11 апреля, 12 сентября, 3 октября 2013 г.
Администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" на 2013 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
Н. Карпенко |
Областная целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области"
на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 18 октября 2012 г. N 748-па)
12 сентября, 3 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Магаданской области от 3 октября 2013 г. N 948-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" на 2013 - 2020 годы"
Наименование Программы |
областная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Водный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" |
Государственный заказчик Программы |
администрация Магаданской области |
Разработчик Программы |
департамент природных ресурсов администрации Магаданской области |
Ответственный исполнитель Программы Исполнители Программы |
департамент природных ресурсов администрации Магаданской области органы местного самоуправления (по согласованию); организации различных организационно-правовых форм, определяемые в установленном порядке |
Цели Программы |
- гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Магаданской области; - сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики Магаданской области от наводнений и иного негативного воздействия вод |
Задачи Программы |
- повышение рациональности использования водных ресурсов; - сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты; - регистрация в установленном порядке всех гидротехнических сооружений области, включение их в российский регистр ГТС, сокращение числа бесхозяйных гидротехнических сооружений |
Ожидаемые конкретные результаты Программы |
- обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, развитие сферы услуг в области рекреационной деятельности за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышения качества водных ресурсов, обеспечения комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранения видового биоразнообразия; повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, сокращение уровня вероятного ущерба от негативного воздействия вод; обеспечение устойчивого развития водохозяйственного комплекса Магаданской области |
Индикаторы Программы |
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях; - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления; численность защищенного населения в результате работ по капитальному строительству и реконструкции ГТС; - размер предотвращенного ущерба в результате работ капитального характера по защите населения и территории от негативного воздействия вод; количество элементов ГТС питьевых водохранилищ с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; - количество ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние от общего количества ГТС; численность защищенного населения в результате проведения работ по капитальному ремонту ГТС; - размер предотвращенного ущерба в результате проведения работ по капитальному ремонту - количество гидротехнических сооружений, зарегистрированных в российском регистре гидротехнических сооружений |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета 199 561,62 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 23 218,80 тыс. рублей; 2014 год - 33 589,95 тыс. рублей; 2015 год - 40 210,09 тыс. рублей; 2016 год - 26 162,30 тыс. рублей; 2017 год - 13 782,40 тыс. рублей; 2018 год - 32 038,60 тыс. рублей; 2019 год - 16 060,40 тыс. рублей; 2020 год - 14 499,08 тыс. рублей. Реализация отдельных мероприятий Программы будет осуществляться на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2020 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области". |
1. Характеристика проблемы, на решение которой Программа направлена
Магаданская область является крупным регионом на Северо-Востоке России. Площадь территории 462,46 тыс. км2 . Магаданская область с юга омывается водами Охотского моря. Протяженность береговой полосы вдоль Магаданской области составляет порядка 1 700 км. На территории области расположено 24,6 тыс. озер общей площадью 2 тыс. км2. Крупных озер площадью более 10 км насчитывается всего пять. Речная сеть Магаданской области включает в себя более 200 тыс. рек общей протяженностью около 380 тыс. км. Средняя густота речной сети Магаданской области составляет 0,87 км/км. Главной водной артерией области является река Колыма, которая судоходна в нижнем течении от пос. Усть-Среднекан. Наиболее крупными реками с площадью водосбора свыше 5 тыс. км2 являются: Аян-Юрях, Берелех, Бохапча, Буюнда, Дебин, Детрин, Кулу Сугой, Таскан, Тауй, Гижига. Из общего количества 97% - это реки и ручьи длиной менее 10 км. Большей частью реки относятся к бассейну р. Колыма (71%), остальные - к бассейну Охотского моря (29%).
Обеспеченность Магаданской области водными ресурсами в целом составляет 301 тыс. м3 в год на 1 км2. На одного жителя приходится около 757 тыс. м3 речных вод. Это примерно в 25 раз больше, чем в целом по территории России, поэтому проблема ликвидации локальных дефицитов водных ресурсов перед Магаданской областью не стоит. Статистическая максимальная потребность области в пресной воде из поверхностных источников составляет около 0,1% водных ресурсов территории.
