Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Сусуманский район"
(утв. постановлением администрации Сусуманского района Магаданской области
от 28 июня 2012 г. N 249)
12 августа 2013 г., 25 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Сусуманский район" (далее - регламент) разработан в целях доступности и повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов оказания муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Сусуманский район".
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) могут быть следующие физические, юридические лица:
- застройщики обеспечивающие на арендуемых ими земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- лицо, уполномоченное застройщиком.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование;
- индивидуальное информирование.
1.3.1. Публичное информирование осуществляется путем:
- опубликования информации в средствах массовой информации (районная газета "Горняк Севера");
- посредством размещения информации на информационных стендах комитета по архитектуре в помещении администрации Сусуманского района, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslyga.ru и официальном сайте администрации Сусуманского района www.susumanskiy-rayon.ru.
1.3.2. Индивидуальное информирование выполняется при обращении заявителей по телефону, устном и письменном обращении по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Сусуманский район" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу. Муниципальную услугу предоставляет администрация Сусуманского района через структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства администрации Сусуманского района (далее - отдел архитектуры).
2.3. Справочные телефоны:
- (41345) 2-20-25 (приемная администрации Сусуманского района);
- (41345) 2-20-25 (факс, администрации Сусуманского района);
- (41345) 2-24-61 (руководитель комитета по архитектуре);
- (41345) 2-16-32 (специалист комитета по архитектуре).
- адрес электронной почты: ssmadm@mail.ru (приемная администрации Сусуманского района);
- адрес электронной почты: arh-ssma@mail.su (комитет по архитектуре и жилищной политике администрации Сусуманского района).
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется в течение 10 дней со дня приема от заявителя документов, предусмотренных п. 2.7.1 административного регламента.
Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 10 дней со дня приема от заявителя документов, предусмотренных п. 2.7.3 административного регламента.
2.5.2. Отсчет срока выдачи заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию начинается с даты представления заявителем полного комплекта документов.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Положение о комитете по архитектуре и жилищной политике администрации Сусуманского района.
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Документы необходимые для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.7.1.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, на имя главы Сусуманского района, по форме утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 02.07.2009 г. N 251 (приложение N 1 к административному регламенту);
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
5) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7.1.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ)".
2.7.2. Документы необходимые для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства.
2.7.2.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства на имя главы Сусуманского района (по форме, согласно приложению N 2 к административному регламенту);
2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7.2.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка".
2.7.3. Документы необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.7.3.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на имя главы Сусуманского района, по форме утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 02.07.2009 г. N 251 (приложение N 4 к административному регламенту);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) технический план.
2.7.3.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.8. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется;
6) если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа заявителю в приеме документов является:
- ненадлежащее оформление заявления (заявление не подписано, не указаны относящиеся к заявителю сведения, предусмотренные формой, согласно приложению 1, приложению 2 и приложению 4 к административному регламенту.
- несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, либо отсутствие необходимых документов;
- несоответствие содержания приложенных к заявлению документов требованиям законодательства, административного регламента.
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства является:
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 в подпункт 1 пункта 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
1) непредставление определенных пунктом 2.7.1 и 2.7.2 настоящего регламента документов;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта) требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 в подпункт 4 пункта 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
4) представления недостоверных сведений.
Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) непредставление определенных пунктом 2.7.3 настоящего регламента документов;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами (при входе в кабинет оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды содержат следующую информацию:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты комитета по архитектуре;
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов и требования к ним;
- текст административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги является соблюдение сроков ее предоставления, а так же отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- проверка предоставленных заявителем документов;
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;
- выдача заявителю зарегистрированного разрешения на строительства или решения об отказе в разрешение на строительство;
- прием документов для выдачи разрешения ввод объекта в эксплуатацию;
- проверка предоставленных заявителем документов;
- принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача заявителю зарегистрированного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Описание каждой административной процедуры.
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Прием документов для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры приема документов считается письменное обращение заявителя о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
3.2.1.2. Специалист комитета по архитектуре проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.7.1 или 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.2.1.3. При установлении фактов п. 2.9 административного регламента, в т.ч. отсутствие необходимых документов, несоответствие представленных документов установленным требованиям, специалист возвращает документы заявителю на доработку.
3.2.1.4. В случае отсутствия замечаний в ходе приема документов специалист принимает документы.
3.2.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры являются принятые документы или не принятые документы.
3.2.2. Проверка предоставленных заявителем документов.
3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры проверки предоставленных заявителем документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, считается завершение административной процедуры приема документов.
3.2.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист комитета по архитектуре.
3.2.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.2.2.4. Результатом административной процедуры являются проверенные документы, предоставленные заявителем.
3.2.3. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.3.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры принятие решения о выдаче разрешения на строительство или решения об отказе в выдаче разрешения на строительство считается завершение административной процедуры проверки предоставленных заявителем документов.
3.2.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист комитета по архитектуре.
3.2.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.2.3.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 25 мая 2015 г. N 220 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. Выдача заявителю зарегистрированного разрешения на строительства или решения об отказе в разрешение на строительство.
3.2.4.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры выдача заявителю зарегистрированного решения разрешения на строительства или решения об отказе в разрешение на строительство считается завершение административной процедуры принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.2.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист комитета по архитектуре.
3.2.4.3. Разрешение на строительство представляет собой бланк (по форме согласно приложению 3 к административному регламенту), в котором указывается:
- Ф.И.О физического лица, наименование юридического лица - заявителя;
- наименование органа местного самоуправления осуществляющего выдачу разрешения на строительство;
- наименование объекта капитального строительства в соответствие с проектной документацией;
- краткие проектные характеристики;
- полный адрес объекта капитального строительства или строительный адрес;
- срок действия разрешения;
- наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство;
- подпись должностного лица органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство, печать администрации Сусуманского района;
- дата выдачи разрешения.
