Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский район"
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования
"Ольский район" от 9 марта 2011 г. N 513-РН
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский район" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 38 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 28, 29, 71 Устава муниципального образования "Ольский район".
Настоящее Положение регламентирует порядок формирования Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ольский район" (далее - Контрольно-счетная палата), ее полномочия и порядок осуществления деятельности, а также ее статус.
I. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата - контрольный орган местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", осуществляющий муниципальный финансовый контроль.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом местного самоуправления, формируемым Собранием представителей муниципального образования "Ольский район".
1.3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, действует в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения.
1.4. Для осуществления задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.
1.6. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
1.7. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, Магаданской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, а также иными решениями Собрания представителей.
1.8. Контрольно-счетная палата имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности в качестве муниципального казенного учреждения, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланки с соответствующей символикой, лицевые счета в органах Федерального казначейства и иные счета в банках.
В целях обеспечения своей текущей хозяйственной деятельности Контрольно-счетная палата вправе заключать от своего имени гражданско-правовые договоры, контракты и соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию представителей муниципального образования "Ольский район" (далее - Собрание представителей) и обязана ежегодно представлять в Собрание представителей отчет о своей деятельности, а также сведения о планируемых проверках и иных мероприятиях.
1.10. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Собрания представителей.
II. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и работников аппарата, обеспечивающих полномочия Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят аудитор и иные штатные работники.
2.2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается ее председателем в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты.
2.3.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием представителей муниципального образования "Ольский район" по представлению Председателя Собрания представителей муниципального образования, депутатов Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания представителей, Главы муниципального образования "Ольский район" сроком на 5 лет.
Одна и та же кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты может вноситься на рассмотрение Собранию представителей не более двух раз. При повторном отклонении Собранием представителей, представленные кандидатуры Председатель Собрания представителей муниципального образования, депутаты Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания представителей (далее в настоящем пункте - депутаты), Глава муниципального образования обязаны представить иную кандидатуру в срок установленный статьей 75 Устава муниципального образования "Ольский район".
2.3.2. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Собранием представителей муниципального образования "Ольский район" тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
На основании принятого решения Собрания представителей, Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность распоряжением Председателя Собрания представителей муниципального образования "Ольский район".
Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключает Председатель Собрания представителей.
2.3.3. В случае досрочного прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, в указанных в пункте 2.8. и пункте 2.9. настоящего Положения случаях, Председатель Собрания представителей, депутаты Собрания представителей, Глава муниципального образования "Ольский район" в месячный срок вносят на рассмотрение Собрания представителей новую кандидатуру.
В случае отклонения предложенной кандидатуры на указанную в настоящем пункте должность Председатель Собрания представителей муниципального образования, депутаты Собрания представителей, Глава муниципального образования "Ольский район" в месячный срок выносит на рассмотрение Собрания представителей новую кандидатуру.
2.3.4. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты или невозможности выполнения им своих обязанностей, обязанности председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3.5. По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять обязанности до назначения нового председателя.
2.3.6. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участник международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, имеющий высшее профессиональное юридическое или экономическое образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2.3.7. На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются гарантии и ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области о муниципальной службе.
2.3.8. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования "Ольский район" и настоящим Положением.
б) представляет интересы Контрольно-счетной палаты в органах местного самоуправления и иных организациях, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования, а также представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
в) принимает участие в заседаниях Собрания представителей и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.
г) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Контрольно-счетной палаты, применяет к ним дисциплинарные взыскания, решает вопросы об их поощрении, иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями;
д) заключает договоры, контракты и соглашения от имени Контрольно-счетной палаты, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
е) издает распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и решениями Собрания представителей.
з) имеет право распоряжаться финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и решениями Собрания представителей.
2.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
2.4.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием представителей муниципального образования "Ольский район" по представлению Председателя Собрания представителей муниципального образования, депутатов Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания представителей (далее в настоящем пункте - депутаты), Главы муниципального образования "Ольский район" сроком на 5 лет.
Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается Собранием представителей тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов.
Одна и та же кандидатура на должность заместителя председателя может вноситься на утверждение депутатам не более двух раз. При повторном отклонении кандидатуры, лица указанные в абзаце первом настоящей статьи обязаны представить иную кандидатуру в срок установленный статьей 75 Устава муниципального образования "Ольский район".
2.4.2. На основании принятого решения Собрания представителей, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, назначается на должность распоряжение председателя Собрания представителей.
Трудовой договор с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты заключает председатель Собрания представителей.
2.4.3. В случае досрочного прекращении полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, в указанных в пункте 2.8. и пункте 2.9. настоящего Положения случаях, Председатель Собрания представителей, депутаты Собрания представителей, Глава муниципального образования "Ольский район" (далее - Глава муниципального образования) в месячный срок вносят на рассмотрение Собрания представителей новую кандидатуру.
В случае отклонения предложенной кандидатуры на указанную в настоящем пункте должность Председатель Собрания представителей муниципального образования, депутаты Собрания представителей, Глава муниципального образования "Ольский район" в месячный срок выносит на рассмотрение Собрания представителей новую кандидатуру.
