Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению СПОГО
от 30 июня 2015 г. N 70
Положение
об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Омсукчанский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории МО "Омсукчанский городской округ" разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановлением администрации Магаданской области от 30 декабря 2010 года N 771-па "О порядке ведения кадастра отходов производства и потребления Магаданской области";
- Постановлением администрации Магаданской области от 3 июня 2010 года N 307-па "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Магаданской области";
- СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
1.2. Положение направлено на совершенствование отношений в области обращения с отходами в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот на территории МО "Омсукчанский городской округ".
1.3. Положение не распространяется на радиоактивные, медицинские, биологические, токсичные отходы, а также отходы производства, остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в хозяйственных целях непосредственно в самой организации.
Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки указанных отходов регулируется действующим законодательством.
1.4. Положение устанавливает порядок организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, определяет полномочия администрации Омсукчанского городского округа в сфере обращения с отходами.
1.5. Реализацию полномочий администрации Омсукчанского городского округа по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляет Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа (далее - Управление ЖКХ) в соответствии с их компетенцией.
1.6. Функционирование системы сбора, вывоза, утилизации, переработки или захоронения отходов на территории МО "Омсукчанский городской округ" осуществляется с учетом следующих требований:
1.6.1. Обеспечения конституционных прав жителей округа на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.
1.6.2. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Собственник отходов несет бремя содержания принадлежащих ему отходов.
Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, оказания услуг по сбору и вывозу, обезвреживанию, использованию, переработке, захоронению или иной сделки об отчуждении отходов.
1.6.3. Исполнение хозяйствующими субъектами при осуществлении своей деятельности обязанностей, предусмотренных законодательством в области обращения с отходами, в частности:
- внедрение малоотходных технологий на основе новейших научно-технических достижений;
- проведение инвентаризации отходов и объектов их размещения;
- разработка для отходов, образуемых хозяйствующим субъектом, свидетельств, материалов обоснований о классе опасности отхода для окружающей среды;
- разработка проектов нормативов образования отходов и утверждения лимитов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);
- предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (для субъектов малого и среднего предпринимательства);
- обеспечение внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
- обеспечение сбора и сортировки отходов с целью использования их в качестве вторичных ресурсов или передачи специализированным предприятиям для утилизации и (или) переработки;
- ведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- соблюдение экологических, санитарных, противопожарных и иных требований в области охраны окружающей среды, здоровья человека.
1.7. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном федеральным законодательством.
2. Основные функции и принципы деятельности администрации Омсукчанского городского округа в области обращения с отходами
2.1. Администрация Омсукчанского городского округа в области обращения с отходами производства и потребления осуществляет следующие функции:
- обеспечение проведения на территории МО "Омсукчанский городской округ" единой политики в области обращения с отходами производства и потребления;
- создание и обеспечение в округе функционирования системы обращения с отходами производства и потребления;
- обеспечение разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ в области обращения с отходами производства и потребления;
- обеспечение возможности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с участием населения осуществлять раздельный сбор отходов;
- создание экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
- принятие решений о размещении, проектировании и строительстве объектов по хранению, переработке и уничтожению отходов в порядке, установленном действующим законодательством;
- осуществление в соответствии с законодательством иных полномочий в сфере обращения с отходами.
2.2. Управление ЖКХ выполняет следующие функции в сфере обращения с отходами производства и потребления:
- муниципальное управление в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО "Омсукчанский городской округ";
- организация разработки нормативных правовых актов и инструктивно-методической документации по обращению с отходами производства и потребления на территории муниципального образования;
- разработка концепций и долгосрочных муниципальных программ в сфере обращения с отходами, обоснование ежегодных затрат бюджетных средств по обращению с отходами производства и потребления;
- координация деятельности всех субъектов обращения с отходами производства и потребления на территории населенных пунктов городского округа;
- организация стимулирования инвестиционной деятельности в области обращения с отходами, в том числе привлечение внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов для реконструкции и строительства новых объектов по переработке, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления;
- организация системы раздельного сбора отходов на территории населенных пунктов городского округа;
- подготовка документов и предложений по формированию системы правовых, организационных и экономических механизмов в сфере обращения с отходами;
- организация мероприятий по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов, в том числе разработка, утверждение и реализация программ по обращению с отходами;
- выявление фактов нарушения порядка обращения с отходами на территории МО "Омсукчанский городской округ" и принятие мер административного воздействия к нарушителям;
- организация проведения регулярных мероприятий по очистке территорий МО "Омсукчанский городской округ" от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2.3. Основными принципами деятельности администрации Омсукчанского городского округа в области обращения с отходами являются:
- создание условий для деятельности хозяйствующих субъектов по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
- содействие юридическим и физическим лицам и индивидуальным предпринимателям в реализации их прав в области обращения с отходами;
- принятие мер по экономическому стимулированию деятельности по обращению с отходами.
