Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский район"
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования
"Ольский район" от 9 марта 2011 г. N 513-РН
7 ноября 2011 г., 10 января, 10 мая 2012 г.
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский район" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 38 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 28, 29, 71 Устава муниципального образования "Ольский район".
Настоящее Положение регламентирует порядок формирования Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ольский район" (далее - Контрольно-счетная палата), ее полномочия и порядок осуществления деятельности, а также ее статус.
I. Общие положения
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН пункт 1.1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.1. Контрольно-счетная палата - контрольно-счетный орган местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом местного самоуправления, формируемым Собранием представителей муниципального образования "Ольский район".
1.3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, действует в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.4. Для осуществления задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН пункт 1.5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
1.5. Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность и эффективность.
1.6. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
1.7. Полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, Магаданской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, а также иными решениями Собрания представителей.
1.8. Контрольно-счетная палата имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности в качестве муниципального казенного учреждения, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланки с соответствующей символикой, лицевые счета в органах Федерального казначейства и иные счета в банках.
В целях обеспечения своей текущей хозяйственной деятельности Контрольно-счетная палата вправе заключать от своего имени гражданско-правовые договоры, контракты и соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН в пункт 1.9 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.9. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию представителей муниципального образования "Ольский район" (далее - Собрание представителей) и обязана ежегодно представлять в Собрание представителей и Главе муниципального образования "Ольский район" отчет о своей деятельности, а также сведения о планируемых проверках и иных мероприятиях.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН в пункт 1.10 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1.10. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН наименование настоящего раздела изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
II. Состав и порядок назначения на должность председателя,
заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН пункт 2.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудитора Контрольно-счетной палаты, а также работников аппарата, обеспечивающих полномочия Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят лица, замещающие должности, не отнесенные к муниципальным служащим..
2.2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается ее председателем в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием представителей муниципального образования "Ольский район" по представлению Председателя Собрания представителей муниципального образования, депутатов Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания представителей, Главы муниципального образования "Ольский район" сроком на 5 лет.
Одна и та же кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты может вноситься на рассмотрение Собранию представителей не более двух раз. При повторном отклонении Собранием представителей, представленные кандидатуры Председатель Собрания представителей муниципального образования, депутаты Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания представителей (далее в настоящем пункте - депутаты), Глава муниципального образования обязаны представить иную кандидатуру в течение 30 дней со дня отклонения кандидатуры во второй раз.
Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляется в Собрание представителей не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты
2.3.2. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Собранием представителей муниципального образования "Ольский район" тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
На основании принятого решения Собрания представителей, Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность распоряжением Председателя Собрания представителей муниципального образования "Ольский район".
Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключает Председатель Собрания представителей.
2.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела II
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН подпункт 2.3.4 пункта 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.3.5. По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять обязанности до назначения нового председателя.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН подпункт 2.3.6 пункта 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
2.3.6. На должность председателя назначается лицо, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН подпункт 2.3.7 пункта 2.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3.7. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН в подпункт 2.3.8 пункта 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3.8. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования "Ольский район" и настоящим Положением.
б) представляет интересы Контрольно-счетной палаты в органах местного самоуправления и иных организациях, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования, а также представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;
в) принимает участие в заседаниях Собрания представителей и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.
г) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Контрольно-счетной палаты, применяет к ним дисциплинарные взыскания, решает вопросы об их поощрении, иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями;
д) заключает договоры, контракты и соглашения от имени Контрольно-счетной палаты, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
е) издает распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и решениями Собрания представителей.
з) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
и) разрабатывает и утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, планы работы и изменения к ним, годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
к) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты
2.4. Заместитель председателя и аудитор Контрольно-четной палаты.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2.4.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудитор назначаются на должность Собранием представителей муниципального образования "Ольский район", сроком на 5 лет. Кандидатуры на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" председателем Контрольно-счетной палаты.
Решение о назначении заместителя, аудитора председателя Контрольно-счетной палаты принимается Собранием представителей тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов.
Одна и та же кандидатура на должность заместителя, аудитора председателя может вноситься на утверждение депутатам не более двух раз. При повторном отклонении кандидатуры, председатель Контрольно-счетной палаты обязан предоставить новую кандидатуру в течении 30 дней со дня отклонения кандидатуры во второй раз..
