15 сентября 2014 г., 2 июля, 31 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области".
Постановлением Губернатора Магаданской области от 29 декабря 2016 г. N 268-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора Магаданской области |
В. Печеный |
План мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области"
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области
от 11 марта 2013 г. N 40-п)
15 сентября 2014 г., 29 декабря 2016 г.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 29 декабря 2016 г. N 268-п в раздел 1 настоящего Плана внесены изменения
1. Общие положения
Целью настоящего Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества и доступности медицинской помощи населению на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и медицинских работников на территории Магаданской области.
Магаданская область относится к районам Крайнего Севера, характеризуется географической отдаленностью от развитых промышленных центров, значительной протяженностью (площадь территории - 462,5 тыс. кв. км) и низкой плотностью населения - 0,33 на кв. км, а в отдельных районах еще ниже (Северо-Эвенский - 0,02, Среднеканский районы - 0,03, Омсукчанский район - 0,09).
В соответствии с административно-территориальным делением в Магаданской области - 8 муниципальных районов, 2 города, 24 поселка городского типа и 59 сельских населенных пунктов. Расстояние от административного центра города Магадана до районных центров от 50 км до 635 км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 2 323 километра. Железнодорожное сообщение отсутствует. Сообщение с Северо-Эвенским районом - только авиационным транспортом.
Население области на 01 января 2014 года - 150 307 тысяч человек (2,5% населения ДВФО). В областном центре проживает 101,1 тыс. человек, что составляет 67,3% населения области.
В системе здравоохранения области функционирует 36 государственных медицинских организаций, в том числе 2 межмуниципальных центра, 79 организаций частных форм собственности.
В целях обеспечения доступной медицинской помощи внедрена трехуровневая система и схема маршрутизации пациентов для лечения в медицинских организациях области.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 29 декабря 2016 г. N 268-п в раздел 1 настоящего Плана внесены изменения
2. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе специализированная
Первичную медико-санитарную помощь в районах Магаданской области оказывают восемь районных больниц, две городских больницы, четыре участковых больницы, шесть врачебных амбулаторий, четырнадцать фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), (в 2013 году были закрыты 4 ФАП в связи с ликвидацией поселков), один фельдшерский пункт. Организована работа врачей общей практики в четырех амбулаториях.
В областном центре первичную помощь оказывают: МОГБУЗ "Медико-санитарная часть "Авиамедицина", три поликлиники для взрослых, три поликлиники для детского населения, одна женская консультация, одна стоматологическая поликлиника.
Первичная специализированная эндокринологическая помощь всему населению города Магадана оказывается в централизованном эндокринологическом отделении при МОГБУЗ "Поликлиника N 2", первичная специализированная травматологическая помощь - в централизованном травматологическом отделении МОГБУЗ "Поликлиника N 1".
В 2014 году в МОГБУЗ "Поликлиника N 3" планируется централизовать всю первичную хирургическую помощь на базе Центра амбулаторно-поликлинической хирургии.
В целях достижения максимальной доступности первой помощи населению в 14-ти малонаселенных поселках (с численностью меньше 100 человек), в которых отсутствуют фельдшерские пункты, организованы домовые хозяйства первой помощи.
Для оказания медпомощи на втором уровне организована работа двух межмуниципальных акушерско-гинекологических центров: один на базе ОГБУЗ "Магаданский родильный дом", второй - на базе МОГБУЗ "Ягоднинская районная больница".
Соблюдение этапности оказания медицинской помощи беременным женщинам позволило снизить количество родов в районных больницах с 30% до 14,6%. Ежемесячно проводится мониторирование всех беременных женщин, состоящих на учете в областных государственных медицинских организациях, расположенных в районах Магаданской области, что позволяет контролировать своевременное направление пациенток на более высокий этап (уровень) оказания медицинской помощи.
В 2013 году на первом уровне принято 169 родов или 8,9%, на втором уровне 1726 родов или 91,1% (ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" - 85,4%, МОГБУЗ "Ягоднинская районная больница" - 5,7%). Таким образом, большинство женщин получает квалифицированную акушерскую помощь в условиях специализированных центров. Это, несомненно, способствует профилактике материнской смертности.
