В целях приведения в соответствие с нормами Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области".
2. Признать утратившими силу: приказы департамента от 07.08.2009 года N 41/осн; от 22.09.2010 года N 60/осн; от 27.03.2012 года N 40/осн; пункт 2 приказа от 01.11.2008 года N 50/осн; пункты 1-3 приказа от 05.08.2013 года N 98/осн.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Начальник департамента |
Н.Ю. Хребтова |
Административный регламент по предоставлению государственной услуги
"Рассмотрение обращений граждан в департаменте социальной поддержки
населения администрации Магаданской области"
(утв. приказом Департамента социальной поддержки населения
Администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 140/осн)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области" (далее - Регламент) устанавливает и регулирует порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, контроля за их исполнением в департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - департамент).
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель) без взимания платы.
1.3. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения департамента: г. Магадан, ул. Горького д. 8 А; почтовый адрес: 685000 г. Магадан, ул. Горького д. 8 А.
График работы Департамента:
Понедельник- пятница, 9-00 - 18-30 с перерывом на обед с 12-30 до 14-00
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Номера телефонов для справок: приемная департамента/факс: .(4132) 622582.
Адрес электронной почты: socialdep@regadm.magadan.ru.
Также указанные сведения представлены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области (www.magadan.ru) на странице департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru).
1.3.2. Информация по процедурам предоставления государственной услуги размещается на портале государственных услуг Магаданской области в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента.
1.3.3. Для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги присутственные места департамента оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в департаменте, а также на официальном сайте администрации Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.magadan.ru) на странице департамента, на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- описание государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и документы, предоставляемые по завершению оказания государственной услуги;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов, графике (режиме) работы департамента, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- дополнительная информация: о формах контроля за предоставлением государственной услуги; правах заявителя и обязанностях органа государственной власти; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих; об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
1.3.4. Информация о процедурах предоставления государственной услуги (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
Публичное информирование проводится в форме:
- устного информирования (радио или телевидение);
- письменного информирования (портал государственных услуг Магаданской области, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальный сайт).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: рассмотрение обращений граждан в департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области.
2.2. Государственная услуга оказывается департаментом по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию департамента.
2.3. Департамент не в праве требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных департаменту организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также принятие мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина и юридического лица.
2.5. Государственная услуга предоставляется в срок, установленный п. 3.9. Регламента.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93 N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановлением администрации Магаданской области от 27 января 2005 г. N 24-па "Об утверждении Положения о департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области" ("Магаданская правда", N 88(19459), 10.08.2005).
Постановление администрации Магаданской области от 16 декабря 2010 года N 710-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" ("Магаданская правда", N 144 (20264), 22.12.2010).
иными нормативными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления отсутствует.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления отсутствует.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.10. Регистрация обращения осуществляется департаментом в срок, предусмотренный п. 3.3. Регламента.
2.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столом для возможности оформления документов.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием заявителей.
Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.12. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- обоснованность отказов при предоставлении государственной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица департамента, либо должность соответствующего лица департамента, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.2. В обращение, поступившем в департамент в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.3. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в департамент.
3.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 3.15. Регламента.
3.5. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, за исключением случая, когда в обращении содержится жалоба на решение или действие (бездействие) таких государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.
3.6. Департамент при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.7. В случае, если в обращении содержится жалоба на решение или действие (бездействие) таких государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.8. Обращение, поступившее в департамент в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
3.9. Письменное обращение, поступившее в департамент в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник департамента (лицо его замещающее), заместители начальника департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
3.10. При рассмотрении обращения департамент:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п.п. 3.12. - 3.18. Регламента;
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.11. Ответ на обращение подписывается начальником департамента (лицом его замещающим), заместителями начальника департамента. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.12. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, наименование (для юридического лица), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.14. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.15. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.16. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента (лицо его замещающее), заместители начальника департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.17. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.18. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент.
3.19. В случае устного обращения заявителя, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.20. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Регламентом.
3.21. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.22. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами департамента, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица департамента). Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом департамента проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента, осуществляющими предоставление государственных услуг, положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником департамента или его заместителем.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и/или решений, осуществляемых и принятых департаментом, должностными лицами департамента в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения департамента, должностных лиц департамента, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления государственной услуги, в департаменте.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые начальником департамента, подаются в Администрацию Магаданской области.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению руководителем департамента (его заместителем) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник департамента (его заместитель) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения департамента, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------\
| Поступление обращения |
\-------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Прием и регистрация обращения |
\-------------------------------------------/
| |
/-------------------------\ /--------------------------\
| Рассмотрение обращений | | Рассмотрение обращений |
| относится к компетенции | |не относится к компетенции|
| департамента | | департамента |
\-------------------------/ \--------------------------/
| |
/-------------------------\ /--------------------------\
| Рассмотрение обращения | | Направление обращения |
\-------------------------/ | для рассмотрения в |
| | уполномоченный орган |
\--------------------------/
/-------------------------\
| Ответ на обращение |
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерство труда и социальной политики Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 140/осн "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве труда и социальной политики Магаданской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда от 17 декабря 2013 г. N 100
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 27 июля 2015 г. N 210 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 31 октября 2014 г. N 206
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 18 августа 2014 г. N 161