Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "14" октября 2022 г. N 809-пп
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Магаданской области (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях:
- анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии); - определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов;
- выявления в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Магаданской области.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования проводится в целях, указанных в абзацах первом-четвертом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ).
1.3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами исполнительными власти Магаданской области, разработавшими нормативный правовой акт (далее - разработчик) в соответствии с планом, утверждаемым министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, в случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области;
б) в отношении иных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Правительства Магаданской области от 01 июня 2022 г. N 485-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области и экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области" (далее - оценка регулирующего воздействия).
1.5. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, его публичное обсуждение и утверждение уполномоченным органом;
б) подготовка разработчиком отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
1.6. При проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2. Формирование и публичное обсуждение проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, его утверждение
2.1. Проект плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план) формируется уполномоченным органом и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.2. Нормативные правовые акты, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, включаются в план при наличии предложений от разработчиков, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов и иных заинтересованных лиц, интересы которых затрагиваются установленным нормативным правовым актом Магаданской области (далее - заинтересованные лица), содержащих сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Магаданской области.
2.3. План составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 ноября размещает план на официальном сайте уполномоченного органа в региональной информационной системе "Открытый регион", а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (orv.gov.ru) в целях его публичного обсуждения с одновременным извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в план, о начале публичного обсуждения плана с указанием сведений о месте его размещения.
2.5. Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальных сайтах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения плана при необходимости проводятся заседания рабочих групп и иные мероприятия с участием заинтересованных органов исполнительной власти Магаданской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, включаются в общую сводку предложений, поступивших в связи с размещением плана.
По результатам публичного обсуждения план дорабатывается и утверждается приказом уполномоченного органа.
2.7. Утвержденный план размещается уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте уполномоченного органа в региональной информационной системе "Открытый регион", а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (orv.gov.ru).
2.8. При необходимости, с учетом поступивших предложений от заинтересованных лиц уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденный план.
3. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
3.1. Разработчик в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Срок подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта разработчиком составляет не более 10 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, после чего отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается на официальном сайте разработчика в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - Портал) для проведения публичного обсуждения.
3.3. Целями проведения публичного обсуждения являются:
а) получение дополнительной информации о фактических результатах установленного регулирования, группах заинтересованных лиц, расходах и доходах затронутых лиц;
б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки фактического воздействия нормативного правового акта;
в) выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
3.4. Отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается разработчиком одновременно со следующими материалами:
а) уведомление о проведении публичного обсуждения, сроке и способе направления мнений участниками публичного обсуждения, составленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) перечень вопросов для участников публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с учетом специфики нормативного правового акта;
в) текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день его размещения).
3.5. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения его на Портале.
3.6. О проведении публичного обсуждения по результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта, в том числе:
органы и организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Магаданской области;
заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования, посредством обсуждения нормативного правового акта в целях учета их мнения о последствиях регулирующего воздействия.
3.7. Разработчиком могут быть дополнительно использованы иные формы проведения публичного обсуждения: заседания общественных советов при органах исполнительной власти Магаданской области, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
3.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, и составить сводку предложений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения.
3.9. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта разработчик в течение 3 рабочих дней дорабатывает отчет путем включения в него:
а) сведений о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводки предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленных на основе полученных выводов предложений о признании утратившим силу, пересмотре или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ).
3.10. В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым совместно несколькими разработчиками, подготовка отчета об оценке фактического воздействия осуществляется по согласованию между собой одним из разработчиков, нормативного правового акта.
3.11. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подписанный руководителем разработчика, в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется со сводкой предложений и приложением копий документов, отражающих поступившие замечания и предложения от заинтересованных лиц в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение) одновременно с их размещением на Портале.
4. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
4.1. Уполномоченный орган рассматривает поступивший отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
4.2. В случае, если при рассмотрении отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не выявлено несоблюдения разработчиком требований настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает заключение по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
4.3. В случае, если уполномоченным органом выявлено несоблюдение разработчиком требований настоящего Порядка, в том числе требований к форме отчета либо отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не содержит полной информации, соответствующей приложению N 2 к настоящему Порядку, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган письменно извещает разработчика о несоблюдении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта и необходимости проведения процедур, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.5-3.10 Порядка (начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры).
Разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта с учетом содержащихся в уведомлении выводов и повторно направляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Срок подготовки заключения в данном случае составляет 15 рабочих дней со дня поступления доработанного отчета в уполномоченный орган.
4.4. В заключении делаются выводы:
о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Магаданской области;
в отношении актов, содержащих обязательные требования - о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ, об их обоснованности, фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
4.5. Кроме выводов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, заключение может содержать предложения, в том числе о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, направленного на внесение изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмену (признание утратившим силу).
4.6. Заключение направляется разработчику нормативного правового акта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа:
- в случае отсутствия в заключении предложений о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, направленного на внесение изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмену (признание утратившим силу) - для сведения;
- в случае наличия в заключении предложений о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, направленного на внесение изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмену (признание утратившим силу) - для подготовки проекта нормативного правового акта.
4.7. В случае наличия в заключении предложений, указанных в абзаце третьем пункта 4.6 настоящего Порядка, разработчик обеспечивает подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта с учетом предложений, содержащихся в заключении.
4.8. Заключение подлежит размещению на Портале разработчиком в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его поступления в адрес разработчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.