Дальнейшая работа по организации межмуниципальных центров в Магаданской области затруднена тем, что населенные пункты, где такие центры можно организовать, находятся на значительном расстоянии друг от друга с временем пути от двух до пяти часов.
Третий уровень - областной, обеспечивает население высококвалифицированной специализированной медицинской помощью, включая высокотехнологичную, а также оказание консультативной помощи (ГБУЗ "Магаданская областная больница", ГБУЗ "Магаданская областная детская больница", ГБУЗ "Магаданский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" специализированные диспансеры и больницы и др.).
Особое внимание уделяется обеспечению равнодоступности медицинской помощи жителям отдаленных поселков. Для этого развиваются выездные формы работы врачей специалистов.
Сформированы две мобильные бригады врачей: "взрослая" и "детская", которые в соответствии с утвержденным графиком с сентября 2013 года выезжают в районы области.
В работе бригады приняли участие 25 врачей 16-ти специальностей, в том числе врачи-кардиологи, неврологи, гастроэнтерологи, дерматологи, оториноларингологи, окулисты, детские невролог, хирург, эндокринолог.
В 2013 году осмотрено 3803 человека и проведено 1150 обследований на базе мобильного медицинского комплекса, который приобретен по программе модернизации. Комплекс полностью оснащен портативным оборудованием. Кроме него, для выездной работы закуплены и используются два флюоромобиля и вахтовый автобус на базе КАМАЗ для перевозки врачей-специалистов. При необходимости для доставки специалистов и портативного медицинского оборудования в труднодоступные поселки используются авиационный транспорт и вездеходная техника.
Государственной программой Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" предусмотрены мероприятия по укреплению материальной базы, дооснащению недостающим медицинским оборудованием и проведению капитальных ремонтов во всех медицинских организациях первичного звена.
В целом, коечная мощность стационарных учреждений в настоящее время составляет 1 907 коек.
В целях оптимизации расходов в 2010 - 2013 годах сокращены 421 неэффективно работающие койки круглосуточного пребывания или 18,1%. В 2018 году коечный фонд составит 1 757 коек.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 29 декабря 2016 г. N 268-п раздел 3 настоящего Плана изложен в новой редакции
3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи
в Магаданской области в 2014 - 2018 годах
Для решения задач по оптимизации сети и структуры системы здравоохранения Магаданской области с учетом малой плотности расселения проживающего населения в 2014 - 2018 годах запланированы следующие мероприятия по структурному преобразованию системы здравоохранения в Магаданской области:
1. Планируется закрытие ФАП в пос. Кедровый Сусуманского района и ФАП в пос. Мадаун Тенькинского района в связи с ликвидацией указанных поселков.
2. Внесение изменений в структуру и штатное расписание МОГБУЗ "Северо-Эвенская районная больница" в части перевода участковой больницы национального с. Гижига Северо-Эвенского района в статус врачебной амбулатории с койками дневного пребывания.
3. Внесение изменений в структуру и штатное расписание МОГБУЗ "Ягоднинская районная больница" в части перевода городской больницы в шт. Оротукан во врачебную амбулаторию с койками дневного пребывания.
4. Внесение изменений в структуру и штатное расписание МОГБУЗ "Ольская районная больница" в части перевода амбулатории пос. Талон в статус ФАП.
5. Внесение изменений в структуру и штатное расписание МОГБУЗ "Ольская районная больница" в части перевода ФАП пос. Ямск в статус здравпункта.
6. Внесение изменений в структуру и штатное расписание МОГБУЗ "Тенькинская районная больница" в части перевода участковой больницы п. Омчак в статус врачебной амбулатории с койками дневного пребывания.
7. Реорганизация врачебной амбулатории в пос. Атка Хасынского района в ФП и ФАП в пос. Хасын Хасынского района в здравпункт.
8. Присоединение к ГБУЗ "Магаданская областная больница" в качестве специализированного структурного подразделения ГБУЗ "Магаданский областной кожно-венерологический диспансер" с коечным фондом 30 коек.
