Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа
от 17 февраля 2015 г. N 99
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
Омсукчанского городского округа
9 ноября 2015 г., 21 марта, 25 октября 2016 г.
I. Общие положения.
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа, а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 9 ноября 2015 г. N 786 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Омсукчанского городского округа;
- подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, направленных на решение отдельных целей и задач муниципальной программы, а также на создание условий для реализации муниципальной программы;
- заказчик Программы - администрация Омсукчанского городского округа;
- разработчик Программы - определяемые заказчиком структурные подразделения администрации Омсукчанского городского округа, муниципальные учреждения, а также депутаты или депутатские комиссии Собрания представителей Омсукчанского городского округа, юридические и (или) физические лица, отвечающие за подготовку и согласование проекта Программы;
- ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение администрации Омсукчанского городского округа, осуществляющее координацию действий исполнителей Программы (для программ, имеющих более одного исполнителя) и являющимся ответственным за реализацию мероприятий программы;
- исполнители (участники) Программы - структурные подразделения администрации Омсукчанского городского округа, муниципальные учреждения, а также юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенным договором, участвующие в реализации Программы.
- заявка на финансирование Программы - расчетное требование на финансирование из бюджета Омсукчанского городского округа программных мероприятий на очередной финансовый год и среднесрочный плановый период;
- реестр Программ Омсукчанского городского округа (далее реестр Программ) - перечень Программ с информацией о них в соответствии с порядком формирования и ведения реестра, утверждаемого постановлением администрации Омсукчанского городского округа;
- эффективность Программы - качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;
- целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы;
- паспорт Программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 21 марта 2016 г. N 153 пункт 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основанием разработки Программ могут служить федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и нормативно-правовые акты Магаданской области.
4. При работе с Программой выделяются следующие этапы:
а) отбор проблем для разработки Программы;
б) Исключен.
См. текст подпункта б пункта 4
в) принятие решения о разработке Программы, определение разработчика Программы, ответственного исполнителя и соисполнителя Программы, и сроков реализации Программы;
г) формирование Программы разработчиком или группой разработчиков, ее экспертиза и утверждение Программы администрацией Омсукчанского городского округа, внесение Программы в реестр Программ;
д) финансирование Программы, включая этапы формирования заявки на финансирование Программ, включенных в реестр Программ Омсукчанского городского округа, утверждение средств на реализацию Программ в составе бюджета Омсукчанского городского округа на очередной финансовый год и плановый период среднесрочного финансового плана;
е) реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения, предусматривающие подготовку ответственным исполнителем (согласно паспорту Программы) ежеквартальных и итоговых отчетов о реализации Программы, рассмотрение и утверждение администрацией Омсукчанского городского округа сводного отчета о реализации Программы за весь период ее действия;
ж) изменение или досрочное прекращение Программы.
5. Программа может включать в себя:
- подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках Программы;
- отдельные мероприятия (при наличии).
Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
6. Программа разрабатывается на срок от одного года и более. Подпрограммы, входящие в Программу или отдельные мероприятия, должны быть разработаны на срок не более действия программы в целом.
II. Порядок отбора проблем для разработки Программы.
1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами:
а) значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Омсукчанского городского округа, основанная на результатах анализа экономической и социальной сфер Омсукчанского городского округа;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки в рамках текущей муниципальной деятельности, а также за счет использования действующего рыночного механизма;
в) необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
г) новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 21 марта 2016 г. N 153 пункт 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. С предложениями о необходимости разработки программы могут выступать структурные подразделения администрации Омсукчанского городского округа, муниципальные учреждения, депутаты и депутатские комиссии Собрания представителей Омсукчанского городского округа, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица, которые направляют предложения в отдел экономики администрации Омсукчанского городского округа, в сроки определенные графиком разработки проекта бюджета Омсукчанского городского округа на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план
III. Формирования перечня Программ и его утверждение.
См. текст раздела III
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 21 марта 2016 г. N 153 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Принятие решения о разработке Программ.
1. Решение о разработке муниципальной программы принимает Заказчик Программы.
2. Заказчик Программы определяет разработчика (разработчиков), ответственных исполнителей и соисполнителей Программы, определяет сроки разработки Программы и координирует разработку проекта Программы.
