В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Хасынского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ".
2. Постановление администрации Хасынского района от 18.04.2014 N 129 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский район" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики администрации Хасынского городского округа.
4. Определить срок для утверждения муниципальными правовыми актами муниципальных программ учитываемых при формировании бюджета на 2016 год не позднее срока внесения в Собрание представителей Хасынского городского округа проекта решения Собрания представителей Хасынского городского округа "Об утверждении бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ" на 2016 год".
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ".
Глава Хасынского городского округа |
Б.В. Соколов |
Порядок
принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ"
(утв. постановлением Администрации Хасынского городского округа
от 20 ноября 2015 г. N 439)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации в муниципальном образовании "Хасынский городской округ".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Муниципальная программа (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования "Хасынский городской округ" и обеспечивающих эффективное решение целевых задач на его территории.
Заказчик Программы - орган местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", его структурные подразделения, глава Хасынского городского округа.
Разработчик Программы - орган местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", его структурное подразделение, юридические и (или) физические лица, осуществляющие разработку проекта Программы.
Ответственный исполнитель Программы - орган местного самоуправления, его структурное подразделение, осуществляющий координацию исполнителей Программы (для Программ, имеющих более одного исполнителя), анализ её эффективности, составление отчетов и реализацию Программ.
Исполнитель Программы - орган местного самоуправления, его структурное подразделение, юридические и (или) физические лица, участвующие в реализации Программы, в подготовке анализа её эффективности и составлении отчетов по реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
- Единый реестр муниципальных программ муниципального образования "Хасынский городской округ" (далее - Реестр) - перечень Программ с информацией о них, формируемый в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Хасынского городского округа;
- эффективность Программы - качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
Паспорт Программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
Индикатор Программы - количественный (качественный) показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач Программы.
1.3. Программа может содержать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
1.4. Программа разрабатывается на срок не менее одного года.
1.5. В работе с Программой выделяются следующие этапы:
1 этап: Отбор проблем и принятие решения о разработки Программы.
2 этап: Формирование Программы, согласование Программы, утверждение Программы, внесение Программы в Реестр.
3 этап: Финансирование Программы.
4 этап: Реализация Программы, внесение изменений в Программу.
5 этап: Подготовка отчетности по Программе.
2. Отбор проблем в целях разработки и разработка проекта Программы
2.1. Отбор проблем в целях разработки Программы определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и востребованность Программы с учетом приоритетов и стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Хасынский городской округ", основанная на результатах анализа экономической и социальной сфер Хасынского района;
- невозможность решить проблему в приемлемые сроки в рамках текущей муниципальной деятельности, а также за счет использования действующего рыночного механизма;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
- новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему;
- реалистичность сроков реализации и объема ресурсов для реализации Программы;
- эффективность и целевой характер использования бюджетных средств, направляемых для реализации Программы.
2.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями в соответствии с настоящим Порядком. Муниципальная программа на стадии разработки при необходимости согласовывается со всеми заинтересованными лицами. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики администрации Хасынского городского округа, юридическим отделом администрации Хасынского городского округа и Комитетом финансов Хасынского городского округа. После чего направляется одновременно с финансово - экономическим обоснованием объемов затрат на реализацию планируемых мероприятий в Контрольно-счетную палату Хасынского городского округа для проведения финансово-экономической экспертизы. Вместе с проектом муниципальной программы представляется проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
2.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы до её утверждения при необходимости может проводить публичные слушания по проекту муниципальной программы.
2.5. Муниципальные программы утверждаются муниципальным правовым актом. Муниципальные программы, подлежащие финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются муниципальным правовым актом не позднее 01 октября текущего финансового года.
3. Формирование Программы
3.1 Программа включает в себя Паспорт Программы и разделы Программы. К составу, структуре и содержанию Программы предъявляются следующие требования:
3.1. Паспорт Программы должен соответствовать форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Разделы Программы включают в себя:
3.2.1. Раздел 1. "Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом".
В разделе дается анализ ситуации в отрасли городского хозяйства (или отдельном ее направлении), в муниципальных учреждениях (предприятиях), подтверждаемый динамикой показателей за предшествующие годы (по возможности от 3-х лет), имеющиеся проблемы, причины возникновения этих проблем и выводы, обосновывающие необходимость решения этих проблем программно-целевым методом при помощи разработки Программы.
3.2.2. Раздел 2. "Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации".
Цель (цели) Программы - планируемое состояние отрасли, которое определяется в качестве ориентира и достигается посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации Программы.
Цель (цели) Программы должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления муниципального образования "Хасынский городской округ", являющегося разработчиком Программы. Цель должна быть потенциально достижима за период реализации Программы.
Достижение цели (целей) обеспечивается за счет решения задач Программы. Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения цели Программы.
3.2.3. Раздел 3. "Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы".
Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения цели (целей) и задач Программы, по этапам и годам Программы. При разработке данного раздела необходимо руководствоваться Разделом 7 настоящего порядка.
3.2.4. Раздел 4. "Сведения о заказчике и исполнителях Программы".
В раздел включаются все исполнители Программы с учетом исполнителей Подпрограмм (при их наличии).
3.2.5. Раздел 5. "Механизм реализации Программы".
Раздел включает в себя порядок взаимодействия (совокупность действий) ответственного исполнителя и исполнителей Программы, механизм управления, контроля и отчетности программных мероприятий.
Раздел должен включать в себя действия ответственного исполнителя (исполнителей) по привлечению иных источников финансирования для реализации Программы.
3.2.6. Раздел 6. "Ресурсное обеспечение Программы".
В разделе указываются общий объем финансирования Программы с распределением его по годам, источникам финансирования и по исполнителям.
4. Контроль за ходом реализации муниципальных программ.
4.1. Заказчик Программы осуществляет общую координацию исполнения Программы, в соответствии с механизмом реализации, определяемым непосредственно Программой.
4.2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
4.3. Ответственный исполнитель Программы формирует отчетность по реализации Программы (приложение N 2, 3, 4) , которую в срок до 1 марта года, следующего за отчетным направляет в отдел экономики администрации Хасынского городского округа. Отчет по форме, согласно приложению N 2, направляется ответственным исполнителем в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в Комитет финансов Хасынского городского округа.
4.4. Отдел экономики администрации Хасынского городского округа обобщает информацию по всем Программам. Указанная информация в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, представляется главе Хасынского городского округа.
4.5. Отделом экономики администрации Хасынского городского округа составляется и ведется Реестр муниципальных программ.
5. Финансовое обеспечение муниципальных программ
5.1. Источниками финансирования Программ являются средства бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ".
5.2. Финансирование Программы может быть прекращено или приостановлено. К проекту муниципального правового акта о приостановлении, прекращении финансирования Программ прилагается обоснование с указанием причин приостановления или прекращения финансирования.
5.3. Изменение порядка и размеров финансирования либо прекращение финансирования Программы может производиться в следующих случаях:
а) нарушение условий выполнения Программы;
б) достижение целей и решение задач, поставленных Программой;
в) возникновение непредвиденных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять мероприятия или финансирование Программы;
г) отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
д) низкая эффективность программных мероприятий.
6. Внесение изменений в муниципальную программу, прекращение её действия
6.1. Внесение изменений в муниципальную программу или прекращение ее действия оформляется муниципальным правовым актом.
6.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем.
6.3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу подлежит утверждению в течение 30 рабочих дней с момента подготовки ответственным исполнителем муниципальной программы проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
7. Оценка эффективности муниципальной программы
7.1. По каждой Программе ответственным исполнителем в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводится оценка эффективности её реализации. Оценка и анализ эффективности реализации Программы проводится по следующим формам:
- оценка результатов реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности реализации программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
7.2. Для оценки эффективности реализации программы применяются индикаторы, определенные в каждой Программе. Критериями оценки эффективности реализации программы являются: - степень достижения заявленных индикаторов;
- абсолютные и относительные отклонения достигнутых значений индикаторов от плановых значений;
- динамика индикаторов программы.
7.3. Оценка эффективности реализации Программы начинается с оценки результатов реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Для оценки результатов реализации программы фактические (достигнутые) значения индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. Также сравниваются плановые и фактические объемы финансирования из бюджета Хасынского городского округа по каждому мероприятию программы, увязанные с индикаторами программы, с указанием абсолютных и относительных отклонений. По каждому индикатору в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. По итогам оценки результатов реализации программы проводится оценка состояния индикатора программы.
7.4. Оценка эффективности Программы проводится ответственным исполнителем по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
7.5. По результатам оценки эффективности Программы, с учетом обобщенной информации, представленной отделом экономики администрации Хасынского городского округа, главой Хасынского городского округа может быть принято решение об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или Программы в целом.
