В цепях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Магаданской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Признать утратившими силу следующие приказы департамента природных ресурсов администрации Магаданской области:
- от 29 сентября 2009 г. N 122/09 "Об утверждении административного регламента";
- от 23 ноября 2009 г. N 152/09 "О внесении изменений в приказ от 29.09 2012 г. N 122/09";
- от 19 марта 2010 г. N 25/10 "О внесении изменений в приказ от 29.09 2012 г. N 122/09";
- от 12 мая 2010 г N 57/10 "О внесении изменений в приказ от 29.09 2012 г. N 122/09";
- от 27 июля 2010 г. N 103/10 "О внесении изменений в приказ от 29.09 2012 г. N 122/09";
- от 24 ноября 2011 г. N 106/11 "О внесении изменений в приказ от 29.09 2012 г. N 122/09";
- от 12 января 2012 г. N 05/12 "О внесении изменений в приказ от 29.09 2012 г N 122/09";
- от 11 марта 2012 г. N 25/12 "О внесении изменений в приказ от 29.09 2012 г. N 122/09";
- от 30 мая 2012 г. N 64/12 "О внесении изменений в приказ от 29.09 2012 г. N 122/09";
- от 03 декабря 2013 г. N 103/13 "О внесении изменений в приказ от 29.09 2012 г. N 122/09".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр природных ресурсов и экологии Магаданской области |
В.И. Митькин |
Административный регламент министерства природных ресурсов
и экологии Магаданской области по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального государственного экологического надзора
при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории
Магаданской области, за исключением деятельности с использованием объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии
Магаданской области от 4 июня 2014 г. N 77/14)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Магаданской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества и эффективности мероприятий по надзору, проводимых министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, N 9, ст. 851);
- Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, N 23, ст. 2381);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ) (Собрание законодательства РФ), 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133);
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства РФ, N 26,29.06.1998, ст. 3009);
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2222);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства РФ, 06.04.2009, N 14, ст. 1668);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (Собрание законодательства РФ, 02.02.2009, N 5, ст. 625);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" (Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства РФ, 12.12.2005, N 50, ст. 5311);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- Постановлением администрации Магаданской области от 16.02.2012 N 90-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области ( "Магаданская правда", N 20(20443), 22.02.2012),
- Постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 17-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области" (Магаданская правда, N 2 (20654), 14.01.2014);
- Постановление Правительства Магаданской области от 23.01.2014 N 38-пп "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор" (Магаданская правда, N 6 (20658), 28.01.2014), а также настоящим Регламентом.
1.4. Предмет регионального государственного экологического надзора
1.4.1. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение юридическими и физическими лицами требований законодательства в области охраны окружающей среды.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического надзора
1.5.1. Должностные лица Министерства, осуществляющие государственную функцию, одновременно по должности являются:
1) министр природных ресурсов и экологии Магаданской области - главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;
2) заместитель министра природных ресурсов и экологии Магаданской области - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области;
3) начальник отдела государственного экологического надзора Министерства - старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;
4) консультант отдела государственного экологического надзора Министерства - старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;
5) главный специалист отдела государственного экологического надзора Министерства - государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области;
6) консультант отдела охраны окружающей среды и экологической экспертизы Министерства - старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Магаданской области.
1.5.2. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министр), заместителя министра природных ресурсов и экологии Магаданской области о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, вследствие нарушений обязательных требований.
1.5.3. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министра, его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министра, его заместителя и, в случае необходимости, согласования проведения проверки с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.4. При проведении мероприятия по надзору государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, сведений и документов, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
4) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по надзору
1.6.1. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся плановые и внеплановые проверки в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора, определены главой 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Результатами исполнения государственной функции являются:
1)выявление нарушений в области охраны окружающей среды (составление акта проверки, выдача предписания, привлечение виновных к административной ответственности);
2)установление факта отсутствия нарушений в области охраны окружающей среды (составление акта проверки).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется Министерством при личном обращении, по телефону, по электронной почте, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Министерства в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" (далее - региональная информационная система) (www.magadan.ru) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.ogu.49gov.ru) в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Министерства представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также в региональной информационной системе в сети Интернет по адресу www.magadan.ru на странице Министерства.
