В целях активизации инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Магаданской области от 04 марта 2008 года N 980-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Магаданской области", а также в соответствии с основными направлениями Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года, утвержденного решением Магаданской городской Думы от 19 октября 2007 года N 63-Д, на основании статей 29, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" до 2020 года (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Концепция инвестиционной деятельности на территории
муниципального образования "Город Магадан" до 2020 года
(утв. решением Магаданской городской Думы от 2 декабря 2011 г. N 70-Д)
1. Общие положения
1.1. Концепция инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" до 2020 года (далее -Концепция) разработана в соответствии с основными направлениями Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года, утвержденного решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 N 63-Д. Настоящая Концепция определяет систему стратегических целей и задач органов местного самоуправления "Город Магадан" (далее - город Магадан) в области улучшения инвестиционного климата и качественного роста инвестиционной активности в экономике города, создает предпосылки притока инвестиций и их освоения в наиболее перспективных и значимых направлениях и отраслях производства и в социальной сфере для обеспечения поступательного развития всех сфер экономики города Магадана.
1.2. Целью Концепции является определение роли и обеспечение выбора основных инструментов воздействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" на стимулирование инвестиционной активности в городе Магадане.
1.3. Достижению поставленной цели будет способствовать реализация следующих задач:
- организация и проведение мониторинга состояния инвестиционной деятельности на территории города Магадана;
- разработка и реализация системы мероприятий, направленных на дальнейшее развитие инвестиционной деятельности;
- разработка организационно-финансовой схемы механизма привлечения инвестиций в экономику города;
- поиск инвесторов под инвестиционные проекты;
- повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале города Магадана;
- формирование инвестиционных проектов для дальнейшей их реализации на принципах государственно-частного партнерства;
- содействие субъектам хозяйственной деятельности в расширении рынка производимой ими продукции.
1.4. Настоящая Концепция разработана с учетом результатов социально-экономического развития города Магадана. В процессе работы использовались разработки и рекомендации различных министерств и ведомств, а также был изучен опыт аналогичных разработок в других муниципальных образованиях Российской Федерации.
2. Общая характеристика и результаты социально-экономического развития города Магадана
2.1. Магадан сегодня - это современный город с развитой сетью научных, образовательных, медицинских, культурных учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, торговли, сервиса и транспорта.
По своему возрасту Магадан самый молодой областной центр Дальнего Востока и Дальневосточного федерального округа, занимающий территорию более 1 200 кв. метров.
В Магадане проживают более 102,4 тысячи человек. Это около 2/3 населения Магаданской области. Почти 40% магаданцев - молодежь. Магаданцы традиционно имеют высокий образовательный и культурный уровень.
Научный потенциал города Магадана представляют Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт, Институт биологических проблем Севера ДВО РАН, лаборатории ВНИИ золота и редких металлов, Магаданский зональный научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северо-востока, Международный научно-исследовательский центр "Арктика", отделение Тихоокеанского научно -исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии.
Город имеет огромный потенциал своего развития в том, что он является центром территории, обладающей значительными запасами ценных и редких природных ресурсов, прежде всего - драгоценных металлов. Магаданская область является крупнейшей золотоносной провинцией мира в составе Тихоокеанского рудного пояса.
Магадан - важный логистический, транспортный узел в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где сходятся морские, автомобильные и воздушные трассы.
Морской порт Магадан - крупнейший порт побережья Охотского моря, расположенный в бухте Нагаева и имеющий выход к тихоокеанскому бассейну. С помощью ледоколов порт остается открытым круглый год.
Автодорога федерального значения "Колыма" начинается от бухты Нагаева и проходит практически через все колымские районы добычи золота до Республики Саха (Якутия).
Аэропорт Магадана принимает различные виды воздушных судов, которые осуществляют регулярные междугородние и международные маршруты.
На территории города Магадана реализуется Стратегический план (Концепция стратегического развития), рассчитанный на период до 2020 года, утвержденный решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 N 63-Д "О Стратегическом плане (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года". В стратегии отражен новый уровень осознания приоритетов в экономике, социальной сфере и управлении городским хозяйством.
В Магадане расположены офисы и представительства практически всех крупных промышленных предприятий региона, банки.
В Магадане работает цифровое и интерактивное телевидение. Население города имеет мультисервисный доступ к широкополосному и спутниковому Интернету с использованием передовых технологий.