Водные ресурсы Магаданской области используются для выработки электроэнергии, добычи полезных ископаемых, рыборазведения, хозяйственно-питьевого водоснабжения.
На территории Магаданской области доброкачественной питьевой водой обеспечено 159 178 человек или 98,9% населения, в том числе, условно доброкачественной водой обеспечены 20 населенных пунктов (42,5%) с количеством проживающих - 130 628 человек.
В области основную часть (86,7%) составляют подземные водоисточники. Из восьми районов области в пяти водоснабжение осуществляется только из подземных водоносных горизонтов - в Ольском, Хасынском, Тенькинском, Омсукчанском, Северо-Эвенском районах.
Основными источниками поступления загрязняющих веществ в воды рек и водохранилищ области являются предприятия золотодобывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также поверхностный сток с неблагоустроенных территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий в периоды повышенной водности рек (паводковые периоды года).
Причинами этого являются значительный износ очистных сооружений, применение устаревших технологий очистки сточных вод и прием объектами жилищно-коммунального хозяйства загрязненных стоков городских промышленных предприятий.
Искусственные водные объекты области представлены шестью водохранилищами общей площадью зеркала 454,8 км2 с полным объемом 15,1 км3 . Более половины населения области - около 53%, проживающих в областном центре, получают питьевую воду из комплекса водохранилищ на р. Каменушке, где отсутствуют водоочистные сооружения и проводится только обеззараживание воды. Вопросы строительства водоочистных сооружений г. Магадана, водоснабжение которого базируется на поверхностном источнике, будут решаться в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья" до 2018 года".
Гидротехнические сооружения (далее - ГТС) водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане эксплуатируются с 1959 года, а ГТС водохранилища N 2 с 1980 года. За период эксплуатации составные элементы гидротехнических сооружений претерпели значительный износ и нуждаются в проведении капитального ремонта. Преддекларационным обследованием комплекса ГТС, проведенным в июле 2010 года в целях составления новой декларации безопасности, комиссией в составе представителей специализированной организации из г. Новосибирска и специально уполномоченных органов по Магаданской области (Ленского БВУ, Ростехнадзора, МЧС и департамента природных ресурсов администрации Магаданской области) было установлено, что отдельные конструктивные узлы ГТС находятся в неудовлетворительном состоянии и для обеспечения безопасности ГТС нуждаются в проведении капитального ремонта. В случае аварии на комплексе ГТС, расположенном на водохранилищах N 1 и N 2 на р. Каменушка в г. Магадане, общий ущерб в ценах 2013 года составит 4 737,655 млн. рублей.
В целях обеспечения безопасности ГТС, учитывая предельную изношенность элементов водохозяйственного комплекса на р. Каменушка, необходимо системное ежегодное решение вопроса проведения капитального ремонта его конструктивных узлов.
Для предотвращения возможного негативного влияния вод на объекты экономики и население Магаданской области необходимо системно решать вопросы защиты населенных пунктов и объектов инфраструктуры от паводков. Основными последствиями паводков являются затопление сельскохозяйственных земель, разрушение дорог, оползание в реку построек и местных коммуникаций.
Проводимые мероприятия некапитального характера - руслоформирующие и руслорегуляционные работы в русле в пределах черты поселений, протяженность которых не превышает 1-2 км, дают кратковременный эффект на 2-3 года и являются временной мерой. Это обусловлено климатическими условиями, морфологией, гидрогеологическим и гидрологическим режимом рек Крайнего Севера, определенным наличием многолетнемерзлых пород. Данные мероприятия не позволяют в необходимом объеме решить назревшие вопросы защиты от паводков на реках Магаданской области, со скоростями течения до 5 м/с, где в течение летнего периода проходит до 3-5 мощных летних паводков. Для полноценной защиты населения необходимо проведение работ по капитальному строительству новых и капитальному ремонту действующих ГТС. Альтернативных вариантов финансирования такого строительства, кроме как бюджетного, для северных дотационных территорий не может быть. В данном случае региональными (муниципальными) программами должна обеспечиваться разработка проектно-сметной документации капитального строительства (ремонта) и реконструкции гидротехнических сооружений.