2.4.2. На основании принятого решения Собрания представителей, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты"
Трудовой договор с заместителем председателя и аудитором Контрольно-счетной палаты заключается председателем Контрольно-счетной палаты.
2.4.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.3 пункта 2.4 раздела II
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН подпункт 2.4.4 пункта 2.4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
2.4.4. На должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами органа местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", осуществляют свои полномочия на постоянной профессиональной основе, являются муниципальными служащими..
2.4.5. Заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН в подпункт 2.4.6 пункта 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2.4.6. Заместитель председателя и аудитор выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным должностной инструкцией, выполняет поручения председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет его функции. По поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправлениях.
Заместитель председателя имеет право принимать участие в заседаниях Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" и иных заседания органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район".
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН в пункт 2.5 раздела Ii настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.5. Аппарат Контрольно-счетной палаты.
2.5.1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из штатных сотрудников.
2.5.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.2 пункта 2.5 раздела II
2.5.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.3 пункта 2.5 раздела II
2.5.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
а) проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
б) знакомится в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
2.5.5. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН пункт 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
2.6. Об истечении срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты жители муниципального образования "Ольский район" информируются не позднее, чем за два месяца Собранием представителей через средства массовой информации.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.7. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются со дня его назначения и прекращаются с момента начала работы вновь назначенных решением Собрания представителей председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя Контрольно-счетной палаты (далее - должностные лица Контрольно-счетной палаты).
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8 раздела II
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9 раздела II
III. Организационные основы деятельности контрольно-счетной палаты
3.1 Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольно-счетной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
3.2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат мероприятия по запросам главы муниципального образования, по решениям Собрания представителей, а также по обращениям группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по инициативе главы муниципального образования, решения Собрания представителей, группы депутатов Собрания представителей численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3.4. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольно-счетной палаты. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных и областных стандартов и утверждаются приказом (распоряжением) председателя Контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.5. Контрольно-счетная палата финансируется из бюджета муниципального образования.
В бюджетных правоотношениях Контрольно-счетная палата выступает в качестве Главного распорядителя бюджетных средств местного бюджета, на которое распространяются все требования и ограничения, предусмотренные бюджетным законодательством.
3.6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется непосредственно Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и ее аппаратом.
Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты утверждается Распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей муниципального образования и Главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения;
13) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительном органе муниципального образования;
16) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и Решениями Собрания представителей муниципального образования.
4.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителе) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район";
4.3. В ходе проведения контрольных мероприятий выявляется документальное подтверждение законности проведения финансовых операций, своевременность и правильность перечисления средств в бюджет муниципального образования, их расходование, достоверность бюджетного учета и отчетности.
V. Организация проверок и обследований, оформление результатов
проводимых мероприятий
5.1. Организация проверок и обследований
5.1.1. Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
5.1.2. Сроки, объемы и способы проведения проверки Председатель Контрольно-счетной палаты может устанавливать в соответствии с Положением о порядке проведения контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, принятого решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.1.3. При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН пункт 5.1 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1.4. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.2. Оформление результатов проверок и обследований
5.2.1. По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
5.2.2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 мая 2012 г. N 35-РН подпункт 5.2.3 пункта 5.2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
5.2.3. О выявленных в ходе проверки нарушениях и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Собрание представителей и главу МО "Ольский район" в сроки установленные Административным регламентом проведения проверок (обследований) органов местного самоуправления, учреждений, организаций МО "Ольский район", а при выявлении фактов незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5.2.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
5.3. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты.
5.3.1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
а) проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Ольский район", обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
б) отчету администрации муниципального образования "Ольский район" (исполнительно-распорядительного органа) об исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район" за соответствующий финансовый год;
в) проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
г) проектам программ, включая целевые программы муниципального образования "Ольский район", на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.
5.3.2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
а)поручений Собрания представителей муниципального образования "Ольский район", оформленных соответствующими решениями;
б)обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального образования "Ольский район;
в) запросов главы муниципального образования "Ольский район".
5.3.3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Повторное поручение или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Собрания представителей, а также повторный запрос Главы муниципального образования является обязательным для исполнения.
5.3.4. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
5.4. Представление Контрольно-счетной палаты.
5.4.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, срока установленного в предписании, если срок не указывается, то в течение десятикалендарных дней со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
5.4.2. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5.5. Предписание Контрольно-счетной палаты.
5.5.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию "Ольский район" реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
5.5.2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет муниципального образования, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе выступать в суде в защиту прав и законных интересов муниципального образования.
5.5.4. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
5.6. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты.
5.6.1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 мая 2012 г. N 35-РН в подпункт 5.6.2 пункта 5.6 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
5.6.2. Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность установленную законодательством.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН в пункт 5.7 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
5.7. Предоставление обязательной информации и информации по запросам Контрольно-счетной палаты.
5.7.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, обязаны представлять в течение 14 календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.7.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящего пункта, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.7.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования "Ольский район", использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
5.7.4. Муниципальные правовые акты администрации муниципального образования "Ольский район" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменение количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5.7.5. Комитет финансов администрации муниципального образования "Ольский район" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к нему, а также иную информацию, необходимую для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
5.7.6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования "Ольский район" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
5.7.7. Администрация муниципального образования "Ольский район" и органы местного самоуправления ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, бюджетных и казенных учреждений в течение тридцати дней со дня их подписания.
5.7.8. Непредоставление или несвоевременное представление информации затребованной Контрольно-счетной палатой, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение
сотрудников контрольно-счетной палаты
6.1. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты.
6.1.1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН подпункт 6.1.2 пункта 6.1 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6.1.2. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и обладают гарантиями профессиональной независимости.
6.1.3. Исключен.
См. текст подпункта 6.1.3 пункта 6.1 раздела VI
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН подпункт 6.1.4 пункта 6.1 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6.1.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.2. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН подпункт 6.2.1 пункта 6.2 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
6.2.1. Денежное содержание лиц, замещающих должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, устанавливается в соответствии с Решением Собрания представителей, а лиц, не замещающих должности муниципальной службы в Контрольно - счетной палате, устанавливаются в соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский район".
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 10 января 2012 г. N 599-РН в подпункт 6.2.2 пункта 6.2 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
6.2.2. Социальное обеспечение лиц, замещающих должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палаты, производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих в соответствии с законодательством.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН пункт 6 раздела VI настоящего приложения дополнен подпунктом 6.2.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
6.2.3. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования "Ольский район".
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН в пункт 6.3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6.3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
6.3.1. Финансирование Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ольский район" осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район", в объеме позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете муниципального образования "Ольский район" отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6.3.2. Контроль за использованием бюджетных средств Контрольно-счетной палатой осуществляется на основании Решения Собрания представителей муниципального образования "Ольский район".
VII. Гласность в деятельности контрольно-счетной палаты
7.1. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в газете "Рассвет Севера".
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, также могут быть доведены до сведения жителей муниципального образования иными способами, предусмотренными для опубликования муниципальных правовых актов.
7.2. Освещение деятельности Контрольно-счетной палаты в муниципальных средствах массовой информации осуществляется в формах и с периодичностью, устанавливаемых Контрольно-счетной палатой.
7.3. Публикация информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в муниципальных средствах массовой информации осуществляется безвозмездно.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 7 ноября 2011 г. N 575-РН раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
VIII. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
8.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении своих должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещение занимаемые проверяемыми учреждениями, организациями, предприятиями, иметь доступ к их материалам и документа, осматривать занимаемые ими помещения и территории;
2) в случае обнаружение подлогов, подделок, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Все вышеперечисленные действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций с составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурным подразделениям, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
В случае непредставления или несвоевременного представления запрошенных при проведении контрольных мероприятий документов и материалов, должностными лицами Контрольно-счетной палаты составляется соответствующий акт;
5) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе хранящейся в электронной форме в базах данных, а также с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
8.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятия материалов и документов в случае, предусмотренном пунктом 8.1. настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
8.4. Должностные лица обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах, заключениях и аналитических записках.
8.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 9 марта 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.