Администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - Положение).
2. Определить областным государственным учреждением, уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости), а также на ведение реестра заключений, выдаваемых по результатам проверки сметной стоимости, и предоставления сведений, содержащихся в таком реестре, Магаданское областное государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы" (далее - МОГАУ "Управление государственной экспертизы").
3. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости такого объекта капитального строительства.
4. Управлению архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области:
- давать разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим Постановлением;
- утвердить Порядок ведения реестра заключений, выдаваемых по результатам проверки сметной стоимости, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;
- в установленном порядке внести соответствующие изменения в устав МОГАУ "Управление государственной экспертизы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
В. Печеный |
Положение о проведении проверки достоверности
определения сметной стоимости объектов капитального строительства,
строительство которых финансируется полностью или частично
за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 5 декабря 2013 г. N 1208-па)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) (далее - строительство) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
- необходимости получения разрешения на строительство;
- обязательности подготовки проектной документации;
- обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением модификации проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, не снижающей конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, если указанная модификация не приводит к увеличению сметной стоимости объекта капитального строительства.
3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
- одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
4. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
а) "сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
б) "сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
в) "сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении достоверности и обоснованности сметной стоимости строительства;
г) "региональный реестр сметных нормативов" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
д) "сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
е) "норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
ж) "элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
6. За проведение проверки сметной стоимости взимается плата, размер которой определяется исходя из сметной стоимости объекта капитального строительства согласно Приложению к настоящему Положению. Если за проведением проверки сметной стоимости обращается казенное, бюджетное или автономное учреждение то проведение проверки сметной стоимости проводится в рамках государственного задания, утвержденного организации по проведению проверки сметной стоимости.
II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости
7. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем заказчика и в котором указываются:
- идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, источник финансирования, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) согласованную руководителем главного распорядителя бюджетных средств проектную документацию на объект капитального строительства (локальные сметы, объектные сметы, сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копия задания на проектирование;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения);
е) дефектную ведомость с указанием коэффициентов, учитывающих условия производства работ (согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81- 35.2004), утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05 марта 2004 г. N 15/1);
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком), и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально.
8. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
9. По желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для организации и проведения проверки сметной стоимости.
10. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
11. В случае если после составления 11 или 9 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
12. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 7 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
13. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
III. Проверка документов, представленных для проведения проверки
сметной стоимости
14. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
15. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 11 настоящего Положения;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 7, 8 и 12 настоящего Положения.
16. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
IV. Проведение проверки сметной стоимости
17. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в региональный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в региональный реестр сметных нормативов, оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в региональный реестр сметных нормативов.
18. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
19. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
20. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение трех рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
21. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в региональный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
V. Результаты проверки сметной стоимости
22. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
23. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
24. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении. Повторная проверка проводится в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
25. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
VI. Выдача заявителю заключения
26. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б"~ "е" пункта 7 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
27. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
28. Организация по проведению проверки сметной стоимости, в установленном порядке ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию.
29. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости. Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
Приложение
к Положению о проведении проверки достоверности
определения сметной стоимости объектов
капитального строительства, строительство
которых финансируется полностью или частично
за счет средств областного бюджета
Размер платы за проведение проверки сметной стоимости
Сметная стоимость объекта капитального строительства (без учета налога на добавленную стоимость) (рублей) |
Стоимость проверки (рублей) |
1 |
2 |
До 50 000 |
500 |
От 50 000 до 100 000 |
1 000 |
От 100 000 до 200 000 |
2 000 |
От 200 000 до 500 000 |
5 000 |
От 500 000 до 2 000 000 |
10 000 |
От 2 000 000 до 5 000 000 |
25 000 |
От 5 000 000 до 10 000 000 |
40 000 |
От 10 000 000 до 20 000 000 |
80 000 |
От 20 000 000 до 40 000 000 |
120 000 |
При сметной стоимости работ свыше 40 000 000 рублей в текущих ценах, плата за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости рассчитывается из норматива 0,3% от сметной стоимости работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 5 декабря 2013 г. N 1208-па "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 10 декабря 2013 г. N 98
Постановлением Правительства Магаданской области от 30 марта 2017 г. N 256-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 24 марта 2016 г. N 191-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 22 мая 2014 г. N 414-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 3 апреля 2014 г. N 267-пп