Год от года Магадан становится все более комфортным, благоустроенным.
Достижения города Магадана не раз отмечались на российских, международных конкурсах, смотрах.
Муниципальное образование "Город Магадан" активно участвует в общественно-политической жизни города, области, государства. Магадан входит в Союз Российских городов, Союз малых городов России, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера, Ассоциацию Сибирских и дальневосточных городов, во Всероссийский Совет местного самоуправления, Конгресс муниципальных образований, Российский союз исторических городов и регионов, Международную Ассамблею столиц и крупных городов и другие.
Город Магадан связывают побратимские связи с городами Анкоридж (штат Аляска), Тунхуа (КНР), Елгава (Латвия). Налажено партнерство с провинциями Японии, городами Южной Кореи.
Магадан - город с реальной перспективой стать центром международного сотрудничества в области как политического, так и культурно-экономического сотрудничества.
2.2. Экономика города Магадана поступательно развивается. Растет производство промышленной продукции. Среднегодовой оборот предприятий города оценивается более чем в 27 млрд рублей и занимает более третьей части оборота Магаданской области.
Объем отгруженных товаров собственного производства организациями города за 2008-2010 годы возрос на 994,7 млн рублей.
Экономика города Магадана носит многоотраслевой характер. С 2007 года индекс промышленного производства превышает стопроцентную отметку (в 2010 году - 106,6%). Реальный сектор экономики представлен предприятиями промышленности (энергетика, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства) и рыболовства.
В структуре промышленного комплекса преобладает доля производства и распределения электроэнергии и воды, которая составляет более 85%.
Важное значение для города имеет Магаданский механический завод, который производит уникальное в своем роде оборудование для промывки и обогащения россыпных месторождений золота, а также трубы с пенополиуретановым покрытием для предприятий коммунального комплекса.
При изобилии продовольственных товаров в магазинах, горожане все чаще отдают предпочтение нашему местному производителю. Шесть предприятий пищевой перерабатывающей промышленности производят широкий ассортимент хлебобулочных, колбасных изделий, молочной продукции, мясных полуфабрикатов. На одного горожанина сегодня выпускается в среднем в год хлебобулочных изделий 42 килограмма, молочной продукции - около 30 килограммов.
Город активно развивает и сельское хозяйство. Растет поголовье крупного рогатого скота, птицы. Как следствие, за последние три года -более чем в два раза выросло производство мяса, в полтора раза - молока, имеется значительный прирост производства яйца, овощей, картофеля.
В рамках городской целевой программы "Развитие сельскохозяйственной отрасли на территории муниципального образования "Город Магадан" местные сельхозпроизводители получают целевые субсидии. За 2007-2011 годы объем субсидий на эти цели из бюджета муниципального образования "город Магадан" составил 33,2 млн рублей. Существенной поддержкой для фермеров в реализации выращенной продукции стала организация на территории города Магадана ярмарок выходного дня.
Сокращение в последние три года числа убыточных предприятий более чем на четверть свидетельствует о финансовой стабильности значительного количества субъектов хозяйственной деятельности. В 2010 году прибыль прибыльных предприятий составила 9938,9 млн рублей, превысив уровень 2009 года в 1,51 раза.
Расширяется потребительский рынок товаров и услуг, составив по итогам года более 20 млрд рублей. Продолжают открываться новые магазины, кафе, сервисные центры, растет количество точек временной торговли на улице, повышается качество оказываемых ими услуг.
Устойчивые темпы роста во всех отраслях экономики создали условия повышения среднемесячной заработной платы. С 2008 года она увеличилась с 29000 рублей до 38700 рублей или на 133,5 %.
Значительно сократился уровень регистрируемой безработицы, на сегодняшний день он составляет менее одного процента трудоспособных жителей.
Ведущим сектором городской экономики является малый бизнес, поскольку именно он насыщает рынок продовольственными и промышленными товарами. Увеличивается его налоговый вклад в бюджет муниципального образования "Город Магадан". В городе работает более двух тысяч предприятий малого и среднего предпринимательства, более пяти тысяч индивидуальных предпринимателей.
С 1 января 2010 года реализуется муниципальная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства". Предприниматели получили возможность на льготных условиях арендовать и выкупать муниципальное имущество. Помощь предпринимателям оказывает "Магаданский региональный Фонд содействия предпринимательству", Центр занятости населения, "Микрофинансовый фонд "Бизнес Ключ".