Приложение N 1
Паспорт
муниципальной программы
"_______________________________________________________________"
наименование Программы
_________________________________________________________________
заказчик Программы
Наименование муниципальной программы |
|
Основание для разработки муниципальной программы |
|
Заказчик муниципальной программы |
|
Разработчик муниципальной программы и подпрограмм (при их наличии) |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы и подпрограмм (при их наличии) |
|
Исполнители муниципальной программы |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы |
|
Контроль исполнения муниципальной программы |
|
Приложение N 2
Отчет о ходе реализации программы
________________________________________за ___________ года
(наименование муниципальной программы) (период)
Всего |
Бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ" |
Выполненные мероприятия программы |
|||||
профинансировано |
освоено |
План на год |
профинансировано |
освоено |
|
||
всего |
в том числе кредиторская задолженность |
|
всего |
в том числе кредиторская задолженность |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель_________(подпись)____________________________________________ (Ф.И.О., должность)
Приложение N 3
Оценка результатов реализации программы
________________________________________за ___________ года
(наименование муниципальной программы) (период)
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Сроки исполнения |
Индикаторы программы |
Объем финансирования из бюджета, тыс. руб. |
||||||||
|
|
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
отклонение |
Плановое значение |
Фактическое значение |
отклонение |
||
-/+ |
% |
-/+ |
% |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель | ||||||||||||
Задача | ||||||||||||
1. |
Программное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель_____________(подпись)________________________________________ _________________(Ф.И.О., должность)
Приложение N 4
Отчет оценки эффективности реализации программы
________________________________________за ___________ года
(наименование муниципальной программы) (период)
Критерий |
Формулировка критерия |
Оценка |
значение интегрального показателя |
Суммарное значение интегрального показателя К/Качественная характеристика программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К1 |
|
|
|
|
К2 |
|
|
|
|
К3 |
|
|
|
|
К4 |
|
|
|
|
К5 |
|
|
|
Ответственный исполнитель________(подпись)___________________(Ф.И.О., должность)
Методические рекомендации к отчету
оценки эффективности реализации программ
Критериями эффективности муниципальных программ являются следующие:
1. Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Хасынский городской округ (К1).
2. Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода (К2).
3. Уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3).
4. Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4).
5. Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5).
Каждый критерий эффективности программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки Интегральный (итоговый) показатель оценки эффективности программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5
Для оценки итоговых интегральных оценок может использоваться следующая качественная шкала:
Суммарное значение интегрального показателя К |
Качественная характеристика программы |
от 45 до 50 баллов |
Эффективная |
от 35 до 45 баллов |
Достаточно эффективная |
От 25 до 35 баллов |
Малоэффективная |
Менее 25 баллов |
Неэффективная |
Система оценки эффективности реализации муниципальных программ
Критерий |
Формулировка критерия |
Содержание критерия |
Балльная система оценки |
К1 |
Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, решаемым, в том числе программными методами и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, областных и муниципальных программ или их подпрограмм. |
10 |
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального образования, но характеризуется показателями. Значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских или среднеобластных в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику. |
5 |
||
3. проблема не отнесена нормативными правовыми актами и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях. |
0 |
||
К2 |
Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода |
1. Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ. |
10 |
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность органов управления администрации и подведомственных им учреждений. Кроме того, часть мероприятий программы дублирует мероприятия других муниципальных программ. |
5 |
||
3. Программный продукт не соответствует критерию. |
0 |
||
К3 |
Уровень достижения показателей и индикаторов эффективности реализации программы |
1.. Достижение индикатора более чем на 30% |
10 |
2. .. Достижение индикатора более чем на 10% |
5 |
||
3. Достижение индикатора менее 5% |
0 |
||
К4 |
Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры |
1. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило свыше 80 процентов от запланированного значения. |
10 |
2. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило от 50 до 80 процентов от запланированного значения. |
5 |
||
3. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило менее 50 процентов от запланированного значения. |
0 |
||
К5 |
Уровень выполнения мероприятий программы |
1. Выполнение мероприятий не менее 90% |
10 |
2. Выполнение мероприятий не менее 60% |
5 |
||
3. Выполнение мероприятий менее 30% |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 20 ноября 2015 г. N 439 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ" и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 18.04.2014 N 129"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Хасынский район" (http://www.adm-hasyn.ru) 20 ноября 2015 г., в газете "Заря Севера" от 25 декабря 2015 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 25 октября 2019 г. N 472
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 28 ноября 2018 г. N 459
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 13 февраля 2018 г. N 48
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 10 января 2018 г. N 5
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 11 октября 2017 г. N 833
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 7 октября 2016 г. N 544
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 7 июня 2016 г. N 332