В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Магаданской области от 28 февраля 2013 г. N 152-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области", от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области", администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы".
2. Признать утратившим силу с 01 января 2014 года постановление администрации Магаданской области от 20 декабря 2012 г. N 984-па "Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2013 - 2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
Н. Карпенко |
Государственная программа Магаданской области
"Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 14 ноября 2013 г. N 1127-па)
Паспорт
Государственной программы Магаданской области
"Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области"
на 2014 - 2020 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Охрана труда является одним из базовых институтов социально-трудовой сферы, который формируется под влиянием сложного комплекса социальных, технических, организационных, экономических и правовых факторов.
Основная цель охраны труда - это поддержание здоровья и трудоспособности экономически активного населения на максимально возможном уровне, а также социальная защита пострадавших на производстве и членов их семей.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной программы, является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, минимизация потерь общества при ведении им производственной деятельности путем предотвращения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Уровень производственного травматизма (человек на 1 тыс. работающих) приведен в таблице N 1.
Таблица 1
Уровень производственного травматизма (человек на 1 тыс. работающих)
Территория |
Годы |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Российская Федерация |
2,5 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
Дальневосточный федеральный округ |
3,0 |
2,7 |
2,7 |
2,5 |
2,0 |
Магаданская область |
4,8 |
2,8 |
2,5 |
2,4 |
1,8 |
Количество пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями в 2012 году составило 21 человек, что показывает небольшое, но снижение в сравнении с предыдущими годами (в 2011 г. - 31 человек; в 2010 год - 33 человека).
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации этих показателей.
Среди основных причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья работников продолжают оставаться свыше 90% организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.
Эффективной мерой, способствующей снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающей производительность труда, остается аттестация рабочих мест по условиям труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников. В 2011 году из 6 550 рабочих мест было аттестовано 3 375, а в 2012 году из числа рабочих мест 6 379, была проведена аттестация на 3 766 рабочих местах.
Следует также отметить, что в Магаданской области наблюдается уменьшение доли работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общего числа обследованных рабочих мест) приведен в таблице N 2.
Таблица 2
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам
(% от общего числа обследованных рабочих мест)
Территория |
Годы |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Российская Федерация |
26,2 |
27,5 |
29,0 |
30,5 |
31,8 |
Дальневосточный федеральный округ |
41,4 |
43,3 |
45,5 |
41,6 |
40,1 |
Магаданская область |
41,4 |
45,8 |
44,3 |
48,8 |
41,9 |
Число работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам в области снижается, однако все еще остается на высоком уровне в сравнении с Дальневосточным федеральным округом и показателями по России в целом. В 2012 году удельный вес работников, занятых в данных условиях от общего числа работников, занятых на предприятиях области составил 41,9% (в 2011 году - 44,8%).
Показателем профессионального риска является профессиональная заболеваемость. В 2012 году уровень профессиональной заболеваемости снизился на 11,1% по сравнению с 2011 годом и составил 1,87 чел. на 10,0 тысяч работающих области (2011 г. 1,9 чел. на 10,0 тысяч работающих).
Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышении ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо повысить пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
Созданию безопасных условий труда способствуют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, которые финансируются за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Сложившаяся в настоящее время ситуация по вопросам организации и обеспечения охраны труда работников требует принятия государственной программы, в рамках которой будут определены мероприятия и источники их финансирования, а денежные средства будут аккумулированы по направлениям, способным благоприятно повлиять на повышение качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Магаданской области.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Целью государственной программы является улучшение условий и охраны труда, предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников областных государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Описание ожидаемых результатов государственной программы:
- снижение (стабилизация) количества пострадавших от несчастных случаев на производстве (в том числе со смертельным исходом);
- стабилизация численности работников, занятых в условиях, не отвечающих действующим санитарно-гигиеническим нормативам;
- стабилизация показателя профессиональной заболеваемости работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда;
- увеличение количества страхователей, которые использовали суммы страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;
- увеличение количества обученных по охране труда.
Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
Состав и значение целевых показателей государственной программы приводятся в таблице N 3.
Таблица N 3
Состав и значение целевых показателей
государственной программы Магаданской области "Улучшение условий
и охраны труда в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель - управление по труду администрации Магаданской области
Целевой показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2015 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на одну тыс. работающих (по данным МРО ФСС) |
1,46 |
1,45 |
1,43 |
1,42 |
1,41 |
1,40 |
1,39 |
1,38 |
|
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на одну тыс. работающих (по данным МРО ФСС) |
0,23 |
0,226 |
0,225 |
0,223 |
0,222 |
0,221 |
0,220 |
0,19 |
|
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих (по данным управления Роспотребнадзора по Магаданской области) |
1,9 |
1,9 |
1,87 |
1,87 |
1,87 |
1,87 |
1,87 |
1,87 |
|
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности работников организаций (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области) |
% |
44,8 |
44,8 |
44,8 |
44,8 |
44,8 |
44,8 |
44,8 |
44,8 |
Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда (по данным Управления по труду администрации Магаданской области) |
Ед. |
3760 |
3766 |
3775 |
3780 |
3785 |
3790 |
3795 |
3800 |
Количество обученных по охране труда (по данным обучающих организаций Магаданской области) |
Чел. |
600 |
600 |
650 |
700 |
750 |
800 |
850 |
900 |
III. Перечень основных мероприятий государственной программы
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования,
а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния
на достижение целей государственной программы
Меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предполагаются.