2.4.4. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участник международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, имеющий высшее профессиональное экономическое или финансовое образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
2.4.5. На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются гарантии и ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области о муниципальной службе.
2.4.6. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным должностной инструкцией, выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции. По поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправлениях.
Заместитель председателя имеет право принимать участие в заседаниях Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" и иных заседания органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
2.5. Аппарат Контрольно-счетной палаты.
2.5.1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из аудитора и иных штатных сотрудников.
2.5.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность муниципальной службы председателем Контрольно-счетной палаты.
2.5.3. Аудитор Контрольно-счетной палаты имеет право:
а) осуществляет контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности в закрепленных за ним направлениях;
б)присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Собрания представителей, депутатских комиссий и рабочих групп, на заседаниях Главы муниципального образования.
2.5.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
а) проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
б) знакомится в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
2.5.5. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Магаданской области о муниципальной службе, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты.
2.6. Об истечении срока полномочий Контрольно-счетной палаты и формировании нового состава, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты либо его заместителя жители муниципального образования "Ольский район" информируются через средства массовой информации за двадцать календарных дней до наступления вышеуказанного случая.
Контрольно-счетная палата считается сформированной с момента вступления в силу решения Собрания представителей о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
О сформировании Контрольно-счетной палаты Глава муниципального образования информирует жителей муниципального образования путем официального опубликования решения Собрания представителей о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Контрольно-счетной палаты.
Установленный срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
2.7. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты начинаются со дня его назначения и прекращаются с момента начала работы вновь назначенных решением Собрания представителей председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Контрольно-счетной палаты (далее - должностные лица Контрольно-счетной палаты).
2.8. Досрочное прекращение полномочий должностных лиц Контрольно-счетной палаты допускается только в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) в иных случаях, установленных законодательством.
2.9. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты досрочно прекращаются также в случае прекращения с ним трудового договора по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
III. Организационные основы деятельности контрольно-счетной палаты
3.1 Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольно-счетной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
3.2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат мероприятия по запросам главы муниципального образования, по решениям Собрания представителей, а также по обращениям группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по инициативе главы муниципального образования, решения Собрания представителей, группы депутатов Собрания представителей численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3.4. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольно-счетной палаты. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных и областных стандартов и утверждаются приказом (распоряжением) председателя Контрольно-счетной палаты.
3.5. Контрольно-счетная палата финансируется из бюджета муниципального образования.
В бюджетных правоотношениях Контрольно-счетная палата выступает в качестве муниципального казенного учреждения, на которое распространяются все требования и ограничения, предусмотренные бюджетным законодательством.
3.6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется непосредственно Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и ее аппаратом.
Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты утверждается Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
IV. Цели и область действия контрольных полномочий
контрольно-счетной палаты
4.1. Целями деятельности Контрольно-счетной палаты является обеспечение муниципального финансового контроля за:
а) исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;
б) операциями с бюджетными и внебюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
в) соблюдением иными лицами, получающими средства бюджета муниципального образования, условий выделения, получения, целевого использования и возврата соответствующих бюджетных средств;
г) выполнением муниципальных целевых программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
д) осуществление муниципального финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
е) осуществление муниципального финансового контроля за соблюдением установленного порядка размещения муниципального заказа для муниципальных нужд муниципального образования "Ольский район".
4.2. Для реализации целей своей деятельности, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
а) проводит экспертизу проектов бюджета муниципального образования, муниципальных правовых актов, долгосрочных целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования и финансов муниципального образования;
б) проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
в) организует и осуществляет муниципальный финансовый контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования;
г) проводит оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета муниципального образования;
д) оценивает эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств, использования муниципальной собственности и распоряжения ею;
е) проводит анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального образования, подготавливает предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
ж) представляет заключения по исполнению бюджета муниципального образования в отчетном году;
з) оценивает эффективность предоставления налоговых льгот по местным налогам;
и) дает оценку состояния муниципального долга и эффективности размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах из бюджета муниципального образования;
к) контролирует поступление в бюджет муниципального образования средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе, его приватизации, продажи) и от управления объектами муниципальной собственности;
л) осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования, решениями Собрания представителей.
4.3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе:
а) проводить проверки и ревизии (специальные и комплексные, выездные и камеральные) деятельности органов и организаций, указанных в пунктах 4.4 и 4.5 настоящего Положения (далее - подконтрольных лиц), их должностных лиц по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
б) запрашивать у подконтрольных лиц любую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции для проведения камеральных проверок;
в) требовать и заслушивать отчеты о деятельности подконтрольных лиц в сфере использования средств бюджета муниципального образования и муниципального имущества муниципального образования;
г) подготавливать и представлять заключения и ответы на запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления.
д) принимать административные регламенты проведения проверок при осуществлении ею муниципального контроля, организовывать и проводить мониторинг эффективности осуществляемого ею муниципального контроля, а также реализовать иные полномочия в сфере осуществляемого ею муниципального контроля, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на следующих лиц:
а) органы местного самоуправления муниципального образования;
б) муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), содержащиеся за счет средств бюджета муниципального образования и средств получаемых от внебюджетной деятельности;
в) муниципальные унитарные предприятия.
