Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Магадана от 26 июня 2013 г. N 2597 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 5 мая 2010 г. N 1194
Муниципальная Программа
"Адресная Программа по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда муниципального
образования "город Магадан" на 2010-2014 годы
4 октября 2010 г., 19 августа, 6 декабря 2011 г., 26 июля 2012 г., 15 февраля, 26 июня 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы
"Адресная программа по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда муниципального
образования "город Магадан" на 2010 - 2014 годы
Мэрия города Магадана
Заказчик программы
Наименование муниципальной программы |
"Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" на 2010-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы"; - Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; |
Заказчик муниципальной программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
Исполнители муниципальной программы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; Комитет экономического развития мэрии города Магадана. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Обеспечение безопасности проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством. Задачи: - разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу; - эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий средствами. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 216 058,779 тысяч рублей, в том числе 48 903,019 тысячи рублей за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и 167 155,76 тысяч рублей за счет средств внебюджетных источников финансирования, в том числе по годам: 2010 год - 0,0 тысяч рублей; 2011 год - 77 823,0 тысячи рублей (в т.ч. 5 823,0 тысячи рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Магадан", 72 000,0 тысячи рублей - средства внебюджетных источников финансирования); 2012 год - 31 752,0 тысячи рублей (в т.ч. 500,0 тысяч рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Магадан", 31 252 тысячи рублей - средства внебюджетных источников финансирования); 2013 год - 106 483,779 тысячи рублей (в т.ч. 42 580,019 тысяч рублей - средства бюджета муниципального образования "Город Магадан", 63 903,76 тысячи рублей - средства внебюджетных источников финансирования); 2014 год - 0,0 тысяч рублей. Получателем бюджетных средств является департамент САТЭК мэрии города Магадана. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2010-2014 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание для граждан безопасных и благоприятных условий проживания, расселение 47 домов, в установленном законом порядке признанных аварийными и подлежащими сносу. |
Контроль исполнения муниципальной программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с Постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и необходимость ее
решения программно - целевым методом
Одной из важнейших проблем в социально экономическом развитии города является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры но и создает социальную напряженность, связанную с реальной угрозой безопасности граждан проживающих в аварийных домах.
По состоянию на начало 2010 года в городе Магадане насчитывается 47 многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу Общая площадь жилых помещений, занимаемых 342 семьями составляет 12 798,1 кв.м. Этот показатель можно определить как минимальную потребность ввода в эксплуатацию нового жилья или выкупа жилых помещений на вторичном рынке для решения проблемы переселения жителей города Магадана из домов признанных аварийными и подлежащими сносу.
Реализация мероприятий программы создаст условия для ликвидации 23 081 1 кв.м. аварийного жилищного фонда, что не только улучшит внешний облик города но и освободит земельные участки для постройки новых объектов городской инфраструктуры.
Решение проблем предотвращения чрезвычайных ситуаций, улучшения жилищных условий и качества жизни населения требует значительных бюджетных расходов что невозможно в пределах одного финансового года и только за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальный бюджет).
Поэтому Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с использованием программно-целевого метода планирования привлечением возможностей всех уровней бюджета и внебюджетных источников, и является продолжением ранее действовавших городских целевых программ "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Магадана" на 2005-2010 годы" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" на 2009-2012 годы".
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
В контексте городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2007-2010 годы", Программа является организационным механизмом, в соответствии с которым осуществляется распределение жилых помещений выкупленных на вторичном рынке жилья, а так же во вновь построенных и реконструированных жилых домах Реализация Программы обеспечивает соблюдение четких и прозрачных процедур, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений при переселении из аварийного жилищного фонда.
Таким образом, целью Программы является организация поэтапной, адресной работы для обеспечения безопасности проживания граждан, путем переселения из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения поставленной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда,
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе путем привлечения частных инвестиций, ресурсов федерального бюджета и бюджета Магаданской области, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для обеспечения процесса переселения граждан;
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах признанных аварийными и подлежащими сносу;
- эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами.