В конце 2010 года создан мини бизнес-инкубатор, где осуществляют свою деятельность вновь созданные малые предприятия и начинающие предприниматели.
Благоприятный инвестиционный климат является одним из основных стимулов развития предпринимательства, что обеспечивает качественный рост товарооборота и финансовых средств, поступающих в бюджеты всех уровней в виде налоговых платежей. И наоборот, отсутствие благоприятной инвестиционной среды тормозит экономической рост.
Среди наиболее распространенных причин, сдерживающих развитие малых предприятий и бизнеса в целом, предприниматели называют следующие:
- обременительные налоги;
- затруднение доступа к материальным ресурсам;
- отсутствие дополнительных источников финансирования;
- нехватка современных помещений для организации производства (и современных офисных помещений);
- проблемы сбыта производимой продукции, товаров, услуг;
- дефицит квалифицированных специалистов;
- давление монопольных структур (особенно по линии топливно-энергетического комплекса).
2.3. За 2008-2010 годы мониторинг результатов инвестиционной деятельности на территории города Магадана показал, что ситуация в инвестиционной сфере характеризуется положительными тенденциями. В 2010 году инвестиции в основной капитал на развитие экономики и социальной сферы Магадана использованы в объеме 4,4 млрд рублей, что в действующих ценах на 8,5 % выше, чем в 2009 году. Удельный вес инвестиций организаций города в областном объеме инвестиций составил более 32 %.
Из общего объема инвестиций крупными и средними организациями 281,8 млн рублей направлено на строительство жилья; 1255,7 млн рублей на здания (кроме жилых) и сооружения; 1445,7 млн рублей на приобретение машин, оборудования и 34,2 млн рублей направлено на прочие виды.
В течение последних трёх лет объемы инвестиций в основной капитал на развитие экономики и социальной сферы города выросли в два раза.
С 2006 года при мэрии города Магадана работает Инвестиционный Совет. Необходимость его создания была обусловлена, с одной стороны, высокими потребностями горожан и жителей, мигрирующих из поселков Магаданской области в новом, благоустроенном жилье, отвечающием всем современным требованиям, а с другой, большим количеством "не достроя", брошенного на произвол судьбы еще в начале 90х годов.
Приоритетным направлением деятельности Совета является выработка стратегии и тактики муниципальной инвестиционной политики, в первую очередь, в области жилищного строительства. В этой связи на органы местного самоуправления ложится большая ответственность в вопросах координации деятельности отраслевых и функциональных органов управления и организаций различных форм собственности города Магадана, совершенствовании механизмов предоставления гарантий инвесторам.
По результатам его деятельности за 2007-2010 годы реализовано восемь инвестиционных проектов, а два находятся в стадии реализации. В их числе:
- реконструкция жилого здания по ул. Транспортная, 21;
- реконструкция жилого дома по ул. Парковая, д. 21;
- завершение строительства жилого дома на базе незавершенного строительства в микрорайоне Пионерный, ул. Речная, в районе дома 63/2;
- завершение строительства жилого дома по ул. Речная, дом 61, строение 5;
- жилой дом на базе незавершенного строительства по адресу: Колымское шоссе, в районе дома 11 "б";
- реконструкция жилого дома по улице Марчеканское шоссе 38 "а";
- строительство трансформаторных подстанций в районе жилого дома N 11 "б" по Колымскому шоссе и по ул. Скуридина;
- реконструкция помещений первого и второго этажей здания под жилые помещения по адресу: Речная д. 61, стр. 4.
- реконструкция жилого дома по ул. Красноярская, д.32 в поселке Уптар".
Полученные в муниципальную собственность квартиры будут предоставлены жителям, расселяемым из ветхого и аварийного жилья, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
С 2006 года в городе введено жилья общей площадью более 70 тыс. кв. метров. Строится как многоквартирное жилье, так и индивидуальные дома.
Инвестиционная деятельность дает возможность не только повысить объемы жилищного строительства и сократить число объектов незавершенного строительства в городе, но и решить ряд социальных задач по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", улучшить качество жизни горожан.
Сегодня на территории города Магадана реализуется 37 муниципальных целевых программ с общим финансовым объемом более пяти млрд рублей. Из них 20 программ направлены на развитие социальной сферы, 12 программ работают в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта.