Меры правового регулирования представлены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Риск неуспешной реализации государственной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, можно выделить следующие проблемы, способные оказать существенное влияние на реализацию государственной программы:
- недофинансирование из областного бюджета;
- кризисные явления в экономике;
- изменение нормативного правового регулирования в области охраны труда в Российской Федерации.
Минимизация рисков может быть достигнута за счет качественного планирования реализации мероприятий государственной программы.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы предоставление областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет внебюджетных источников (средства ГУ - Магаданского территориального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, средства организаций).
Общий объем финансирования государственной программы составляет: 285983,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 39 726,7 тыс. руб.;
2015 год - 39 898,3 тыс. руб.;
2016 год - 40 787,6 тыс. руб.;
2017 год - 41 351,7 тыс. руб.;
2018 год - 41 422,7 тыс. руб.;
2019 год - 41 367,7 тыс. руб.;
2020 год - 41 429,2 тыс. руб.
Из общего объема финансирования государственной программы средства областного бюджета составляют - 6 597,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 645,4 тыс. руб.;
2015 г. - 521,7 тыс. руб.;
2016 г. - 601,9 тыс. руб.;
2017 г. - 1 166 тыс. руб.;
2018 г. - 1 237 тыс. руб.;
2019 г. - 1 182 тыс. руб.;
2020 г. - 1 243,5 тыс. руб.
Из общего объема финансирования государственной программы средства ГУ - Магаданского территориального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации составляют - 27 9386,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 39 081,3 руб.;
2015 год - 39 376,6 руб.;
2016 год - 40 185,7 руб.;
2017 год - 40 185,7 руб.;
2018 год - 40 185,7 руб.;
2019 год - 40 185,7 руб.;
2020 год - 40 185,7 руб.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка по всем источникам финансирования на реализацию государственной программы приведены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
VII. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий государственной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных государственной программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Эффективность оценивается по целям, задачам и основным мероприятиям государственной программы.
Для оценки эффективности реализации Программы по цели используются целевые показатели.
Методика оценки эффективности государственной целевой программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
а) оценка степени достижения цели и решения задач государственной программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов областного бюджета;
в) оценка эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка степени достижения целей государственной программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДЦ - показатель достижения плановых значений целевых показателей государственной программы;
н - количество целевых показателей Программы;
ИФ - фактическое значение целевого показателя государственной программы за рассматриваемый период;
ИП - планируемое значение достижения целевого показателя государственной программы за рассматриваемый период.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов областного бюджета (УР) рассчитывается по формуле:
,
где:
БФ - фактическое освоение средств областного бюджета по государственной программе в рассматриваемом периоде;
БП - лимит бюджетных обязательств на реализацию государственной программы в рассматриваемом периоде.
Расчет интегральной оценки эффективности в целом по государственной программе (ИОЭ) определяется по формуле:
,
где:
ДЦ - показатель достижения плановых значений целевых показателей государственной программы;
УР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов областного бюджета.
Государственная программа оценивается как:
- эффективная - при ;
- мало эффективная - при ;
- неэффективная - при
Приложение N 1
Магаданской области
"Улучшение условий и охраны труда в
Магаданской области"
на 2014 - 2020 годы"
Перечень мероприятий государственной программы
Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда
в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель - Управление по труду администрации Магаданской области
Приложение N 2
Магаданской области
"Улучшение условий и охраны труда в
Магаданской области"
на 2014 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель - Управление по труду администрации Магаданской области
Приложение N 3
Магаданской области
"Улучшение условий и охраны труда в
Магаданской области"
на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
за счет средств областного бюджета государственной программы
Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда
в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель - Управление по труду администрации Магаданской области.
Приложение N 4
Магаданской области
"Улучшение условий и охраны труда в
Магаданской области"
на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
по всем источникам финансирования на реализацию государственной
программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда
в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель - Управление по труду администрации Магаданской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 1127-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Улучшение условий и охраны труда в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 19 ноября 2013 г. N 92
Постановлением Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1106-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 16 октября 2014 г. N 849-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 30 апреля 2014 г. N 372-пп