2.1.3. Для исполнения государственной функции обращения в иные государственные органы, муниципальные органы, организации не требуется.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование,
2.1.6. Информирование проводится в форме устного, письменного информирования, а также информирования по электронной почте в форме электронного документа.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист Министерства осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде или по электронной почте в форме электронного документа.
При ответах на телефонные звонки, служащие Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило лицо, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если служащий Министерства, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заинтересованному лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист Министерства осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде или по электронной почте в форме электронного документа.
При ответах на телефонные звонки, служащие Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило лицо, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Если служащий Министерства, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заинтересованному лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
Индивидуальное информирование при обращении в Министерство, поступившем по электронной почте в форме электронного документа, осуществляется также по электронной почте в форме электронного документа.
Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Министром или лицом его замещающим могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Министерства по местному радио и телевидению согласовываются с Министром.
2.1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в региональной информационной системе по адресу: http://www.magadan.ru.
2.1.11. В региональной информационной системе на странице Министерства размещается следующая информация:
- местонахождение, график (режим) работы Министерства;
- номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и должностных лиц;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- результаты проведенных мероприятий по надзору в области охраны окружающей среды.
2.1.12. На Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещаются:
- порядок исполнения государственной функции;
- местонахождение, почтовый адрес, график (режим) работы Министерства;
- номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и должностных лиц;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой проверки (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- планирование проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
- проверка выполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
- передача материалов проверки, дела об административном правонарушении в архив.
3.1.2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3.1.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
Предметом выездной проверки является содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.1.5. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в пункте 3.1.6 настоящего Регламента, и не включена в план проверок. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение министра природных ресурсов и экологии Магаданской области, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.6. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору.
3.1.8. Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.1.9. Исполнение государственной функции в электронной форме действующим законодательством не предусмотрено.
3.2. Планирование проверки
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
3.2.2. План утверждается министром природных ресурсов и экологии Магаданской области (либо лицом, его замещающим) после согласования в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Далее Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в региональной информационной системе в сети "Интернет" на странице Министерства либо иным доступным способом.
3.3. Организация и проведение проверки, и оформление ее результатов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием проведения проверки, является распоряжение Министра, его заместителя (приложение N 2).
3.3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Министра, его заместителя. В распоряжении Министра, его заместителя указываются:
1) полное наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министра, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факс и др.).
3.3.4. Мероприятие по надзору проводится государственными инспекторами Министерства, указанными в распоряжении Министра, его заместителя, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3.6. Распоряжение о проведении проверки или его заверенная печатью копия предъявляется государственными инспекторами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.3.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обеспечивают государственному инспектору, осуществляющему ее, доступ на объекты, предоставляют документацию, необходимую для проведения проверки.
3.3.8. Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая должностному лицу для выполнения возложенных на него полномочий, предоставляются на безвозмездной основе.
3.3.9. С целью проверки соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, проверки работы очистных сооружений, отбора проб воды к проведению мероприятия по надзору может привлекаться сертифицированная аккредитованная специализированная лаборатория.
3.3.10. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение N 3 к настоящему регламенту).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование Министерства;
3) дата и номер распоряжения Министра, его заместителя, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности государственных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.3.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.4. Выдача предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды
3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области охраны окружающей среды должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.2. Предписание выдается после завершения проверки индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, законному представителю юридического лица, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя лично, либо направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
3.5. Проверка выполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды
3.5.1. В течение месяца с момента истечения установленного предписанием срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды проводится проверка устранения данного нарушения.
3.5.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание, его уполномоченный представитель, законный представитель юридического лица заблаговременно направляют должностному лицу, выдавшему предписание о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения с предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.5.3. Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, или иное должностное лицо, уполномоченное вышестоящим должностным лицом, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства, и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.
3.5.4. Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должность, фамилию и инициалы, подпись должностного лица, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение. В случае продления сроков предписания должны быть установлены новые сроки выполнения предписываемых мероприятий.
3.5.5. При устранении допущенного нарушения государственным инспектором составляется акт проверки выполнения предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.5.6. В случае неустранения нарушения государственным инспектором одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
3.5.7. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в судебные органы.
3.6. Передача материалов проверки, дела об административном правонарушении в архив
Передача материалов проверки, дел об административных правонарушениях в архив осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется министром природных ресурсов и экологии Магаданской области.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции (плановые и внеплановые) проводятся на основании приказов Министра.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Министерства.
