В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Хасынский район", в соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Устава муниципального образования "Хасынский район", Собрание представителей Хасынского района, решило.
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район".
2. Решение Хасынской районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Хасынский район" от 28.12.2005 г. N 33 считать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в еженедельной районной газете "Заря Севера".
Глава МО "Хасынский район" |
И. Тейхриб |
Положение о бюджетном процессе в МО "Хасынский район"
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования
"Хасынский район" от 28 апреля 2008 г. N 14)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, служит целям финансового регулирования, устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета муниципального образования "Хасынский район" (далее - Хасынский район), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 1. Участники бюджетного процесса муниципального образования
"Хасынский район"
Статья 1. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса муниципального образования "Хасынский район" помимо участников, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, также являются:
глава муниципального образования "Хасынский район"; Собрание представителей Хасынского района; администрация Хасынского района
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "Хасынский район", устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Собрания представителей Хасынского района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Хасынского района.
Статья 2. Бюджетные полномочия главы Хасынского района
Для обсуждения проекта бюджета муниципального образования "Хасынский район" и отчета о его исполнении глава муниципального образования:
назначает и проводит публичные слушания, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Бюджетные полномочия собрания представителей Хасынского района
Собрание представителей Хасынского района рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Хасынский район", осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, утверждает отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Хасынский район", формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Хасынского района
1. Администрация Хасынского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
обеспечивает составление проекта бюджета Хасынского района на очередной финансовый год;
вносит проекты решений о бюджете Хасынского района, отчеты об исполнении бюджета, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о бюджете в Собрание представителей муниципального образования "Хасынский район";
обеспечивает исполнение и составление бюджетной отчетности;
составляет отчеты об исполнении консолидированного бюджета;
устанавливает Порядок расходования бюджетных средств резервного фонда администрации Хасынского района;
обеспечивает управление муниципальным долгом Хасынского района;
в пределах своей компетенции устанавливает расходные обязательства Хасынского района путем принятия нормативных правовых актов администрации Хасынского района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Проекты решений Собрания представителей Хасынского района, указанные в третьем абзаце пункта 1 настоящей статьи, вносятся в Собрание представителей Хасынского района администрацией Хасынского района в лице главы администрации Хасынского района.
3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Глава 2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год
Статья 5. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета на очередной финансовый год основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Хасынского района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 6. Порядок составления проекта бюджета
Проект бюджета на очередной финансовый год составляется в порядке, установленном администрацией Хасынского района.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в собрание представителей Хасынского района.
1. Администрация Хасынского района в лице главы муниципального образования "Хасынский район" вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей Хасынского района в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. В проекте решения Собрания" представителей Хасынского района о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета; общий объем расходов бюджета; дефицит (профицит) бюджета.
3. Проект решения о бюджете, представляемый в Собрание представителей Хасынского района к первому чтению, должен содержать следующие характеристики:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным, законодательством Российской федерации;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификация расходов бюджетов.
4. Проект решения о бюджете, представляемый в Собрание представителей Хасынского района ко второму чтению, должен содержать одновременно с указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи следующие характеристики:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов структуры расходов;
объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов (при их наличии);
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных поселений;
проект программы муниципальных внутренних заимствований;
проект программы муниципальных гарантий;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ;
перечень нормативных актов (решений) Собрания представителей Хасынского района, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом муниципального образования "Хасынский район" предусмотрены средства на их реализацию;
перечень законодательных или иных нормативных правовых актов, налагают расходные обязательства на муниципальное образование и частично (не в полной мере) обеспеченных источниками финансирования в бюджете муниципального образования "Хасынский район";
протокол публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образован "Хасынский район".
5. Одновременно с проектом решения о бюджете для рассмотрения в первом чтении администрация Хасынского района в лице главы муниципального образования "Хасынский район" представляет в Собрание представителей Хасынского района следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Хасынского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Хасынского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Хасынского района;
пояснительная записка к проекту бюджета по доходной части местного бюджета;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
Статья 8. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете в собрании представителей Хасынского района
1. Собрание представителей Хасынского района рассматривает проект решения бюджета в двух чтениях.