Программа рассчитана на реализацию комплекса мероприятий в течение 2010 - 2014 годов. За период действия Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий связанных с разработкой и реализацией методических и организационно - правовых механизмов для реализации поставленных задач.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Выполнение запланированных программных мероприятий позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания гражданам, в настоящее время проживающим в аварийном жилищном фонде.
Первым критерием эффективности Программы будет являться количество семей, переселенных из домов, признанных аварийными и подлежащих сносу.
Вторым критерием эффективности реализации программы является общий объем расселенных жилых помещений.
Оценка социальной эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой количественные показатели, позволяющие отслеживать запланированные результаты программы.
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Методика расчета |
Наименование значение индикатора |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля семей, расселенных в рамках Программы |
% |
Доля расселенных семей по отношению к общему количеству семей, планируемых к расселению в отчетном периоде |
(120/342*100%)=35,1% |
(77/342*100%)=22,5% |
(75/342*100%)=21,9% |
(159/380*100%)=41,8% |
(115/380*100%)=30,26% |
2. |
Общий объем расселенных жилых площадей |
м кв. |
Общий объем расселенных жилых площадей |
4 720,4 |
2 566,5 |
2 944,1 |
6 437,58 |
3 933,0 |
*Целевые индикаторы на 2013 - 2014 годы приведены в соответствие с приложением N 1 к Программе.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана.
Ответственным исполнителем Программы является управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана, которое осуществляет координацию действий исполнителей программы, анализ ее эффективности и формирует заявки на финансирование программы на очередной финансовый год, а так же выполняет программные мероприятия в части организации процесса переселения граждан из домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу.
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана обеспечивает реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию нового жилья.
Комитет экономического развития мэрии города Магадана участвует в методическом сопровождении реализации отдельных мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана организует процесс непосредственного переселения граждан из домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства.
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана обеспечивает реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию нового жилья.
Приведенный в приложении N 1 к настоящей Программе перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению, используется для формирования очередности предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийных домах, и определения объемов строительства и реконструкции жилищного фонда. Перечень подлежит корректировке путем включения в него домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в период реализации Программы.
Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, признанных аварийными, осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования, запланированного на реконструкцию или строительство нового жилья с целью ликвидации аварийного жилищного фонда, приведенного в приложении N 1 к настоящей Программе.
Практическая деятельность по переселению граждан осуществляется в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства в отношении граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных источников финансирования
Наименование (виды работ) |
Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе: |
216 058,779 |
0,0 |
77 823,0 |
31 752,0 |
106 483,779 |
0,0 |
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" |
48 903,019 |
0,0 |
5 823,0 |
500,0 |
42 580,019 |
0,0 |
Средства внебюджетных источников |
167 155,76 |
0,0 |
72 000,0 |
31 252,0 |
63 903,76 |
0,0 |
Финансовые средства Программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от состояния жилищного фонда, фактической стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья и возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан.
Реализация программных мероприятий в 2014 году будет осуществляться с участием средств областной целевой программы "Оказания содействия муниципальным образованиям Магаданской области в переселении граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы", в связи с чем, информация об объемах финансирования на 2014 год будет внесена после утверждения администрацией Магаданской области постановления "О реализации областной целевой программы "Оказания содействия муниципальным образованиям Магаданской области в переселении граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы" в 2014 году".