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции принимается Министром в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
- поступления обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.
4.2.4. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной функции оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Регламента или требований нормативных правовых актов Российской Федерации Министр принимает меры по устранению таких нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, установлена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения настоящего Регламента в вышестоящие органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) в ходе исполнения государственной функции в досудебном порядке.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и принятые ими решения.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики при личном приеме, по номерам телефонов, по адресу электронной почты, содержащимся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. В случае если в письменном жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему такую жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (или лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, Ф.И.О. должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия по исполнению государственной функции, Министру.
5.6.2. Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые Министром, подаются вице-губернатору Магаданской области - первому заместителю председателя Правительства Магаданской области или губернатору Магаданской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу.
5.7.2. Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. При рассмотрении жалобы заявителя с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, Министерством могут проводиться проверки.
5.8.2. Ответ на жалобу оформляется на бланке Министерства за подписью Министра или лица, исполняющего его обязанности.
Ответ на жалобу, поступившую в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.8.3. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства в суд.
5.8.4. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.8.1.1.удовлетворяет жалобу;
5.8.1.2.отказывает в удовлетворении жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области располагается по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, кабинет 205 (приемная), телефон 607-191 (приемная).
Адрес электронной почты:
1) nedra_dep@maglan.ru (приемная Министерства).
График работы Министерства:
Понедельник: 9.00-17.45 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Вторник: 9.00-17.45 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Среда: 9.00-17.45 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Четверг: 9.00-17.45 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Пятница: 9.00-17.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Суббота: выходной день
Воскресенье: выходной день
Должность |
Ф.И.О. |
Тел./адрес эл. почты |
Министр природных ресурсов и экологии Магаданской области |
Митькин Владимир Иванович |
643-252 |
приемная |
Муханова Елена Михайловна |
607-191 |
Первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Магаданской области |
Суранова Елена Геннадьевна |
624-882 |
Заместитель министра природных ресурсов и экологии Магаданской области - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области |
Тихменев Павел Евгеньевич |
649-546 |
Начальник отдела государственного экологического надзора |
Волкова Евгения Константиновна |
643-237 |
Электронный адрес для обращений в Министерство |
nedra_dep@maglan.ru |
|
Телефон справочной службы Министерства (приемная) |
(4132) 607-191 |
|
Адрес региональной информационной системы "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" |
www.magadan.ru |
Личный прием граждан (организаций) осуществляется по следующему графику: Министр - в понедельник - с 15-00 до 18-00,
Первый заместитель министра - во вторник - с 15-00 до 17-45.
Приложение N 2
к административному регламенту
_________________________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
Распоряжение
министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области
о проведении ___________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" _________________ г. N _________
1. Провести проверку в отношении ________________________________
_________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и
(в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ____________________________________________
_________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или место жительства
индивидуального предпринимателя и место(а) фактического
осуществления им деятельности
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ____________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов
и (или) наименование экспертной организации с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: __________________________
_________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых
проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого
истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в Министерство;
- реквизиты распоряжения Министра, изданного в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты
прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если
такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено
непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной
записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим
нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ___________________________
_________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям; выполнение предписаний Министерства;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства; по ликвидации последствий
причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ____________________________________
К проведению проверки приступить с "__" ____________ 20 __ г.
Проверку окончить не позднее "__" ___________ 20 ___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ______________________
_________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по надзору,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___
_________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного надзора (при их наличии): ______________________
_________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и
задач проведения проверки: ______________________________________
_________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы Министра, его заместителя,
издавшего распоряжение о проведении проверки)
________________________________
(подпись, заверенная печатью)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
и должность должностного лица, непосредственно
подготовившего проект распоряжения, контактный телефон,
электронный адрес (при наличии))
Приложение N 3
к административному регламенту
_________________________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
_________________________ "__" ______________20_ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)
Акт проверки
министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области юридического лица, индивидуального предпринимателя
N ______________
По адресу/адресам: ______________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________
_________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена _________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
в отношении:
_________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" _______ 20 __ г. с__час.___мин. до__час.__мин.
Продолжительность ________
"__" _______20 __г. с ___час.___мин. До___час.____мин.
