Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Требования к остановочным пунктам,
их оборудованию и благоустройству
3.1. ОП должен состоять из следующих элементов:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- заездной карман;
- тротуар или пешеходная дорожка;
- автопавильон или остановочный комплекс;
- пешеходный переход;
- скамьи;
- урны для мусора;
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).
3.2. Остановочная площадка предназначена для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью посадки и высадки пассажиров. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Дорожная одежда на остановочной площадке предусматривается равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения автотранспорта. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
3.3. Посадочная площадка - место ожидания пассажирами прибытия к остановочным пунктам городского общественного транспорта.
Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки имеет покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к торгово-остановочному комплексу. Тип покрытия посадочной площадки, тротуара, пешеходной дорожки производится с учетом грунтово-геологических условий. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке, при наличии идущего рядом с ним тротуара.
3.4. Заездной карман для автобусов устраивается при размещении торгово-остановочного комплекса в зоне пересечения или примыкания автомобильной дороги, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Длина участков въезда и выезда принимается равной 15 метрам. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5. Тротуар или пешеходную дорожку устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.
3.6. Остановочный павильон (автопавильон) изготавливают из облегченных конструкций или сборных элементов и оборудуют скамьями для пассажиров. Может быть открытого (в виде навеса) или закрытого типа. Автопавильон закрытого типа должен иметь стены с трех сторон. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Размер автопавильона определяется с учетом количества одновременно находящихся в час пик на остановочном пункте пассажиров из расчета 4 чел/кв. м. Минимальная площадь автопавильона должна быть не менее 12 кв. метров.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Площадь остановочного комплекса и автопавильона устанавливается в зависимости от пассажиропотока на конкретной остановке общественного транспорта, но не менее 12 квадратных метров и не более 50 квадратных метров
3.9. При размещении на остановочном пункте ОК крытая площадь ожидания автобусов должна быть не менее половины площади помещения оказания услуг.
3.10. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходный переход устраивается на автомобильной дороге при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ч и более. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
3.11. Зона оказания услуг (киоски, павильоны) ОК должна размещаться за зоной (павильоном) ожидания по ходу движения транспорта. Не допускается размещение зон оказания услуг с обеих сторон автопавильона. Окно и или дверь объекта оказания услуг не должны выходить в остановочную часть ОК.
3.12. АП и ОК должны быть оборудованы:
- дорожными информационно-указательными знаками, обозначающими место остановки транспортных средств (в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации);
- местами для крепления указателей остановки маршрутов транспорта;
- местами для сидения пассажиров: скамьи размещаются внутри павильона ожидания;
- урнами для мусора, которые размещают с внешней боковой стенки (границы) павильона ожидания;
- остекленными информационными щитами, размерами не менее 0,7х 0,8 метров, для размещения информации о работе городского пассажирского транспорта. Возможно размещение щитов размерами 1,2х1,8 метров для рекламно-информационных материалов;
- вывеской с наименованием юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом его нахождения, режимом работы (для ОК);
- вывеской, имеющей внутреннюю подсветку, с наименованием остановочного пункта (для ОК);
- электрическим освещением: нормы освещения должны соответствовать требованиям "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95". Состояние осветительных установок - требованиям "ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы".
Вывески, реклама, таблички не должны мешать пассажирам и водителям в правильной оценке дорожной ситуации в районе ОП.
3.13. Размещение ОП осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с проектной документацией, согласованной с мэрией города Магадана, ГИБДД УМВД России по городу Магадану, владельцами городских инженерных коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.