4.5. Полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления иных муниципальных образований, организации, в том числе банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета муниципального образования или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные муниципальными правовыми актами льготы по арендной плате и иным платежам в бюджет муниципального образования.
При этом, контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются исключительно в целях проверки соблюдения условий использования средств бюджета муниципального образования или муниципального имущества, обоснованности предоставления льгот по арендной плате и иным платежам в районный бюджет.
4.6. Комплексные и специальные выездные проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Положением о порядке проведения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, принятого решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Камеральные проверки проводятся по месту расположения Контрольно-счетной палаты, путем запроса у проверяемого объекта необходимых для проверки документов.
4.7. В ходе проверок выявляется документальное подтверждение законности проведения финансовых операций, своевременность и правильность перечисления средств в бюджет муниципального образования, их расходования, достоверность бухгалтерского учета и отчетности.
4.8. Информация, которая стала известна члену Контрольно-счетной палаты при проведении проверки, не подлежит разглашению. В случаях разглашения охраняемой законом тайны должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность, установленную действующим законодательством.
4.9. Контрольно-счетная палата обязана ознакомить руководителей подконтрольных лиц с результатами проведенных проверок. Информация о данных результатах доводится Контрольно-счетной палатой до сведения Собрания представителей, Главы муниципального образования, руководству вышестоящего ведомства проверяемого объекта.
При выявлении нарушений законодательства, влекущих уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4.10. При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде заключения (акта, справки).
4.11. Лица, на которых распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию и оказывать ей содействие, необходимое для обеспечения ее деятельности.
4.12. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
V. Организация проверок и обследований, оформление результатов
проводимых мероприятий
5.1. Организация проверок и обследований
5.1.1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
5.1.2. Сроки, объемы и способы проведения проверки Председатель Контрольно-счетной палаты может устанавливать в соответствии с Положением о порядке проведения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, принятого решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.1.3. При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
5.2. Оформление результатов проверок и обследований
5.2.1. По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
5.2.2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
5.2.3. О выявленных в ходе проверки нарушениях и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Собрание представителей и главу муниципального образования "Ольский район", а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
5.2.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
5.3. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты.
5.3.1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
а) проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Ольский район", обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
б) отчету администрации муниципального образования "Ольский район" (исполнительно-распорядительного органа) об исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район" за соответствующий финансовый год;
в) проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
г) проектам программ, включая целевые программы муниципального образования "Ольский район", на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.
5.3.2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
а)поручений Собрания представителей муниципального образования "Ольский район", оформленных соответствующими решениями;
б)обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования "Ольский район;
в) запросов главы муниципального образования "Ольский район".
5.3.3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Собрания представителей, а также повторный запрос Главы муниципального образования является обязательным для исполнения.
5.3.4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
5.4. Представление Контрольно-счетной палаты.
5.4.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, срока установленного в предписании, если срок не указывается, то в течение десятикалендарных дней со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
5.4.2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5.5. Предписание Контрольно-счетной палаты.
5.5.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию "Ольский район" реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
5.5.2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального образования.
5.5.4. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
5.6. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты.
5.6.1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
5.6.2. Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования порядке.
5.7. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты.
5.7.1. Комитет финансов администрации муниципального образования "Ольский район" обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район", а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
5.7.2. Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.
VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение
сотрудников контрольно-счетной палаты
6.1. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты.
6.1.1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.
6.1.2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6.1.3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования "Ольский район" и частью пунктом 2.8. настоящего Положения.
6.1.4. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район", в котором определяется дата прекращения полномочий.
6.2. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты.
6.2.1. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, иных лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, устанавливается в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район".
6.2.2. Социальное обеспечение лиц, замещающих должности муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты, производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих в соответствии с законодательством.
6.3. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты.
6.3.1. Финансирование Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ольский район" осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район", в объеме позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете муниципального образования "Ольский район" отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6.3.2. Контроль за использованием бюджетных средств Контрольно-счетной палатой осуществляется на основании Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район".
VII. Гласность в деятельности контрольно-счетной палаты
7.1. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в газете "Рассвет Севера".
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, также могут быть доведены до сведения жителей муниципального образования иными способами, предусмотренными для опубликования муниципальных правовых актов.
7.2. Освещение деятельности Контрольно-счетной палаты в муниципальных средствах массовой информации осуществляется в формах и с периодичностью, устанавливаемых Контрольно-счетной палатой.
7.3. Публикация информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в муниципальных средствах массовой информации осуществляется безвозмездно.
VIII. Ответственность
8.1. За нарушение правил, установленных настоящим Положением, в том числе воспрепятствование законной деятельности Контрольно-счетной палаты, ее членов, непредставление информации и документов по ее запросам, неоказание содействия и иные правонарушения виновные лица несут ответственность в соответствии с Законом Магаданской области от 15.03.2005 года N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
8.2. В случаях нарушения правил, установленных настоящим Положением, Председатель или любой из членов Контрольно-счетной палаты, в соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе направить в органы прокуратуры материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 9 марта 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.