Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, формирования, реализации и оценки эффективности
долгосрочных целевых программ муниципального образования "Ольский район"
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Ольский район"
от 26 февраля 2009 г. N 52)
18 сентября 2009 г., 24 мая 2010 г.
Настоящий Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ муниципального образования "Ольский район" (далее - Порядок) определяет требования, которым должны соответствовать долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район".
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Ольский район" (далее - Программа) представляет собой согласованный и обоснованный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс организационно-хозяйственных и социально-экономических мероприятий, призванных обеспечивать эффективное решение задач и проблем его экономического, социального и культурного развития и экологической безопасности.
1.2. Программа обладает строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным результатом).
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы.
1.4. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее - местный бюджет).
1.5. В работе с программами выделяют следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке Программы;
2) разработка проекта Программы;
3) рассмотрение проекта и утверждение Программы Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский район";
4) внесение Программы в перечень долгосрочных целевых программ утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский район" (далее - Администрация);
5) формирование сводной заявки на финансирование утвержденных программ в очередном финансовом году;
6) утверждение средств на реализацию программ в составе местного бюджета на очередной финансовый год;
7) реализация программ и контроль за их исполнением.
Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский район" от 24 мая 2010 г. N 176 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок реализации свыше одного года.
2. Порядок формирования, разработки и утверждения программы
2.1. Основанием для разработки Программы является Постановление Администрации об утверждении перечня программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году.
2.2. Организация разработки программ осуществляется Координатором Программы.
2.3. Координаторами Программы могут быть заместитель Главы Администрации, уполномоченное структурное подразделение Администрации, орган местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
2.4. Разработчиками Программы могут быть структурные подразделения Администрации (в соответствии с функциями, закрепленными в положениях о соответствующих структурных подразделениях), органы местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" а также физические и (или) юридические лица.
2.5. Разработчик по поручению Координатора выполняет следующие мероприятия по формированию Программы:
1) определяет перечень мероприятий и исполнителей Программы,
2) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
2.6. Объем финансового обеспечения на стадии разработки Программы определяется как прогнозный с учетом реальных возможностей местного бюджета (внебюджетных источников финансирования) и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета.
Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский район" от 24 мая 2010 г. N 176 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Подготовленный проект Программы рассматривается в Администрации до составления проекта бюджета на очередной финансовый год.
Разработчик согласовывает проект Программы с Координатором, отделом экономики, комитетом финансов и правовым отделом Администрации. Согласованный проект Программы направляется на комплексную экспертизу в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Ольский район" для проверки целесообразности утверждения данного проекта Программы, а затем возвращается разработчику. Проект Программы, доработанный с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты направляется на повторное согласование с вышеуказанными подразделениями Администрации, а затем Главе Администрации.
2.8. Проект Программы рассматривается и утверждается Постановлением Администрации не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год.
2.9. Программа, утвержденная Постановлением Администрации, вносится в перечень программ, реализуемых Администрацией. Перечень программ представляет собой информационную базу с указанием мероприятий, сроками исполнения, объемами финансирования по каждое конкретной Программе.
З. Содержание программы
3.1. Программа должна содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и объемных показателей и включать в себя паспорт Программы, программные мероприятия и технике - экономическое обоснование.
3.2. Проект Программы по структуре включает в себя:
1) паспорт Программы;
2) текст Программы;
3) перечень мероприятий Программы
4) приложения к Программе (при необходимости)
3.2.1. Паспорт Программы должен содержать в себе следующее:
1) наименование Программы;
2) основание для разработки Программы (наименование, дата и номер нормативного акта);
3) инициатор постановки проблемы;
4) координатор Программы;
5) разработчики Программы;
6) ответственный исполнитель Программы;
7) цель Программы;
8) задачи Программы;
9) целевые индикаторы Программы;
10) объемные показатели Программы;
11) сроки реализации Программы;
12) объемы и источники финансирования Программы;
13) ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально - экономической эффективности.
3.2.2. Текст Программы по содержанию включает в себя:
1) обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета;
2) основные цели и задачи Программы;
3) ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий;
4) этапы и сроки реализации Программы;
5) механизм реализации Программы;-
6) взаимосвязанную систему выполнения программных мероприятий;
7) ресурсное обеспечение Программы (средства бюджета);
8) сведения о Координаторе, разработчике, исполнителях Программы;
9) объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы, эффективности (Приложение N1), итоги которой доводятся до Координатора Программы.
