Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Отдела ЗАГС
Администрации Магаданской области
от 26 ноября 2013 г. N 44
Административный регламент
предоставления отделом записи актов гражданского состояния администрации
магаданской области государственной услуги по проставлению апостиля
на официальных документах, подлежащих вывозу за границу
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления отделом записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления отделом записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области (далее - отдел ЗАГС) государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского стояния, и подлежащих вывозу (пересылке) за границу (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в отдел ЗАГС с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется отделом ЗАГС:
на информационных стендах в отделе ЗАГС;
на официальном сайте отдела ЗАГС администрации Магаданской области в сети Интернет (www.magadan.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
государственными гражданскими служащими отдела ЗАГС.
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта отдела ЗАГС;
режим работы, график приема отдела ЗАГС;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименование нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
результат предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
бланки платежного поручения (квитанции) на оплату государственной пошлины, образцы их заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) отдела ЗАГС, а также его должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
5. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты отдела ЗАГС и МФЦ приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте отдела ЗАГС в сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Сведения о местонахождении (адресе), графике (режиме) работы, адресах электронной почты отдела ЗАГС, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по телефонам отдела ЗАГС.
7. На официальном сайте отдела ЗАГС администрации Магаданской области в сети Интернет (www.magadan.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), размещается текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги.
8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги также предоставляются специалистами отдела ЗАГС (далее - специалисты), в должностные обязанности которых входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, на личном приеме и по телефонам отдела ЗАГС.
9. При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема, при обращении по телефону - в течение рабочего дня.
10. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
11. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту.
12. Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону или при обращении по электронной почте.
13. Отдел ЗАГС осуществляет прием заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
понедельник |
с 10.00 до 12.00 |
вторник |
с 10.00 до 12.00 |
среда |
с 10.00 до 12.00 |
четверг |
с 14.00 до 17.00 |
14. Заявители вправе представлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи, осуществляемой специалистами по телефону).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.
Краткое наименование услуги - проставление апостиля.
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области,
предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется отделом записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области, сокращенное наименование - отдел ЗАГС администрации Магаданской области.
17. Отдел ЗАГС проставляет апостиль:
на документах, исходящих от органов, уполномоченных законодательством на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области, подтверждающих наличие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие факта государственной регистрации акта гражданского состояния) и подлежащих вывозу (пересылке) за границу в соответствии с действующим законодательством (далее - официальные документы);
на копиях свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документах, подтверждающих наличие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выданных органом ЗАГС другого субъекта Российской Федерации, при условии, что указанные копии удостоверены нотариусом или лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территории Магаданской области, и подлежащих вывозу (пересылке) за границу в соответствии с действующим законодательством (далее - официальные документы).
18. При предоставлении государственной услуги отделом ЗАГС осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, МФЦ, а также иными органами и лицами, указанными в пункте 17 Административного регламента.
19. Принадлежность заявителю документов, представленных для предоставления государственной услуги, отделом ЗАГС не устанавливается.
20. При предоставлении государственной услуги отдел ЗАГС не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.
Результат предоставления государственной услуги
21. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, предоставленном заявителем.
22. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа с проставленным апостилем.
Срок предоставления государственной услуги
23. Срок предоставления государственной услуги, включая выдачу (отправку) документов с проставленным апостилем, не должен превышать 7 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя документов в отдел ЗАГС.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Налогового кодекса Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291);
Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480);
Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; 2003, N 28, ст. 2889; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (часть 1), ст. 3420; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; 2009, N 51, ст. 6154; N 52 (часть 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210; 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (часть 5), ст. 7056; N 50, ст. 7342; 2012, N 24, ст. 3068; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6394; 2013, N 19, ст. 2326; N 19, ст. 2331; N 30 (часть 1), ст. 4075);
Закона СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52, ст. 5038, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 1, ст. 20; 2009, N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49, ст. 7064; 2011, N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 14, ст. 1651 );
постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст. 2149; 2006, N 7, ст. 776);
постановления Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
постановления администрации Магаданской области от 13 июля 2006 г. N 243-па "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области" ( "Магаданская правда", 18.07.2006, N 78 (19599); 12.09.2006, N 102 (19623); 21.10.2009, N 120 (20084); 01.06.2011, N 63 (20331).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
25. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении заявителя за получением государственной услуги);
письменный запрос о предоставлении государственной услуги (приложение N 7 к Административному регламенту);
документ, исходящий от органов или лиц, указанных в пункте 17 Административного регламента, и подлежащий вывозу (пересылке) за границу на территорию иностранного государства - участника Конвенции (приложение N 3 к Административному регламенту);
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо.
