебном порядке.
4.6. Некоммерческая организация, победившая в Конкурсе и заключившая Договор, предоставляет финансовый отчет о реализации проекта или разового мероприятия по форме согласно приложению N 5 к Положению с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих фактические расходы. Кроме того, получатель субсидии предоставляет аналитический отчет о ходе реализации проекта или разового мероприятия. Отчеты предоставляются в управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана в течение 10 рабочих дней после завершения проекта или мероприятия, указанных в заявке.
4.7. Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана и комитет по финансам мэрии города Магадана осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.