13 июня 2013 г.
Постановлением Администрации Магаданской области от 13 июня 2013 г. N 544-па в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 5.1 Закона Магаданской области от 10 июля 2002 г. N 259-ОЗ "О губернаторе Магаданской области и администрации Магаданской области" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения администрации Магаданской области.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Магаданской области:
- от 03 марта 2005 г. N 46-па "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации Магаданской области";
- от 14 сентября 2005 г. N 155-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 03 марта 2005 г. N 46-па";
- от 27 октября 2005 г. N 188-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 03 марта 2005 г. N 46-па";
- от 09 ноября 2007 г. N 381-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 03 марта 2005 г. N 46-па";
- пункт 1 постановления администрации Магаданской области от 08 декабря 2008 г. N 491-па "О внесении изменений в некоторые постановления администрации Магаданской области";
- от 29 января 2009 г. N 34-па "О внесении изменений в некоторые постановления администрации Магаданской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя губернатора области Исаеву Т. А.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора Магаданской области |
В. Печеный |
Положение
о департаменте здравоохранения администрации Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 11 апреля 2013 г. N 303-па)
13 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим полномочия в сфере охраны здоровья граждан.
Полное наименование - департамент здравоохранения администрации Магаданской области.
Сокращенное наименование - департамент здравоохранения.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями администрации Магаданской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Магаданской области, федеральными органами государственной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья, медицинскими организациями и иными организациями.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления переданных полномочий Российской Федерации и субсидий на софинансирование расходных обязательств.
1.6. Структура Департамента утверждается губернатором Магаданской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.7. Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими Магаданской области. В штатном расписании Департамента могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
1.8. Департамент является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных Законом Магаданской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год по разделу "Здравоохранение".
1.9. По вопросам использования и сохранности государственного имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, Департамент подотчетен комитету по управлению государственным имуществом Магаданской области.
1.10. Юридический и почтовый адрес Департамента: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Российская Федерация, 685000.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Магаданской области.
2.2. Разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
2.3. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Магаданской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.4. Организация оказания населению Магаданской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Магаданской области.
2.5. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
2.6. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 2.4 и 2.10 настоящего Положения.
2.7. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Магаданской области.
2.8. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2.10. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.11. Информирование населения Магаданской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Магаданской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2.12. Установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
2.13. Разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
2.14. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
3. Полномочия Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1. В пределах компетенции Магаданской области по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента, разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области.
3.2. Осуществляет полномочия учредителя областных государственных медицинских учреждений, ГБОУ СПО "Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области", областных государственных унитарных предприятий "Магаданфармация" и "Магаданмедтехника" (далее - подведомственные учреждения и предприятия).
3.3. Организует хранение и своевременное пополнение резерва лекарственных и дезинфицирующих средств, формируемого в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных заболеваний.
3.4. Организует обеспечение бесплатными лекарственными средствами отдельных категорий граждан на территории Магаданской области и возмещение расходов на указанные цели в порядке, установленном постановлением администрации Магаданской области.
3.5. Является заказчиком I уровня при закупке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд.
3.6. Является страхователем для неработающих граждан, проживающих на территории Магаданской области, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
3.7. Имеет право заключать с главами муниципальных образований Магаданской области соглашения о взаимодействии в сфере охраны здоровья граждан (за исключением решения финансовых вопросов).
3.8. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
3.9. В качестве главного распорядителя бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает государственные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
3.10. В качестве администратора поступлений в областной бюджет осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.11. Осуществляет централизованную оплату следующих расходов:
- финансирование мероприятий в рамках областных целевых программ;
- формирование, обновление и пополнение областного резервного фонда лекарственных и дезинфицирующих средств и изделий медицинского назначения по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
- переработка, хранение и отпуск медикаментов, получаемых по федеральным целевым программам;
- обследование, лечение и проезд больных, направляемых департаментом здравоохранения в медицинские учреждения за пределы Магаданской области для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- изготовление бланочной продукции (учетных форм, отчетности, бланки удостоверений о присвоении квалификационной категории) и тиражирование нормативно-правовых и инструктивно-методических и других материалов;
осуществление неонатального скрининга новорожденных Магаданской области в КГБУЗ "Перинатальный центр Министерства здравоохранения Хабаровского края";
- использование субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на приобретение оборудования, расходных материалов и лекарственных препаратов.
3.12. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Магаданской области обеспечивает взаимодействие информационных систем отрасли здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения. Является оператором информационных систем в сфере здравоохранения на территории Магаданской области.