Обеспечение высокого уровня защищенности территории Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития региона и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.
В настоящее время на территории области расположены 18 ГТС защитного назначения, находящиеся в муниципальной собственности и одно сооружение, которое на сегодняшний день числится бесхозяйным (бетонная подпорная стенка на руч. Талон в г. Сусуман, протяженностью 260 метров). Общая длина всех числящихся на балансе муниципальных образований сооружений составляет 68,13 км.
Большая часть сооружений расположена в Ольском районе. Их общая протяженность 54,5 км. Со времени ввода сооружений в 70-80-е годы капитальные ремонты на них не проводились. Около 13 км дамб смыто водой.
В российский регистр гидротехнических сооружений включено всего пять ГТС Магаданской области (28% от существующих на территории). Для дальнейшего решения вопроса обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на должном уровне, необходима регистрация в установленном порядке всех оставшихся гидротехнических сооружений области, их постановка на учет и дальнейшее оформление документации, в т.ч. оформление земельных участков под существующими ГТС. В частности, необходимо обеспечить разработку технических паспортов ГТС и постановку данных ГТС на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Кроме этого, согласно статье 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет необходимо представление межевого плана земельного участка. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация должна составлять декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации.
Поэтому одной из первоочередных задач является разработка правоустанавливающих документов на существующие ГТС: деклараций безопасности ГТС, технических паспортов гидротехнических сооружений и межевых планов земельных участков под существующими ГТС, без которых невозможна дальнейшая безопасная эксплуатация гидротехнических объектов.
Для сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водотоки необходимо реализовать комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе, которые утратили способность к самоочищению.
Мероприятия по экологической реабилитации рек, помимо значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, создадут оптимальные условия для прохода на нерест и обратно лососевых рыб, окажут позитивное влияние на развитие сферы услуг в области рекреационной деятельности. Первоочередной задачей в этом направлении является завершение работ по рекультивации хвостохранилища Карамкенского ГМК с ликвидацией гидротехнических сооружений (ручей Туманный в поселке Карамкен), начатых в 2012 году за счет средств областного и муниципального бюджетов. Хвостохранилище Карамкенского ГМК содержит 4,2 млн. м3 минеральных отходов и является источником загрязнения поверхностных вод ручья Туманный и реки Хасын. Рекультивация хвостохранилища позволит устранить источник загрязнения поверхностных вод, восстановить русло, законсервировать и частично обезвредить отходы.
Все вышеизложенное позволяет отметить, что в Магаданской области сложился комплекс негативных проблем, в том числе:
- наличие негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
- наличие на территории области бесхозяйных ГТС;
- отсутствие правоустанавливающих документов на ГТС;
- наличие на территории области ГТС, находящихся в аварийном состоянии;
- наличие угрозы затопления территорий, вызванной паводками.
Капиталоемкость всего комплекса необходимых для решения этих задач водохозяйственных мероприятий, а также их непривлекательность для частных инвесторов в связи с отсутствием доходности, требуют особого подхода к вопросам оказания государственной поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ, особенно в условиях Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Начиная с 2011 года, задачи повышения эксплуатационной надежности ГТС и обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод в Магаданской области решались в рамках областной целевой программы "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области" на 2009 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 27 ноября 2009 г. N 593-па "Об областной целевой программе
"Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области" на 2009 - 2015 годы".
В настоящее время возникла потребность принятия отдельной целевой программы, направленной на комплексное решение всех вопросов, связанных с использованием водных объектов, начиная с разработки правоустанавливающих документов на ГТС, проведением превентивных мероприятий, направленных на предупреждение негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, и заканчивая мероприятиями по охране водных объектов, ликвидации последствий аварий на ГТС. Комплексное, системное решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом позволит достичь максимального результата, направленного на гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально- экономического развития Магаданской области, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики Магаданской области от наводнений и иного негативного воздействия вод.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Магаданской области;
- сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики Магаданской области от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- повышение рациональности использования водных ресурсов;
- сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;
- регистрация в установленном порядке всех гидротехнических сооружений области, включение их в российский регистр ГТС, сокращение числа бесхозяйных гидротехнических сооружений.