3.2.4.4. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, (его уполномоченному представителю), второй хранится в комитете по архитектуре.
3.2.4.5. Решение об отказе в разрешение на строительство должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.10 административного регламента.
3.2.4.6. Решение об отказе в разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, (его уполномоченному представителю), второй хранится в комитете по архитектуре.
3.2.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.2.4.8. Результатом административной процедуры является выданное разрешение на строительство или решение об отказе в разрешение на строительство.
3.2.4.9. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению заявителя (Приложение N 6), поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве".
- 3.2.4.10. При необходимости внесения изменений в разрешение на строительство заявитель обращается с заявлением на имя главы Сусуманского района (Приложение N 7).
Специалист отдела архитектуры в течение 10 дней готовит внесение изменений в разрешение на строительство (Приложение N 8). После выполнения указанной процедуры специалист отдела архитектуры регистрирует и выдает заявителю или уполномоченному представителю соответствующий документ под расписку в специальном журнале.
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. Прием документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры приема документов считается письменное обращение заявителя о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.5.2. Специалист комитета по архитектуре проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.7.3. настоящего административного регламента.
3.2.5.3. При установлении фактов п.2.9 административного регламента, специалист возвращает документы заявителю на доработку.
3.2.5.4. В случае отсутствия замечаний в ходе приема документов специалист принимает документы.
3.2.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.2.5.6. Результатом административной процедуры являются принятые документы или не принятые документы.
3.2.6. Проверка предоставленных заявителем документов.
3.2.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры проверки предоставленных заявителем документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, считается завершение административной процедуры приема документов.
3.2.6.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист комитета по архитектуре.
3.2.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.2.6.4. Результатом административной процедуры являются проверенные документы, предоставленные заявителем.
3.2.7. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.7.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию считается завершение административной процедуры проверки предоставленных заявителем документов.
3.2.7.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист комитета по архитектуре.
3.2.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.2.7.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 в подпункт 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.8. Выдача заявителю зарегистрированного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.8.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры выдача заявителю зарегистрированного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию считается завершение административной процедуры принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.8.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист комитета по архитектуре.
3.2.8.3. Разрешение ввод объекта в эксплуатацию представляет собой бланк (по форме согласно приложению 5 к административному регламенту), в котором указывается:
- Ф.И.О физического лица, наименование юридического лица - заявителя;
- наименование органа местного самоуправления осуществляющего выдачу разрешения на строительство;
- наименование объекта капитального строительства в соответствие с проектной документацией;
- полный адрес объекта капитального строительства или строительный адрес;
- сведения об объекте капитального строительства;
- наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- подпись должностного лица органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, печать администрации Сусуманского района;
- дата выдачи разрешения.
3.2.8.4. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, (его уполномоченному представителю), второй хранится в комитете по архитектуре.
3.2.8.5. Решение об отказе в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.10 административного регламента.
3.2.8.6. Решение об отказе в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, (его уполномоченному представителю), второй хранится в комитете по архитектуре.
3.2.8.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.2.8.8. Результатом административной процедуры является выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение об отказе в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за деятельностью комитета по архитектуре осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.2. Внутренний контроль проводится руководителем комитета по архитектуре. Выявленные проблемные факты и жалобы, касающиеся качества предоставления услуги, анализируются по каждому случаю и принимаются меры по их устранению, с направлением ходатайства главе администрации района о вынесении дисциплинарных или административных взысканий специалисту, если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги.
4.3. Администрация Сусуманского района (в лице главы Сусуманского района или первого заместителя главы Сусуманского района) осуществляет внешний контроль за деятельностью комитета по архитектуре в части соблюдения качества услуги путем анализа обращений и жалоб граждан в администрацию Сусуманского района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, если не запрещено законом.
5.3. Заявитель имеет право на получение муниципальной услуги в электронной форме, если не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
5.4. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги.
5.5. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в комитете по архитектуре информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 686314, г. Сусуман, Магаданской области, ул. Советская, д. 17;
- по телефону/факсу: (41345) 2-20-25/2-20-25;
- по электронной почте: ssmadm@mail.ru.
5.7. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает: - наименование органа, в который направлено заявление (администрация Сусуманского района) либо Ф.И.О. главы Сусуманского района (Куршев Александр Михайлович);
- Ф.И.О. заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы, предложение;
- личная подпись, дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме граждан. Прием граждан в администрации Сусуманского района осуществляют глава Сусуманского района и его заместители.
5.8. Личный прием граждан осуществляется главой Сусуманского района и его заместителями и проводится по предварительной записи, в соответствии с графиком приема по личным вопросам, который размещен на информационном стенде на 1 этаже администрации Сусуманского района, опубликован в районной газете "Горняк Севера" и находится в приемной администрации Сусуманского района (лично и по телефону: 2-20-25).
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации Сусуманского района, указанный в пункте 2.4. настоящего регламента.
В случае если в письменном (электроном) обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные (электронные) ответы по существу, то руководитель вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращения.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.9. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет по архитектуре и жилищной политике, должностного лица комитета по архитектуре и жилищной политике, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета по архитектуре и жилищной политике, должностного лица комитета по архитектуре и жилищной политике;
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 12 августа 2013 г. N 305 в подпункт 4 пункта 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета по архитектуре и жилищной политике, должностного лица комитета по архитектуре и жилищной политике. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию Сусуманского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом по архитектуре и жилищной политике, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
5.10. Жалоба не рассматривается в случае, если:
- в жалобе не указаны фамилия, либо наименование юридического лица, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
5.11. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направленных в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то виновное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствие с действующим законодательством.
5.13. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.