С участием средств бюджета города Магадана и частных инвестиций внедряется система "ГЛОНАСС", для автоматизированной системы учета и контроля за работой городского пассажирского транспорта, а также приобретается автомобильный транспорт общественного пользования.
Наибольшее внимание заслуживает уже не новое понятие имидж региона, города ("Брендинг"). Имидж региона - это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируется у широкой общественности с конкретной территорией.
В настоящее время мэрия города Магадана при активном участии Московского Фонда "Институт экономики города" ведет разработку проекта "Маркетинг Магадана".
Анализ сложившейся ситуации позволил выявить основные причины, препятствующие развитию инвестиционной деятельности в городе Магадане:
- дорогие кредитные ресурсы (высокая доля быстро оборачивающихся ресурсов и, соответственно, низкая доля долгосрочной составляющей);
- отсутствие четкого представления об инвестиционном потенциале города Магадана;
- низкая активность страховых компаний в разработках и реализации инновационных и инвестиционных проектов;
- недостаток собственных средств предприятий для реализации инвестиционных проектов и низкая инвестиционная привлекательность предприятий из-за больших налоговых обязательств;
- несовершенство системы координации деятельности существующей городской инвестиционной инфраструктуры (банки, инвестиционные компании, инвестиционные фонды, аудиторские и консалтинговые фирмы, страховые компании);
- длительные сроки реализации инвестиционных проектов;
- превышение уровня процентной ставки по кредитам над нормой прибыли в товарном производстве;
- отсутствие у предприятий-заемщиков реального залогового обеспечения кредитов;
- недостаточность обеспечения субъектов хозяйственной деятельности актуальной инвестиционной информацией.
В процессе создания благоприятного инвестиционного климата органы местного самоуправления должны выполнять различные функции (в зависимости от решаемых задач) субъектов инвестиционной деятельности (инвестора, подрядчика, заказчика, пользователя объектов капитальных вложений и др.). Успешная реализация указанных функций возможна при тесном взаимодействии с общественными объединениями, союзами предпринимателей, финансовыми организациями и другими рыночными структурами города.
3. Основные направления совершенствования инвестиционной деятельности
на территории города Магадана
3.1. Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, выработаны основные направления совершенствования инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан", которыми являются:
3.1.1. Определение экономических приоритетов вложения инвестиций.
Одной из стратегических целей инвестиционной политики в городе Магадане является создание условий для активизации развития экономики города, ее адаптация к динамично развивающимся рыночным отношениям. При этом приоритетными направлениями вложения инвестиций будут являться:
- развитие магистральных инженерных сетей и сооружений (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, развитие телекоммуникаций);
- жилищное строительство (в том числе малоэтажное);
- развитие системы сбора, хранения и переработки твердых бытовых отходов на территории города Магадана;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, пищевая промышленность;
- добыча и переработка рыбы, морепродуктов, производство пищевой рыбопродукции;
- развитие сети услуг автомобильного транспорта общественного пользования;
- грузоперевозки и переработка грузов;
- развитие бытового обслуживания населения;
- развитие туристической инфраструктуры города;
- развитие системы образования, здравоохранения, спорта, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- развитие инновационных предприятий;
- развитие системы охраны окружающей среды, природоохранная технология;
- развитие системы жилищно-коммунального хозяйства, качественное предоставление коммунальных услуг, услуг по управлению жилищным фондом;
- развитие системы энергосбережения;
- развитие малого и среднего предпринимательства.
3.1.2. Поддержка предприятий и подготовка к привлечению инвестиций.
Для определения перспектив развития экономики города Магадана особое внимание необходимо уделить работе с предприятиями. В частности, целесообразно оценить все действующие предприятия по уровню технологии, организации производства, экономическому состоянию, конкурентоспособности выпускаемой продукции и разделить их на три группы:
Первая группа - предприятия, производящие конкурентоспособную продукцию, экономически устойчивые и обладающие высокими технологиями. Политика органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" в отношении таких предприятий должна быть направлена на поддержку их деятельности, привлечение к исполнению муниципального заказа.
Вторая группа - предприятия, имеющие перспективы стабилизации и развития, составляют и защищают собственные программы дальнейшего развития. Органы местного самоуправления могут оказать содействие в реализации таких программ путем предоставления гарантий с использованием возможностей муниципального залогового фонда, льгот по местным налогам, муниципальной инвестиционной поддержки и другое.