3. Мероприятия Программы
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса Магаданской области настоящей Программой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- капитальный ремонт гидротехнических сооружений питьевых водохранилищ;
- капитальный ремонт и строительство защитных сооружений;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
- разработка технической документации существующих гидротехнических сооружений;
- проектные и экспертные работы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
- обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, развитие сферы услуг в области рекреационной деятельности за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты, повышение качества водных ресурсов, обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биоразнообразия;
- повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, сокращение уровня вероятного ущерба от негативного воздействия вод;
- обеспечение устойчивого развития водохозяйственного комплекса Магаданской области.
Для оценки эффективности Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2013 года по 2020 год включительно.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования программных мероприятий является областной бюджет. Возможно финансирование мероприятий Программы из иных источников в соответствии с федеральным и областным законодательством.
7. Сведения о государственном заказчике, ответственном исполнителе и исполнителях Программы
Государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Ответственный исполнитель Программы - департамент природных ресурсов администрации Магаданской области.
Исполнители Программы:
- органы местного самоуправления Магаданской области (по согласованию);
- организации различных форм собственности, определяемые в установленном порядке.
8. Механизм реализации Программы
8.1. Общие положения
Управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.
Организацию выполнения комплекса мероприятий Программы осуществляет департамент природных ресурсов администрации Магаданской области (далее - Департамент).
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Магаданской области в виде субсидий. Финансирование отдельных мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Конкретные исполнители мероприятий определяются в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей источников финансирования Программы.
По итогам реализации мероприятий Программы Департамент представляет отчетность в порядке, установленном постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области".
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области производится в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета, предусмотренными подразделом 8.2 настоящего раздела.
8.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области
В рамках реализации настоящей Программы бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются субсидии из областного бюджета, размер которых определяется по следующей формуле:
,
Со - объем субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования Магаданской области на осуществление водохозяйственного мероприятия;
СС - сметная стоимость мероприятия в ценах текущего года;
Сф - объем субсидий из федерального бюджета (при условии их поступления);
Смо - объем финансирования мероприятия, предусмотренный бюджетом муниципального образования Магаданской области;
Субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются по представленным органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в Департамент заявкам. Условием предоставления субсидий является финансирование программных мероприятий в рамках аналогичных муниципальных целевых программ.
8.3. Порядок финансирования получателей средств областного бюджета
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между губернатором Магаданской области и главой муниципального образования Магаданской области.
Перечисление субсидий осуществляется в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области ежеквартально представляют в Департамент отчеты по установленным формам в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Администрации Магаданской области от 3 октября 2013 г. N 948-па раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
Для достижения установленных целей, задач и индикаторов Программы необходимо финансирование намеченных мероприятий из областного бюджета в объеме 199 561,62 тыс. рублей в период с 2013 по 2020 годы согласно таблице N 2.
Таблица N 2
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования из областного бюджета (тыс. рублей), | ||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
199561,62 |
23218,80 |
33589,95 |
40210,09 |
26162,30 |
13782,40 |
32038,60 |
16060,40 |
14499,08 |
Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Постановлением Администрации Магаданской области от 3 октября 2013 г. N 948-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
"Развитие водохозяйственного комплекса
Магаданской области" на 2013 - 2020 годы"
Мероприятия программы
11 апреля, 12 сентября, 3 октября 2013 г.