3. Разработчик формирует Программу, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
V. Формирование Программы, ее экспертиза и утверждение.
1. Программа включает следующие разделы:
а) паспорт Программы, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
в) основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации;
г) система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы. Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы, по этапам и годам.
д) сведения о заказчике и исполнителях Программы;
е) механизм реализации Программы. Раздел включает в себя механизм управления, контроля и взаимодействия исполнителей (участников) Программы;
ж) ресурсное обеспечение Программы. В обязательном порядке в разделе указываются источники финансировании Программы, а также общий объем финансирования с распределением его по годам реализации Программы;
з) программные мероприятия. Раздел разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2. Проект Программы подлежит обязательной экспертизе, проводимой отделом экономики и комитетом финансов администрации Омсукчанского городского округа (далее отдел экономики и комитет финансов)
3. Отдел экономики в течение в 5 календарных дней оценивает проект муниципальной программы и готовит заключение по следующим направлениям:
- наименование муниципальной программы;
- реалистичность сроков реализации и объема ресурса для реализации муниципальной программы;
- новизна правовых, организационных и иных мероприятий муниципальной программы;
- основные направления реализации муниципальных программ.
4. Комитет финансов в течение в 5 календарных дней оценивает проект муниципальной программы и готовит заключение на обоснованность финансовых ресурсов для реализации муниципальной программы.
5. В случае наличий замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы проекта муниципальной программы, разработчик программы осуществляет его доработку и повторно направляет в отдел экономики и комитет финансов на согласование.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 25 октября 2016 г. N 653 пункт 6 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
6. После получения положительного экспертного заключения проект Программы подлежит общественному обсуждению.
Общественное обсуждение проекта Программы организуется разработчиком проекта Программы и осуществляется в форме открытого размещения проекта Программы на официальном сайте Омсукчанского городского округа в сети Интернет.
В общественном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, групп или иных объединений.
Одновременно с проектом Программы размещается следующая информация:
- срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта Программы, составляющий не менее 7 дней со дня размещения проекта Программы на официальном сайте Омсукчанского городского округа;
- официальный адрес электронной почты разработчика проекта Программы в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений.
Основным требованием к участникам общественного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта администрации Омсукчанского городского округа об утверждении муниципальной программы.
7. Программа, подлежащая финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением администрации Омсукчанского городского не позднее 1 октября текущего финансового года.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 21 марта 2016 г. N 153 пункт 7 раздела V настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1
7.1. В исключительных случаях (изменение действующего законодательства РФ, законодательства Магаданской области) Программа утверждается без учетов сроков установленных в пункте 7 настоящего раздела.
8. Отдел экономики производит включение Программы, утвержденной администрацией Омсукчанского городского округа, в реестр Программ.
VI. Финансирование Программы.
1. Финансирование Программы реализуется за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа, а также внебюджетных средств.
2. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета Омсукчанского городского округа и возможного привлечения иных источников.
В ходе реализации Программы указанный объем ежегодно уточняется с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Омсукчанского городского округа, утвержденным решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа, а также размера ассигнований бюджетов вышестоящих уровней, распределенных Омсукчанскому городскому округу, путем внесения изменений в Программу.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 21 марта 2016 г. N 153 в пункт 3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
3. Внесение изменений в программу вносятся в случаях:
- невозможного решения поставленных задач посредством мероприятий, предусмотренных программой;
- проведение корректировки мероприятий, предусмотренный Программой;
- если изменения объема финансирования по Программе производятся в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением собрания представителей Омсукчанского городского округа о бюджете Омсукчанского городского округа на текущий финансовый год, то соответствующие изменения в Программу утверждаются до внесения в бюджет Омсукчанского городского округа на текущий финансовый год.
- если изменение объема финансирования по Программе предусматривает увеличение (уменьшение) общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа о бюджете Омсукчанского городского округа на текущий финансовый год, такое изменение вносится в Программу в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу.
4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета Омсукчанского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана Омсукчанского городского округа.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 9 ноября 2015 г. N 786 в пункт 5 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
5. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа "О бюджете Омсукчанского городского округа" не позднее 3 месяцев со дня вступления в его силу.
6. Отдел экономики направляет в комитет финансов заявку на финансирование программ в сроки, установленные графиком разработки бюджета Омсукчанского городского округа на очередной год и среднесрочного финансового плана Омсукчанского городского округа по форме согласно приложению N 4.