3. Общие требования к сбору бытовых и промышленных отходов
3.1. Сбор отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется хозяйствующими субъектами на своей производственной территории самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности в хозяйственной деятельности.
3.1.1. Накопление и хранение отходов на производственных территориях допускается временно в следующих случаях:
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле;
- в ожидании передачи отходов другим организациям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения.
3.1.2. Временное складирование и транспортировка отходов производится в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
3.1.3. Отходы, образующиеся от деятельности лечебно-профилактических учреждений, должны быть собраны и утилизированы в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
3.2. Сбор отходов для временного хранения производится:
- в стандартные металлические контейнеры для твердых бытовых отходов на контейнерных площадках;
- в специальные контейнеры или на специальные площадки для крупногабаритных отходов;
- контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в оборудованные выгребы (установленного санитарными нормами образца) для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в урны для мусора;
- в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
Утилизируемые компоненты отходов потребления собираются в специальные промаркированные сборники либо иным способом, не противоречащим требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
3.3. Площадки для установки контейнеров должны быть размещены в соответствии с положениями СанПиН 42-128-4690-88 санитарные правила "Содержание территорий населенных мест", иметь твердое покрытие, удобный подъезд для специального транспорта и производства погрузочно-разгрузочных работ, ограждение, препятствующее разносу хранящихся отходов, могут иметь отсек для крупногабаритного мусора площадью не более 10 кв. м.
3.4. Контейнеры для накопления отходов должны быть заводского изготовления, стандартных размеров, окрашены, иметь маркировку с наименованием собственника; рекомендуется оборудовать контейнеры крышками.
Количество контейнеров устанавливается исходя из следующих критериев:
- для многоквартирных домов в сложившейся застройке - в зависимости от количества проживающих жителей в соответствии с нормативами накопления твердых бытовых отходов для населения, утвержденных Постановлением администрации Магаданской области от 3 июня 2010 года N 307-па "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Магаданской области" (пункт 3.4.5.3), а также с учетом проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов во встроенно-пристроенных объектах (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);
- для индивидуальных жилых домов - в зависимости от количества проживающих на конкретной территории индивидуального жилого дома жителей в соответствии с нормативами накопления твердых бытовых отходов для населения, утвержденных постановлением администрации Магаданской области от 3 июня 2010 года N 307-па "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Магаданской области" (пункт 3.4.5.3), а также с учетом проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов от объектов, расположенных на данной территории (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);
- в иных случаях - в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующим законодательством (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства).
Расчет количества контейнеров должен ежегодно корректироваться в зависимости от фактического образования отходов.
3.5. Содержание системы сбора твердых бытовых отходов в жилых домах (мусоропроводов, мусоросборных камер), территорий, прилегающих к местам разгрузки мусоросборных камер, удаление с контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производят организации, обслуживающие жилищных фонд.
3.6. Сбор бытовых и промышленных отходов хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются отходы, в контейнеры, установленные для обслуживания населения, проживающего в жилищном фонде муниципального образования, без договора с обслуживающей организацией, вывозящей отходы из этих мест накопления, запрещен.
3.7. Определение количества отходов хозяйствующими субъектами ведется по видам, классам опасности, весу (объему для бытовых отходов, собираемых в местах их образования), местам хранения, переработки или размещения.
4. Вывоз (транспортирование) бытовых и промышленных отходов
4.1. Все хозяйствующие субъекты должны обеспечить вывоз (транспортирование) отходов к месту размещения отходов, заключая договоры на вывоз отходов со специализированными организациями.
Вывоз отходов хозяйствующими субъектами при наличии соответствующей лицензии может производиться самостоятельно на специализированные полигоны или в специализированные организации.
Организация, осуществляющая вывоз (транспортирование) отходов, обязана предоставлять в Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа перечень обслуживаемых производителей отходов с указанием номера договора на сбор и вывоз отходов и/или на размещение отходов, адресов всех обслуживаемых площадок, а также предоставлять в пятнадцатидневный срок сведения по фактам расторжения или приостановления действия текущих договоров.
4.2. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия, организации регламентируется договором.
4.3. Вывоз отходов I-IV классов опасности должен осуществляться при следующих условиях:
- наличия паспортов опасных отходов;
- наличия специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдения требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
- наличия документации для транспортирования и передачи отходов I-IV классов опасности c указанием количества транспортируемых отходов I-IV классов опасности, цели и места назначения их транспортировки.
4.4. Порядок вывоза отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
4.5. Вывоз отходов от гаражных товариществ, садоводческих, огороднических и дачных обществ осуществляется по договорам, заключенным между ответственными представителями гаражных товариществ и садоводческих обществ и специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов.
4.6. При проведении работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, разборке зданий сбор строительных отходов осуществляется до накопления объемов транспортных партий в порядке, определяемом разделом проектной документации "Организация строительства".
Вывоз строительных отходов осуществляется на объекты, предназначенные для размещения отходов, владельцем отходов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством либо на основании договора со специализированной организацией.
Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка их обращения возлагается на лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
5. Вывоз (транспортирование) твердых и жидких бытовых отходов с территорий населенных мест
5.1. Организации, обслуживающие жилищный фонд, должны обеспечить вывоз твердых бытовых отходов, заключая договоры на вывоз и захоронение отходов со специализированными организациями.
5.2. Договоры заключаются на вывоз фактического объема отходов, образованных от населения, с учетом объемов отходов от хозяйствующих субъектов, расположенных в жилом фонде.
5.3. Для определения фактического объема отходов от населения, организациям, обслуживающим жилищный фонд, необходимо проводить сезонный мониторинг образования отходов в местах временного складирования отходов (контейнерные площадки).
5.4. Вывоз отходов производится перевозчиком отходов в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон из необходимости своевременного удаления отходов в соответствии с действующими стандартами. Указанные в договоре сроки ввоза отходов не должны превышать ниже установленную периодичность вывоза отходов.
Периодичность вывоза отходов: не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при температуре не выше 5 °С) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5 °С).
Для обеспечения шумового комфорта жителей округа отходы вывозятся не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.
Вывоз крупногабаритного мусора производится по мере накопления, не допуская переполнения специальных контейнеров и площадок, отсеков для крупногабаритных отходов, но не реже одного раза в неделю.
5.5. Вывоз отходов из отстойных канализационных колодцев (септиков) производится по мере накопления, не допуская переполнения.
Слив жидких бытовых отходов осуществляется на специально оборудованных для этих целей объектах, указанных в договоре с организацией, эксплуатирующей систему канализации населенных пунктов округа.
Ответственность за своевременный вывоз отходов из канализационных колодцев жилищного фонда (септиков) несет организация, обслуживающая жилищный фонд на данной территории, а на территориях индивидуальной застройки, организаций, предприятий, учреждений, объектов - их владельцы в установленном законом порядке.
5.6. Собственники (владельцы) индивидуального жилищного фонда обязаны обеспечить вывоз твердых и жидких бытовых отходов путем заключения возмездных договоров со специализированными организациями, а также по разовым заявкам.
Вывоз твердых бытовых отходов производится специальным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
5.7. Ответственность за соблюдение санитарных требований на территориях жилого фонда несут организации, обслуживающие жилой фонд, либо непосредственно владельцы частных жилых домовладений.
5.8. Ответственность за несоблюдение графика вывоза отходов с территорий жилого фонда несет перевозчик отходов.
6. Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов
6.1. Утилизация и переработка отходов:
6.1.1. В целях уменьшения токсичности и объемов отходов, направляемых для захоронения, продления срока службы объектов размещения (захоронения) отходов, хозяйствующие субъекты обязаны передавать на договорной основе утилизируемые компоненты отходов - макулатуру (в том числе картон), ветошь, аккумуляторы, отходы из полимеров, пластмасс, стекла, металлов и других материалов организациям, осуществляющим заготовку и переработку вторичного сырья.
6.1.2. Утилизация и переработка отходов, являющихся вторичными ресурсами, производится специализированными организациями.
6.1.3. Сдача-приемка отходов в специализированные организации по сбору, утилизации и (или) переработке отходов производится в соответствии с установленным ассортиментом.
При сдаче-приеме отходов в специализированные организации оформляются соответствующие документы с указанием организации-поставщика, вида (видов) отходов, объема и массы отходов, наименования перевозчика отходов, даты и времени приемки отходов.
6.2. Отходы, подлежащие захоронению, размещаются в течение неограниченного срока, с исключением (предотвращением) опасного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, на специальных полигонах, построенных по проектам, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы, и эксплуатируемых в соответствии с экологическими требованиями.
6.3. Захоронение бытовых и промышленных отходов допускается только на санкционированных объектах размещения отходов (специализированных полигонах, санкционированных свалках).
6.4. Хранение и захоронение производственных технологических отходов (зола, шлаки, шламы и другое) осуществляется собственниками отходов на ведомственных объектах размещения отходов в порядке, определенном законодательством, а также на объектах для захоронения отходов в порядке, определенном настоящим Положением.
6.5. Прием и размещение отходов осуществляется на основании договоров с собственником или лицом, во владении или пользовании которого находится полигон отходов.
6.6. Собственник объекта размещения отходов, а также лицо, во владении или пользовании которого находится полигон отходов, при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязан:
- обеспечить прием отходов и их захоронение в соответствии с СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
- разработать регламент и режим работы объекта размещения отходов, инструкцию по приему отходов;
- осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части объекта размещения отходов;
- обеспечить контроль за составом поступающих отходов;
- обеспечить технологический цикл по изоляции отходов;
- один раз в десять дней проводить осмотр санитарно-защитной зоны полигона и прилегающих земель к подъездной дороге, производить их тщательную уборку и доставку мусора на рабочие карты полигона;
- не допускать сжигание и самовозгорание отходов;
- производить контроль состава грунтовых вод, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного влияния полигона;
- ежемесячно предоставлять в Управление ЖКХ сведения о поступлении отходов на размещение или обезвреживание с разбивкой по производителям отходов и обслуживающим организациям в трехдневный срок после окончания месяца.
6.7. На полигонах не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и сбор отходов допускаются при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
6.8. Закрытие полигона осуществляется после отсыпки его на предусмотренную проектом высоту, последний слой отходов перед закрытием полигона перекрывается окончательно наружным изолирующим слоем грунта.
Для защиты от выветривания или смыва грунта с откосов полигона необходимо озеленять их в виде террас непосредственно после укладки и уплотнения наружного изолирующего слоя.
Использование территории рекультивированного полигона отходов под капитальное строительство не допускается.
6.9. Размещение дорожного смета, снега и скола льда с улично-дорожной сети муниципального образования производится на специализированных площадках в соответствии с утвержденными администрации Омсукчанского городского округа местами размещения площадок.
6.10. Сжигание отходов на территории округа без специальных установок, создаваемых в порядке, определенном законодательством в области охраны окружающей среды, запрещается.
6.11. Обслуживающие организации и производители отходов несут ответственность за несоответствие состава фактически вывозимых и сдаваемых отходов данным, представленным в сопроводительной документации (наличие отходов производства, строительных, биологических, медицинских и др. отходов, их наименование и количество по каждому виду).
7. Ответственность за нарушение требований при обращении с отходами
7.1. За несоблюдение требований при обращении с отходами производства и потребления, нарушения требований настоящего Положения юридические лица и граждане несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, прочих видов отходов в МО "Омсукчанский городской округ" осуществляется Управлением ЖКХ в порядке, установленным законодательством и муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Омсукчанского городского округа Магаданской области от 30 июня 2015 г. N 70 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.