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Объем финансирования мероприятий из областного бюджета (тыс. рублей), |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений питьевых водохранилищ | |||||||||||
1.1. Капитальный ремонт наблюдательных скважин и системы КИА на плотине водохранилища N 2 на р. Каменушка в г. Магадане |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
274,00 |
274,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Капитальный ремонт затворов донного водоспуска водохранилища N 2 на |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по |
218,20 |
218,20 |
|
|
|
|
|
|
|
р. Каменушка в г. Магадане |
|
согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Капитальный ремонт штольни водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане |
2014 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
198,00 |
|
198,00 |
|
|
|
|
|
|
1.4. Капитальный ремонт сегментного затвора водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане |
2014 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
90,00 |
|
90,00 |
|
|
|
|
|
|
1.5. Капитальный ремонт сегментных затворов водохранилища N 2 на р. Каменушка в г. Магадане |
2015 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
169,80 |
|
|
169,80 |
|
|
|
|
|
1.6. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений питьевого водохранилища на руч. Жаркий в пос. Оротукан |
2015-2016 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
750,00 |
|
|
450,00 |
300,00 |
|
|
|
|
1.7. Капитальный ремонт сетей электроснабжения ВЛ- 10 кВ водохранилища N 2 на р. Каменушка в г. Магадане |
2016 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
730,00 |
|
|
|
730,00 |
|
|
|
|
1.8. Капитальный ремонт затворов дренажной системы водоотведения в низовом откосе водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане |
2017 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
210,80 |
|
|
|
|
210,80 |
|
|
|
1.9. Капитальный ремонт низового откоса, ликвидация размывов, ремонт автоподъездов в низовом откосе водохранилища N 2 на р. Каменушка в г. Магадане |
2017 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
205,00 |
|
|
|
|
205,00 |
|
|
|
1.10. Капитальный ремонт отводящего канала паводкового водосброса водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане |
2017 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
131,60 |
|
|
|
|
131,60 |
|
|
|
1.11. Капитальный ремонт дренажной системы водоотведения в низовом откосе водохранилища N 2 на р. Каменушка в г. Магадане |
2018 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
260,00 |
|
|
|
|
|
260,00 |
|
|
1.12. Капитальный ремонт канала донного водоспуска и щитового затвора водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане |
2018-2019 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
470,00 |
|
|
|
|
|
150,00 |
320,00 |
|
1.13. Чистка ложа водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане |
2019 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
250,40 |
|
|
|
|
|
|
250,40 |
|
Итого по разделу 1: |
|
|
3 957,80 |
492,20 |
288,00 |
619,80 |
1030,00 |
547,40 |
410,00 |
570,40 |
0,0 |
2. Капитальный ремонт и строительство защитных сооружений | |||||||||||
2.1. Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на реке Ола в с. Клепка |
2013-2014 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
4059,25 |
2080,00 |
1979,25 |
|
|
|
|
|
|
2.2. Капитальный ремонт водоограждающей дамбы N 4 на р. Тауй в с. Балаганное |
2014-2016 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
3135,37 |
|
153,70 |
1972,60 |
1009,07 |
|
|
|
|
2.3. Капитальный ремонт водоограждающей дамбы N 1 на р. Тауй в с. Балаганное |
2016-2017 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
1350,0 |
|
|
|
350,00 |
1000,00 |
|
|
|
2.4. Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на р. Тауй в с. Талон |
2016-2017 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
1720,0 |
|
|
|
320,00 |
1400,00 |
|
|
|
2.5. Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на р. Колыма у пос. Верхний Сеймчан |
2017-2018 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2022,6 |
|
|
|
|
450,00 |
1572,60 |
|
|
2.6. Реконструкция и строительство объекта "Водоограждающая дамба на р. Ола в районе пос. Галдя - Заречный - Ола" |
2014-2015 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
43806,09 |
|
24 800,00 |
19 006,09 |
|
|
|
|
|
2.7. Строительство объекта "Водоограждающая дамба на р. Сеймчан в районе пос. Сеймчан" |
2015-2016 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
33303,84 |
|
|
13321,54 |
19982,30 |
|
|
|
|
2.8. Берегоукрепление и устройство дамбы обвалования в г. Сусумане на р. Берелех |
2017-2018 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
20711,00 |
|
|
|
|
7555,00 |
13156,00 |
|
|
2.9. Строительство объекта "Дамба обвалования на р. Хасын у пос. Палатка" |
2020 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
4836,08 |