VII. Управление и контроль реализации Программы.
1. Текущее управление за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
2. Ответственный исполнитель Программы:
- координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий;
- направляет в трехдневный срок в комитет финансов, отдел экономики и всем участникам программных мероприятий изменения, внесенные в Программы, утвержденные постановлением администрации Омсукчанского городского округа;
- обеспечивает контроль за сроками реализации программных мероприятий, эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию;
- несет ответственность за реализацию Программы и достижение значений количественных и (или) качественных показателей эффективности.
3. Ответственный исполнитель Программы организует отчетность, и представляет в отдел экономики:
3.1. отчет о ходе реализации муниципальных программ по итогам 1 квартала, 6 и 9 месяцев, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 5, к настоящему Положению.
3.2. годовой отчет по форме согласно приложению N 6 , сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 и оценку эффективности муниципальных программ предоставляют в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным годом.
Вместе с отчетом в обязательном порядке ответственный исполнитель представляет пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Пояснительная записка должна содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период (1 квартал, 6 и 9 месяцев, год);
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы (осуществляется по итогам года);
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
3.3. отчет о выполнении Программы за весь период реализации, с пояснительной запиской предоставляется ответственным исполнителем в срок до 1 мая года, следующим за отчетным, по форме согласно приложению N 6.
4. Отдел экономки обобщает информацию по всем видам Программам и предоставляет сводную информацию о ходе реализации программ главе администрации Омсукчанского городского округа, которая содержит:
- сведения о выполнении основных показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период;
- информацию о расходах на реализацию муниципальной программы;
- предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 9 ноября 2015 г. N 786 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Изменение и досрочное прекращение программы.
1. Основанием для внесения изменений, досрочного прекращения Программы являются:
1.1. Внесение изменений в Программу:
- изменений объемов бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходов
- возникновение необходимости дополнения, исключения программных мероприятий, распределение средств между программными мероприятиями, изменение сроков реализации, исполнителей и т.п.
В случае изменения в течение финансового года объемов бюджетного ассигнования на реализацию мероприятий ответственный исполнитель обязан изменить значения целевых индикаторов.
1.2. Досрочное прекращение Программы:
- досрочное полное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств на реализацию программы на очередной финансовый год;
- низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов Программы;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
2. В целях учета Программ отделом экономики ведется реестр Программ.
IX. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя оценку достигнутых результатов муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия) и степень достижения запланированного результата при фактически достигнутом уровне расходов на муниципальную программу (подпрограмму, мероприятие).
Оценка эффективности производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения задач Программ;
- степень соответствия запланированному уровню затрат по определенным мероприятиям Программ;
- экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках мероприятий, с затратами на их достижения.
2. Оценка эффективности проводится ответственным исполнителем данной программы, следующим образом:
Производится сопоставление значений целевых индикаторов по годам по каждому расчетному и базовому показателям.
2.1 Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия определяется по формуле:
,
где
En - эффективность реализации отдельного мероприятия Программы,
Tf - фактическое значение n-го индикатора, характеризующего отдельного мероприятия Программы по итогам года;
Tn - нормативное значение n-го индикатора, утвержденного программой на соответствующий год.
2.2. Оценка эффективности реализации программы в целом определяется по формуле:
,
где
E -эффективность реализации Программы в процентах
En1 + En1 + En+....+Eм - эффективность реализации программы
m -количество индикаторов Программы
3. В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановым и фактическим значением индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
3.1. При повышении фактического значения индикатора над нормативным значением фактическое значение принимается равно 100%,
при значениях показателя ниже 90% и более - эффективность высокая,
при значениях от 70-90% - эффективность хорошая,
при значениях от 30-70% - эффективность удовлетворительная,
при значениях от 0-30% - эффективность не удовлетворительная.
3.2. Общая оценка эффективности программы ежегодно осуществляется ответственным исполнителем, (исполнителями) программы и предоставляется в отдел экономики в установление сроки.
4. В случае неудовлетворительной степени эффективности программы, Программа подлежит доработке, либо необходимо досрочно прекратить её действие.
X. Заключительные положения.
Настоящий Порядок распространяется на все Программы, вступившие в действие до настоящего постановления и подлежащие дальнейшей реализации в части, не противоречащей действующему законодательству.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень муниципальных программ |
|
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 17 февраля 2015 г. N 99 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.