26. Письменный запрос на предоставление государственной услуги, указанный в пункте 25 Административного регламента, должен содержать обращение с просьбой проставить апостиль на документе (документах), приложенном (прилагаемых) к запросу.
В запросе о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес для ответа, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем документов, название государства предъявления документов. На запросе ставится дата и личная подпись заявителя.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Непредоставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
В случае непредоставления заявителем указанного документа, отдел ЗАГС получает информацию об уплате государственной пошлины из Федерального казначейства на основании соответствующего запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
27. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении отдела ЗАГС администрации Магаданской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. В приеме документов, предъявляемых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
официальный документ, предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
официальный документ, исходит от органа, должностного лица, нотариуса иностранного государства;
на официальном документе, отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, нотариуса, должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, органа местного самоуправления;
если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в отделе ЗАГС;
если листы официального документа, не прошиты и (или) не пронумерованы и (или) не скреплены оттиском печати органа или лица, от которого исходит документ;
если представленный для проставления апостиля официальный документ не соответствует требованиям, установленным Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. N 432.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
29. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на документе не соответствуют имеющимся в отделе ЗАГС образцам;
сведения, указанные в официальном документе, не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре записи акта гражданского состояния;
лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
представленный для проставления апостиля официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
наличие в отделе ЗАГС документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда, которым признан недействительным акт гражданского состояния или отменено совершенное нотариальное действие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги
30. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ;
на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпунктам 10, 11, 12 пункта 1 и подпункту 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены:
органы государственной власти, органы местного самоуправления;
физические лица: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным выше, является удостоверение установленного образца.
Государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
33. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
35. Запрос о предоставлении государственной услуги, представленный заявителем лично, а также поступивший посредством почтовой связи, доставленный курьерской службой доставки или представителем МФЦ, регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан с использованием системы электронного документооборота "Дело", специалистом отдела ЗАГС, осуществляющим документационное обеспечение входящей (исходящей) корреспонденции, в день поступления в отдел ЗАГС.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Прием заявителей осуществляется в специальном выделенном для этих целей помещении отдела ЗАГС.
37. Помещение, предназначенное для ожидания заявителей в очереди на представление или получение документов, оборудуется информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 7 Административного регламента.
38. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в отдел ЗАГС, в связи с предоставлением государственной услуги.
39. Помещение для ожидания оборудуется стульями (кресельными секциями) и обеспечивается бланками квитанций для оплаты государственной пошлины, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
40. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
41. Помещение для приема заявителей должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела ЗАГС с заявителями.
42. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах отдела ЗАГС, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги через МФЦ;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
44. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела ЗАГС;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
45. Порядок подачи документов для предоставления государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги через МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии, заключаемым отделом ЗАГС и МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень и последовательность административных процедур
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация официальных документов, поступивших в отдел ЗАГС для предоставления государственной услуги или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление апостиля;
выдача или отправка официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги, возврат официальных документов заявителю.
Прием и регистрация официальных документов, поступивших
в отдел ЗАГС для предоставления государственной услуги,
или отказ в приеме официальных документов
47. Ответственным за прием и регистрацию официальных документов является специалист, уполномоченный руководителем отдела ЗАГС на документационное обеспечение входящей (исходящей) корреспонденции.
Основанием для приема и регистрации официальных документов является обращение в отдел ЗАГС лично заявителя либо представителя МФЦ, а также поступление документов в отдел ЗАГС почтовой связью либо курьерской службой доставки.
Датой поступления документов является дата их регистрации в отделе ЗАГС.
48. Специалист отдела ЗАГС, осуществляющий документационное обеспечение входящей (исходящей) корреспонденции, регистрирует запросы заявителей, поступившие почтовой связью либо курьерской службой доставки, в журнале регистрации заявлений граждан с использованием системы электронного документооборота "Дело".
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.
49. Зарегистрированные документы в установленном порядке передаются специалистом отдела ЗАГС, уполномоченным на документационное обеспечение входящей (исходящей) корреспонденции, специалисту отдела ЗАГС, ответственному за рассмотрение документов.
В случае, если в отдел ЗАГС обращается заявитель или представитель МФЦ лично, документы и запрос сразу предъявляются специалисту, ответственному за рассмотрение документов, их регистрация производится после принятия решения о приеме представленных заявителем документов.
50. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут на каждый документ.
51. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, способы устранения обстоятельств, препятствующих приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также порядок обжалования принятого решения об отказе в приеме документов и возвращает заявителю представленные документы.