|
|
|
|
|
|
|
4836,08 |
2.10. Реконструкция бетонного берегоукрепления на р. Гижига в селе Гижига |
2018-2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
36023,00 |
|
|
|
|
|
15910,00 |
13090,00 |
7023,00 |
2.11. Строительство объекта "Укрепление берегов на р. Омчуг в пос. Усть-Омчуг" |
2019-2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
250,00 |
|
|
|
|
|
|
100,00 |
150,00 |
Итого по разделу 2: |
|
|
151217,23 |
2080,00 |
26932,95 |
34300,23 |
21661,37 |
10405,00 |
30638,60 |
13190,00 |
12009,08 |
3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты | |||||||||||
3.1. Рекультивация хвостохранилища Карамкенского ГМК с ликвидацией гидротехнических сооружений (на руч. Туманный в пос. Карамкен) |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
3400,00 |
3400,00 |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Очистка и восстановление естественного русла р. Сеймчан в районе пос. Сеймчан |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
923,10 |
923,10 |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Ликвидация последствий паводков в пос. Усть-Омчуг, Транспортный и Мадаун |
2013-2014 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
7000,00 |
5000,00 |
2000,00 |
|
|
|
|
|
|
3.4. Регуляция русла и укрепление берегов р. Хасын в пос. Хасын |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
3000,00 |
3000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
3.5. Крепление проблемного участка берега р. Армань в районе Арманского ЛP3 |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
3170,00 |
3170,00 |
|
|
|
|
|
|
|
3.6. Ликвидация последствий паводков в пос. Ягодное |
2013-2015 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
4265,90 |
2269,90 |
906,00 |
1090,00 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 3: |
|
|
21759,00 |
17763,00 |
2906,00 |
1090,00 |
|
|
|
|
|
4. Разработка технической документации гидротехнических сооружений | |||||||||||
4.1. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающей дамбы N 2 на реке Ола в пос. Ола, составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
454,5 |
454,5 |
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающей дамбы на реке Ола в с. Клепка (2,5 км) |
2015 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
500,06 |
|
|
500,06 |
|
|
|
|
|
4.3. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающей дамбы N 4 на реке Тауй в с. Балаганное (2,6 км) |
2017 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
600,00 |
|
|
|
|
600,00 |
|
|
|
4.4. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающей дамбы на реке Тауй в с. Талон, составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения (22 км) |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
937,10 |
937,10 |
|
|
|
|
|
|
|
4.5. Составление межевых планов земельных участков под водоограждающими дамбами N 1, N 2, N 3, N 5 на р. Тауй в с. Балаганное и технических паспортов сооружений (12,4 км) |
2014 - 2015 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
550,00 |
|
300,00 |
250,00 |
|
|
|
|
|
4.6. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающих дамб N 1,N 2,N 3, N 5 на р. Тауй в с. Балаганное |
2019 - 2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
490,00 |
|
|
|
|
|
|
240,00 |
250,00 |
4.7. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающей дамбы N 2 на реке Ола в с. Гадля, составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта |
2016 - 2017 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
340,0 |
|
|
|
60,00 |
280,00 |
|
|
|
сооружения (0,33 км) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.8. Составление межевых планов земельных участков и технических паспортов водоограждающих дамб N 1 и N 2 на р. Армань в пос. Армань (6,5 км) |
2016-2017 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
600,00 |
|
|
|
300,00 |
300,00 |
|
|
|
4.9. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) берегоукрепления на реке Тауй в с. Талон, составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения (1 км) |
2013-2014 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
575,00 |
75,00 |
500,00 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 4: |
|
|
5046,66 |
1466,60 |
800,00 |
750,06 |
360,00 |
1180,00 |
0,0 |
240,00 |
250,00 |
5. Проектные и экспертные работы | |||||||||||
5.1. Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на р. Ола в с. Клепка", составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения (2,5 км) |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
530,00 |
530,00 |
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт водоограждающей дамбы N 4 на р. Тауй в с. Балаганное", составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения (2,6 км) |
2013 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
600,00 |
600,00 |
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт водоограждающей дамбы N 1 на р. Тауй в с. Балаганное" |