Продолжительность _____
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений
юридического лица или при осуществлении деятельности
индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _______________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): ______
_________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________
_________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения
проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): __________________________________
_________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): __________________________________
_________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний Министерства (с указанием
реквизитов выданных предписаний): _______________________________
_________________________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________
_________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых Министерством внесена (заполняется
при проведении выездной проверки):
_______________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых Министерством, отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
_______________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________
_________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлена), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _____________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
"___" ______________ 20 __ г.
______________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение N 4
к административному регламенту
Блок-схема
по исполнению государственной функции по осуществлению
регионального государственного экологического надзора
/----------------\ /-----------------\ /------------------\ /-------------------\
| Наименование | | Ответственный за| |Итоговый документ,| | Срок исполнения |
| администравной | | осуществление | | являющийся | | административной |
| процедуры | | административной| | результатом | | процедуры |
\----------------/ | процедуры | | процедуры | \-------------------/
\-----------------/ \------------------/
/----------------\ /-----------------\ /------------------\ /-------------------\
| 1. Принятие | | Министерство | | Распоряжение о | | В соответствии с |
| решения о |-| природных |-| проведении |-| ежегодным планом |
| проведении | | ресурсов и | | проверки | |проведения проверок|
| процедуры | | экологии | \------------------/ \-------------------/
\----------------/ | Магаданской |
| | области |
| \-----------------/
|
/----------------\ /-----------------\ /------------------\ /-------------------\
| 2. Подготовка к| | Уполномоченное | | Официальное | | в течение 3 |
| проверке и | |должностное лицо | | извещение о | | рабочих дней до |
| извещение |-| министерства |-| проверке и |-| начала проверки |
| проверяемой | | природных | | перечень | \-------------------/
| организации | | ресурсов и | | запрашиваемой |
\----------------/ | экологии | | документациии |
| \-----------------/ \------------------/
|
/---------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
| 3. Проведение |-| Должностное лицо |-| Акт проверки |--| В пределах срока |
| проверки | | осуществляющее | | | | проверки, |
\---------------/ | региональный | \------------------/ | установленного |
| | государственный | | распоряжением |
| | экологический | | о проведении |
| | надзор | | проверки |
| \------------------/ \------------------/
|
/---------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
|4. Оформление | | Должностное лицо,| | Предписание по | | после окончания |
| и выдача |-| осуществляющее |-| устранению |--| проверки и |
|предписания по | | региональный | | выявленных | | составления акта |
| устранению | | государственный | | нарушений | \------------------/
| выявленных | | экологический | \------------------/
| нарушений | | надзор |
\---------------/ \------------------/
|
|
/----------------\ /------------------\ /------------------\ /------------------\
| 5. Возбуждение | | Должностное лицо,| | Постановление о | | Немедленно по |
| и рассмотрение |-| осуществляющее |-| назначении |--| ококнчании |
| дела об | | региональный | | административного| | рассмотрения дела|
|административном| | государственный | | наказания или | \------------------/
| правонарушении | | экологический | | определения о |
\----------------/ | надзор | | прекращении |
| \------------------/ | производства по |
| | делу об |
| | административном |
| | правонарушении |
| \------------------/
/----------------\ /-----------------\ /------------------\ /------------------\
| 6. Контроль за |-| Комиссия, |--| Справка (акт, |--| В соответствии |
| исполнением | | созданная | | отчет) | | с приказом |
| государственно | | приказом по | \------------------/ \------------------/
| функции | | Министерству |
\----------------/ \-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 4 июня 2014 г. N 77/14 "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Магаданской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 17 июня 2014 г. N 48
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 26 марта 2019 г. N 41/19 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 28 сентября 2018 г. N 109/18
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 24 июля 2018 г. N 84/18
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 22 мая 2017 г. N 58/17
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 14 марта 2017 г. N 23/17
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 30 января 2017 г. N 12/17
Абзац 2 подпункта 1.2 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 30 января 2017 г. N 12/17
Приказ Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области от 7 декабря 2016 г. N 155/16
Изменения применяются в отношении проверок, проводимых с 1 января 2017 г.
Приказ Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области от 7 декабря 2016 г. N 155/16
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 26 октября 2016 г. N 135/16
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 24 октября 2016 г. N 131/16
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 23 сентября 2016 г. N 116/16
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 1 сентября 2016 г. N 98/16
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 1 августа 2014 г. N 89/14