Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области
от 17 апреля 2014 г. N 143-па
"Об утверждении административного регламента осуществления
муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального
образования Тенькинский район Магаданской области"
Постановлениями Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 15 марта 2016 г. N 155-па, от 20 июня 2016 г. N 320-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Тенькинский район, на основании Постановления Администрации Магаданской области от 07.03.2013 N 176-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области осуществления контроля за использованием земель на межселенных территориях, в том числе населенных пунктов: Оротук, Обо, Мой-Уруста, Яна, Кулу Тенькинского района Магаданской области, администрация Тенькинского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на межселенных территориях, в том числе населенных пунктов: Оротук, Обо, Мой-Уруста, Яна, Кулу Тенькинского района Магаданской области.
2. Считать постановления администрации Тенькинского района Магаданской области: "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области" от 07.08.2013 г. N 298-па, "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области" от 05.12.2013 г. N 511-па утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Тенька" и разместить на официальном сайте муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в сети Интернет.
Глава Тенькинского района |
Н.А. Савченко |
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на межселенных
территориях, в том числе населенных пунктов: Оротук, Обо, Мой-Уруста,
Яна, Кулу Тенькинского района Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Тенькинского района
от 17 апреля 2014 г. N 143-па)
I. Общие положения
1.1 Наименование муниципального контроля
Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на межселенных территориях, в том числе населенных пунктов: Оротук, Обо, Мой-Уруста, Яна, Кулу Тенькинского района Магаданской области (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок органами муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.2 Наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль
Муниципальную функцию "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на межселенных территориях, в том числе населенных пунктов: Оротук, Обо, Мой-Уруста, Яна, Кулу Тенькинского района Магаданской области" исполняет Комитет по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области.
Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется муниципальными служащими комитета по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области (далее - лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля).
Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются:
- руководитель комитета по управлению имуществом Тенькинского района;
- ведущий специалист комитета по управлению имуществом Тенькинского района;
1.3 Правовые основания для осуществления муниципального контроля
Организация и осуществление проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с:
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" ("Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266);
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российской газете" от 17 июня 2003 г. N 115);
- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Российской газете" от 27 июля 2002 г. N 137);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российской газете" от 12 января 2002 г. N 6);
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российской газете" от 30 июня 1998 г. N 121);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном надзоре" ("Российской газете" от 23 ноября 2006 г. N 263);
- Уставом муниципального образования Тенькинский район Магаданской области (газете "Тенька" от 29 августа 2008 г);
- Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области, утвержденным решением Тенькинского районного Собрания представителей от 03.05.2007 N 225, опубликован не был;
- Положением о Комитете по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области, утвержденным решением Тенькинского районного Собрания представителей от 04.02.2014 г. N 4. (газете "Тенька" от 14 февраля 2014 г.)
1.4 Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства при использовании земельных участков.
Проведение проверок осуществляется с целью приведения использования земельных участков в соответствие с обязательными требованиями земельного законодательства. Проверка может проводиться на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, из средств массовой информации, а также по собственной инициативе.
Положения Административного регламента не применяются к проверкам земельных участков, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля (в том числе к проверкам исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий договоров аренды).
1.5 Права и обязанности должностных лиц и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по осуществлению муниципального контроля
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
3) составлять акты проверки и направлять их в соответствующие органы для устранения нарушений земельного законодательства;
4) обращаться в органы внутренних дел и иные органы и организации для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) брать объяснения по вопросу использования земельных участков.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
При проведении проверок лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей
1.6 Результат осуществления муниципального контроля
Конечным результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства - принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Акт проверки составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1 Порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля
Информация о месте нахождения органов муниципального земельного контроля.
Место нахождения комитета по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области: ул. Горняцкая, д. 37, п. Усть-Омчуг, Тенькинский район, Магаданская область.
Почтовый адрес комитета по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области: ул. Горняцкая, д. 37, п. Усть-Омчуг, Тенькинский район, Магаданская область, 686050 .
График работы Комитета по управлению имуществом Тенькинского района Магаданской области: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.15 (перерыв с 13.00. до 14.00), пятница: с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Адрес электронной почты: tenka-kumi@rambler.ru.
Факс: (41344) 2 24 23.
Контактные телефоны: (41344)2 29 32, (41344)2 27 37.
Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется комитетом по управлению имуществом:
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования Тенькинский район Магаданской области Административного регламента, плана проведения проверок и на информационных стендах комитета по управлению имуществом Административного регламента, плана проведения проверок, графика работы и приема граждан, номеров кабинетов, где проводится прием и информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием заявителей;
- путем устного консультирования на приеме граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
- по телефону, электронной почте, письменным сообщением на обращение.
2.2 Срок осуществления муниципального контроля
Общий срок осуществления муниципального контроля (проведения проверки) начиная с даты начала проверки и до даты составления акта проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1 Состав административных процедур
3.1.1. Разработка и утверждение планов проведения проверок.