2013-2014 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
1000,00 |
287,00 |
713,00 |
|
|
|
|
|
|
5.4. Разработка проектной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений питьевого водохранилища на руч. Жаркий в пос. Оротукан" |
2013-2014 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
1450,00 |
|
1450,00 |
|
|
|
|
|
|
5.5. Разработка проектной документации "Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на р. Тауй в с. Талон" |
2015-2016 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
3590,93 |
|
|
1470,00 |
2120,93 |
|
|
|
|
5.6. Разработка проектной документации "Реконструкция бетонного берегоукрепления на р. Гижига в селе Гижига" |
2015-2016 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2470,00 |
|
|
1480,00 |
990,00 |
|
|
|
|
5.7. Разработка проектной документации "Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на р. Колыма у пос. Верхний Сеймчан" |
2019-2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
1960,00 |
|
|
|
|
|
|
1480,00 |
480,00 |
5.8. Уточнение проектной документации "Дамба обвалования на р. Хасын в пос. Палатка" |
2019-2020 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2340,00 |
|
|
|
|
|
|
580,00 |
1760,00 |
5.9. Разработка проектной документации "Укрепление берегов на р. Омчуг в пос. Усть-Омчуг" |
2017-2018 гг. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2640,00 |
|
|
|
|
1650,00 |
990,00 |
|
|
5.10. Разработка проектной документации "Капитальный ремонт канала донного водоспуска и щитового затвора водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане" |
2014 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
500,00 |
|
500,00 |
|
|
|
|
|
|
5.11. Разработка проектной документации "Капитальный ремонт дренажной системы водоотведения в низовом откосе водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане" |
2015 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
500,00 |
|
|
500,00 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу 5: |
|
|
17580,93 |
1417,00 |
2663,00 |
3450,00 |
3110,93 |
1650,00 |
990,00 |
2060,00 |
2240,00 |
Всего по Программе: |
|
|
199561,62 |
23218,80 |
33589,95 |
40210,09 |
26162,30 |
13782,40 |
32038,60 |
16060,40 |
14499,08 |
Приложение N 2
"Развитие водохозяйственного комплекса
Магаданской области" на 2013 - 2020 годы"
Индикаторы программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Всего к 2020 году |
Показатели индикаторов по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов |
км |
0 |
18 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях |
% |
2,57 |
увеличение на 8,87% |
6,35 |
6,35 |
9,99 |
9,99 |
9,99 |
10,88 |
11,26 |
11,44 |
3. |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
км |
0 |
14,87 |
|
|
4,30 |
2,77 |
|
6,45 |
|
1,35 |
4. |
Численность защищенного населения в результате работ по капитальному строительству и реконструкции ГТС |
чел. |
493 |
19 633 |
493 |
911 |
7 225 |
9 622 |
9 622 |
19 623 |
19 623 |
20 126 |
5. |
Размер предотвращенного ущерба в результате работ капитального характера по защите населения и территории от негативного воздействия вод |
млн. руб. |
79,7 |
2 289,29 |
79,7 |
79,7 |
925,04 |
1 454,72 |
1 454,72 |
2 155,99 |
2 155,99 |
2 368,99 |
6. |
Количество элементов ГТС питьевых водохранилищ с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
ед. |
2 |
14 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
7. |
Количество ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
ед. |
0 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
8. |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние от общего количества ГТС |
% |
11,76 |
увеличение на 35,3% |
17,65 |
23,53 |
29,41 |
35,29 |
41,18 |
47,06 |
47,06 |
47,06 |
9. |
Численность защищенного населения в результате проведения работ по капитальному ремонту ГТС |
чел. |
4 039 |
10 395 |
10 353 |
10 960 |
11 359 |
13 451 |
13 944 |
14 434 |
14 434 |
14 434 |
10. |
Размер предотвращенного ущерба в результате проведения работ по капитальному ремонту ГТС |
млн. руб. |
974,56 |
5 646,57 |
1 280,01 |
6 307,84 |
6 491,00 |
6 491,00 |
6 558,61 |
6 621,13 |
6 621,13 |
6 621,13 |
11. |
Количество гидротехнических сооружений, зарегистрированных в российском регистре гидротехнических сооружений |
ед. |
5 |
16 |
5 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 18 октября 2012 г. N 748-па "Об областной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 23 октября 2012 г. N 106
Постановлением Администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1083-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 19 декабря 2013 г. N 1319-па
Постановление Администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1151-па
Постановление Администрации Магаданской области от 3 октября 2013 г. N 948-па
Постановление Администрации Магаданской области от 12 сентября 2013 г. N 850-па
Постановление Администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. N 311-па
.