Третья группа - предприятия, потенциально неконкурентоспособные, - могут быть подвергнуты процедуре банкротства, закрытию, консервации либо приватизации. В каждом конкретном случае органы местного самоуправления могут дать предложения соответствующим структурам по реализации мероприятий.
Особую роль органы местного самоуправления могут сыграть в создании эффективного механизма управления муниципальными предприятиями, а также пакетами акций (долями, паями), закрепленными в муниципальной собственности. Целесообразно принять меры по повышению ответственности руководителей муниципальных унитарных и казенных предприятий за принимаемые управленческие решения, за сохранность и эффективное использование имущества предприятия, за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Важно также разработать систему экономических нормативов, основанных на среднеотраслевых показателях, лимитирующих уровень кредиторской задолженности предприятий относительно собственного капитала, валовой и налогооблагаемой прибыли, размер выплачиваемых дивидендов относительно валовой и чистой прибыли, фонда оплаты труда и фонда потребления, размеры и структуру дебиторской задолженности и др. Эти нормативы возможно использовать инвестору для анализа рисков при вложении средств.
3.1.3. Развитие благоприятной инвестиционной среды.
Развитие инвестиционной сферы требует четкого определения целей, задач и методов реализации инвестиционной политики. Также необходимо четко определить направления, по которым будет происходить развитие. Такими направлениями являются:
- формирование инвестиционного паспорта города Магадана;
- совершенствование фискальных инструментов и порядка налогообложения с целью обеспечения привлекательности для потенциальных инвесторов;
- совершенствование нормативно-правовой базы о муниципальной поддержке и гарантиях инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования "Город Магадан";
- создание системы муниципальных гарантий с целью оказания содействия в получении кредитов на выгодных условиях в российских банках (их филиалах) и других кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов.
- выделение инвестиционных площадок (отвод земельных участков на территории города Магадана под реализацию инвестиционного проекта).
3.1.4. Совершенствование системы управления инвестиционными проектами в городе Магадане.
Инвестиционная политика города Магадана требует разработки механизма (порядка) сбора и обработки информации о потенциальных инвесторах, создания постоянно действующей системы анализа и контроля за инвестиционными проектами. Таким задачам отвечает проведение мониторинга инвестиционной деятельности с привлечением специальных служб и структурных подразделений мэрии города Магадана. Полученная информация может быть использована в деятельности субъектов рынка ценных бумаг, страховых компаний, финансово-кредитных, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других организаций. Осуществление постоянного мониторинга приведет к улучшению инвестиционного климата города для российских и иностранных инвесторов.
Необходимо разработать порядок подготовки инвестиционных проектов для включения их в муниципальные, региональные и федеральные целевые программы, определив функции и порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Магадана на этапе подготовки инвестиционных проектов и их поддержки в федеральных и региональных структурах (министерствах, ведомствах).
С целью проведения полноценного мониторинга инвестиционной деятельности, функции координирующего органа необходимо возложить на городскую межведомственную инвестиционную комиссию (ГМИК) с привлечением в ее состав депутатов Магаданской городской Думы, представителей ресурсоснабжающих организаций, комитета по управлению муниципальным имуществом, структурных подразделений мэрии города.
Настоящая комиссия должна создать рабочий орган, в функциональные обязанности которого должны входить:
- непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в инвестиционной среде;
- анализ происходящих в инвестиционной среде изменений;
- бор и распространение достоверной и систематизированной информации, необходимой соискателям инвестиций, потенциальным инвесторам, мэрии города.
- прогнозирование результатов проводимой инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности города;
- мобилизация ресурсов для реализации инвестиционных программ и обеспечения их эффективности;
- постоянная оценка инвестиционного потенциала города Магадана;
- совершенствование механизмов стимулирования привлечения средств отечественного и иностранного капиталов.
3.1.5. Привлечение иностранных инвестиций.
Существенную помощь предприятиям в привлечении иностранных инвестиций может оказать организация инвестиционных конференций, семинаров, курсов с привлечением представителей зарубежных университетов, международных финансово-кредитных институтов и инвестиционных фондов.