3.13. Обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли здравоохранения на территории Магаданской области.
3.14. Разрабатывает и реализует программу обеспечения медицинскими и фармацевтическими кадрами учреждений здравоохранения области.
3.15. Осуществляет мониторинг кадрового обеспечения отрасли здравоохранения Магаданской области.
3.16. Создает аттестационные комиссии по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Магаданской области.
3.17. Ведет договорную работу с высшими медицинскими учебными заведениями по подготовке, целевой подготовке и переподготовке врачебных кадров.
3.18. Осуществляет работу по поощрению работников медицинских организаций области.
3.19. Разрабатывает и устанавливает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Магаданской области задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области и осуществляет контроль за их выполнением.
3.20. Разрабатывает проект сводного консолидированного бюджета подведомственных государственных учреждений на очередной финансовый год, в том числе экономические расчеты на реализацию областных целевых программ.
3.21. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий.
3.22. Решает вопросы по утверждению штатных нормативов в подведомственных государственных учреждениях.
3.23. Разрабатывает и утверждает объемные и финансовые нормативы деятельности подведомственных государственных учреждений.
3.24. В отношении подведомственных учреждений и предприятий:
- вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий;
- обеспечивает подготовку проектов постановлений администрации Магаданской области о назначении на должность руководителей подведомственных учреждений и предприятий, а также об их освобождении от занимаемой должности;
- заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений и предприятий по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области;
- назначает исполняющего обязанности руководителя на периоды временного отсутствия руководителя подведомственного учреждения или предприятия;
- согласовывает назначение на должность заместителей руководителя, главных бухгалтеров подведомственных учреждений и предприятий;
- имеет право применять к руководителям подведомственных учреждений и предприятий дисциплинарные взыскания;
- утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.25. Департамент осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством:
- лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
- лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации - с 01 января 2014 года.
3.26. В связи с осуществлением полномочий, указанных в пункте 3.23 настоящего Положения, Департамент:
- обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения;
- предоставляет в установленном порядке сведения в региональный сегмент федерального регистра, предусмотренного частью 8 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Постановлением Администрации Магаданской области от 13 июня 2013 г. N 544-па раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.27
3.27. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
Постановлением Администрации Магаданской области от 13 июня 2013 г. N 544-па раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.28
3.28. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Управление Департаментом и организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Начальник Департамента:
- организует работу Департамента в соответствии с возложенными задачами и полномочиями;
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Департамент во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления области, организациями и гражданами;
- обеспечивает выполнение поручений губернатора Магаданской области, администрации Магаданской области и несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него задач и осуществление соответствующих полномочий Департамента;
- утверждает локальные акты, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует их исполнение;
- подписывает договоры (контракты), соглашения, заключаемые Департаментом в пределах его компетенции, а также финансовые и иные документы по вопросам основной деятельности Департамента, выдает доверенности;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента, утверждает должностные регламенты и выполняет другие обязанности представителя нанимателя в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает планы и отчеты о работе Департамента;
- утверждает бюджетную смету на содержание Департамента в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной губернатором Магаданской области штатной численностью, фондом оплаты труда и структурой Департамента;
- обеспечивает защиту государственной и служебной тайны в соответствии с возложенными задачами;
- обеспечивает учет и бронирование военнообязанных работников Департамента, контролирует эту работу в подведомственных учреждениях и предприятиях.
4.3. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника Департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей отделов. В состав коллегии могут также входить главные специалисты. Персональный состав коллегии утверждает начальник Департамента по согласованию с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения области и деятельности Департамента, учреждений, предприятий и других медицинских организаций, фармацевтических организаций, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Департамента, руководителей подведомственных учреждений и предприятий, а также других медицинских организаций.
Решения коллегии, подлежащие обязательному исполнению, оформляются приказами начальника Департамента. Информация о разногласиях, возникших между начальником Департамента и членами коллегии, доводится до сведения администрации Магаданской области.
4.4. Приказы, указания, инструкции Департамента по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательны для всех учреждений, организаций и объединений области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
5. Имущество Департамента
5.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
5.2. Департамент не вправе без согласия комитета по управлению государственным имуществом Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
5.3. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять лишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие указанного имущества осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области.
5.4. Департамент отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. N 303-па "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации Магаданской области"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 16 апреля 2013 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 5-пп
Постановление Администрации Магаданской области от 13 июня 2013 г. N 544-па