2. Проект решения о бюджете в течение суток с момента внесения в Собрание представителей Хасынского района направляется председателем Собрания представителей Хасынского района в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономическому развитию (далее - комиссию по бюджету) для подготовки в течение 3 дней заключения о соответствии представленного проекта требованиям статьи 7 настоящего Положения.
3. На основании заключения комиссии по бюджету председатель Собрания представителей Хасынского района принимает решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Собранием представителей Хасынского района либо подлежит возвращению администрации Хасынского района на доработку в случае несоответствия состава представленных документов требованиям статьи 7 настоящего Положения.
Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в Собрание представителей Хасынского райе администрацией Хасынского района в лице главы муниципального образования "Хасынский район" в десятидневный срок со дня возвращения проекта и рассмотрен Собранием представителей Хасынского района, в установленном настоящей статье порядке.
Статья 9. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете
1. Собрание представителей Хасынского района рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в срок не позднее 10 дней со дня его внесения в Собрание представителей Хасынского района.
2. При рассмотрении Собранием представителей Хасынского района решения о бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Хасынского района, а также следующие основные характеристики бюджета:
прогнозируемый общий объем доходов по группам, подгруппам и статьи бюджетной классификации доходов;
общий объем расходов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года;
дефицит (профицит) бюджета.
3. По результатам рассмотрения Собрание представителей Хасынского района принимает решение о принятии или о направлении на доработку решения в первом чтении.
4. В случае направления Собранием представителей Хасынского района решения на доработку в первом чтении:
Администрация Хасынского района в течении 5-ти дней со дня решения о направлении на доработку проекта решения о бюджете, дорабатывает проект решения учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей Хасынского района представляет указанный проект главе администрации Хасынского района для внесения на рассмотрение в Собрание представителей Хасынского района повторно в первом чтении.
Собрание представителей рассматривает доработанный проект решения о бюджете в течении 5-ти дней со дня его повторного внесения.
Статья 10. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете ко второму чтению вносится главой администрации Хасынского района не позднее 25 декабря текущего года с учетом принятых поправок.
2. Поправки, внесенные Собранием представителей Хасынского района, предусматривающие увеличение расходов бюджета, должны содержать предложение соответствующему увеличению доходов бюджета либо сокращению других расходов бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собранием представителей Хасынского района.
3. Комиссия по бюджету готовит заключение и направляет его вместе с отзывами в администрацию Хасынского района.
4. Администрация Хасынского района рассматривает поступившие замечания и предложения комиссии по бюджету и вносит соответствующие поправки в проект решения о бюджете.
После чего комиссия по бюджету рассматривает представленный администрацией Хасынского района проект решения о бюджете и вносит его ко второму чтению рассмотрение в Собрание представителей Хасынского района.
5. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении является:
приложение к решению о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов;
приложение к решению о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов (при их наличии);
приложение, устанавливающее распределение межбюджетных трансфертов;
программа муниципальных внутренних заимствований;
текстовые статьи проекта решения о бюджете;
распределение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ.
6. После принятия проекта решения о бюджете во втором чтении решение считается принятым в окончательной редакции.
7. Текст принятого решения с приложениями направляется главе администрации Хасынского района для подписания и опубликования.
8. Решение о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
Статья 11. Временное управление бюджетом
В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год
Администрация Хасынского района в лице главы администрации Хасынского района вносит в Собрание представителей Хасынского района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете рассматривается Собранием представителей Хасынского района в течении 3-х дней со дня поступления проекта решения.
Глава 4. Исполнение бюджета, отчет об исполнении бюджета
Статья 13. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Хасынского района.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на комитет финансов администрации Хасынского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Бюджетный учет и бюджетная отчетность муниципального образования "Хасынский район"
1. Бюджетный учет муниципального образования "Хасынский район" представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования "Хасынский район", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Хасынский район" включает:
1) отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Хасынский район";
2) баланс исполнения бюджета МО "Хасынский район";
3) отчет о финансовых результатах деятельности МО "Хасынский район";
4) отчет о движении денежных средств МО "Хасынский район";
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Хасынский район" содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Хасынского района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности муниципального образования "Хасынский район", а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) Хасынского района могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 15. Составление бюджетной отчетности муниципального образования "Хасынский район"
1. Распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Хасынский район" (далее - администраторы бюджетные средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Администраторы средств муниципального образования "Хасынский район" представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов администрации Хасынского района в установленные им сроки.
Муниципальные образования Хасынского района представляют в комитет финансов администрации Хасынского района следующую бюджетную отчетность:
оперативная информация по поступлению налоговых и неналоговых доходов на 1-е, 10-е, 20-е число текущего месяца;
справка-наблюдатель по выплате заработной платы и начислениям на заработную плату на 1-е, 10-е, 20-е число текущего месяца;
сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета муниципального образования "Хасынский район" на 3-е число текущего месяца;
сведения о межбюджетных трансфертах на 1-е число текущего месяца;
просроченная кредиторская задолженность на 7-е число текущего месяца;
оперативная информация по направлениям расходования налоговых и неналоговых доходов на 1-е число текущего месяца;
оперативная информация о выплатах по заработной плате и начислениях на заработную плату на 1 -е число текущего месяца;
кредиторская задолженность муниципального образования на 1-е и 7-е число текущего месяца;
отчет, предусмотренный формой 0521428 "Об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда" - ежемесячно;
справочная таблица к отчету "Об исполнении консолидированного бюджета РФ" (форма 0521487) - ежемесячно;
сведения об исполнении консолидированного бюджета (форма 0521464) - ежеквартально;
годовой отчет, предусмотренный формой 0521428 "Об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориально государственного внебюджетного фонда" - сроки и формы утверждаются отдельным уведомлением комитета финансов администрации Хасынского района.
Бюджетная отчетность составляется комитетом финансов администрации Хасынского района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального образования "Хасынский район представляется комитетом финансов администрации Хасынского района в Департамент финансов администрации Магаданской области ежемесячно, за первый квартал, полугодие, девять месяцев.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Хасынский район" подлежит утверждению решением Собрания представителей Хасынского района.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета да его рассмотрения Собранием представителей Хасынского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности распорядителей средств бюджета, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Собранием представителей Хасынского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего решения и иных нормативных правовых актов Хасынского района.
3. Администрация Хасынского района представляет в Собрание представителей Хасынского района отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения, не позднее 1 апреля текущего года. Заключение на отчет об исполнении бюджета готовит постоянная депутатская комиссия по бюджету Собрания представителей Хасынского района в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется председателем постоянной действующей комиссией по бюджету в Собрание представителей Хасынского района с одновременным направлением в администрацию Хасынского района.
5. Заключение комиссии по бюджету с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием представителей Хасынского района.
6. Объемы, порядок, формы и способы проверок отчетов комиссия по бюджету устанавливает по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Статья 17. Представление годового отчета об исполнении бюджета в собрание представителей Хасынского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется главой администрации Хасынского района в Собрание представителей Хасынского района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета предоставляются:
проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год; пояснительная записка;
отчет об исполнении ассигнований резервного фонда Хасынского района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;
Статья 18. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Собрание представителей Хасынского района заслушивает:
доклад руководителя комитета финансов (его представителя) об исполнении бюджета;
доклад председателя комиссии по бюджету о заключении на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей Хасынского района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета.
Статья 19. Решение об исполнении бюджета
1. Решением Собрания представителей Хасынского района об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
исполнение доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
исполнение по распределению бюджетных ассигнований расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
исполнение по источникам финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 5. Финансовый контроль
Статья 20. Финансовый контроль
Финансовый контроль осуществляется Собранием представителей Хасынского района, органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, комитетом финансов администрации Хасынского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Хасынского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Хасынский район" Магаданской области от 28 апреля 2008 г. N 14 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "Хасынский район"
Текст решения опубликован в газете "Заря Севера" от 9 мая 2008 г. N 18 (5695-5696)
Решением Собрания представителей Хасынского района Магаданской области от 10 июня 2014 г. N 12 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Хасынского района Магаданской области от 30 декабря 2013 г. N 40
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Собрания представителей Хасынского района Магаданской области от 28 ноября 2011 г. N 54