В развитии инвестиционной деятельности большое значение приобретают контакты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" с представителями деловых кругов зарубежных стран, проведение международных симпозиумов, научно-практических конференций, семинаров, выставок.
Важным элементом привлечения иностранных инвестиций в экономику города Магадана может стать совместная реализация того или иного инвестиционного проекта.
Одно из главных направлений деятельности по привлечению иностранных инвесторов - обеспечение доступа к информации, характеризующей состояние инвестиционной деятельности в городе Магадане. В частности, следует использовать на постоянной и регулярной основе возможность публикации информационных материалов о муниципальных инвестиционных проектах в системе Интернет.
4. Заключение
4.1. Практическая реализация Концепции влечет за собой ежегодную разработку мэрией города Магадана при согласовании с постоянной депутатской комиссией Магаданской городской Думы по вопросам инвестиционной политики и развития предпринимательства перечня основных мероприятий, а также оптимизацию управленческих процессов как внутри органов местного самоуправления, так и при взаимодействии органов местного самоуправления с потенциальными инвесторами. При принятии управленческих решений и организации контроля за реализуемыми инвестиционными проектами необходимо руководствоваться принципом обоснованности каждого принимаемого решения с экономической, социальной и экологической точек зрения.
Последовательное осуществление разработанных мероприятий позволит значительно увеличить объем инвестиций в экономику города на основе создания условий, стимулирующих инвестиционную активность субъектов экономической деятельности, в том числе малых и средних предприятий, привлечь отечественные и иностранные инвестиции, максимально использовать инвестиционный потенциал города Магадана.
4.2. Стабильность инвестиционной деятельности будет зависеть от расширения инвестиционных ресурсов, как внутренних (бюджет муниципального образования "Город Магадан", внутренние инвестиционные ресурсы городских предприятий, средства кредитно-финансовых организаций города, сбережения населения города), так и внешних (средства федерального и областного бюджетов, средства предприятий, расположенных за пределами города, иностранные инвестиции).
4.3. В рамках реализации основных направлений Концепции предполагается заключение соглашений, договоров о совместной инвестиционной деятельности с участниками инвестиционного процесса.
4.4. Управление и контроль за реализацией Концепции предусматривает организацию и проведение мониторинга инвестиционной деятельности на территории города Магадана.
Мониторинг представляет собой информационно-аналитическую систему оперативного отслеживания и анализа изменений инвестиционных процессов. По результатам мониторинга будет создана информационная система, предназначенная для формирования регулярной систематизированной экономической информации о текущих значениях контрольных показателей.
Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и накопление информации, необходимой для анализа инвестирования на уровне города;
- комплексная оценка соотношений расчетных и фактических показателей;
- ситуационный и факторный анализ отдельных показателей развития инвестиционного проекта для своевременного выявления отклонений и причин, вызывающих эти отклонения;
- разработка краткосрочного прогноза развития инвестиционных процессов.
4.5. Системная работа с инвесторами, максимальное содействие в реализации инвестиционных проектов являются важнейшими направлениями инвестиционной политики органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан". Внедрение новых технологий и применение современных способов ведения предпринимательской деятельности являются основной движущей силой в новых экономических условиях. Здесь одну из основных ролей должны играть субъекты малого и среднего предпринимательства.
В современных экономических условиях целесообразно рассматривать вопрос о том, что инвестиционная политика должна быть рассчитана на мобилизацию инвестиционных ресурсов всех источников, привлечение предприятий любого размера и вида деятельности. Снижение рисков инвестирования позволит привлечь более широкие слои инвесторов - малых и средних предприятий, которые, прежде всего, заинтересованы в благоприятном предпринимательском и инвестиционном климате.
4.6. Освоение инвестиционных средств будет способствовать росту объема производства предприятий, укреплению их экономического потенциала, и, как следствие, создание новых рабочих мест, повышение благосостояния населения, увеличению поступлений налогов в бюджет муниципального образования "Город Магадан".
Дополнительные доходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" могут быть направлены на социальные программы, благоустройство города, на развитие образования, спорта и туризма, общественного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., что соответственно будет содействовать улучшению жизни населения города Магадана.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 2 декабря 2011 г. N 70-Д "О Концепции инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 15 декабря 2011 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магаданской городской Думы от 14 сентября 2018 г. N 172-Д
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.
Решение Магаданской городской Думы от 16 октября 2014 г. N 75-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения