В соответствии со статьями 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о составе и порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Положение
о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Магадан"
(утв. решением Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 г. N 53-Д)
I. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Магадан" (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан" (далее также - городской округ).
1.2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Магадан", цели и задачи их подготовки, а также случаи их применения.
1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования (далее - нормативы) - муниципальный правовой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории) и качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации.
1.4. Нормативы разрабатываются с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей городского округа. Утверждение нормативов осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах городского округа.
1.5. Нормативы не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования Магаданской области.
1.6. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и подлежащим застройке территориям (земельным участкам). Параметры объектов капитального строительства и земельных участков в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности нормативов, должны приводиться в соответствие с нормативами при наличии соответствующих условий (градостроительных, социально-экономических и др.).
1.7. Разработка нормативов осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.8. Наряду с понятиями и определениями, используемыми в настоящем Положении в значениях, соответствующих ГрК РФ, в настоящем Положении также используются следующие понятия:
1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий и правил землепользования и застройки";
2) документы градостроительного проектирования - проекты документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки".
II. Цели, задачи и область применения нормативов
2.1. Нормативы разрабатываются в целях обеспечения такого пространственного развития территории городского округа, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития городского округа.
2.2. При подготовке генерального плана городского округа используется следующая информация документов социально-экономического планирования:
1) результаты прогнозирования демографической ситуации на территории, в том числе общей численности населения и половозрастной структуры;
2) планируемые изменения отраслевой структуры занятости населения на территории;
3) планируемые изменения реальных доходов населения;
4) планируемые изменения отраслевой структуры производства на территории;
5) планируемые инвестиции в строительство объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с определенными характеристиками (вид объекта, мощность, численность сотрудников и др.);
6) планируемые инвестиции в строительство производственных объектов (вид объекта, численность сотрудников, предполагаемый доход сотрудников и др.);
7) иная информация.
2.3. При отсутствии в городском округе утвержденных документов стратегического социально-экономического планирования и программ, включающих в себя сферы анализа и принятия решений в области демографии, рынка рабочей силы и развития производства, в процессе подготовки проекта генерального плана городского округа необходимо осуществлять планирование развития территории в сферах производства, численности населения и трудовых ресурсов.
2.4. Утверждаемыми решениями в составе генерального плана городского округа являются решения:
1) о планируемом размещении объектов местного значения;
2) об утверждении границ населенных пунктов в составе городского округа;
3) о границах функциональных зон.
2.5. Посредством разработки проектов планировки территории выделяются элементы планировочной структуры территории (кварталы, микрорайоны, иные элементы), уточняются характеристики планируемого развития территорий функциональных зон, параметры застройки, а также характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимые для развития территории.
2.6. При разработке проектов межевания территории устанавливаются границы земельных участков в составе застроенных и подлежащих застройке территорий, находящихся в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территории.
2.7. Нормативы решают следующие основные задачи:
1) установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования;
2) распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации (словосочетания "документы градостроительного проектирования" и "градостроительная документация" используются в настоящем Положении как равнозначные);
3) обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения;
4) обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории;
5) приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности терминологии, используемой в применяемых при разработке нормативов нормативно-технических документах СССР и РСФСР, действующих в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в том числе наименований органов власти и управления, названий устаревших видов градостроительной документации и др.);
6) установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования и документации по планировке территории, для обеспечения формирования информационных ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа, отражаемым в основной (утверждаемой) части градостроительной документации и материалах по ее обоснованию.
2.8. Нормативы применяются в следующих случаях:
1) при подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки городского округа и документации по планировке территории городского округа, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;
2) при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных ГрК РФ;
3) при проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки городского округа, проектам планировки территории городского округа и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории, а также при проведении публичных слушаний по внесению изменений в указанные виды градостроительной документации;
4) при проведении департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ.
2.9. Настоящие нормативы могут применяться уполномоченным органом государственной власти Магаданской области при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления городского округа.
III. Состав нормативов
3.1. Показатели, содержащиеся в нормативах, распределяются на группы по видам градостроительной документации городского округа.
3.2. Расчет показателя, отнесенного к определенному виду градостроительной документации, производится при разработке соответствующего документа. Показатель может относиться одновременно к нескольким видам градостроительной документации.
3.3. В нормативах устанавливаются следующие группы показателей:
1) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами электро-, тепло- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, снабжения населения топливом;
2) показатели по обеспечению жителей городского округа автомобильными дорогами общего пользования, мостами и иными транспортными сооружениями в границах городского округа, кроме дорог и сооружений федерального и регионального значения, общественными транспортными услугами;
3) показатели по обеспечению жителей городского округа жилищным фондом социального использования;
4) показатели по обеспечению городского округа местами захоронений;
5) показатели по обеспечению жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) показатели по обеспечению жителей городского округа библиотечным обслуживанием, услугами организаций культуры, физической культуры и спорта;
7) показатели по благоустройству и озеленению территории городского округа, организации освещения улиц;
8) показатели по услугам утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) иные показатели.
3.4. Нормативы должны предусматривать следующие разделы:
1) "общие положения", содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой нормативов;
2) "область применения", содержащий информацию о сфере действия нормативов;
3) "термины и определения", содержащий расшифровку основных терминов и определений, которые используются в нормативах;
4) раздел (или разделы), содержащий непосредственно информацию о нормативах;
5) прилагаемые таблицы, схемы, показатели и формулы;
6) иные разделы.
3.5. В целях утверждения нормативов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проекта.
3.6. Материалы по обоснованию проекта нормативов представляют собой пояснительную записку, содержащую обоснование установления нормативов (их состава и величины), а также иных положений, если таковые определены в градостроительном задании на разработку нормативов.
IV. Порядок подготовки проекта нормативов
4.1. Решение о подготовке проекта нормативов принимается мэром города Магадана.
4.2. Организацию подготовки проекта нормативов осуществляет департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - департамент) в соответствии с ГрК РФ, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами, а также уставом и муниципальными правовыми актами городского округа.
4.3. Департамент подготавливает градостроительное задание на разработку проекта нормативов, календарный план разработки и смету стоимости работ по разработке проекта нормативов.
V. Порядок утверждения нормативов
5.1. Департамент в пятидневный срок со дня получения от исполнителя доработанного с учетом сводного заключения проекта нормативов направляет указанный проект мэру города Магадана для утверждения.
5.2. Мэр города Магадана в семидневный срок со дня получения от исполнителя доработанного с учетом сводного заключения проекта нормативов принимает решение о направлении проекта нормативов в Магаданскую городскую Думу для утверждения. Магаданская городская Дума на ближайшем заседании принимает решение об утверждении нормативов или об отклонении представленного проекта и направлении его на доработку.
5.3. Утвержденные нормативы подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
VI. Порядок внесения изменений в нормативы
6.1. Внесение изменений в нормативы осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 4 и 5 настоящего Положения.
6.2. Нормативы подлежат корректировке в случае утверждения отсутствовавших при их разработке документов стратегического социально-экономического планирования городского округа и/или нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 г. N 53-Д "О Положении о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Магадан
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 29 сентября 2011 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магаданской городской Думы от 25 августа 2022 г. N 76-д
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.
Решение Магаданской городской Думы от 25 августа 2022 г. N 75-д
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.
Решение Магаданской городской Думы от 25 ноября 2020 г. N 90-Д
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Решение Магаданской городской Думы от 16 октября 2014 г. N 70-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения