Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа
от 25 мая 2015 г. N 382
Муниципальная программа
"Развитие транспортной инфраструктуры Омсукчанского городского округа на 2015 - 2017 годы"
21 сентября 2015 г., 12 февраля, 4 апреля, 1 июня 2016 г., 6 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 6 апреля 2017 г. N 275 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры Омсукчанского городского округа на 2015 - 2017 г.г."
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры Омсукчанского городского округа на 2015 - 2017 г.г." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ ред. от 22.10.2014 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"; - Устав муниципального образования "Омсукчанский городской округ"; - Постановление администрации Омсукчанского округа от 17.02.2015 г. N 99 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Омсукчанского городского округа. |
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа. |
Исполнитель Программы |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели определенные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Цель Программы |
- повышение эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог, обеспечивающих жизненно важные интересы, развития экономики и социальной сферы Омсукчанского городского округа, повышение безопасности дорожного движения в Омсукчанском городском округе |
Основные задачи Программы |
- круглогодичное содержание сети автодорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям и условиям безопасности движения; - обеспечение содержание автомобильных дорог в состоянии, отвечающем растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом; - обеспечение сохранности сети автомобильных дорог. - осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов; - круглогодичное содержание поселковых дорог. |
Сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2015 - 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов на реализацию программы в 2015 - 2017 годах составляет 45241,88 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа 45157,38 тыс. рублей., 84,5 тыс. руб. за счет внебюджетных источников: - 2015 год - 14993,68 рублей в том числе: -14909,18 тыс. руб. за счет бюджета Омсукчанского городского округа; - 84,5 тыс. руб. за счет внебюджетных источников. - 2016 год - 15124,1 тыс. рублей, за счет бюджета Омсукчанского городского округа; - 2017 год - 15124,1 тыс. рублей за счет бюджета Омсукчанского городского округа. |
Ожидаемые конечные результаты |
- увеличение протяженности автодорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационным показателей на 10,3 км; - развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающее снижение транспортных издержек экономики Омсукчанского городского округа; - повышение комплексной безопасности и качества дорог общего пользования местного значения округа; - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и уменьшение доли протяженности автодорог, параметры которых не соответствуют нормативным требованиям. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа, утвержденного постановлением администрацией Омсукчанского городского округа от 17.02.2015 г. N 99. |
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
Автомобильные дороги общего пользования местного значения (далее автомобильные дороги) имеют стратегическое значение для экономики Омсукчанского городского округа. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, жизнедеятельность населенных пунктов. По автодороге Омсукчан-Дукат осуществляются самые массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста производства в горнодобывающей отрасли.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог составляет 61,6 км, в т.ч. Омсукчан-Дукат - 22 км, Омсукчан-Галимый - 18,7 км, внутрипоселковые дороги в п. Омсукчан - 16 км, внутрипоселковые дороги в п. Дукат - 4,9 км.
В 2014 году на автомобильном транспорте перевезено 401 тыс. тонн грузов. Объем перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом в 2014 году составил 11,1 тыс. человек. При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2017 г. будет значительно увеличиваться.
Наиболее актуальными проблемами дорожного хозяйства Омсукчанского городского округа являются:
1) из-за увеличения количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, возрастания интенсивности движения и скоростного режима, повышения нагрузки на дорожную одежду от автомобилей повышенной грузоподъемности наблюдается увеличение процента изношенности дорожного покрытия;
2) большинство автомобильных дорог и мостов построено в 50-60-х годах прошлого века с использованием некачественных грунтов для отсыпки земляного полотна, и не соответствующих по прочностным характеристикам каменных материалов для устройства дорожной одежды, и требуют срочного ремонта с целью обеспечения безопасности движения;
3) искусственные сооружения не подвергаются регламентным обследованиям и испытаниям, в результате чего их состояние по грузоподъемности и надежности определить не представляется возможным;
4) длительный период времени работы по ремонту автомобильных дорог не производились, тем самым не обеспечивалось восстановление ежегодного нормативного износа.
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог является причиной дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особое внимание требуется к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение ямочной и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства эксплуатации автодорог и увеличением срока их службы.
Приведение технического состояния автомобильных дорог в соответствие установленным техническим нормам является ключевой задачей Омсукчанского городского округа. Без этого нельзя добиться существенного повышения эффективности обслуживания экономического сектора и населения, а также обеспечить в полной мере эксплуатацию автомобильных дорог, организацию безопасности транспортных перевозок.
В настоящее время существующая сеть автомобильных дорог находится в неудовлетворительном состоянии. Большая часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. Так наблюдается ускоренный износ автодороги Омсукчан-Дукат, обусловленный высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
Мостовые сооружения на автомобильных дорогах требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренного разрушения конструктива мостового покрытия вследствие снижения межремонтных сроков службы и увеличения несущей нагрузки из-за присутствия в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. По состоянию на 1 января 2015 года 4 мостовых сооружения на автомобильных дорогах Омсукчан-Дукат и Омсукчан-Галимый находятся в неудовлетворительном состоянии.
Безопасность движения на дорогах Омсукчанского городского округа также является приоритетным направлением. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный моральный и материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
К числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения отнесены:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности муниципалитета за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан и общества Омсукчанского городского округа при обеспечении безопасности дорожного движения.
Решение перечисленных проблем возможно с использованием программно- целевого метода планирования расходов областного бюджета на содержание и развитие автомобильных дорог Омсукчанского городского округа.
II. Цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации
Целью Программы является повышение эффективности и безопасности функционирования сети автомобильных дорог, обеспечивающих жизненно важные интересы, развития экономики и социальной сферы Омсукчанского городского округа, повышение безопасности дорожного движения в Омсукчанском городском округе.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- круглогодичное содержание сети автодорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям и условиям безопасности движения;
- обеспечение содержание автомобильных дорог в состоянии, отвечающем растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом;
- обеспечение сохранности сети автомобильных дорог.
- осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования, мостов;
- круглогодичное содержание внутрипоселковых дорог.
Основным результатом решения задач должно стать:
- увеличение протяженности автодорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям транспортно-эксплуатационным показателей на 10,3 км;
- развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающее снижение транспортных издержек экономики Омсукчанского городского округа;
- повышение комплексной безопасности и качества дорог общего пользования местного значения округа;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и уменьшение доли протяженности автодорог, параметры которых не соответствуют нормативным требованиям.
Реализацию Программы намечено осуществить в период с 2015 по 2017 годы включительно.
III. Система целевых индикаторов Программы и ожидаемый социально-экономический эффект
Целевые и объемные показатели Программы представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые и объемные показатели Программы
Целевые показатели |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Обеспечение круглогодичного содержания автомобильных дорог |
км |
61,6 |
61,6 |
61,6 |
Проведение ремонта автомобильных дорог |
км |
- |
5 |
5,3 |
Прирост протяженности муниципальных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
км |
22 |
27 |
32,3 |
Доля протяженности муниципальных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
35,71 |
43,83 |
52,4 |
Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:
- социально-экономическая (общественная) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях экономики и социальной сфере;
- социально-экономические последствия реализации Программы: повышение жизненного уровня населения, улучшение социальных условий, активизация экономической деятельности, снижение транспортной составляющей в цене производимой продукции, улучшение транспортного обслуживания населения, организаций и предприятий Омсукчанского городского округа.
В Программе использованы следующие показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение протяженности автодорог, соответствующих нормативным требованиям, достигнет 32,3 км и составит 52,4 процента от общей протяженности автодорог.
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых муниципальным заказчиком в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в рамках выделяемых финансовых ресурсов.
В рамках Программы должно быть обеспечено ежегодное формирование плана инвестиционных и текущих расходов для уточнения основных показателей программы с учетом корректировки прогнозов расходов на дорожное хозяйство.
Реализацию Программы осуществляет Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа (далее - Ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Ответственным исполнителем выполняются следующие основные задачи:
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
- уточнение промежуточных сроков реализации мероприятий Программы и объемов их финансирования, а также соответствующих показателей;
- корректировка плана реализации Программы по источникам, объемам финансирования и перечню предлагаемых к реализации задач осуществляется в результате принятия бюджета Омсукчанского городского округа;
- участие в проведение аукционов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
- осуществление контроля над качеством производства дорожных работ, дорожно-строительных материалов;
- мониторинг выполнения целевых показателей Программы;
- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
- проведение ежегодной оценки эффективности программы;
- сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке квартальных и годовых отчетов.
Ответственный исполнитель Программы организует отчетность и предоставляет ее в отдел экономике администрации Омсукчанского городского округа ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно до 30 числа следующего за отчетным годовой отчет с предоставлением информации о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Ответственным исполнителем и исполнителями программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с разделом VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Омсукчанского городского округа, утвержденного постановлением администрации Омсукчанского городского округа от 17.02.2015 г. N 99. Использование программно-целевого метода позволит увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями бюджета Омсукчанского городского округа, формировать бюджет дорожного хозяйства на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленных на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности дорожного хозяйства.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 6 апреля 2017 г. N 275 раздел V настоящей программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа и внебюджетных источников.
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2015 - 2017 годах составляет 45241,88 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Омсукчанского городского округа 45157,38 тыс. рублей., 84,5 тыс. руб. за счет внебюджетных источников :
- 2015 год - 14993,68 рублей в том числе:
- 14909,18 тыс. руб. за счет бюджета Омсукчанского городского округа;
- 84,5 тыс. руб. за счет внебюджетных источников.
- 2016 год - 15124,1 тыс. руб. за счет бюджета Омсукчанского городского округа;
- 2017 год - 15124,1 тыс. руб. за счет бюджета Омсукчанского городского округа.
VI. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие мероприятия:
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе реализация мероприятий по безопасности дорожного движения;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования, в том числе ремонт мостов.
Система программных мероприятий направлена на совершенствование сети автомобильных дорог Омсукчанского городского округа при своевременном и достаточном финансировании работ по содержанию и ремонту, повышение качества производства дорожных работ, обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения.
В мероприятия по ремонту сети автомобильных дорог входит ремонт существующей сети автомобильных дорог Омсукчан-Дукат, Омсукчан-Галимый, внутрипоселковых дорог в п. Омсукчан, внутрипоселковых дорог в п. Дукат.
В мероприятия по содержанию автомобильных дорог входят:
- обеспечение надлежащего летнего и зимнего содержания автодорог Омсукчан-Дукат, Омсукчан-Галимый;
- обеспечение надлежащего летнего и зимнего содержания внутрипоселковых автодорог в п. Омсукчан и в п. Дукат;
Перечень мероприятий Программы с указанием объема финансирования по годам приведен в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.