52. По требованию заявителя отказ отдела ЗАГС в приеме документов выдается в письменной форме. Проект письма заявителю об отказе в приеме документов готовит специалист отдела ЗАГС, ответственный за рассмотрение документов.
Подготовленный проект письма с приложением официальных документов, представленных заявителем, специалист, ответственный за рассмотрение документов, представляет на подпись руководителю отдела ЗАГС и после подписания выдает заявителю.
53. В случае поступления документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме документов с приложением всех документов передается специалисту отдела ЗАГС, ответственному за документационное обеспечение входящей (исходящей) корреспонденции, для направления заявителю заказным почтовым отправлением.
54. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов.
55. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, специалист отдела ЗАГС, ответственный за рассмотрение документов, вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 4 к Административному регламенту) запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон);
наименование и реквизиты представленных для проставления апостиля официальных документов;
название государства предъявления документов;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего официальные документы.
56. При поступлении документов с письменным запросом заявителя о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист, ответственный за рассмотрение документов, делает отметку в графе 7 журнала о поступлении официальных документов почтовой связью. В графы 3, 4 и 5 журнала вносятся сведения в соответствии с письменным запросом заявителя.
Допускается ведение журнала учета входящих официальных документов для проставления апостиля в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.
57. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет расписку о приеме документов (приложение N 5 к Административному регламенту), представленных лично заявителем или представителем МФЦ, в которой указываются:
дата приема официальных документов;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
количество принятых официальных документов;
название государства предъявления официальных документов;
порядковый номер записи в журнале учета входящих документов, представленных для проставления апостиля;
дата выдачи документов и график приема заявителей;
номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может получить информацию о ходе ее предоставления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, ставит в расписке свою подпись.
Расписка о приеме документов может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной распечаткой расписки для передачи ее заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
58. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, передает расписку заявителю, который расписывается в ее получении в соответствующей графе журнала учета входящих документов для проставления апостиля или на втором экземпляре расписки (в случае ведения в электронном виде журнала входящих документов для проставления апостиля).
59. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
Формирование и направление межведомственного запроса
для получения информации об оплате государственной пошлины
за предоставление государственной услуги
60. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов специалисту, уполномоченному на проставление апостиля, если заявителем не представлен документ об уплате государственной пошлины.
61. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, после получения документов формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
62. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день со дня представления документов.
Срок получения информации об оплате государственной пошлины от Федерального казначейства (его территориального органа) составляет 5 рабочих дней.
Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или
отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.
64. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента:
проверяет соответствие сведений, указанных в представленном документе, и в первом экземпляре записи акта гражданского состояния, по базе данных программного комплекса "Находка ЗАГС Архив" или по телефону в органе ЗАГС по месту хранения первых экземпляров соответствующих актовых записей. После проверки на заявлении указывается фамилия специалиста органа ЗАГС, зачитавшего данные из записи акта гражданского состояния, и подпись специалиста, уполномоченного на проставление апостиля;
осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на представленном официальном документе по имеющимся образцам, а также наличия у названного лица полномочий на право подписи представленного на проставление апостиля официального документа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
65. В день завершения выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 64-65 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение о проставлении апостиля либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Проставление апостиля
66. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
67. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.
68. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
69. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
Проставление оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата A5 или А4.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью либо тонким шнуром (лентой) любого цвета.
Лист с апостилем в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
70. Допускается подготовка апостиля методом компьютерного набора, в том числе с использование информационных автоматизированных систем.
71. Подготовка апостиля методом компьютерного набора осуществляется на отдельном листе бумаги формата A5 или А4.
72. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления не допускаются.
73. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.
74. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, заполняет штамп "Апостиль" в следующем порядке:
в пункте 1 апостиля указывается: "Российская Федерация";
в пункте 2 апостиля указываются фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае, если официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в пункте 2 апостиля указывается: "должностным лицом";
в пункте 3 апостиля указывается должность лица, подписавшего официальный документ;
в пункте 4 апостиля указывается официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;
в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
в пункте 6 апостиля указывается дата (цифрами) его проставления;
в пункте 7 апостиля указываются в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
в пункте 8 апостиля указывается его номер.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.
75. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 66-74 Административного регламента, специалист отдела ЗАГС, уполномоченный на проставление апостиля, передает официальный документ с проставленным апостилем руководителю отдела ЗАГС для проставления гербовой печати.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
76. Руководитель отдела ЗАГС проставляет гербовую печать в пункте 9 оттиска штампа "Апостиль".