3.2.3. Перечень мероприятий Программы оформляется в соответствии с установленной формой.
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Соисполнитель |
Срок исполнения |
Финансовое обеспечение |
|
|
|
|
|
|
Источник финансирования |
Объем финансировании (тыс.руб) |
3.2.4. К проекту целевой Программы должны быть приложены:
1). Финансово-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством - график возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию Программы, либо график предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета).
2). Заключение экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ).
3). Предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной год.
4). Соглашения о намерениях между Заказчиком целевой Программы и хозяйствующими субъектами, подтверждающими финансирование целевой Программы за счет внебюджетных источников.
5). Сведения о наличии других действующих федеральных, региональных, муниципальных программ, грантов, реализующих тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой Программе. При наличии таковых - план координации мероприятий с ними в предполагаемой Программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятий в рамках федеральных и областных программ.
Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский район" от 24 мая 2010 г. N 176 подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6)
6) Заключение Контрольно-счетной палаты, осуществляющей экспертизу проектов долгосрочных целевых программ.
4. Управление реализацией программ
4.1. Проект плана финансирования утвержденных программ на очередной финансовый год формируется на основе бюджетных заявок по форме, утвержденной Распоряжением руководителя комитета финансов администрации муниципального образования "Ольский район" "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования "Ольский район" от 13.02.2008 г. N 4.
Бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из местного бюджета программных мероприятий в целом на очередной финансовый год. При этом учитывается ход выполнения мероприятий реализуемых программ, меры по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможности местного бюджета.
4.2. Объемы бюджетного финансирования выполнения программ в планируемом году предусматриваются в составе проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, представляется Главой в Собрание представителей в составе материалов проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
4.3. Исполнителями (ответственными исполнителями) Программы могут быть структурные подразделения Администрации, органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения муниципального образования "Ольский район", а также иные юридические и (или) физические лица.
4.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы и Программы в целом.
5. Порядок проведения оценки эффективности реализации программ
5.1. Исполнитель, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет сведения о реализации конкретных программных мероприятий в отдел экономики Администрации и Координатору.
5.2. По истечении финансового года или срока исполнения Программы Исполнитель в течение одного месяца готовит и направляет Координатору оценку эффективности и отчет (Приложение N 2) о выполнении Программы.
5.3. Оценка эффективности реализации Программы проводится Координатором ежегодно по окончании отчетного периода.
5.4. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий показывает выполнение по каждому из мероприятий Программы в намеченные сроки. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств. Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств на реализацию мероприятий Программы. Дается оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников и оценка перспектив по их привлечению;
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации. Достижение целей Программы и эффективность ее реализации оценивается путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их контрольными значениями и базовыми показателями. Оценка выполняется в соответствии с Методикой определения оценки
5.4.1. Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий в отчетном периоде. Анализируются причины недостаточной эффективности Программы.
5.4.2. Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации Программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации Программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников Программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
5.5. По результатам проведенной оценки формируется информация об оценке эффективности реализации Программы с приложением указанных в п. 5.4. форм и выводов, которые включают:
- общие итоги реализации Программы;
- проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году;
- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы;
- предложения по внесению изменений и дополнений в программу (при необходимости).
5.6. По результатам оценки может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
5.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в проекте бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6. Контроль исполнения программы
6.1. Текущий контроль за ходом реализации программ осуществляется Заказчиками, Координаторами и заместителями Главы Администрации, курирующими соответствующие направления.
6.2. Координатор ежегодно до 1 февраля согласовывает с комитетом финансов и отделом экономики Администрации и представляет Главе отчет о выполнении Программы и информацию об оценке эффективности реализации программы за истекший финансовый год, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации программ, предусмотренным главой 5 настоящего Порядка.
6.3. Отчет о выполнении Программы в срок до 1 марта утверждается постановлением Администрации.
6.4. Отчеты о выполнении программ могут быть вынесены на рассмотрение совещательного органа при Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.