Постановление Администрации Хасынского района Магаданской области
от 24 февраля 2015 г. N 76
"Об утверждении Положения о комиссии по оценке последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций
на территории муниципального образования "Хасынский район"
и подготовки ею заключений"
Постановлениями Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 23 марта 2016 г. N 181, от 21 июля 2016 г. N 418 настоящее постановление отменено
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным Законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Хасынский район" администрация Хасынского района постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций на территории муниципального образования "Хасынский район" и подготовки ею заключений.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной еженедельной газете "Заря Севера" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Хасынский район".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. руководителя Управления образования администрации Хасынского района Исмаилову Л.Р.
Глава Хасынского района |
И.П. Тейхриб |
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации муниципальных образовательных организаций на территории
муниципального образования "Хасынский район" и подготовки ею заключений
(утв. постановлением Администрации Хасынского района
от 24 февраля 2015 г. N 76)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Положение регламентирует процедуру создания и работы комиссии (далее - Комиссия) по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на территории муниципального образования "Хасынский район" и подготовки ею заключений.
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства образования и молодежной политики Магаданской области N 193 от 28.02.2014 "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Магаданской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений".
2. Организация работы, функции и полномочия комиссии
по оценке последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации муниципальных образовательных организаций
2.1. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации осуществляется комиссией, создаваемой в муниципальном образовании "Хасынский район" при принятии решения о реорганизации (ликвидации) муниципальной образовательной организации (далее - образовательной организации).
2.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Хасынского района.
2.3. В состав Комиссии включаются представители администрации Хасынского района, представители Управления образования администрации Хасынского района, а также представители образовательной организации.
2.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области, настоящим постановлением администрации Хасынского района.
2.6. Основные задачи и функции Комиссии:
2.6.1. Основной задачей Комиссии является проведение предварительной оценки последствий принятого решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
2.6.2. Функциями Комиссии являются проведение оценки качества деятельности и материально-технической базы образовательных организаций, планируемых к реорганизации или ликвидации как объектов социальной инфраструктуры, оценки соблюдений нормативных требований при планируемых изменениях, оценки последствий принимаемого решения.
2.7. Полномочия Комиссии.
В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
- запрашивать у соответствующих органов и структур информационно - аналитические материалы о системе социальной инфраструктуры и занимаемого места в ней образовательных организаций, деятельность которых предполагается изменить;
- привлекать специалистов Министерства образования и молодежной политики Магаданской области, Правительства Магаданской области для участия в подготовке решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, по согласованию с их непосредственными руководителями.
2.8. Организация работы Комиссии:
2.8.1. Комиссия работает на постоянной основе. Комиссией руководит ее председатель, а на период его отсутствия - один из членов Комиссии по назначению председателя. Председатель комиссии планирует работу, ведет заседания, обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
2.8.2. В заседаниях Комиссии, кроме ее членов, вправе участвовать иные должностные лица образовательных организаций. Приглашенные лица могут участвовать в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
2.8.3. Секретарь Комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний Комиссии, ведет документацию Комиссии.
Секретарь является членом Комиссии.
Секретарь Комиссии формирует проект повестки для очередного заседания Комиссии и предоставляет его на утверждение председателю Комиссии.
2.8.4. Заседания Комиссии проводятся по инициативе органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, находящейся в ведении Учредителя.
2.9. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
2.9.1. Предложения Учредителя образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации или ликвидации.
2.9.2. Пояснительной записки, в которой указывается:
а) полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
б) обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
в) цели и задачи планируемой реорганизации или ликвидации образовательной организации;
г) обоснование возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
д) оценку социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации;
е) информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации;
ж) информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
з) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
и) описание материально-технической базы образовательной организации подлежащей к реорганизации или ликвидации:
- характеристики здания (зданий) образовательной организации: дата постройки, тип здания, соответствие строения санитарно-техническим нормам, наличие электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, площадь здания (зданий);
- характеристики территории образовательной организации, земельных участков, закрепленных за образовательной организацией;
- характеристики особо ценного и иного имущества образовательной организации: автотранспорта, мебели, учебного оборудования, оснащения кабинетов и др.;
- перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями;
к) финансово - экономическое обоснование эффективности предлагаемых изменений.
Кроме того к пояснительной записке в обязательном порядке должны прилагаться:
- копия Устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
- проект Устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения, готовят и передают секретарю Комиссии члены Комиссии ответственные за координацию деятельности (по направлениям) соответствующей образовательной организации.
2.11. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и поступления к нему документов, доводит их до сведения председателя Комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии с учетом срока, указанного в пункте 2.12 настоящего Положения, при этом заседание Комиссии должно быть проведено не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления к секретарю указанных документов.
2.12. В срок не менее двух рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии до всех ее членов.
2.13. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
2.14. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Комиссия при необходимости может привлекать к работе Комиссии представителей сторонних организаций, в том числе экспертных.
3. Подготовка Комиссией заключений
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется Комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных учреждений), посредством:
- оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
- оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
- оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
- экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. По результатам рассмотрения представленных Комиссии документов Комиссия принимает решение. Решение Комиссии оформляется заключением Комиссии (положительным или отрицательным).
Положительное заключение составляется при соблюдении следующих условий:
а) соблюдение критериев оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения в зависимости от типа образовательной организации;
б) установление возможности надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.4. Комиссия выносит решение в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
В случаях направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель Комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 30 календарных дней.
3.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Голосования проводятся в открытом режиме. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
3.6. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня заседания Комиссии подписываются председателем Комиссии, секретарем Комиссии и иными членами Комиссии, присутствовавшими на ее заседании.
3.7. Протокол заседания Комиссии, на котором было принято решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, должен содержать экспертное заключение об этой оценке с выводом о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения. Заключение утверждается главой Хасынского района.
3.8. Копии протокола доводятся секретарем Комиссии до всех ее членов в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.9. Реорганизация или ликвидация образовательных организаций не проводится, если в результате экспертного заключения последствий установлена возможность ухудшения условий образовательного процесса.
3.10. Решение о реорганизации или ликвидации образовательной организации оформляется постановлением администрации Хасынского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского района Магаданской области от 24 февраля 2015 г. N 76 "Об утверждении Положения о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций на территории муниципального образования "Хасынский район" и подготовки ею заключений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлениями Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 23 марта 2016 г. N 181, от 21 июля 2016 г. N 418 настоящее постановление отменено