9. Присоединение к ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" в качестве структурного подразделения ГБУЗ "Магаданский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции", что позволит в полной мере использовать диагностическую и консультативную базу учреждения для профилактики и оказания помощи роженицам.
10. Присоединение к МОГБУЗ "Стоматологическая поликлиника" в качестве структурного подразделения МОГБУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" в целях создания единой организации, обеспечивающей оказание медицинской помощи детскому и взрослому населению города Магадана.
11. В целях оптимизации структуры в 2014 году планируется реорганизация путем присоединения ОКГУЗ "Магаданский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" к ОКГУЗ "Магаданский территориальный центр медицины катастроф".
12. Изменение статуса двух бюджетных учреждений на автономные - МОГБУЗ "Хасынская районная больница" и МОГБУЗ "Северо-Эвенская районная больница".
13. Завершение в 2017 году реконструкции ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" со строительством радиологического корпуса на 20 коек.
14. Реконструкция ОГБУЗ "Магаданский родильный дом" под гинекологическое отделение на 50 коек со строительством акушерского корпуса на 100 коек.
15. Открытие в 2016 году реабилитационного отделения ГБУЗ "Магаданский областной наркологический диспансер" в рамках государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы".
16. Доукомплектование учреждений амбулаторно-поликлинического уровня квалифицированными медицинскими кадрами (врачами и средним медицинским персоналом).
17. Дальнейшее развитие практики оказания первичной медико-санитарной помощи путем использования выездных форм работы.
18. Создание стационаров на дому в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
19. Оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного, местонахождения санитарного транспорта с использованием автоматизированной системы ГЛОНАСС.
20. Обеспечение бригад скорой (в том числе специализированной) медицинской помощи спутниковыми телефонами.
21. Приобретение нового автотранспорта, в том числе, высокопроходимой техники (вездеходов) для отдаленных районов области.
22. Развитие неотложной медицинской помощи в амбулаторно- поликлинических учреждениях.
23. Развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи.
24. Создание оптимальной модели оказания стационарной медицинской помощи населению с учетом четкого разделения функций, объемов медицинской помощи и ответственности за пациента на каждом этапе оказания медицинской помощи.
25. Развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
26. Организация государственно-частного партнерства в системе реабилитации.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 29 декабря 2016 г. N 268-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Магаданской области"
Целевые показатели
15 сентября 2014 г., 2 июля, 31 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г.
Приложение N 2
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Магаданской области"
План мероприятий ("дорожная карта")
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Магаданской области | ||||
1. |
Анализ итогов реализации программы модернизации здравоохранения Магаданской области в 2011 - 2013 гг. |
апрель 2014 г. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС |
Анализ итогов модернизации здравоохранения Магаданской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения в Магаданской области. Представление результатов анализа итогов реализации программ модернизации здравоохранения Магаданской области в Минздрав России |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Магаданской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
ежегодно в I квартале |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Определение направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи |
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Магаданской области порядкам оказания медицинской помощи |
ежегодно в I квартале |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. |
4. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Магаданской области порядкам оказания медицинской помощи |
ежегодно в I квартале |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Определение дефицита (избытка) материально- технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. |
5. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Анализ обеспечения льготной категории граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, стандартам оказания медицинской помощи |
6. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
2014 - 2018 гг. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Магаданской области |
7. |
Актуализация модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Магаданской области, в том числе: |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Магаданской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования |
7.1. |
Разработка структуры финансирования медицинской помощи в разрезе источников, видов и объемов медицинской помощи; |
|||
7.2. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Магаданской области расходов на повышение заработной платы государственных работников в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|||
8. |
Корректировка программы развития здравоохранения Магаданской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2020 годы |
по мере необходимости в течение периода действия программы |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области Территориальный фонд ОМС |
Оптимизация структуры оказания медицинской помощи, сокращение неэффективных расходов, привлечение средств на повышение заработной платы медицинских работников. |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Магаданской области | ||||
9. |
Разработка, утверждение и внедрение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Магаданской области: |
