Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
20. В случае принятия решения о разработке проекта акта регулирующий орган подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
21. Сводный отчет подписывается руководителем регулирующего органа и содержит следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ существующего опыта решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, а также нормативным правовым актам Магаданской области, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, стратегические направления их реализации;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Магаданской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Магаданской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) областного бюджета;
и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
р) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений, с указанием ответственных лиц регулирующего органа;
с) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
22. В целях организации публичного обсуждения регулирующий орган размещает на Портале проект акта и сводный отчет, проводит публичные обсуждения.
23. Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением регулирующим органом проекта акта и сводного отчета на Портале.
24. Регулирующий орган извещает о начале публичных обсуждений органы и организации, указанные в пункте 17 настоящего Положения. При этом в извещении указываются:
а) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
25. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 60 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 45 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
26. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению регулирующего органа, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на Портале.
27. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет - опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, круглых столов.
28. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета в письменной или электронной форме, и в срок не позднее 15 дней со дня окончания публичных обсуждений составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем регулирующего органа.
29. По результатам публичного обсуждения регулирующий орган дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет дополнительно включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичного обсуждения, а также о физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений с указанием ответственных лиц регулирующего органа;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 28 настоящего Положения.
30. Если в результате доработки регулирующим органом в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект акта подлежит повторному размещению на Портале с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 22-29 настоящего Положения.
31. Доработанные проект акта и сводный отчет в течение 2 рабочих дней с момента подписания направляются в уполномоченный орган для рассмотрения и подготовки экспертного заключения. Также направляется пояснительная записка, содержащая:
а) выводы регулирующего органа о проведенной ОРВ проекта акта, о достижении целей, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
б) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации предлагаемых решений.
Одновременно указанные документы размещаются регулирующим органом на Портале.
32. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В этом случае регулирующий орган размещает на Портале соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней с момента размещения извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 17 настоящего Положения, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.