При проставлении оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
77. При получении официального документа с проставленным на нем оттиском гербовой печати специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в журнал регистрации апостиля (приложение N 6 к Административному регламенту) запись, в которой указываются:
регистрационный номер апостиля (пункт 8 апостиля);
дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля);
наименование и реквизиты официального документа, на котором проставлен апостиль;
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ (пункты 2 и 3 апостиля соответственно);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (пункт 7 апостиля);
фамилия, инициалы специалиста, установившего отсутствие оснований для отказа в проставлении апостиля;
данные о заявителе (фамилия, инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе 8 журнала регистрации апостиля указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины);
название государства предъявления официального документа.
78. Журнал регистрации апостиля ведется в бумажном или электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.
Выдача или отправка официальных документов заявителю
79. Основанием для начала данной административной процедуры является внесение в журнал регистрации апостиля сведений, предусмотренных пунктом 77 Административного регламента.
80. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, выдает официальный документ с проставленным апостилем заявителю или представителю МФЦ при предъявлении расписки о приеме документов и документа, удостоверяющего личность. В случае утраты расписки документы выдаются заявителю или представителю МФЦ при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность.
81. Заявитель (представитель МФЦ) расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
82. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки высылка документов с проставленным апостилем осуществляется по адресу, указанному заявителем, заказным почтовым отправлением.
83. После отправки официальных документов заявителю специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в журнал регистрации апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
Отказ в предоставлении государственной услуги
84. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента.
85. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, сообщает руководителю отдела ЗАГС об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 60-61 Административного регламента.
86. Руководитель отдела ЗАГС рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, и принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в течение рабочего дня.
87. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
В случае осуществления отказа в устной форме специалист, уполномоченный на проставление апостиля, на личном приеме или по телефону разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
88. В случае осуществления отказа в предоставлении услуги в письменной форме, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В проекте письма излагаются установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информация о порядке обжалования заявителем принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
89. При отказе в предоставлении государственной услуги (в устной или письменной форме) заявителю, обратившемуся лично, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, возвращает представленные официальные документы и вносит в графу 8 журнала учета входящих документов для проставления апостиля запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.
90. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения в графе 8 журнала учета входящих документов для проставления апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
91. По требованию заявителя письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов выдается заявителю на руки или передается специалисту отдела ЗАГС, осуществляющему документационное обеспечение входящей (исходящей) корреспонденции для направления заявителю заказным почтовым отправлением.
92. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы специалисту, осуществляющему документационное обеспечение входящей (исходящей) корреспонденции, для отправки заявителю заказным почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
специалистами отдела ЗАГС положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
93. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе руководителем отдела ЗАГС путем проверок исполнения специалистами отдела ЗАГС положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
94. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция отдела ЗАГС, устная и письменная информация специалистов отдела ЗАГС.
95. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты отдела ЗАГС немедленно информируют руководителя отдела ЗАГС, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела ЗАГС администрации Магаданской области.
97. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы отдела ЗАГС администрации Магаданской области) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
98. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
99. Проверка осуществляется на основании приказа отдела ЗАГС администрации Магаданской области, созданной для этой цели комиссией, в состав которой включаются государственные гражданские служащие отдела ЗАГС.
Результаты проведенной проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются состояние дел по проверяемому вопросу, выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой, после чего указанный документ помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц отдела ЗАГС администрации
Магаданской области за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
100. Специалисты отдела ЗАГС, ответственные за документационное обеспечение входящей (исходящей) документации, и за проставление апостиля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), а также сроков их выполнения, установленных Административным регламентом.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
101. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
102. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по вопросам доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
103. Специалисты отдела ЗАГС администрации Магаданской области, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
104. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) отдела ЗАГС администрации
Магаданской области, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
105. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
106. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) должностных лиц отдела ЗАГС, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ отдела ЗАГС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
либо приостановления ее рассмотрения
107. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и отказа в рассмотрении жалобы, отсутствуют.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
108. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в отдел ЗАГС администрации Магаданской области.
109. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (magzags@mail.ru, zags@regadm.magadan.ru), официального сайта отдела ЗАГС администрации Магаданской области (www.magadan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
110. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
111. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела ЗАГС администрации Магаданской области, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, руководителю отдела ЗАГС.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые руководителем отдела ЗАГС администрации Магаданской области, подаются губернатору Магаданской области.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
112. Жалоба, поступившая в отдел ЗАГС, подлежит рассмотрению руководителем отдела ЗАГС в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела ЗАГС, должностного лица отдела ЗАГС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
113. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов приложить к жалобе документы либо их копии, а также получить в отделе ЗАГС информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
114. По результатам рассмотрения жалобы отдел ЗАГС принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом ЗАГС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги официальных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
115. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 111 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.