Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Магаданской области от 21 августа 2014 г. N 693-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 3 февраля 2011 г. N 37-па)
10 мая 2012 г., 21 августа 2014 г., 24 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области.
1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Магаданской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций и предприятий, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области.
Постановлением Администрации Магаданской области от 10 мая 2012 г. N 331-па в пункт 1.3 раздела 1 настоящего постановления внесены изменения
1.3. Координация деятельности и общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Магаданской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области").
1.4. Наблюдение и лабораторный контроль в Магаданской области организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки;
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области
2.1. Прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.2. Своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля.
2.3. Участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения) по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства.
2.4. Обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
3. Основа деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области
3.1. Основу деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области составляют центры гигиены и эпидемиологии, ветеринарные лаборатории, центры и лаборатории агрохимической службы, учреждения Росгидромета территориального уровня, а также учреждения, создаваемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления для решения задач Магаданской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации. Головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
3.3. В целях повышения устойчивости функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в военное и мирное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которые возлагаются функции головных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.
4. Порядок функционирования
4.1. Функционирование учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в трех режимах:
4.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данных учреждений вышестоящими органами.
Постановлением Администрации Магаданской области от 10 мая 2012 г. N 331-па в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни, а также биологических средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящие организацию или орган по подчиненности и одновременно в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области".
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля вышестоящими организацией или органом и закрепляются инструкцией.
Постановлением Правительства Магаданской области от 24 августа 2017 г. N 766-пп в подпункт 4.1.3 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
4.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, предельно допустимые уровни, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в вышестоящие организацию или орган по подчиненности и одновременно в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области".
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов.
4.2. Головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля выполняют следующие задачи:
определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами и проводят их специфическую индикацию;
осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений сети наблюдения и лабораторного контроля;
осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля при проведении всех видов лабораторных исследований;
организуют подготовку (переподготовку) специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля.
Учреждения и организации, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля, в зависимости от профиля деятельности, выполняют функции, предусмотренные приложением к настоящему Положению.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности учреждений и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Магаданской области от 10 мая 2012 г. N 331-па в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм проверки готовности сил и средств учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области к выполнению задач по назначению
Готовность сил и средств учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области определяется ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области" посредством проведения командно-штабных тренировок, тактико-специальных учений, проверки документации, отработки приемов отбора проб и их дальнейшим исследованием на радиоактивные, аварийно химически опасные вещества и биологические средства из объектов окружающей среды с их доставкой в учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области.
7. Порядок взаимодействия между учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля Магаданской области при возникновении чрезвычайных ситуаций
Постановлением Правительства Магаданской области от 24 августа 2017 г. N 766-пп пункт 7.1 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. С целью своевременного и качественного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки, определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий взаимодействие между головными учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - CHJIK ГО) организуется следующим образом:
Постановлением Администрации Магаданской области от 10 мая 2012 г. N 331-па в пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Руководители учреждений СНЛК ГО обязаны предварительно заключить соглашения с учреждениями, имеющими сходную область аккредитации, на передачу для исследования проб в случае невозможности проведения исследования собственными силами. При передаче проб извещается ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области" через оперативного дежурного по телефону 62-41-91 и одновременно в письменном виде (нарочно или по факсу 60-75-69).
7.3. Данное взаимодействие организуется при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области, проведении командно-штабных учений и тренировок, выдаче контрольных проб с целью проверки готовности учреждений СНЛК ГО к действиям по предназначению.
7.4. Руководители учреждений СНЛК ГО обязаны принять все меры для проведения исследований проб, используя для этого учреждения, расположенные как на территории области, так и за ее пределами.
Постановлением Администрации Магаданской области от 10 мая 2012 г. N 331-па в пункт 7.5 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.5. В случае невозможности выполнения исследований проб взаимодействующими учреждениями данные учреждения ставят в известность ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области" для дальнейшего решения вопросов по проведению дополнительных исследований учреждениями СНЛК ГО в области их аккредитации.
8. Термины и определения, используемые в настоящем Положении
8.1. Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами с помощью технических средств.
8.2. Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для биологических средств - после проведения специфической индикации).
8.3. Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, и определить их вид.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.