2014 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, основанной на единых принципах. |
9.1 |
Внедрение показателей оценки эффективности деятельности для учреждений стационарного типа |
2014 год |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, основанной на единых принципах. |
|
9.2 |
Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности для учреждений амбулаторного типа |
2014 год |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, основанной на единых принципах. |
|
9.3 |
Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителей медицинских организаций |
2014 год |
Построение системы оценки деятельности руководителей медицинских организаций основанной на единых принципах |
|
9.4 |
Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности основных категорий медицинских работников |
2014 год |
Построение системы оценки деятельности работников медицинских организаций Магаданской области, основанной на единых принципах. |
|
10. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников |
ежегодно |
ГБОУВПО "Дальневосточный государственный медицинский университет, ГБПОУ "Медицинский колледж", министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области" |
Сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения в Магаданской области, преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте. Проведение работы по укреплению партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для региона |
11. |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2016 года профессиональных стандартов в рамках мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников, а также семинаров и конференций |
2014 - 2015 гг. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Готовить медицинских работников к внедрению профессиональных стандартов |
11.1 |
Внедрение профессиональных стандартов |
2016 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Повышение эффективности деятельности медицинских работников |
12. |
Контроль за предоставлением руководителями государственных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Размещение на официальном сайте министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями государственных учреждений здравоохранения (100%) |
13. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций, а также с вновь принятыми, на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 |
2014 г. - 100%, далее постоянно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Приведение трудовых договоров с руководителями, а также заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительством Российской Федерации |
14. |
Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на "эффективный контракт" работников медицинских организаций Магаданской области |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
15. |
Обеспечение перевода работников государственных медицинских организаций на "эффективный контракт" |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Обеспечение перехода медицинских организаций на "эффективный контракт", стимулирующий улучшение количественных и качественных показателей деятельности медицинского персонала |
15.1 |
Актуализация методических рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником медицинской организации государственной системы здравоохранения при введении "эффективного контракта" |
2014 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Обеспечение перехода медицинских организаций на "эффективный контракт", стимулирующий улучшение количественных и качественных показателей деятельности медицинского персонала |
15.2 |
Разработка рекомендаций по формированию механизмов установления зависимости уровня оплаты труда работников от объема и качества предоставляемых медицинских услуг |
2014 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Построение единой системы стимулирования медицинских работников в зависимости от объема и качества оказываемых услуг |
15.3 |
Проведение разъяснительной работы в коллективах по оформлению трудовых отношений с работником при введении "эффективного контракта" |
2014 - 2016 гг. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Создание условий для внедрения "эффективного контракта" |
16. |
Аттестация специалистов с последующим переводом на "эффективный контракт" |
2014 - 2016 гг. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации |
Оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе специалистов с последующим переводом их на "эффективный контракт" |
16.1 |
Разработка и утверждение порядка формирования аттестационной комиссии и проведения аттестации |
2014 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации |
Порядок формирования аттестационной комиссии и проведения аттестации |
16.2 |
Создание аттестационных комиссий |
2014 год |
Медицинские организации |
Приказы о создании аттестационных комиссий |
16.3 |
Проведение аттестации специалистов с последующим переводом на "эффективный контракт" |
2014 - 2016 гг. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации |
Оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе специалистов с последующим переводом их на "эффективный контракт" |
16.4 |
Организация и мониторинг работы аттестационных комиссий |
2014 - 2016 гг. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области. Медицинские организации |
Создание условий для введения "эффективного контракта" |
16.5 |
Принятие мер по устранению выявленных недостатков |
2014 - 2016 гг. |
Медицинские организации |
План мероприятий по устранению недостатков |
17. |
Рассмотрение лучших практик формирования систем стимулирования |
2014 - 2016 гг. |
Министерство здравоохранения Магаданской области Медицинские организации |
Рекомендации по использованию опыта формирования лучших систем стимулирования |
18. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций до 1:0,7 - 1:0,5, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области Медицинские организации |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Поддержание установленного соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала. Поддержание доли оплаты труда административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
19. |
Контроль соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений здравоохранения области и средней заработной платы работников учреждений не более 1:6 |
ежемесячно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Контроль уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год. Доклад в Минздрав России в рамках мониторинга |
20. |
Внедрение систем нормирования труда с учетом методических рекомендаций |
2014 - 2017 гг. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации |
Повышение эффективности деятельности медицинских работников |
21. |
Участие в пилотном проекте Министерства здравоохранения Российской Федерации по разработке норм труда в здравоохранении на базе 6 медицинских организаций |
2014 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, медицинские организации |
|
22. |
Внедрение разработанных норм труда в пилотных медицинских организациях |
2014 - 2017 гг. |
Медицинские организации |
|
Реализация государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" | ||||
23. |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Магаданской области в соответствии с утвержденной государственной программой Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" |
2014 - 2020 гг. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС |
Реализации структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Магаданской области, направленное на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Магаданской области до 2020 года |
24. |
Координация работы органов, руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Магаданской области |
25. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС |
Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирования повышения качества работы медицинских организаций |
26. |
Мониторинг реализации мероприятий государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" |
ежемесячно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Территориальный фонд ОМС |
Своевременная корректировка государственной программы |
27. |
Обеспечение координации работы по реализации в области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций Магаданской области |
постоянно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Общественная палата, Общественный совет при министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Постановление губернатора Магаданской области от 14 мая 2012 г. N 55-п "Об общественном совете по здравоохранению при губернаторе Магаданской области", Приказ департамента здравоохранения от 07 ноября 2013 г. N 606 "О создании общественного совета по защите прав пациентов при департаменте здравоохранения администрации Магаданской области" |
28. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета по независимой оценке качества работы государственных медицинских организаций |
2014 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Принятие нормативно-правового акта о создании общественного совета, утверждение его состава и положения |
29. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности медицинских организаций |
2014 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области. |
Обеспечение работы официальных сайтов в медицинских организациях и размещение информации об их деятельности на официальном сайте министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
30. |
Осуществление мониторинга работы медицинских организаций, формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
2015 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Публикация рейтингов деятельности медицинских организаций, разработка и утверждение планов по улучшению качества их работы |
31. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы медицинских организаций |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций |
32. |
Мониторинг функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций и формирование отчетности в Минздрав России и Минтруда России |
2016 год |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Предоставление отчета в Минздрав России, заполнение форм отчетности в информационно - аналитической системе |
33. |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 г. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
34. |
Внедрение программы записи на прием к врачу в электронном виде |
декабрь 2014 г. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Обеспечение записи на прием к врачу в электронном виде, в том числе к "узким" специалистам. |
35. |
Обеспечение обсуждения хода реализации региональной "дорожной карты" с привлечением широкой общественности и на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Обеспечение общественного обсуждения хода реализации "дорожной карты" |
36. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт" с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах |
апрель 2014 г. |
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
37. |
Продолжение внедрения нормативно-подушевого финансирования |
2014 - 2015 гг. |
Министерство здравоохранения Магаданской области, Территориальный фонд ОМС |
Перевод учреждений здравоохранения Магаданской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на нормативно-подушевое финансирование |
Постановлением Губернатора Магаданской области от 29 декабря 2016 г. N 268-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Плану мероприятий ("дорожной
карте") "Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные
на повышение эффективности
здравоохранения в Магаданской
области
Показатели нормативов региональной "дорожной карты"
15 сентября 2014 г., 2 июля, 31 декабря 2015 г., 29 декабря 2016 г.
Субъект Российской Федерации |
Магаданская область |
Категория |
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) и младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) |
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Количество получателей услуг |
чел. |
152385 |
150312 |
148071 |
146345 |
144200 |
142100 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации |
руб. |
57101 |
61 626,7 |
57554 |
59 856 |
61 652 |
63 502 |
|
1. |
Обеспеченность населения отдельными категориями медицинских работников в субъектовых и муниципальных организациях (на 10 тыс. чел.): |
|
|
|
|
|
|
|
врачи |
на 10 тыс. населения |
49,9 |
48,5 |
51,3 |
51,7 |
52,4 |
53,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
врачи в амбулаторных условиях |
на 10 тыс. населения |
23,2 |
22,2 |
23,6 |
23,8 |
24,5 |
25,5 |
|
врачи в стационарных условиях |
на 10 тыс. населения |
20,0 |
19,9 |
24,1 |
24,2 |
24,1 |
23,9 |
|
средний медицинский персонал |
на 10 тыс. населения |
149,4 |
146,9 |
150,5 |
150,2 |
152,4 |
154,6 |
|
младший медицинский персонал |
на 10 тыс. населения |
94,2 |
89,5 |
87,3 |
87,5 |
88,1 |
89,4 |
|
2. |
Численность отдельных категорий работников в субъектовых и муниципальных организациях: |
|
|
|
|
|
|
|
врачи |
чел. |
760 |
729 |
759 |
757 |
756 |
755 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
врачи в амбулаторных условиях |
чел. |
353 |
333 |
350 |
348 |
354 |
362 |
|
врачи в стационарных условиях |
чел. |
305 |
299 |
357 |
354 |
348 |
340 |
|
средний медицинский персонал |
чел. |
2 276 |
2 209 |
2 229 |
2 198 |
2 197 |
2 197 |
|
младший медицинский персонал |
чел. |
1 435 |
1 345 |
1 293 |
1 281 |
1 271 |
1 270 |
|
Соотношения средней ЗП врачей к средней ЗП по субъекту в Дорожной карте субъекта, % |
процент |
139,3 |
137,4 |
150,3 |
144,5 |
180,0 |
200,0 |
|
Соотношения средней ЗП среднего медицинского персонала к средней ЗП по субъекту в Дорожной карте субъекта, % |
процент |
77,6 |
79,7 |
87,8 |
84,5 |
90,0 |
100,0 |
|
Соотношения средней ЗП младшего медицинского персонала к средней ЗП по субъекту в Дорожной карте субъекта, % |
процент |
42,9 |
49,1 |
53,8 |
51,8 |
80,0 |
100,0 |
|
3.* |
Численность отдельных категорий работников в организациях ФОИВ: |
|
|
|
|
|
|
|
врачи |
|
76 |
83 |
80 |
40 |
29 |
11 |
|
средний медицинский персонал |
|
104 |
118 |
114 |
104 |
100 |
98 |
|
младший медицинский персонал |
|
34 |
36 |
37 |
36 |
35 |
34 |
|
Соотношения средней ЗП врачей к средней ЗП по субъекту в "дорожных картах" ФОИВ, % |
процент |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
180,0 |
200,0 |
|
Соотношения средней ЗП среднего медицинского персонала к средней ЗП по субъекту в "дорожных картах" ФОИВ, % |
процент |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
90,0 |
100,0 |
|
Соотношения средней ЗП младшего медицинского персонала к средней ЗП по субъекту в "дорожных картах" ФОИВ, % |
процент |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
80,0 |
100,0 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
обеспеченность населения врачами в целом по субъекту |
на 10 тыс. населения |
54,9 |
54,0 |
56,7 |
54,5 |
54,4 |
53,9 |
|
врачи |
на 10 тыс. населения |
836 |
812 |
839 |
797 |
785 |
766 |
|
средний медицинский персонал |
на 10 тыс. населения |
2 380 |
2 326 |
2 343 |
2 302 |
2 297 |
2 295 |
|
младший медицинский персонал |
на 10 тыс. населения |
1 469 |
1 381 |
1 330 |
1 317 |
1 306 |
1 304" |
* - "дорожные карты" федеральных органов исполнительной власти;
** - информация для сведения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Магаданской области от 11 марта 2013 г. N 40-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Магаданской области"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 19 марта 2013 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Магаданской области от 17 июля 2017 г. N 140-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 29 декабря 2016 г. N 268-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 31 декабря 2015 г. N 272-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 2 июля 2015 г. N 118-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 15 сентября 2014 г. N 214-п