3.1.2. Принятие решения о проведении проверки
- подготовка распоряжения о проведении плановой проверки, либо распоряжения о проведении внеплановой проверки с проведением согласования с органом прокуратуры (при отсутствии согласования - подготовка распоряжения об отмене распоряжения о проведении внеплановой проверки);
3.1.3. Проведение проверки
- проведение плановой или внеплановой проверки;
- подготовка результатов проверки:
- составление акта о выявлении, отсутствии нарушений,
- направление материалов в соответствующий Федеральный надзорный орган (вручение предписания об устранении нарушения);
- контроль за исполнением предписания (проведение внеплановой проверки).
Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2 Перечень документов, необходимых для осуществления муниципального контроля
Перечень документов, запрашиваемых у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок:
- учредительные документы юридического лица - для юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- удостоверение личности у лиц, присутствующих при проведении проверки;
- документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
- документы, подтверждающие право на имущество, расположенное на земельном участке.
- документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае отсутствия такового.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.3.1 Планирование проверок
Включает разработку и утверждение планов проведения проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, органы муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Тенькинскую районную прокуратуру.
По результатам рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных проверок органы муниципального земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляют ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Тенькинскую районную прокуратуру.
Утвержденный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Тенькинский район Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.2. Принятие решения о проведении проверки
Проведение проверок осуществляется в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом руководителя органа муниципального контроля ежегодным планом проведения проверок.
В целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки (при наличии согласования с органом прокуратуры).
Проверки проводятся в форме выездных проверок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.4 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 3.3.3.4"
3.3.3 Проведение проверки
3.3.3.1 Проведение плановой проверки
Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.3.2 Проведение внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального земельного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.3.3.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В день подписания муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Тенькинскую районную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются: копия муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.3.3.3. Проведение документарной проверки (плановая, внеплановая)
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля. Проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля от иных органов.
3.3.3.4. Проведение выездной проверки
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также соблюдение обязательных требований земельного законодательства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Орган муниципального земельного контроля при необходимости привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с муниципальным правовым актом руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
Проверка проводится на основании муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля.
Проверка проводится лицами, которые указаны в муниципальном правовом акте руководителя органа муниципального земельного контроля.
В муниципальном правовом акте о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверок.
При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данные, полученные в результате проведения землеустройства, иные сведения.
При проведении выездной проверки лица, проводящие проверку, производят осмотр и (или) обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.3.5. Подготовка результатов проверки
Подготовка результатов проверки осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
Акт проверки составляется лицом (лицами), которое указано в муниципальном правовом акте руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись лица (лиц), проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, лицами, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Текущий контроль за полнотой и качеством проведения проверок осуществляется руководителем комитета по управлению имуществом.
Лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.
Лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы муниципального земельного контроля, а также путем обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверок.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
осуществления муниципального земельного контроля
в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на межселенных территориях,
в том числе населенных пунктов: Оротук, Обо, Мой-Уруста,
Яна, Кулу Тенькинского района Магаданской области
Блок-схема последовательности административных процедур проведения
проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
/-----------------------------------------------------\
| Планирование проверок |
|(разработка и утверждение планов проведения проверок)|
\-----------------------------------------------------/
| |
| |
/--------------------------------------\
|Принятие решения о проведении проверки|
\--------------------------------------/
| |
/-------------------------\ /--------------------------\
|Распоряжение о проведении| | Распоряжение о проведении|
| плановой проверки | | внеплановой проверки |
\-------------------------/ \--------------------------/
| |
|
| да /--------------------------\
| /----| Согласование |
| | | с органом прокуратуры |
| | \--------------------------/
| | | нет
|
| /--------------------------\ /----------------------\
\-----| Проведение проверки | | Подготовка |
\--------------------------/ |распоряжения об отмене|
| | распоряжения о |
|проведении внеплановой|
/--------------------------\ | проверки |
| Выявление нарушений и | \----------------------/
| подготовка результатов |
\--------------------------/
да | | нет
/------------------\ /------------------\
| Составление акта | | Составление акта |
\------------------/ \------------------/
| \---------------\
| |
/------------------\ /-------------------\
| Направление | | Вручение |
| материалов в | | предписания об |
| соответствующий | | устранении |
| Федеральный | | нарушения |
| надзорный орган | \-------------------/
\------------------/ |
/---------------------\
| Контроль за |
| использованием |
| предписания |
| (проведение |
|внеплановой проверки)|
\---------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тенькинского района Магаданской области от 17 апреля 2014 г. N 143-па "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования Тенькинский район (http://www.admtenka.ru) 17 апреля 2014 г., в газете "Тенька" от 25 апреля 2014 г. N 17
Постановлениями Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 15 марта 2016 г. N 155-па, от 20 июня 2016 г. N 320-па настоящее постановление признано утратившим силу