7. Система программных мероприятий
"Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" на 2010 - 2014 годы"
наименование Программы
Мэрия города Магадана
заказчик Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ожидаемый эффект (экономический и социальный) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Формирование нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу | |||||||||||
1.1. |
Разработка положения об условиях переселения граждан из домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу |
4 кв. 2010 года |
Департамент ЖКХ и КИ мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требуется |
Формирование единого нормативно-методического подхода к организации переселения граждан |
1.2. |
Разработка методики расчета стоимости выкупной цены жилого помещения у собственников, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу |
2 кв. 2010 года |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требуется |
Обеспечение возможности реализации прав граждан в соответствии со ст. 32 ЖК РФ |
2. Практическая деятельность по обследованию жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" и переселению граждан из аварийного жилищного фонда | |||||||||||
2.1. |
Выкуп жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде |
2010 - 2014 годы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требуется |
Формирование муниципального жилищного фонда для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
2.2. |
Обследование жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан", формирование реестра многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законом порядке аварийными или непригодными для проживания и подлежащими сносу |
2010 - 2014 годы |
Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требуется |
Создание условий для своевременного принятия мер по обеспечению безопасных условий проживания жителям города Магадана |
2.3. |
Разработка проектной документации, проведение экспертизы, строительства, реконструкции многоквартирных жилых домов, в том числе: |
2010 - 2014 годы |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансирования не требуется - |
Обеспечение безопасных условий проживания 258 семьям, проживающим на момент утверждения программы в 45 домах, признанных в установленном законом порядке аварийными или непригодными для проживания и подлежащими сносу |
2.3.1. |
Выполнение проектной документации на реконструкцию жилого дома (оплата по исполнительному листу, госпошлина) |
2011 год |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
996,4 |
0,0 |
996,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
2.3.2. |
Строительство 4-этажного 16-квартирного жилого дома по улице Ш. Шимича в городе Магадане |
2011 год |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
500,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
42 000,0 |
0,0 |
42 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования |
|||||
2.3.3. |
Участие в долевом строительстве двух 3-этажных 12-квартирных блок-секций в районе дома N 18 по Марчеканскому шоссе в городе Магадане |
2011 - 2013 годы |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
2 218,214 |
0,0 |
1 326,6 |
500,0 |
391,614 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
64 252,0 |
0,0 |
0,0 |
31 252,0 |
33 000,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования |
|
||||
2.3.4. |
Реконструкция многоквартирного жилого дома N 32 по улице Красноярской в поселке Уптар в городе Магадане |
2011 год |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
3 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
30 000,0 |
0,0 |
30 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования |
|||||
2.3.5. |
Участие в долевом строительстве многоквартирного дома в городе Магадане в границах улиц Гагарина, Якутская |
2013 год |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
37 511,439 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
37 511,439 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
2.3.6. |
Участие в долевом строительстве многоквартирного дома в городе Магадане в районе улиц Горького, Пролетарской, Якутской |
2013 год |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
2 568,580 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 568,580 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
2.3.7. |
Участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов в г. Магадане |
2013 год |
Департамент САТЭК мэрии города Магадана |
2 108,386 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 108,386 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|
30 903,760 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 903,760 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования |
|||||
|
Итого по пункту 2.3 |
216 058,779 |
0,0 |
77 823,0 |
31 752,0 |
106 483,779 |
0,0 |
|
|||
|
в том числе: |
48 903,019 |
0,0 |
5 823,0 |
500, 0 |
42 580,019 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
|||
|
|
167 155,76 |
0,0 |
72 000,0 |
31 252,0 |
63 903,76 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования |
|||
2.4. |
Переселение граждан из домов, признанных в установленном законом порядке аварийными или непригодными для проживания и подлежащими сносу, в соответствии с приложением N 1 к настоящей программе |
2010 - 2014 годы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансирования не требуется |
Обеспечение безопасных условий проживания 258 семьям, проживающим на момент утверждения программы в 45 домах, признанных в установленном законом порядке аварийными или непригодными для проживания и подлежащими сносу |
|
Итого по программе |
216 058,779 |
0,0 |
77 823,0 |
31 752,0 |
106 483,779 |
0,0 |
- |
- |
||
|
в том числе: |
48 903,019 |
0,0 |
5 823,0 |
500,0 |
42 580,019 |
0,0 |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
- |
||
|
|
167 155,76 |
0,0 |
72 000,0 |
31 252,0 |
63 903,76 |
|
Внебюджетные источники финансирования |
- |
*Распределение средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" по объектам строительства и реконструкции будет произведено после утверждения бюджета на соответствующий год с учетом утвержденных объемов финансирования из внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.